благодарю!!ромалэ
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

http://murrshako-rom.ucoz.ru$724.67$724.67Сколько стоит ваш?

Быть ли цыганскому мемориалу в Гатчинском лесу под Питером? - Страница 11 - ЦЫГАНЕ=ROMA=Cingaris=GYPSIES=CIGANOS=吉普賽人=ZINGARI=जिप्सФорум
RADIO

GIPSY VOICE
radio

ЦЫГАНСКИЕ СТРУНЫ
радио

Пятница, 22.09.2017, 11:18
Главная
Регистрация
Вход
Цыганский портал!!!приветствую ромалэ!!зачан!!
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 11 из 12«129101112»
ЦЫГАНЕ=ROMA=Cingaris=GYPSIES=CIGANOS=吉普賽人=ZINGARI=जिप्सФорум » ЦЫГАНСКИЙ РАЗДЕЛ » форум murrshako » Быть ли цыганскому мемориалу в Гатчинском лесу под Питером? (К вопросу о создании мемориала в память о жертвах фашизма.)
Быть ли цыганскому мемориалу в Гатчинском лесу под Питером?
LucrecijaДата: Пятница, 05.10.2007, 16:26 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 824
Репутация: 35
Статус: Offline
Каждый пиерский цыган просто обязан знать о трагедии, случившейся во время войны в Гатчинском лесу под Питером, куда фашисты согнали сразу несколько таборов (около 800 человек). Цыган заставили выкопать яму, а потом их расстреляли и сбросили в этот самый ров и засыпали землей. Многие после этого оставались еще живы, из-под земли раздавались стоны. И тогда по могиле проехались танком. После этого всё стихло. Об этом месте рассказывают, что до сих пор в гатчинском лесу можно услышать цыганское пение. Нужно, чтобы Гатчинский лес был так же известен в России и за ее пределами, как Бабий яр (где тоже погибло немало цыган), Саласпилс под Ригой и другие места массового уничтожения людей фашистами. Для этого необходим мемориал, который должен стать местом паломничества и цыган, и всех, кого не оставит равнодушными эта история. Хотелось бы услышать мнение посетителей сайта на этот счет.
к Мириам Нович

Истребление цыган является частью программы нацистской партии. Однако официальной дискриминации цыган, как группы можно объяснить меньшей мере 1899 году, когда баварской полиции создана специальная цыган Секцию которая получила копии приговора выступил судов о преступлениях, совершенных цыганами. В 1929 году этот раздел стал Национальный центр со штаб-квартирой в Мюнхене, а затем по цыганам не разрешили перейти из одного места в другое без разрешения полиции. Цыган старше 16, которые не могли доказать, что они сталкиваются работу предложении двух лет труда в исправительное учреждение.
После 1933 года, года, в котором Гитлер пришел к власти, эти меры стали еще более серьезными. Цыгане, которые не могли доказать, что они были немецкой национальности были депортированы; Другие были интернированы как "асоциальный" лиц. Заинтересованность в их расовые характеристики начал расти. В 1936 д-р Ганс Глобке, один из составителей Нюрнберге законов, заявил, что "цыгане являются чужеродными крови" (Artfremdes Блут). Невозможно отрицать, что они арийской происхождения, профессор Ганс Гюнтер F. классифицировать их как Rassengemische, неопределенного смесь рас.

Исследование расовых характеристик цыган были быть допущенными в качестве темы для докторских диссертаций. Ева Джастин, ассистент доктора Риттера министерства здравоохранения о межрасовых отдела исследований, заявил при представлении ее тезис о том, что цыганская кровь "очень опасно для чистоты германской расы".

Положения цыган усугубилась указ 14 декабря 1937 года заявил, что они будут "inveterate преступников". В конце 1937 года и в 1938 году были массовые аресты, и специальный раздел был создан для цыган в концентрационный лагерь Бухенвальд. Цыганские фамилии в списках смерти многих лагерях, включая Маутхаузен, Гусен, Dautmergen, Natzweiler и Flossenburg. Многие цыганские женщины являются жертвами экспериментов на SS врачи на выживание. Некий д-р Портши представлен меморандум Фюрер предлагает "принудительного труда и массовых стерилизации цыган потому, что они ставят под угрозу чистоту крови немецкого крестьянства".

В 1938 г. Химмлер лично вмешался, приказав передачи дел цыган центр из Мюнхена в Берлин. В том же году 300 оседлых цыган, владельцев поля и виноградники, где арестован в деревне Mannworth.

Химмлер гласит, что цыгане должны быть классифицированы следующим образом: чистые цыгане (Z); Смешанной расы преимущественно цыгане цыганская кровь (ZM +); Метисы цыгане преимущественно арийской крови (ZM); И смешанной расы цыган с половиной цыган, наполовину арийской крови (ZM).

В своем исследовании "L'Allemagne и ле геноцид" историка Иосифа Биллиг определены три метода в совершении геноцида: подавление рождаемости, депортации и убийства.

