благодарю!!ромалэ
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

http://murrshako-rom.ucoz.ru$724.67$724.67Сколько стоит ваш?

КОЧЕВАЯ ЦЫГАНСКАЯ ЖИЗНЬ(релиз gypsy группы"свенко" - Страница 4 - ЦЫГАНЕ=ROMA=Cingaris=GYPSIES=CIGANOS=吉普賽人=ZINGARI=जिप्सФорум
RADIO

GIPSY VOICE
radio

ЦЫГАНСКИЕ СТРУНЫ
радио

Пятница, 21.07.2017, 17:39
Главная
Регистрация
Вход
Цыганский портал!!!приветствую ромалэ!!зачан!!
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 4 из 7«1234567»
ЦЫГАНЕ=ROMA=Cingaris=GYPSIES=CIGANOS=吉普賽人=ZINGARI=जिप्सФорум » ЦЫГАНСКИЙ РАЗДЕЛ » форум murrshako » КОЧЕВАЯ ЦЫГАНСКАЯ ЖИЗНЬ(релиз gypsy группы"свенко" (ВЫ ЗНАЕТЕ СКОЛЬКО РАЗНОВИДНОСТЕЙ БЫВАЕТ У ЦЫГАН?)
КОЧЕВАЯ ЦЫГАНСКАЯ ЖИЗНЬ(релиз gypsy группы"свенко"
murrshako-romДата: Понедельник, 20.08.2007, 21:32 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1358
Репутация: 2
Статус: Offline
Были времена, когда цыганская эстрада не испытывала проблем с пополнением. Приток «свежей крови» шёл из кочевых таборов. Парни и девчонки, выросшие в шатрах, приносили на сцену неповторимую народную манеру. Прежде чем стать знаменитыми артистками, Рая Удовикова, Роза Джелакаева и многие другие цыганки плясали «за копеечки» на базарах и возле ларьков. Однако же, в 1956 году советское правительство запретило кочевье. О позитивных последствиях этого указа было написано много. Но были и минусы. Заставив цыган жить оседло, власти СССР невольно уничтожили и ту среду, в которой бережно хранили фольклорные традиции. В первые десятилетия последствия были мало заметны. Но когда с эстрады ушло поколение, имевшее природную «ухватку», появились первые признаки кризиса. Кто мог передать артистической молодёжи сам дух табора? Постепенно ансамбли становились всё более «цивилизованными». Городская молодёжь тянулась к блёсткам поп-культуры. А это неизбежно привело к потере зрительского интереса.


Валерия Янышева (справа) в лагере мадьяр.

Есть ли выход?

Цыганский ансамбль «Свэнко» видит его в этнографических поездках. Как это ни парадоксально, но даже сейчас сохранились островки таборной культуры. Просто нужен труд для того, чтобы добраться до деревенских семей, или наладить контакты с цыганами, по сию пору живущими в палатках. Мы объездили с гитарой и видеокамерой множество мест, в которые — как говорится — «посторонним вход воспрещён». Старики пели нам полузабытые «долевые» «подколёсные» песни. Причём именно с теми интонациями, которые впитали в молодости.

Многое удалось почерпнуть в семьях кузнецов, по сию пору делающих на продажу лопаты, тяпки и подковы.

Неповторимые ощущения оставили совместные импровизированные концерты на лесных таборных стоянках. Мы пели и плясали для современных кочевников с национальных окраин, а те — в свою очередь — показывали нам всё, что умеют.

В этой рубрике вы увидите фотографии и записи, сделанные во время этнографических поездок. По сути, перед вами окно в неведомый мир.

Профессионально анализируя песни и танцевальные движения, цыганский ансамбль «Свэнко» вводит в свой репертуар всё самое лучшее. А главное, мы дышим тем воздухом, который никогда не вдыхали современные деятели цыганской эстрады. Для нас табор не является абстрактным книжным понятием. Разумеется, многие впечатления нельзя отразить впрямую. Но то, чего нам удалось добиться в исполнении народных песен и плясок, достигнуто благодаря своеобразной «машине времени». Бедные цыганские семьи, живущие «по старинке», сохранили колорит прошлого. До группы «Свэнко» никто из артистов не решался зайти к ним в поисках национальных корней и музыкальных раритетов.



