благодарю!!ромалэ
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

http://murrshako-rom.ucoz.ru$724.67$724.67Сколько стоит ваш?

ВЕРА БЕЗ ДЕЛ МЕРТВА!!!ВАШЕМУ БОГОЛЮБИЮ ПОСВЯЩАЕТСЯ.... - Страница 27 - ЦЫГАНЕ=ROMA=Cingaris=GYPSIES=CIGANOS=吉普賽人=ZINGARI=जिप्सФорум
RADIO

GIPSY VOICE
radio

ЦЫГАНСКИЕ СТРУНЫ
радио

Понедельник, 23.10.2017, 14:30
Главная
Регистрация
Вход
Цыганский портал!!!приветствую ромалэ!!зачан!!
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 27 из 31«1225262728293031»
ЦЫГАНЕ=ROMA=Cingaris=GYPSIES=CIGANOS=吉普賽人=ZINGARI=जिप्सФорум » ЦЫГАНСКИЙ РАЗДЕЛ » форум murrshako » ВЕРА БЕЗ ДЕЛ МЕРТВА!!!ВАШЕМУ БОГОЛЮБИЮ ПОСВЯЩАЕТСЯ.... (БОЖЕСТВЕННЫЕ ОТКРОВЕНИЯ И НЕ ТОЛЬКО,ПОЗНАНИЯ ВЕРЫ!!!)
ВЕРА БЕЗ ДЕЛ МЕРТВА!!!ВАШЕМУ БОГОЛЮБИЮ ПОСВЯЩАЕТСЯ....
LucrecijaДата: Четверг, 01.08.2013, 20:01 | Сообщение # 131
Группа: Модераторы
Сообщений: 824
Репутация: 35
Статус: Offline
Отцы пустынники и жены непорочны,
Чтоб сердцем возлетать во области заочны,
Чтоб укреплять его средь дольних бурь и битв,
Сложили множество божественных молитв;
Но ни одна из них меня не умиляет,
Как та, которую священник повторяет
Во дни печальные Великого поста;
Всех чаще мне она приходит на уста
И падшего крепит неведомою силой:
Владыко дней моих! дух праздности унылой,
Любоначалия, змеи сокрытой сей,
И празднословия не дай душе моей.
Но дай мне зреть мои, о боже, прегрешенья,
Да брат мой от меня не примет осужденья,
И дух смирения, терпения, любви
И целомудрия мне в сердце оживи.

А.С.ПУшкин


Будьте благословенны! Лукреция Альба
 
LucrecijaДата: Пятница, 09.08.2013, 14:57 | Сообщение # 132
Группа: Модераторы
Сообщений: 824
Репутация: 35
Статус: Offline
СЕГОДНЯ ДЕНЬ СВЯТОГО ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ЦЕЛИТЕЛЯ ПАНТЕЛЕЙМОНА



Святой великомученик Пантелеимон жил в Никомидии в III в. при императоре Максимиане, приблизившем его к себе за
врачебное искусство, которому тот обучался у знаменитого врача
Евфросина. Люди пророчили св. Пантелеимону великое врачебное будущее при
императорском дворе, но он настолько был предан христианской вере, что
предпочел духовное совершенство и принял святое Крещение.
Существует легенда, что однажды Пантелеимон увидел на улице ребенка, умершего от
укуса змеи. Тогда Пантелеимон дал обед креститься, если в его силах
окажется вернуть ребенка к жизни. Пантелеимон прочел молитву Господу, и
чудо произошло - ребенок воскрес, а змея рассыпалась на куски. Во
исполнение своего обета целитель крестился.
Таким же чудесным образом ему удалось излечить слепого, который уверовал в Иисуса Христа через
случившееся с ним чудо, и человека, много лет не поднимавшегося с
постели.