Прикрепления: 1627455.png(362Kb)


Будьте благословенны! Лукреция Альба
 
LucrecijaДата: Понедельник, 16.03.2015, 14:24 | Сообщение # 51
Группа: Модераторы
Сообщений: 824
Репутация: 35
Статус: Offline
"ИЗГОИ БЕССАРАБИИ
25/03/13



Холокост Антонеску документы депортации«Изгои Бессарабии» – так называется фильм, посвященный всё еще мало изученной странице Второй мировой войны – геноциду цыганского населения со стороны фашистской Германии и ее союзников. Картина подготовлена Национальным центром ромов Молдовы совместно со Шведской ассоциациейE Romani Glinda. Известно, что цыгане – наряду с евреями, инвалидами, лицами с психическими или физическими недостатками, представителями негроидной расы, сторонниками отдельных религиозных учений – не вписывались в нацистскую расовую теорию и подлежали уничтожению. Точное количество цыган, уничтоженных немецкими фашистами и коллаборационистами из других стран, неизвестно до сих пор. Преследования цыган, как и евреев, проводились по принципу тотальности – цыгане любой страны и любого вероисповедания, любых занятий подлежали уничтожению всюду, где у власти оказывались нацисты. Некоторые исследователи называют цифру в полмиллиона – это только те, кто погиб в фашистских концлагерях. Остальные были подвергнуты стерилизации или стали объектами бесчеловечных экспериментов. Немцы не афишировали геноцида против цыган – бóльшая часть акций совершалась ночью и без свидетелей. И правительство Германии официально признало Холокост в отношении цыган лишь в 1982 году. Тогда цыгане – жертвы нацистского геноцида наконец получили право на компенсации от федерального правительства. После установления на территории Молдавии, Северной Буковины, Буджака и междуречья Южного Буга и Днестра оккупационного режима приспешника Гитлера – маршала Антонеску румыно-фашисткая администрация Транснистрии активно взялась за решение, наряду с еврейским, и цыганского вопроса. Цыган начали сгонять в концлагеря и гетто летом 1942 года, узниками которых стали около 3000 человек. Лишь половина из них уцелела. Предлогом для депортации называли кражи и мошенничество, совершаемые цыганами, особенно живущими в таборах. От 100 принадлежавших цыганам конюшен и животноводческих ферм остались лишь руины. Но эти зверства по отношению к представителям цыганского народа периода правления Антонеску долгое время скрывались. Фильм напоминает о трагических судьбах жертв этих преследований. Съемки проводились в местах, где располагались лагеря и гетто, – сегодня это территория Украины. Режиссеры Сергей Ене и Наталья Гилашку прошли по следам депортированных, побывали в селе Ивановка Николаевской области. Здесь они встретились с местной жительницей, 84-летней Надеждой Махняк, которая была свидетельницей тех событий. По ее словам, в село пригнали 500 цыган. Женщина до сих пор помнит гребень и красивое блюдо, которое ее семья купила тогда у депортированных. Но на месте, где они содержались, никакого памятника нет, сегодня там пасется скот.В картине показаны и некоторые документальные свидетельства того периода. В частности, в Одесском областном архиве обнаружены фотографии, запечатлевшие нечеловеческие условия, в которых жили узники.Однако в учебниках истории для школ об этом практически ничего не говорится. Даже в трудах ученых эти события времен Второй мировой войны затрагиваются лишь по касательной. Между тем, геноцид коснулся евреев и цыган, живших на территории Германии, Румынии, Венгрии, Польши, Австрии, Франции, Греции, Хорватии, Чехословакии, СССР. Фильм «Изгои Бессарабии» призван хотя бы в малой степени восполнить пробел в освещении трагедии цыган, которая навсегда сохранилась в коллективной памяти цыганского народа. Подготовила Мириам ЛАНДАУ по материалам интернет-портала ACUM.tv.


ПЕРЕХОД ЧИТАТЬ ОРИГИНАЛ СТАТЬИ
Прикрепления: 0389687.jpg(29Kb) · 1243026.jpg(34Kb) · 5441652.jpg(20Kb)


Будьте благословенны! Лукреция Альба

Сообщение отредактировал Lucrecija - Понедельник, 16.03.2015, 14:26
 
Lucrecija0636Дата: Вторник, 04.08.2015, 16:04 | Сообщение # 52
Группа: Модераторы
Сообщений: 110
Репутация: 3
Статус: Offline

НАСТАЛО ВРЕМЯ ЛЕЧИТЬ АМНЕЗИЮ В ОТНОШЕНИИ ИСТОРИИ ЦЫГАН (РОМА) В ЕВРОПЕ

Сегодня мы отмечаем годовщину ликвидации 71 год тому назад так называемого
"семейного лагеря цыган" в Освенциме-Биркенау. 2 августа 1944 года в
газовые камеры были брошены и уничтожены 2897 человек. А за несколько
месяцев до этого, 16 мая 1944 года, заключенные "цыганского лагеря"
отказались подчиняться приказам солдат СС, которые прибыли туда, чтобы
их убить. Сегодня в европейских обществах мало кто знает о восстании
цыган и о ликвидации "цыганского лагеря".

Черная дыра в европейской истории, которая мешает полному пониманию сегодняшнего дня.