мое кредо по жизни--ты лучше голодай чем что попало есть и лучше будь один чем вместе с кем попало!!но все таки я надеюсь что найду свою вторую половинку а может и она меня!!
 
murrshako-romДата: Воскресенье, 11.11.2012, 15:22 | Сообщение # 16
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1358
Репутация: 2
Статус: Offline
Сэ́рвы — цыганская этногруппа, входящая в группу цыган-рома. Сформировалась на Украине из иммигрировавших в начале XVII века в страну румынских цыган. Помимо Украины, распространены в европейской части России. Значительно ассимилированы. Обрядность заимствована у славянского населения. Большая часть сэрвов не говорит на цыганском языке.

Вероисповедание православное. Главные праздники — Рождество, Троица, Пасха. Детей крестят в обязательном порядке.

Традиционно занимались конеторговлей, кузнечеством, гаданием. Одно время молодые сэрвы служили в казацких войсках.

В настоящее время сэрвы — одна из самых образованных цыганских этногрупп с широким спектром профессий. Заметно отличились в музыкальной области, в рамках музыкальной культуры русских цыган. Сэрвов часто путают с руска рома; в артистической среде идёт сближение этих двух этногрупп.

[править] Известные сэрвы
Михаил Эрденко, скрипач, композитор
Валентин Баглаенко, певец, актёр театра и кино
Николай Сличенко, актёр театра и кино, руководитель театра «Ромэн»
Николай Эрденко, певец, музыкальный руководитель театра «Ромэн», создатель ансамбля «Джанг»
Александр Колпаков, гитарист-виртуоз
Юрий Иваненко, президент Конгресса ромов Украины, директор Херсонской облфилармонии, издатель детских книг на цыганском языке
Сергей Эрденко, скрипач, один из основателей группы «Лойко»
Вадим Колпаков, гитарист-виртуоз
Розалия, Радда и Леонсия Эрденко, певицы
Владимир Голощанов, композитор, автор многих популярных эстрадных цыганских песен



ПЕРЕХОД СМОТРЕТЬ ФОТО =ЦЫГАН СЭРВОВ НА СВАДЬБЕ


мое кредо по жизни--ты лучше голодай чем что попало есть и лучше будь один чем вместе с кем попало!!но все таки я надеюсь что найду свою вторую половинку а может и она меня!!
 
murrshako-romДата: Воскресенье, 11.11.2012, 16:20 | Сообщение # 17
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1358
Репутация: 2
Статус: Offline

свадьбы цыган сэрвов





мое кредо по жизни--ты лучше голодай чем что попало есть и лучше будь один чем вместе с кем попало!!но все таки я надеюсь что найду свою вторую половинку а может и она меня!!
 
murrshako-romДата: Вторник, 13.11.2012, 16:27 | Сообщение # 18
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1358
Репутация: 2
Статус: Offline
Лова́ри — цыганская этническая группа, входящая в состав большой цыганской группы рома. На данный момент довольно обширно рассеяны по Европе, России, США. Сформировались как этногруппа на территории Венгрии.
Из полевых материалов Г.Н.Цветкова: "Диалект ловарей характеризуется большим количеством заимствований слов из венгерского языка, своеобразной интонацией и тоническим ударением, также связанными в влиянием венгерского языка. По музыкальности язык ловаря является одним из самых красивых цыганских языков.