Св. Пантелеймон оказывал всем милосердие и бесплатно исцелял именем
Господа убогих и страждущих, особенно христиан, пребывавших в тюрьмах.
В пору гонений на христиан по доносу завидовавших ему целителей и врачей
Пантелеимона подвергли жестоким пыткам за исповедание христианской веры.
Он был повешен на дереве, его жгли свечами, рвали железными когтями,
колесовали, бросали в кипящее олово, пытались утопить в море и бросили
на съедение диким зверям. Они лизали ему ноги, а народ, видя это,
кричал: "Велик Бог христианский!".
Пантелеимона привязали к дереву и думали отсечь ему голову, но святой стал читать молитвы Господу, и
оружие не причинило ему вреда, а небеса разразились голосом, призывавшим
страстотерпца в Небесное Царство. Палачи стали на колени и отказались
от убийства св. Пантелеимона, но он все же велел им закончить
начатое.Когда великомученику Пантелеимону отрубили голову, из его раны
вместо крови потекло молоко, а маслина тут же покрылась плодами. Тело
великомученика было брошено в костер, но не сгорело. Впоследствии оно
было погребено христианами.
Мощи св. Пантелеимона разошлись по всему христианскому миру, а его честная глава находится ныне в Русском Афонском монастыре.
Святой великомученик Пантелеимон является одним из самых почитаемых святых
целителей. В Православной Церкви он считается покровителем воинов, что
раскрывает его языческое имя Пантолеон ("Лев во всем"), а также
целителем, о чем говорит его второе христианское имя Пантелеимон, что
означает "всемилостивый". Верующие молятся св. Пантелеймону об
умилестивлении "небеснаго верховнаго Врача душ и телес наших", об
исцелении от болезней и недугов, при головной боли, глазных болезнях, об
исцелении детей от падучей болезни ("родимца") и о покровительстве
православных воинов и Русского флота.
На иконе Святой Пантелеймон изображается молодым и безусым, с лжицей или пером в правой руке и
ларцем с лекарствами в левой. "Великомученик Пантелеимон, риза киноварь,
средняя синяя, испод бакан, водной руке сосуд золотой, в другой - перо
белое", - говорится в "Лицевых святцах ХVII века Никольского
единоверческого монастыря в Москве.
Почитание святого Пантелеимона пришло на Русь через Киево-Печерский монастырь с ХII века. Князь
Изясслав, сын Мстислава Великого, в святом крещении был назван
Пантелеимоном и носил на шлеме его изображение. Поэтому св.
великомученик Пантелеимон почитается не только как всемилостивый
целитель, но и как покровитель воинов.

http://obraz-spb.ru/index.p....emid=79


МОЛИТВА СВЯТОМУ ВЕЛИКОМУЧЕНИКУ И ЦЕЛИТЕЛЮ ПАНТЕЛЕЙМОНУ О БОЛЬНЫХ, ОБ ИЗЛЕЧЕНИИ БОЛЕЗНИ, О ЗДОРОВЬЕ

О, великий угодниче Христов, страстотерпче и врачу многомилостивый Пантелеймоне!Умилосердися надо мною, грешным рабом, услыши стенание и вопль мой, умилостиви небеснаго, верховнаго Врача душ и
телес наших, Христа Бога нашего, да дарует ми исцеление от недуга, мя
гнетущаго.
Приими недостойное моление грешнейшаго паче всех человек. Посети мя благодатным посещением.Не возгнушайся греховных язв моих, помажи их елеем милости твоея и исцели мя; да здрав сый душею и телом,
остаток дней моих, благодатию Божиею, возмогу провести в покаянии и
угождении Богу и сподоблюся восприяти благий конец жития моего.
Ей, угодниче Божий! Умоли Христа Бога, да предстательством твоим дарует здравие телу моему и спасение души моей. Аминь.

Читайте еще такие молитвы Иисусу Христу о здоровье больного человека, чтобы выздоровел:

Скорый в заступлении един сый, Христе, скорое свыше покажи посещение страждущему рабу Твоему, и избави от недуг
и горьких болезней; и воздвигни во еже пети Тя и славити непрестанно,
молитвами Богородицы, Едине Человеколюбче.
***На одре болезни лежащаго и смертною раною уязвленнаго, якоже иногда воздвигл еси, Спасе, Петрову тещу и
разслабленнаго на одре носимаго; сице и ныне, Милосерде, страждущаго
посети и исцели: Ты бо един еси недуги и болезни рода нашего понесый и
вся могий, яко Многомилостив.