Знание истории цыган в Европе имеет принципиальное значение для понимания их
нынешней ситуации. И хотя многие люди, с которыми я встречался, имеют
свое мнение о цыганах, мало кто знает вообще что-нибудь об их истории.
Большинство людей не знает, например, что цыганам запретили пребывать в
Священной Римской империи в 1501 году, и начиная с этой даты любой
гражданин мог их схватить и убить. Во Франции Людовик XIV в 1666 году
выпустил указ о том, что все мужчины-цыгане должны быть пожизненно
сосланы на галеры, без какого-либо суда, а женщины должны быть
стерилизованы и дети помещены в дома призрения. В Испании в 1749 году
было принято решение о том, чтобы задержать всех цыган во время
операции, известной как "большая облава на цыган". На части территории,
которая ныне является Румынией (Валахия и Молдова), цыгане были рабами с
XIV века и по 1856 год. Императрица Австро-Венгрии Мария Терезия
проводила жесткую политику ассимиляции, в том числе изымая детей у
родителей.

В последующем дети цыган и енишей насильственно изымались из своих семей в Швейцарии под предлогом того, что родители не
способны воспитывать их как хороших граждан. Аналогичным образом многим
во Франции по-прежнему не известно, что рома-цыгане содержались в
лагерях на французской территории во время Второй мировой войны, при
этом в некоторых случаях в самых ужасающих условиях до конца 1946 года, а
те рома-цыгане, которые выжили в нацистских концентрационных лагерях,
остались без какой-либо поддержки и лишались гражданства в течение
многих лет уже после 1945 года.

Геноцид цыган осуществлявшийся во время Второй мировой войны, был кульминацией этой политики изоляции,
уничтожения и насильственной ассимиляции. В результате массовых убийств и
депортаций в концентрационных лагерях в некоторых странах было
уничтожено до 90% населения цыган. При этом спустя 70 лет после
окончания Второй мировой войны работа по сохранению памяти о судьбе
цыган по-прежнему не завершена. В моем докладе по Чешской Республике,
например, я напоминаю о том, что на месте бывшего трудового лагеря Леты,
в котором цыгане содержались во время Второй мировой войны, а затем
депортировались в Освенцим, по-прежнему размещена свиноводческая ферма.

Глубоко беспокоит и то, что некоторые политики, представляющие основные
политические партии, в условиях растущего популизма в Европе позволяют
себе публично оправдывать холокост цыган. Помимо того, что это
банализирует некоторые из наиболее ужасающих нарушений прав человека,
совершенных в прошлом, подобные заявления укрепляют и легитимизирует
антицыганский расизм в наши дни.

Память об этом трагическом прошлом помогает понять, почему некоторым цыганам может быть трудно
доверять большинству населения в обществах и государственным учреждениям
в наши дни. Нельзя не учитывать этого тяжелейшего наследия прошлого –
насильственные стерилизации, изъятие детей и этническое профилирование –
при рассмотрении нынешних отношений между сообществами цыган и полицией
или государственными органами в целом.

Незнание прошлого приводит к продолжению нарушений прав человека.

Насильственная стерилизация цыган практиковалась в ряде стран, при этом использовалась
евгеническая риторика о предполагаемой "угрозе роста населения
рома‑цыган", что является основой этого грубого нарушения прав человека.
И в XXI веке по‑прежнему поступают подобные сообщения. Недавно Швеция и
Норвегия создали комиссии для расследования злоупотреблений в прошлом, в
том числе и насильственных стерилизаций, а также для содействия
компенсации и примирению. Чешское правительство представило извинения
жертвам насильственной стерилизации в 2009 году. Однако другие страны
еще не признали своей ответственности, не предоставили соответствующую
компенсацию жертвам и не наказали тех, кто виновен в этом нарушении прав
человека.

Определенный отклик прошлого в настоящем может заключаться и в изъятии детей цыган из их семей, что представляет собой
давнюю практику, направленную на искоренение цыганской культуры. Притом
что разные страны признали, что это неправильно, число детей рома-цыган,
размещаемых в государственных детских учреждениях, по-прежнему
несоразмерно больше, чем в отношении других групп. Во время моих
посещений Румынии, Болгарии и Норвегии я выяснил, что дети-рома часто,
как представляется, передаются под опеку исходя из
социально-экономического положения их семьи, притом что такие меры
противоречат правовой практике Европейского суда по правам человека.

Кроме того, цыгане во многих странах подвергаются постоянному этническому
профилированию со стороны полиции якобы с целью предупреждения
преступности, защиты здоровья и безопасности или для контроля над
миграцией. После Второй мировой войны практика регистрации цыган в
специальных досье имеет особо негативное звучание для цыган. Однако
часто это вновь возрождается. Так, например, в Италии в 2008 году была
проведена перепись цыган, живущих в лагерях так называемых "кочующих",
при этом у них снимались и отпечатки пальцев. В 2014 году значительную
тревогу вызвало то, что полиция в южной Швеции вела досье с фамилиями
более чем 4000 цыган. Этническое профилирование использовалось также и
для того, чтобы установить необоснованные ограничения на свободу
передвижения цыган, как это подчеркивалось в Тематическом докладе,
который я опубликовал в 2013 году и который был посвящен праву на то,
чтобы покидать страну. В этом документе рассказывается об отказе в
выезде и о практике конфискации паспортов, при этом эти меры были
направлены против лиц, которые, как предполагалось, этнически
принадлежат к цыганам; это отмечалось в ряде стран Западных Балкан и
делалось для того, чтобы помешать им уезжать за границу.