Ловаря традиционно занимались торговлей лошадьми на территории Венгрии, позже - в Польше и при миграциях на сопредельных ареалах Польши, Литвы, Белоруссии и России. Конная торговля полностью прекратилась после НЭПа. Вероисповедание преимущественно католическое в Европе, в России ловаря православные. Общая численность ловарей на Украине и в России составляет около 10-13 тыс. чел. (подсчеты делались Г.Н.Цветковым вместе с представителями ловарей Украины). В России и на Украине ловаря делятся на три подгруппы: унгри, бундаша и чокещи. Чокещи - крупная вица (род), отделившаяся от ловарей-унгрей в относительно недавнее время (около 100 лет назад), самая маленькая подгруппа из указанных трех (700-1000 чел.), кроме того, небольшая часть их проживает в северной Европе (Швеция, Дания). Вместе с бундаша в этих странах их численность составляет около 50 семей. После чернобыльской аварии практически все украинские чокещи переехали в Москву. Именно эта группа с начала ХХ века занималась гаданием, что послужило причиной их отделения от ловаря-унгрей [1]. Две другие группы при советской власти занимались торговлей товарами народного потребления, в том числе продуктами и алкоголем. Часть ловарей-унгрей и бундашей живут домами в пригородах, дисперсно, часть - компактными поселениями (например, во Владимирской, Тверской обл.). В наше время часть ловарей занимаются продажей машин, продуктов, некоторые имеют свои магазины. Несколько семей ловарей работают в шоу-бизнесе".

В быту ловари строго придерживаются старинных традиций, сохраняя представление об осквернении (магерипэ), институт цыганского суда (крис). Женщины, особенно живущие в сельской местности, придерживаются традиционных обычаев ношения одежды (ходят в удлиненных юбках, в блузках с закрытыми плечами), хотя платки можно увидеть на головах в основном у пожилых женщин. Ловаря-чокещи выделяются более современной и модной одеждой, девушки до замужества носят брюки, декольтированные платья. Средний уровень образования у ловарей такой же, как у большинства цыган - 4-5 классов, у чокещи - выше (8-10 классов), и среди них выше процент молодых людей и девушек, которые заканчивают ВУЗы [2].

Фольклор ловарей включает несколько культурно-исторических пластов, из которых самый старый, "венгерский" пласт, утрачивается, включая небольшое число песен, сохраняющихся в памяти преимущественно старшего поколения [3].

Существуют общественные организации,объединяющие представителей местных общин ловарей [4].

Известно об участии ловарей в Сопротивлении во время Второй мировой войны.

Известные ловари
Патрина Шаркози, актриса театра и кино
Янош Шаркози, певец, артист Москонцерта, артист театра «Ромэн»
Георгий Цветков, режиссер, писатель, ученый
Маер Янко, певец, артист, организатор фестивалей
Дуфуня Вишневский, руководитель ансамбля, артист кино
Играф Иошка, основатель Трио «Ромэн», Народный артист СССР, профессор, лауреат Государственной и Ленинской премий, организатор и солист Трио «Ромэн»
Ковач, Шандор, певец, актёр, чемпион Европы по каратэ.
Лацы Дашкенти - певец, гитарист
Георгий Квик - певец, гитарист (см. также Трио «Ромэн»)
Белаш Вишневский, - певец, гитарист, танцор, актёр, руководитель цыганского коллектива

ПЕРЕХОД ЧИТАТЬ КНИГУ О ЛОВАРИ


мое кредо по жизни--ты лучше голодай чем что попало есть и лучше будь один чем вместе с кем попало!!но все таки я надеюсь что найду свою вторую половинку а может и она меня!!
 
murrshako-romДата: Вторник, 13.11.2012, 18:00 | Сообщение # 19
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1358
Репутация: 2
Статус: Offline
СМОТРЕТЬ СВАДЬБУ (ЛОВАРИ)ЦЫГАНЕ


Известные ловари
Патрина Шаркози, актриса театра и кино
Янош Шаркози, певец, артист Москонцерта, артист театра «Ромэн»
Георгий Цветков, режиссер, писатель, ученый
Маер Янко, певец, артист, организатор фестивалей
Дуфуня Вишневский, руководитель ансамбля, артист кино
Играф Иошка, основатель Трио «Ромэн», Народный артист СССР, профессор, лауреат Государственной и Ленинской премий, организатор и солист Трио «Ромэн»
Ковач, Шандор, певец, актёр, чемпион Европы по каратэ.
Лацы Дашкенти - певец, гитарист
Георгий Квик - певец, гитарист (см. также Трио «Ромэн»)
Белаш Вишневский, - певец, гитарист, танцор