***

Владыко, Вседержителю, Святый Царю, наказуяй и не умерщвляяй, утверждаяй низпадающия и возводяй
низверженныя, телесныя человеков скорби исправляяй, молимся Тебе, Боже
наш, раба Твоего (имя) немощствующа посети милостию Твоею, прости ему
всякое согрешение вольное и невольное.
Ей, Господи, врачебную Твою силу с небесе низпосли, прикоснися телеси, угаси огневицу, укроти страсть и
всякую немощь таящуюся, буди врач раба Твоего (имя), воздвигни его от
одра болезненнаго и от ложа озлобления цела и всесовершенна, даруй его
Церкви Твоей благоуждающа и творяща волю Твою.

Источник: http://www.forlove.com.ua/pravosl....p



Прикрепления: 5697959.jpg(33Kb)


Будьте благословенны! Лукреция Альба

Сообщение отредактировал Lucrecija - Пятница, 09.08.2013, 14:58
 
murrshakoДата: Суббота, 24.08.2013, 14:00 | Сообщение # 133
Группа: Администраторы
Сообщений: 2053
Репутация: 55
Статус: Offline




Многообразие религий

Библия в качестве основного фактора, обусловившего угасание монотеизма и возникновение различных религиозных верований, называет нравственное развращение людей… Так, апостол Павел писал: «Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, — то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они скрвернили сами свои тела. Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца» (Рим. 1, 21-25).



Этими словами вскрывается психологическая основа и последовательность той духовной деградации, которая происходит с человеком при развитии в нем плотского (1 Кор. 3,3), языческого начала и подавлении духовных запросов. В данном случае апостол пишет лишь об одном из видов язычества, наиболее распространенном в Римской империи. Но причины, указанные им: гордость и неблагоговение к Богу (не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили), неверие, сосредоточение всех сил на целях только земной жизни (осуетились в умствованиях своих), нравственная распущенность (в похотях сердец их; ср. Лк. 4, 1-13; Ин. 2,15) — привели к возникновению и других многочисленных видов язычества.



На нравственную причину как источник искажения у людей их религиозных воззрений указывают и древние небиблейские авторы. Цицерон, например, писал: «Многие о богах думают неправо, но это обыкновенно происходит от нравственного развращения и порочности: все, однако же, убеждены в том, что есть сила и природа Божественная»1.



Есть целый ряд и вторичных причин, обусловивших возникновение новых религиозных верований. Это разделение и обособление народов, что способствовало утрате ими чистоты изначального Откровения Бога, лишь изустно передаваемого; антропоморфизм мышления. Но особенно метафоричность языков древних народов, использовавших для выражения своего понимания Бога природные явления, свойства человека, животных, птиц и т.д., которые постепенно приобретали священный характер и обоготворялись. Например, солнце как образ Бога — источника жизни и света — особенно часто становилось предметом религиозного почитания. Так возникали образы и верховного божества (Зевс, Юпитер), и разных богов и богинь.



«Бог есть дух» (Ин. 4,24) — и познание Его обусловлено степенью духовной чистоты человека: «В лукавую душу не войдет премудрость и не будет обитать в теле, порабощенном греху, ибо Святой Дух премудрости удалится от лукавства, и уклонится от неразумных умствований, и устыдится приближающейся неправды» (Прем. 1, 4-5). «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф. 5,8). Поэтому, в зависимости от степени праведности (или развращенности) народа, рождались и разные представления о Боге: одном или многих, добром или злом, праведном или лукавом и т.д. Каждый народ, имея чувство Бога, создавал образ Его в соответствии с уровнем своего духовного, нравственного и интеллектуального развития. Так возникали разные «естественные» (языческие) религии.