Давняя практика полицейского контроля также имеет тяжелые последствия для
правового положения цыган. Во время моего посещения Франции я выразил
озабоченность в связи с тем, что “странствующие люди” во Франции
по-прежнему подвергаются чрезвычайным юридическим мерам и обязаны иметь
при себе разрешение на внутреннее перемещение, что является результатом
политики, которая начала осуществляться с начала ХХ века. Я приветствую
идущий ныне процесс законодательной реформы, направленной на ликвидацию
этих разрешений на перемещение и других дискриминационных положений.
Сохранение в ряде стран статуса безгражданства среди общин цыган также
является вызывающим беспокойство отражением ранее имевших место
запретов, которые лишали цыган вообще всех прав.

Наконец, важно помнить о том, что широко распространенная политика выселения, высылки и
сегрегации, которым цыгане регулярно подвергаются во многих европейских
странах, также является продолжением политики прошлого, направленной на
то, чтобы от них избавиться или же держать их под жестким контролем. Я
поднимал эти вопросы прав человека, вызывающие серьезную озабоченность, в
Чешской Республике, Франции, Италии, Португалии, Румынии и в "бывшей
Югославской Республике Македония".

Путь вперед.

Необходимо во весь голос заявлять об этой истории изоляции и преследования цыган в
Европе, но также и об их вкладе в европейскую историю и культуру, для
того чтобы искоренить застарелые мифы и глубоко укоренившиеся
предрассудки – и излагать историю, основанную на реальных знаниях и
понимании прошлого. И это – вопрос не только уважения и справедливости,
но и важнейший инструмент в борьбе с растущими антицыганскими
настроениями.

В ряде государств-членов политики предприняли важные шаги: в 2015 году премьер-министр Норвегии принес извинения
цыганам Осло за политику во время Второй мировой войны. В мае 2015 года
Президент Франции почтил память цыган, заключенных в концентрационном
лагере Струтхоф, расположенном недалеко от Страсбурга. В ряде мест были
воздвигнуты мемориалы в память о цыганах, ставших жертвами Второй
мировой войны. Несколько земель Германии подписали соглашение о
сотрудничестве с сообществом синти и рома, в которых был конкретно
упомянут холокост цыган. Правительство Швейцарии принесло свои извинения
жертвам, которые были в детстве насильно изъяты из своих семей, и
недавно выразило свою готовность предоставить им в этой связи
компенсацию. В апреле 2015 года Европейский парламент принял резолюцию, в
которой признается "исторический факт геноцида цыган, который имел
место во время Второй мировой войны" и предложил объявить 2 августа
Европейским днем памяти холокоста цыган – и некоторые государства уже
сделали такой шаг.

Комиссии по правде и примирению, созданные в Швеции и Норвегии, могут продемонстрировать другим странам то, по какому
пути можно пойти в признании исторических преступлений, а также помочь в
продвижении примирения между сообществами. И наконец, уже давно следует
прислушаться к мнениям самих общин рома-цыган об их собственной
истории.

Совет Европы подготовил информационные бюллетени, посвященные истории цыган и направленные на то, чтобы лучше освещать
историю цыган в более широком контексте преподавания европейской
истории. Эти материалы должны более широко использоваться в системе
образования государств-членов.

Предложение о создании Европейского института рома-цыган также могло бы способствовать тому,
чтобы прошлое не было забыто и чтобы расширялись знания об истории и
культуре.

Как подчеркнул покойный Президент Чехии Вацлав Гавел в выступлении в 1995 году на церемонии, посвященной открытию мемориала
жертвам цыган в лагере Леты: "Речь не идет об отдельной истории
рома-цыган. Это история всех живших на этой территории, наша общая
история. Ее нужно изучать, понимать и уже никогда не забывать".

Нилс Муйжниекс

Полезные ссылки

Веб-сайт ОБСЕ/Совета Европы об изучении холокоста рома и синти http://roma-genocide.org/

Информационные бюллетени, посвященные истории рома-цыган http://romafacts.uni-graz.at/

Рекомендация Совета Европы (2001)15 "О преподавании истории в Европе в XXI веке" https://wcd.coe.int/ViewDoc.jsp?id=234237

Общеполитические рекомендации ЕКРИ № 3: Борьба с расизмом и нетерпимостью в отношении
рома/цыган и № 13: Борьба с антицыганскими настроениями и расизмом в
отношении рома-цыган http://www.coe.int/t/dghl/monitoring/ecri/activities/.. http://www.coe.int/t/dghl/monitoring/ecri/activities/..

Право на память: Пособие Совета Европы по обучению с молодежью по истории геноцида цыган
http://enter.coe.int/roma/Media/Files/Right-to-Rememb..

Источник:
http://www.coe.int/ru/web/commissioner/-/time-to-cure..

https://vk.com/romanessite?w=wall-42792156_5337%2Fall


 
Lucrecija0636Дата: Пятница, 20.05.2016, 22:52 | Сообщение # 53
Группа: Модераторы
Сообщений: 110
Репутация: 3
Статус: Offline
16 МАЯ — ДЕНЬ ЦЫГАНСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ



День цыганского сопротивления, который 16 мая отмечают в странах Европы, является важным
и одновременно мало изученным событием в истории цыган. Это лишь один из эпизодов наиболее трагической страницы в истории народа
— массового уничтожения по этническому признаку. Взгляды специалистов
на цыганское сопротивление, как на историческое событие, не однозначны,
однако очевидно, что изучать его следует ― как составляющую нацистского
геноцида синти и цыган во времена второй мировой войны, как пример "силы
жизни, проявившейся в участниках тех исторических событий".