ПЕРЕХОД ЧИТАТЬ КНИГУ ПРО ЛОВАРИ--КАК МЫ (ЛОВАРИ)ПРИШЛИ В РОССИЮ


мое кредо по жизни--ты лучше голодай чем что попало есть и лучше будь один чем вместе с кем попало!!но все таки я надеюсь что найду свою вторую половинку а может и она меня!!
 
murrshakoДата: Вторник, 13.08.2013, 10:01 | Сообщение # 20
Группа: Администраторы
Сообщений: 2051
Репутация: 55
Статус: Offline



Этнические группы цыган

Деметр Н., Бессонов Н., Кутенков В

Во всех справочниках и энциклопедиях мы можем прочитать, что самоназвание цыган - ром'a. Какова этимология цыганского слова «ром»?

Цыгане в Европе и Америке называют себя ром, в Сирии и Палестине - дом, в Армении - лом. Языковеды конца XIX- начала XX веков (Г.Асколи, Фр.Миклошич и другие) утверждали, что современное цыганское «р» в Европе, «д» - в Передней Азии, «л» - в Армении в данной лексеме относятся к древнеиндийскому «д». Исходя из этого, большинство исследователей считает предками цыган народность дом из северо-западной Индии.

Хотя это мнение по сию пору поддерживают многие учёные, представляется по меньшей мере странной замена первой буквы - ведь обычно корень слова не меняется - меняются окончания.

В начале XX века А.Т.Синклер выдвинул более правдоподобную гипотезу. Исходил он из того, что самоназвание ром (во множественном числе ром'a) существует только у цыган Европы, долгое время проживших в Византии. Почему-то никто прежде не обращал внимание на то, что термин «Византия» ввёл Иероним Вольф, причём только в XVI веке. Сами жители православной империи предпочитали называть своё государство Римской империей (basileia Rhomaion); соответственно себя они звали ромеями (romans, rhomaios).

Итак, прежде чем расселиться по всей Европе, цыгане три века прожили в ромейской державе. Нет ничего удивительного в том, что они приспособили окончание к фонетике своего языка и стали называть себя по имени приютившего их государства. Даже покинув Византию, они продолжали помнить, что они - ром'a. Это название укоренилось и существует по сию пору, несмотря на то, что цыгане давно забыли его смысл.

В гипотезе предшественников А.Синклера есть серьёзный изъян. Современные этнологи почти единодушно признают, что Индию покидали представители не одного, а многих племён. Эти разные племена не могли называться одним именем дом.

Теория А.Синклера разрешает данное противоречие.

Цыгане как народ сформировались уже после выхода из Индии. Мы придерживаемся мнения, что это произошло именно в Византии. Разве в современной Индии ощущают себя чем-то единым чамары, лохары, банджара, домы, каджары, которых учёные относят к возможным предкам цыган?

После выхода из Индии кочующие племена не видели повода консолидироваться. Во-первых, на территории современных Ирана и Афганистана они не слишком выделялись этнически - они были почти такими же темноволосыми и смуглыми, как коренные жители, а кроме того, вокруг было много кочующих скотоводов, поэтому их образ жизни не казался окружающим чем-то особенным.

Только в державе ромеев совпали, наконец, все условия для консолидации разных племён в качественно новое образование. В Византии они оказались фактически единственными кочевниками. Внешность их представляла собой резкий контраст с греками и славянами. Впервые цыгане для всех (и для себя) оказались чем-то особенным. Триста лет, проведённых в принципиально новой среде, сделали своё дело. К пятнадцатому веку, независимо от того, к какому племени или касте принадлежали их предки, все они стали ром'a, цыгане.
* * *

Цыгане всего мира неоднородны по своему составу, хотя окружающим сложно понять, как велики различия между ними. Они делятся на целый ряд этнических групп, отличающихся друг от друга диалектом, занятиями и другими локальными этнокультурными характеристиками. Но, прежде чем подробно рассмотреть эти группы, хотелось бы объяснить, наконец, что же такое традиционное кочевание у цыган. К сожалению, никто из российских и зарубежных исследователей не пытался до конца проанализировать это явление.