Другая категория религий, к которой относятся ветхозаветная еврейская религия и христианство, — религии Откровения. Они — монотеистические и источником своего учения имеют непосредственное Откровение Бога, записанное в Священных книгах. Принципиальная особенность этих религий заключается в том, что их основополагающие истины являются не следствием человеческих мечтаний, фантазий или философских умозаключений, проецирующих отдельные свойства человека и природы на идею Бога, но актами прямого Откровения Самого Бога. Это Откровение имело две очень неравнозначные ступени.



Первая — Ветхозаветное Откровение, было этнически ограниченным. Оно дано было на языке и в формах, соответствующих психологии еврейского народа, с учетом его духовных, моральных, интеллектуальных, эстетических возможностей и потому имело во многом ограниченный характер.



Вторая ступень — Откровение Новозаветное, уже не ориентированное на какой-либо отдельный народ, но имеющее вселенский характер. О Божественной чистоте его и отсутствии в нем каких-либо человеческих привнесений свидетельствует характер всех основных его истин. Они не имеют прецедентов в истории религиозного сознания в целом! Апостол Павел писал: «Мы проповедуем Христа распятого, для иудеев соблазн, а для эллинов безумие» (1 Кор. 1,23).



При всем многообразии религий они имеют определенные общие черты, которые выделяют их из среды других мировоззрений. Учения, отвергающие хотя бы некоторые из основных истин религии, не могут быть отнесены к категории религиозных. В некоторых из них за религиозной внешностью скрывается настоящий материализм и атеизм. В других подчеркнутый мистицизм сопряжен с сознательным и откровенным богоборчеством. В третьих, главным образом религиозно-философских системах мысли, отсутствует сама идея необходимости духовной связи человека с Богом.



В отношении первых двух можно ограничиться следующими небольшими примерами. Так, иудейское учение саддукеев при полном соблюдении культа ветхозаветной религии отрицает важнейшие истины: существование духовного мира, души человека, вечность жизни (они «говорят, что нет воскресения, ни Ангела, ни духа» Деян. 23,8). Саддукейство поэтому, находясь даже в системе религии, не является таковой, но оказывается очевидным материализмом и фактически атеизмом.



Другой пример — сатанизм, который принимает существование Бога, но проповедует ненависть к Нему и любому добру и правде. Сатанизм, таким образом, есть отрицание самого существа религии и является не чем иным, как идеологией преступности.



Совершенно иноприродны по отношению к религии, и прежде всего к христианству, и такие известные явления, как экстрасенсорика, рерихианство, сайентология и др., которые предлагают различные мистические способы якобы лечения человека от различного рода заболеваний.



Столь же далеки от религии и некоторые из известных религиозно-философских систем, в которых идея бытия Бога хотя и является центральной, однако религиозными они, тем не менее, не являются. Такими, имеющими большую историю и широко распространенными, являются деизм, пантеизм, теизм.

Профессор А. И. Осипов

http://www.sobor26.ru/inoverija/628/

 
murrshakoДата: Понедельник, 26.08.2013, 20:30 | Сообщение # 134
Группа: Администраторы
Сообщений: 2053
Репутация: 55
Статус: Offline


Семинарская и святоотеческая

православные библиотеки.

Вступление

Часть данных семинарской и святоотеческих библиотек была составлена по семинарскому курсу Московской Духовной Семинарии. Свое название она получила от этого. Также в библиотеке выставлены другие материалы и книги, полезные для самообразования.

Надеемся, что библиотека будет интересна всем желающим духовно-теоретического просвещения, но не имеющим возможности поехать учиться, а также всем, желающим теоретически разбираться в вопросах православного вероучения. Все материалы данной библиотеки абсолютно бесплатны, свободны для скачивания и предлагаются в виде "как есть".