С декабря 1942 года двадцать три тысячи цыган из одиннадцати европейских
стран были направлены в Освенцим. В мае 1944 года началось
систематическое истребление цыган.

16 мая 1944 года была предпринята попытка ликвидации цыганского лагеря, которая не удалась,
так как цыгане были накануне предупреждены. Утром узники не вышли на
перекличку и забаррикадировались в бараках, вооружившись добытыми на
складе молотками, кирками и лопатами, деревянными кольями, которые
сделали из разобранных нар. Дети взяли камни.

Когда вечером эсэсовцы вошли в лагерь, чтобы забрать цыган в газовые камеры, люди оказали яростное сопротивление.

"Один эсесовец рассказывал потом, насколько трудной была эта операция...
Цыгане, которые знали, что им уготовано, кричали. Вспыхнул бой, началась
стрельба, было много раненых" ― вспоминал Лазло Тилани.

С камнями и ножами заключенным удалось невозможное: войска СС, оказавшиеся
бессильными против этого неожиданного сопротивления, отступили,
приостановив акцию уничтожения.

Однако затем нацисты жестко отомстили повстанцам. Всех заключенных посадили на голодный паек. 1,5
тысячи цыганских узников перевели в лагерь смерти Аушвиц-I, многих
перенаправили в Бухенвальд, Флоссенбюрг, Равенсбрюк.

В ночь на 2 августа 1944 цыганский лагерь был ликвидирован. Очередная попытка
восстания была подавлена, и около трех тысяч цыган погибли в газовых
камерах…

Вокруг бунта цыган в Аушвице до сих пор идут исторические дискуссии: от сомнений в его причинах до полного отрицания
факта восстания. Так, исследователь Роберто Малиниу в своей публикации
отмечает: "Некоторые ученые утверждают, что бунта цыган против СС
никогда и не было. Группа исследователей сходится на том, что около 4000
цыган, действительно, готовили акцию протеста, когда узнали, что их
хотят умертвить в газовых камерах, но утверждают, что нацисты не
допустили вооруженного противостояния".

Согласно другим источникам, после протеста 15 мая, в ходе которого охранники не
предприняли никаких репрессивных мер против повстанцев, сотни
заключенных были переведены из Биркенау в Освенцим-I. Но на следующий
день, 16 мая, цыгане возобновили сопротивление. Именно тогда и
происходило кровавое противостояние. Об этих столкновениях говорится в
публикации центра Мемориального музея Холокоста в США по изучению
еврейского сопротивления (Центр перспективных исследований Холокоста).
Алессандро Чеки Паоне и Флавио Пагано в своем эссе «Восстание цыган»
(2011), опираясь на воспоминания свидетелей, утверждают, что
противостояние между цыганами и нацистами было.

Они собрали показания нескольких цыган и евреев, бывших узников лагерей смерти,
которые лично знали цыган, выживших после восстания 16 мая, и которых
перевели из Аушвица-II (Биркенау) на завод в Аушвиц-І. Именно от них
стало известно о восстании, в котором цыгане противостояли солдатам СС.

Однако о цыганском сопротивлении, в частности, противостоянии нацизму с его
расовыми притеснениями и лишением прав, историки говорят не только в
контексте восстания в Аушвиц-Биркенау.

Цыгане и синти с самого начала второй мировой войны боролись за свои права, и, в конце концов, ―
за жизнь. Они протестовали против дискриминации и пытались добиться
освобождения депортированных членов своих семей путем предоставления
петиций или личного вмешательства.

"Многие из наших цыган принимали участие в первой мировой войне и боролись за родину, как и все
прочие. Однако доктор Порчи не учел этого. Он забрал все наши
гражданские права... Мы всегда были католиками, и поэтому я вынужден
подать жалобу от всех нас в самые высокие кабинеты правительства рейха",
― писал в письме от имени своих соотечественников Франц Хорват в
правительство рейха 12 мая 1938 г.

Упомянутый в письме доктор Порчи ― это Тобиас Порчи, нацистский политик, первый гауляйтер
австрийского Бургенланда, ярый сторонник "расовой политики",
направленной на уничтожение синти и цыган после аншлюса Австрии
(аннексии Австрии нацистской Германией в марте 1938 года). Двадцатого
июня Франц Хорват был арестован и депортирован в концентрационный лагерь
Дахау, где умер в октябре 1939-го. Остальным подписавшимся тогда
удалось скрыться.

С помощью друзей и соседей, некоторые синти и цыгане шли в подполье, чтобы избежать депортации. Иногда в этом им
помогали местные чиновники: предупреждали о нападениях, давали время
исчезнуть, намеренно затягивая или обходя выполнение приказов о
депортации. Одним из них был Пауль Крёбер, немецкий офицер, который
таким образом спас несколько семей цыган и синти. Он помог им получить
фальшивые паспорта и даже лично сопровождал их к границе с Францией.

