Трезвость – норма жизни! (Общество трезвенников Братца Иоанна Чурикова)
Мало кто знает, что в поселке Вырица в 60 км от Санкт-Петербурга уже более ста лет существует община трезвенников имени Братца Иоанна Чурикова. Вернее, общин таких в России существует несколько, но вырицкая – крупнейшая и самая известная.Основатель
общины, Братец Иоанн Чуриков, вышел из так называемых «беседников»
Серафима Саровского. (Беседники – люди, которые жили в миру, как в монастыре: не пили вина, не курили трубку, не сквернословили и т.д.). Приехав в Петербург из Самары, он сначала проповедовал среди «низов» общества, буквально в ночлежках на Лиговке, потом стал устраивать регулярные «беседы» в пригороде. Там он и его последователи читали и обсуждали Евангелие, кроме того, он, по преданию, умел исцелять больных. Вскоре проповеди в его доме в Обухово собирали уже несколько тысяч человек.Представителей
«официального» духовенства сильно тревожил успех Братца Иоанна; поэтому
Чуриков даже подвергался преследованиям и некоторое время сидел в заточении в монастырской тюрьме, кроме того, прошел трехмесячное обследование в доме для умалишенных (где выяснилось, что он совершенно здоров). Светская власть была более благосклонной: так, П.А. Столыпин несколько раз способствовал освобождению Чурикова, считая, что проповедующий трезвость человек для государства полезен, и в конце концов посоветовал Братцу Иоанну подыскать для приема страждущих место в окрестностях Санкт-Петербурга, чтобы не быть на виду у духовенства.Братец
Иоанн последовал совету и одним прекрасным летним днем выехал с
несколькими последователями на разведку. Больше всего братцам понравилось местечко Вырица (что на языке древних славян означало ни много ни мало – рай земной!) на живописном берегу реки Оредеж. И вскоре в Вырице образовалась целая колония трезвенников. Уже следующим летом трезвенники начинают строить Дом – тот, в котором впоследствии будут проходить беседы и куда за исцелением приедут тысячи людей из Петербурга и вообще России. Мужчины из общины занимались строительством, а женщины доставляли им обеды на лодках – моста через Оредеж тогда еще не было.Дом
получился удивительно красивым, похожим на терем – он и по сей день
считается главной достопримечательностью Вырицы. За последующие годы кто только ни побывал в нем – депутаты Думы (еще той, дореволюционной), сын Л.Н. Толстого, Максим Горький… С приходом революции, кстати, община не была уничтожена, наоборот: революция позволила Братцу Иоанну основать настоящую христианскую коммуну. «Лучшие десять лет! – вспоминал это время Братец. – И это еще притом, что власть безбожная». Дела в коммуне действительно шли лучше некуда: через несколько лет в ней числилось девяносто дойных коров и шестьдесят ульев, собственный трактор (тогда это было еще в новинку), и собственный, созданный по чертежам Чурикова, артезианский колодец, считавшийся целебным. Коммуна регулярно побеждала на сельскохозяйственных выставках, а урожаи изумляли окружающих (притом что земля здесь была довольно скудная, болотистая – так что даже финские поселенцы в свое время от нее отказались).К
сожалению, со смертью Чурикова (в 1929-м он был арестован и вскоре умер
в тюрьме) все это благоденствие прекратилось. Коммуну преобразовали в совхоз «Красный семеновод», многих коммунаров и вовсе сослали, а в Доме Братца устраивали то лупазорий (место, куда помещали больных волчанкой), то казармы, то еще что-нибудь. Между тем трезвенники не перестали собираться даже во время войны, а в 1989 году им вернули и тот самый дом, похожий на терем. Постепенно возродилась и коммуна, а потом аналогичные коммуны стали возникать в других населенных пунктах. Правда, движение разделилось: первая «ветвь» почитает Братца Иоанна, но в рамках православных традиций, отмечает православные праздники и соблюдает православные каноны (они сейчас собираются в одном из храмов Петербурга). Вторая «ветвь» считает, что Братец – второе пришествие Христа не Землю, и поклоняется ему практически как воплощению Бога, а православные каноны отрицает. Именно вторая ветвь чуриковцев обитает сейчас в доме. Собрания проводятся по воскресеньям, длятся весь день и выглядят весьма по-сектантски: с гимнами и песнями, посвященными Братцу Иоанну, сжиганием на алтаре записочек ему же, и выступлениями «свидетелей» (некоторые из которых утверждают, что Братец исцелил их даже от СПИДа). http://www.usadba-rodnoe.ru/blog/churikov/
Вот
как в Прощеное воскресенье в 1927 году наставлял своих единоверцев,
христиан-трезвенниковИоанн Чуриков:- Евангелие нам напоминает о посте и
молитве. Пост не фарисейский, нотакой, который переменил бы нашу кровь.
За все это время у нас добытакровь: кто ел мясо - из мяса, кто ел молоко
- из молока, кто ел рыбу - изрыбьего мяса. А поэтому, чтоб не завелись
бациллы, нам нужно ее переменить,все равно как сорочку, ведь ты ее
всегда не можешь носить: там заведутсянасекомые. Так и с переменой пищи у
нас переменится кровь: из хлеба икапусты - одним словом, из всего, что
есть растительное, из этого делаетсядругая кровь.А поэтому, кто
соблюдает посты да, кроме того, денек-два вообще попоститсяво исцеление,
к тем никогда не пристают никакие болезни и заболевания.Так говорю вам:
попоститесь три денечка, желудок ваш опорожнится, всебактерии сгорят, и
у вас будет аппетит хороший. Три денечка! На этой неделе- пятницу, на
страстной - пятницу и на четвертой - пятницу. И эти три днятебе,
рабочему человеку, заменят сорокадневный Христов пост. В
течениешести-семи недель вы почувствуете перемену в крови, это будет
врачеваниемвашим....Когда человек будет вести воздержанную жизнь, у него
тело будет чисто,глаз светлый, и ухо звонко будет до старости.Ведь не
настолько человек есть хочет, как он тоскует о пище. Но когдачеловек
попостится во имя Господа, Господь во всем ему пошлет успех.