Для просмотра некоторых материалов потребуется любая программа, читающая формат PDF, например, вот эта (1,66 Мб). Если страницы в этом формате обычным образом (щелчком левой кнопки мыши) не открываются, то нужно, нажав правую кнопки мыши на ссылке, выбрать из появившегося меню пункт "Сохранить объект как...". В появившемся окне нужно выбрать необходимую команду. Есть в православной библиотеке также файлы в формате DOC (Word). Открывать и просматривать их нужно также, как и файлы PDF. Большое количество файлов имеет расширение TXT (Блокнот). Это сделано для Вашего удобства - файлы в этом формате имеют небольшой вес и достаточно быстро закачиваются. Файлы большого электронного веса были заархивированы архиватором WinRAR. Если у вас не установлена данная программа, ее достаточно легко скачать в Интернете.

В случае каких-то затруднений при загрузке текстов библиотеки пишите по обратному адресу - мы постараемся Вам помочь. В частности, необходимый текст можно будет выслать по электронной почте.

Большая часть информации находится в разделах "Дополнительные материалы" и "Святоотеческая библиотека" Другие разделы тоже информативны, но в меньшей степени.

Данные православные библиотеки ни в коей мере не претендуют на полноту излагаемых предметов. Тем не менее сами предметы, в основной своей части, раскрываются подробно и по ним даются самые основные, необходимые сведения. Вообще, нелишним будет прочесть только что прочитанный материал еще раз для более лучшего усвоения содержимого. Это особенно касается богословских дисциплин, исторического материала. Как правило, при первом прочтении человек усваивает очень небольшое количество информации. Повторение прочитанного восполняет это пробел.

Какие-то файлы (лекции) были записаны людьми второпях, поэтому их стиль изложения оставляет желать лучшего. Тем не менее, в них тоже есть определенный процент информации.

Для некоторых книг, опубликованных в дореволюционной орфографии, иногда может понадобиться этот (0,97 Мб) архив шрифтов.

Если у Вас возникнет желание пополнить предлагаемые православные библиотеки - присылайте письма с текстом творений и сочинений по обратной связи, а также, если Вы веб-мастер, и у Вас есть желание помочь в расширении аудитории сайта, Вы можете установить наш баннер (88x31) или ссылку. Мы будем очень благодарны за это.

Все материалы библиотек, как семинарской, так и святоотеческой были собраны только в просветительских целях - донести до людей информацию, собранную с точки зрения знания духовно-теоретических дисциплин.