Завершим же наше исследование цитатой из публикации на сайте RomaReact: "Во тьме
веков есть моменты истории, озаренные пусть маленькими, но яркими
огоньками героических поступков. Они как бы зажигают свет по всему
земному шару. Мало света ― мало надежды. Но когда таких огоньков много,
они способны вывести человечество за пределы тьмы. Мы должны уважать
славу и честь героев. Если эти огни погасить ― вернутся темнота и хаос".

Перевод и подготовка текста наши: http://vk.com/romanessite

Источники:
ua/napryamki/posilennya-romskikh-gromad/item/7129-den-romskoho-oporu-protest-muzhnist-iednannia-syla-zhyttia

http://2august.eu/the-roma-ge…/16-may-romani-resistence-day/

http://www.dw.com/…/%D0%B2-%D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%…/a-1205072

https://vk.com/romanessite


Прикрепления: 0316168.jpg(103Kb)


Сообщение отредактировал Lucrecija0636 - Пятница, 20.05.2016, 22:53
 
Lucrecija0636Дата: Понедельник, 03.10.2016, 15:12 | Сообщение # 54
Группа: Модераторы
Сообщений: 110
Репутация: 3
Статус: Offline
В КИЕВЕ ТОРЖЕСТВЕННО ОТКРЫЛИ ПАМЯТНИК "ЦЫГАНСКАЯ КИБИТКА"



Цыганскую кибитку - символ памяти о цыганах, ставших жертвами нацизма, открыли в Киеве 23 сентября по случаю 75-й годовщины в Бабьем Яру. О непростой судьбе мемориала «Правовому Пространству» рассказала цыганская поэтесса, коренная киевлянка Раиса Набаранчук (Рани Романи).


С Раисой Борисовной мы встретились вблизи места, где должны были установить памятник. Тогда, в конце лета, на этом участке в Бабьем Яру продолжались работы по благоустройству. А кибитка, пока без колес, смиренно ожидала своего времени в окружении стройматериалов.

Цыганская кибитка стоит недалеко от меноры - памятника расстрелянным евреям, как увековечение памяти еще одного народа, дерзко причисленного нацистами с их расовой политикой к ​​категории «неполноценных».

По разным данным, в 1941-1943 годах в Бабьем Яру нацисты расстреляли от 70 до 200 000 человек, среди них - 5 таборов цыган. Именно в те страшные времена в оккупированной столице, в многодетной цыганской семье, в 1943 году родилась Раиса Борисовна Набаранчук. Она - автор поэтического сборника «Народ мой, к тебе я обращаюсь», содержащий произведения и о нелегкой судьбе цыганского народа.

Поэтому, как признается поэтесса, лично для нее эта скульптурная композиция является очень сильным образом, в котором отражена судьба ее замученных соотечественников.

Истинно народный проект

Металлическая кибитка изрешечена пулями. Тяжелые цепи-гирлянды, памятная табличка. Второе название памятника - «Черный ужас», или Кали Траш - одно из слов-определений геноцида цыган. Но это не все его составляющие. Внутри временно хранится еще одна деталь - металлический силуэт мужчины, будто распятого на кресте: раскинутые руки, искривленный криком рот.

- Я думаю, это образ цыгана, которого ни за что ни про что наказали. Его и его родных ... - говорит Раиса. - Говорят, возможно, его прообразом был священник, цыган. Может, он молит Бога или зовет на помощь. А руки его раскинуты то в молитве, то пытаются обнять, защитить людей ... Когда я впервые увидела этот образ, была поражена - почувствовала и возмущение, и боль. Убивали же ни в чем не повинных людей ...

Впервые Раиса Борисовна увидела кибитку, когда она только была создана. Тогда, в начале 90-х, впервые по инициативе европейских сообществ в нашей стране начали задаваться вопросом об увековечении в Украине памяти о геноциде цыган. Родня Раисы Набаранчук была в составе одной из первых в Киеве цыганских общественных организаций, которые вместе инициировали установление в Бабьем Яру памятника. С его автором - известным украинским архитектором, скульптором Анатолием Игнащенко - познакомились через руководителя Киевского городского общества истории и культуры цыганского народа «Романипэ».

Это был истинно народный проект - деньги на памятник собирала сама цыганская община. Ничего не зная тогда о таких понятиях как проект, грант, волонтерство, делали все самостоятельно: помогали, договаривались, организовывали. Так, стальные части кибитки сваривали на столичном судостроительном заводе «Ленинская кузница», там в дар получили и корабельные цепи.

Анатолий Игнащенко, уже тогда знаменитый не только в Украине (в США, например, установлен памятник Тарасу Шевченко его авторства) за свою работу тоже не взял ни копейки. От денег отказывался, а когда кибитка уже была полностью готова, признался, что имеет цыганское корни - его дед был цыганом.

- «Почему Вы не берете деньги за свою работу? - спрашивали мы скульптора. - Люди собирали, они благодарны за Ваш труд ... » - рассказывает Рани Романи. - А он заплакал и говорит: «Я - вашей крови ... Поэтому и деньги брать совестно».