Мы уже говорили о том, что цыгане - потомки нескольких индийских племён, которые ещё в Индии вели кочевой образ жизни.

В настоящее время в Индии существуют около трёх тысяч каст и полутора тысяч языков. Пять процентов населения постоянно мигрирует - это бродячие ремесленники, маршрут которых не менялся веками. Только плетением корзин в Индии занимается около 260 каст, а ведь есть ещё кузнецы, гончары и так далее. Все эти касты эндогамны. Наверняка ситуация была примерно такой же, когда предки цыган покинули родину. Конечно, структура общества, существовавшая в древней Индии, оказала неизгладимое влияние на цыганскую психологию. Деление мира на ром и гажё (цыган - не цыган) - это рудимент кастовой системы, сохраняющийся из поколения в поколение.

Нельзя представлять себе кочевание цыган как бесцельные хаотичные скитания или романтическую тягу к перемене мест. На самом деле в основе этого явления лежали экономические причины: таборным ремесленникам требовались рынки сбыта своей продукции, артистам нужна была новая публика для выступлений, гадалки нуждались в смене клиентуры. Племена, покинувшие Индию, выбирали новый ареал кочевания - не более того. Часть племён оставалась в данном месте, остальные искали «неосвоенные территории»; процесс этот продолжался постоянно. В каждом конкретном случае ареал кочевания был определённым и сравнительно небольшим - примерно 300-500 квадратных километров. Именно этим можно объяснить факт, что кочевникам понадобилось несколько столетий, чтобы добраться до Западной Европы.

Таким образом, конкретная группа цыган на протяжении довольно долгого времени находилась в постоянных этнокультурных контактах с окружающим населением, что вело к целому ряду заимствований. Относительно монолитные поначалу в этническом плане цыгане делились на более мелкие образования. отличающиеся друг от друга локальными особенностями культуры и быта. Такое изобилие цыганских субэтносов и подтверждает наш тезис о том, что ареал кочевания был ограниченным. Если бы таборы перемещались из одного конца континента в другой, нигде не задерживаясь, и при встречах разных таборов постоянно заключались смешанные браки, цыгане до сих пор были бы единым народом.

Несмотря на сложившийся стереотип, в реальности кочевой народ был поразительно консервативен в выборе территории. Это подтверждается историей. Одна из этнических групп цыган - карачи - живёт в Персии, другая - люли - около 900 лет обитает в Средней Азии. Цыгане, оставшиеся в Византии, до сих пор живут на территории современных Турции, Греции и Болгарии. Они известны под именами: чингёне, фечира, джамбаза.

Интересно, что цыгане, даже попав в неблагоприятные условия, не торопились уходить с территорий, на которых они подвергались гонениям. Именно так появились этнические группы синти в Германии, кале в Испании и трэвелерс в Англии. Эти группы сумели выжить, находясь в эпицентре законодательно организованного насилия.

Прикрепления: 1813323.gif(71Kb)
 
ЦЫГАНЕ=ROMA=Cingaris=GYPSIES=CIGANOS=吉普賽人=ZINGARI=जिप्सФорум » ЦЫГАНСКИЙ РАЗДЕЛ » форум murrshako » КОЧЕВАЯ ЦЫГАНСКАЯ ЖИЗНЬ(релиз gypsy группы"свенко" (ВЫ ЗНАЕТЕ СКОЛЬКО РАЗНОВИДНОСТЕЙ БЫВАЕТ У ЦЫГАН?)
Страница 4 из 7«1234567»
Поиск:

тест скорости интернета
| Copyright MyCorp © 2017 | |