Содержание сайта:
ПОСЛЕДНИЕ ОБНОВЛЕНИЯ

Савченко Д.Н. - инфо
«Два шага в теории емкости креативности личности». Савченко Д.Н.
Краткое изложение монографии:«Креатология. Исследование интуиции творческой личности, талантов и гениев в науке, мотивационный коллапс и Теофания». Савченко Д.Н.
Краткое изложение монографии:«Креатология. Методологические основания креатологии. Наука и православная религия». Савченко Д.Н.
«The methodological foundations and models». Савченко Д.Н.
«Креатология. О понимании интуиции в творчестве талантов и гениев ». Савченко Д.Н.
«Важные понятия теории креатологии». Савченко Д.Н.
«Креатология.Число. Гармония. Метафизика Света. ТОМ II». Савченко Д.Н.
«Креатология. Методологические основания креатологии. Наука и православная религия». Савченко Д.Н.
«Креатология. Число. Гармония. Метафизика Света.» Савченко Д.Н.
« Лезвие взгляда Креатологии: Православие и наука: на пути к единству». Савченко Д.Н.
«Креатология. Мотивационный коллапс талантливой и гениальной личности в науке и Теофания». Савченко Д.Н.
«Креатология. Таланты и гении в науке, образовании, культуре – стратегический ресурс жизненной силы и превосходства любой страны». Савченко Д.Н.
"Световой предел познания – Божественный мрак." Савченко Д.Н.
Интуитивный потенциал талатливой личности, диссипативные структуры и матрица знаний в креатологии". Савченко Д.Н.
А был ли "Большой Взрыв". Рындюк К.Д.
Уроки физики. Лев А. Грибов
"О науке". Эйнштейн А.
"Мотивы научного исследования". Эйнштейн А.
"О способе создания божественных мифов богословами". Прокл
"Элементы физики". Прокл
Аналитический обзор по "Проблеме отбора ресурсов талантов интелектуальной элиты в науке". Савченко Д.Н.
Энергия Лучей Божества и энергия мысли (святоотеческое понимание). Пролегомены к «Символической теории интуитивного познания» в креатологии. Савченко Д.Н.
Интуитивный потенциал талантливой личности и диссипативные структуры в креатологии. Савченко Д.Н.
Предисловие к монографии "Методологические основания креатологии. Наука и православная религия." Савченко Д.Н.
Аннотация на монографию «Креатология. Методологические основания креатологии. Наука и православная религия» Савченко Д.Н.
Аннотация на монографию «Креатология. Исследование интуиции творческой личности, талантов и гениев в науке, мотивационный коллапс и Теофания»Савченко Д.Н.
Заключение монографии «Креатология. Исследование интуиции творческой личности, талантов и гениев в науке, мотивационный коллапс и Теофания»Савченко Д.Н.
Аннотация на монографию "Креатология. Число. Гармония. Метафизика Света." Савченко Д.Н.
Размышление до-минор (размышление 1) Савченко Д.Н.
Учебник древнегреческого языка Скачать в djvu-формате
О направляющей духовной роли православия и проблеме поиска и отбора гениев и талантов в науке, образовании, культуре. Савченко Д.Н.
Энергия Лучей Божества и энергия мысли в креатологии. Вклад Вселенной Света. Савченко Д.Н.
Креатология. Научное знание, богопознание, теофания и соотношение между наукой и православной религией. Савченко Д.Н.
Античный гностицизм. Фрагменты и свидетельства. Петров А.В.
История Византийской Империи. Том 1 (2) (3) (4) (5)
История Византийской Империи. Том 2 (2) (3) (4) (5) (6)
Основные проблемы византийской истории
Лекции по Византологии III курс 2-е полугодие (2)
Очерки истории и культуры поздневизантийского города (2)
"Коллапс цивилизации и креатология". Савченко Д.Н.
Архимандрит Киприан. Диссертация (1) (2) (3) (4) (5) (6) (7) (8) Примечания Библиография
Другие книги

ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

Архиепископ Вениамин (Пушкарь). Священная Библейская история.
Конспект по Ветхому Завету. Киевская Духовная Семинария 1 часть 2 часть 3 часть
Лекции протоиерея Соколова 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32
Кратчайший конспект для 3 класса
Лекции по учительным книгам Ветхого Завета
Лекция по книге Есфирь
Комплект лекций для 2 класса по Ветхому Завету
Священное Писание Ветхого Завета

НОВЫЙ ЗАВЕТ

о. А. Емельянов Лекции по Новому Завету 1 2 3 4 5 6 7 Список употребленных сокращений
Лекции для 3 класса

КАТЕХИЗИС

ЛИТУРГИКА

ИСТОРИЯ ПОМЕСТНЫХ ЦЕРКВЕЙ

ИСТОРИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

ИСТОРИЯ ХРИСТИАНСКОЙ ЦЕРКВИ

РИТОРИКА

ОСНОВНОЕ БОГОСЛОВИЕ

Архимандрит Плакида (Дессей). "Проблема зла"
Бог Слово
Воли во Христе
Иеромонах Дионисий (Шленов). "Гефсиманское моление в свете христологии преподобного Максима Исповедника".
Душа (из лекций по православной антропологии).

ДОГМАТИЧЕСКОЕ БОГОСЛОВИЕ

СРАВНИТЕЛЬНОЕ БОГОСЛОВИЕ

ГОМИЛЕТИКА

Архиепископ Аверкий (Таушев) Руководство по гомилетике
Гомилетика - какой ей быть?
Архиепископ Амвросий Харьковский "Живое слово"
Митрополит Антоний Сурожский "О проповеди"
Проповедь "Человек и время"
Архиепископ Кирилл (Гундяев) 6 проповедей
Прот. Л.(Зубарев) "Служение слова"

СЕКТОВЕДЕНИЕ

СОЦИАЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ДЛЯ СВЯЩЕННИКОВ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Кирилл (Павлов) архим. Сборники проповедей 1, 2, 3, 4

Смирнов Д. прот. Сборники проповедей. 1, 2.