Года кочевки - и возвращение

Тогда из-за различных причин, в частности из-за несовпадения взглядов на место расположения памятника, в Киеве его так и не установили. По одному из вариантов он должен был находиться в районе памятника жертвам Бабьего Яра и выглядеть как кибитка, что летит в пропасть. Но композиция длительное время простояла на заводе, а потом и вообще получила новое «место жительства» - город Каменец-Подольский. Здесь он был официально зарегистрирован и установлен над рекой Смотрич в сентябре 2001-го, в честь международного фестиваля национальностей «Семь культур». Однако, из-за специфического расположения экскурсионные маршруты через кибитку почти не проходили ...

И вот наконец после многолетней «кочевки» символическая кибитка снова вернулась в Киев. Такое решение было принято в июле 2016 на уровне Министерства культуры Украины.

- ... Заднюю часть кибитки обычно завешивали плотной тканью, - продолжает свой рассказ Раиса Набаранчук и показывает, как это делали. Вместо полотнища она задергивает вход цветастой шалью с кистями - это ее семейная реликвия: досталась от мамы и бабушки, этот платок вышивали монахини. Даже через сотню лет на черном полотне щеголяют пышные цветы не менее семи оттенков розового. Шаль вошла не только в историю семьи - ее узоры украсили обложку стихотворного сборника поэтессы.

Это приятные воспоминания. Но память бывает и болезненной. Как те символические следы от пуль на кибитке - напоминание о расстрелах цыган.

Они были первыми, кого нацисты казнили в Бабьем Яру. Кочевые цыгане постоянно приезжали на Подол, где торговали лошадиной сбруей и другим товаром. Так в очередной раз и наткнулись на нацистов, которые «зачищали» оккупированный город от «неблагонадежных элементов». Преимущественно неграмотные цыгане не знали, что Киев изобиловал приказами оккупационной власти: «... К цыганам должно быть такое же отношение, как и к евреям - они подлежат уничтожению».

- Цыганских кибиток много тогда было на Подоле. И в каждой - немало людей. Нацисты не считались с тем, что там дети, старики ... - сокрушается Раиса. И указывает также на небольшие отверстия по бокам кибитки: по замыслу автора, к ним можно прикреплять фото погибших цыган, а между железных цветов - оставлять и живые...

Источник:

http://legalspace.org/ua....t][font=-apple-system, BlinkMacSystemFont, Roboto, Open Sans, Helvetica Neue, sans-serif]..



ОСТАЛЬНЫЕ КАРТИНКИ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ПРИ ПЕРЕХОДЕ ПО ССЫЛКЕ: https://vk.com/romanessite
Прикрепления: 8335696.jpg(128Kb)
 
Lucrecija0636Дата: Вторник, 16.05.2017, 17:23 | Сообщение # 55
Группа: Модераторы
Сообщений: 110
Репутация: 3
Статус: Offline
16 МАЯ: ДЕНЬ ЦЫГАНСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ

16 мая 1944 года цыгане, находившиеся в заключении в концентрационном лагере Аушвиц-Биркенау, восстали против своих мучителей. В День Цыганского Сопротивления мы вспоминаем об этом отважном
восстании, а также о страданиях цыганского народа в период правления
нацистского режима в Европе. К сожалению, значение или даже
существование этого дня и события, которому он посвящен, неизвестны
широкой общественности. Мы живем в трудные времена, когда печать
инаковости, принадлежность к мигрантам или цыганам способны сделать
жизнь человека невыносимой. Организуя памятные мероприятия, мы должны
думать о потребностях наших общин в настоящем.

Странам Европы как никогда необходимо активизировать свои усилия по широкому освещению
событий Второй мировой войны и борьбе за признание геноцида цыган, чтобы
противостоять все более жестокой риторике и действиям против цыган.
Если бы цыгане рассматривались как жертвы повторяющегося насилия со
стороны властей, то крайне правым группам было бы намного сложнее
избежать ответственности за призывы к депортации, принудительной
стерилизации или даже истреблению цыганского населения, призывы, которые
ныне натыкаются на безразличие или даже молчаливое одобрение СМИ и
широкой общественности. Однако в этот день ведется другое повествование,
о сопротивлении, которое показывает, что человек не может быть лишен
человеческого достоинства.

День цыганского сопротивления, отмечаемый в Европе 16 мая, служит доказательством того, что никто не
может полностью сломить и подчинить человеческий дух, несмотря ни на
какие угрозы и насилие. Нацистские концентрационные лагеря были
предназначены для того, чтобы сделать спасение невозможным и подавить
саму мысль о несогласии. По большей части им удавалось удерживать
контроль над заключенными, которых свозили сюда со всего континента.

Нацисты обнародовали расовые законы, оправдывающие свое ужасное отношение к
группам, которые они считали недостойными сосуществования с
"господствующей расой". Они подчинили себе все аспекты жизни, включая
науку, которую они выворачивали так, чтобы оправдать расовые чистки.
Негласными соучастниками этого стал ряд стран, и сопротивление им часто
даже не снилось. Но восстание произошло в самом неожиданном месте, на
одном из участков, отведенном нацистами для уничтожения миллионов людей.
В ночь на 16 мая 1944 года все цыганское население концентрационного
лагеря Аушвиц-Биркенау предприняло отчаянную попытку спасти свою жизнь.

За семнадцать месяцев до этой ночи по приказу Генриха Гиммлера, человека,
ответственного за лагеря смерти, из многочисленных гетто цыгане были
переселены в Аушвиц-Биркенау. Для этого был создан специальный семейный
лагерь, в котором вместе содержались мужчины, женщины, дети и старики. В
общей сложности там находилось около 23 000 цыган, из них около 20 000
человек погибли в газовых камерах, часто даже без надлежащей
регистрации. Лагерным врачом был гауптштурмфюрер СС доктор Йозеф
Менгеле, пресловутый «Ангел смерти», и многие заключенные, прежде всего
дети, использовались им в ужасающих псевдомедицинских экспериментах. Но
люди проявили стойкость. В материалах музея Аушвиц-Биркенау отмечается,
что «цыгане изо всех сил старались справиться с тяготами лагеря; тот
факт, что они были вместе со своими близкими, безусловно, помог. У
многих из них были музыкальные инструменты, и они создали любительский
оркестр, который часто играл во время визитов высокопоставленных
офицеров».

Накануне того рокового дня узники цыганского лагеря узнали, что лагерные власти запланировали поголовно истребить цыган,
чтобы освободить место для еще одной партии заключенных, которые больше
подходили для ручного труда, чем те, кто провел месяцы в суровых
условиях концлагеря. Цыгане жили рядом с крематорием и были свидетелями
подобных операций. Вместо того, чтобы молча позволить повести себя в
газовые камеры, они сопротивлялись. Когда солдаты вступили в лагерь, их
встретили камнями, железными трубами, деревянными панелями, колючей
проволокой и кольями, изготовленными из казарменных нар. Цыганам удалось
отразить первое нападение сотни немецких солдат, которые пришли ранним
утром, но нападавшие перегруппировались и начали кровавое наступление.
Вооружение цыган не могло тягаться с немецкими автоматами, но состоялся
кровопролитный бой, в котором нацисты понесли потери. Поезда,
перевозившие цыган, были задержаны, власти опасались, что восстание
распространится по всему лагерю. Комендант лагеря приказал своим людям
отступить.

В последующие недели нацистами были приняты меры для обеспечения того, чтобы подобное вопиющее нарушение не повторилось.
Тысяча молодых, трудоспособных цыган были переведены в Бухенвальд, в
июле еще тысяча людей были перемещены в другие лагеря, женщин отправили в
Равенсбрюк, оставив лишь половину из первоначальных 6000 жителей
цыганского лагеря, в основном стариков и детей. Все эти люди были убиты и
сожжены в крематориях 2 августа. Вторая попытка восстания оказалось
тщетной, и цыганский лагерь был опустошен.

Какими бы ни были причины, фашистский геноцид цыган остался недооцененным. Германия не
включала цыган в свою схему репараций, так как было сделано с выжившими
евреями. В 1950 году министерство внутренних дел Вюртемберга заявило во
время слушаний по реституционным платежам, что «цыгане подвергались
преследованию в рамках национал-социалистического режима не по
какой-либо причине расовой принадлежности, а из-за своих преступных и
антисоциальных наклонностей». Западная Германия официально признала
геноцид цыган лишь в 1982 году. В 1992 году федеральное правительство
Германии предложило воздвигнуть памятник жертвам геноцида. 24 октября
2012 года, почти двадцать лет спустя, канцлер Ангела Меркель наконец
открыла мемориал цыганам и синти, жертвам национал-социализма,
расположенный в Тиргартене близ Рейхстага в Берлине.

Большинство европейских народов практически не упоминают цыган в своих официальных
заявлениях о Холокосте. В Венгрии в 2005 году парламент объявил 2
августа «Днем памяти жертв геноцида цыган». Эта важная веха в вопросе
признания и информирования общественности стала возможной благодаря
интенсивной деятельности цыганских гражданских активистов. Результатом
стало открытие Мемориала жертв Холокоста в парке Неру в Будапеште, на
берегу Дуная, состоявшееся 2 августа 2006 года. Ведется деятельность,
направленная на повышение осведомленности о геноциде цыган среди
населения в целом. 15 апреля 2015 года Европейский парламент подавляющим
большинством голосов проголосовал за принятие резолюции, признающей
факт геноцида цыган во время Второй мировой войны. Важным аспектом этой
резолюции является то, что она «делает упор на необходимость борьбы с
антицыганизмом на всех уровнях и всеми средствами и подчеркивает, что
это явление представляет собой особенно стойкую, жестокую и
распространенную форму расизма». Важно также, чтобы гражданские
активисты и общественные организации прилагали усилия на низовом уровне
для повышения информированности о геноциде и обращения вспять
всепроникающего безразличия, с которым к нему относятся.

По материалам цыганских СМИ. Перевод наш: https://vk.com/romanessite

Источники:
https://romediafoundation.wordpress.com/2016/05/16/16..

ttps://www.opensocietyfoundations.org/voices/forgotten-histo..

 
ЦЫГАНЕ=ROMA=Cingaris=GYPSIES=CIGANOS=吉普賽人=ZINGARI=जिप्सФорум » ЦЫГАНСКИЙ РАЗДЕЛ » форум murrshako » Быть ли цыганскому мемориалу в Гатчинском лесу под Питером? (К вопросу о создании мемориала в память о жертвах фашизма.)
Страница 11 из 12«129101112»
Поиск:

тест скорости интернета
| Copyright MyCorp © 2017 | |