Антоний Сурожский мит. Проповеди. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа

Антоний Сурожский мит. Воскресные проповеди

Догматическое богословие

Иларион (Алфеев) еп. Таинство веры. Введение в православное богословие

Шмеман А. прот. Введение в богословие

Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви

Лосский В.Н. Догматическое богословие

Лосский В.Н. Предание и предания

Лосский В.Н. Догмат о непорочном зачатии

Христос Янарас. Вера Церкви. Глава Человек

Иларион (Алфеев) еп. Жизнь и учение св. Григория Богослова

Иларион (Алфеев) иг. Православное богословие на рубеже столетий

Хомяков А.С. Церковь одна

Василий (Кривошеин) архиеп. Символические тексты в Прав. Церкви

Троицкий В. Воплощение

Златоуст о христианском браке

Иосиф Волоцкий свт. Просветитель

Иоанн Дамаскин прп. Первое защитительное слово против порицающих святые иконы
ПЕРЕХОД НА САЙТ



 
murrshakoДата: Понедельник, 26.08.2013, 20:33 | Сообщение # 135
Группа: Администраторы
Сообщений: 2053
Репутация: 55
Статус: Offline


О душе животных — неразумной и бессловесной

Духовная природа человека, являясь самосознающим, свободным духовным началом, весьма резко отличается от каких бы то ни было высоких проявлений животной силы. Напрасно мы стали бы искать в Св. Писании указания на какие бы то ни бы­ло, хотя до известной степени приближающиеся к проявлениям человеческого духа, проявления души животных. Св. Писание с первых же строк Библии смотрит на душу животных как на жизненную силу, которая одушевляет животные организмы и дает им лишь то, что необходимо для поддержания их теле­сной жизни. Животные, как и вся видимая природа, предназначены Творцом на служение человеку.

Поэтому естественные отправления животного организма сравнительно с проявлениями человеческой природы носят низший характер и во всяком случае не могут быть поставлены в ряд с высо­кими проявлениями человеческого духа. Священ­ное Писание вообще характеризует мир животных одним названием «неразумной твари», давая тем понять, что и речи быть не может о каких-нибудь высших, с человеческой точки зрения, жизненных отправлениях животной природы. На эти послед­ние Св. Писание всегда указывает человеку как на жизненные проявления низшего характера и по се­му самому как на далеко недостойные подражания со стороны человека.

Смысл и значение такого рода указаний в Св. Писании понятны сами собой, поскольку принимается во внимание та высшая сторона человеческого духа, по которой он определяется как дух разумно-сво- бодный и потому подобный Духу Божественному. Обращаясь к свидетельству слова Божия, определя­ющего мир животных с указанной стороны, мы, меж­ду прочим, находим такого рода замечания касатель­но внутренней стороны животной природы: безза- конники, как бессловесные животные, водимые приро­дою, рожденные на уловление и истребление, злословя то, чего не понимают, в растлении своем истребятся (2 Пет. 2, 12).

В другом месте говорится, что нечестивые злословят то, чего не знают; что же по природе, как бессловесные животные, знают, тем растлевают себя (Иуд. 1, 10).

Такого рода общие замечания Св. Писания о внутренней стороне животной природы, которая определяется одним названием неразумной или, что то же, бессловесной — поскольку язык есть прямое и внешнее свидетельство разума как высшей сторо­ны духа,— находят для себя некоторое раскрытие и пояснение в учении Св. Отцов Церкви, отчасти рас­сматривавших и сопоставлявших природу человека и природу животных.

Так, прежде всего, о главном и существенном свойстве человеческого духа — его разуме — со стороны Св. Отцов замечается, что это высшее начало человеческого духа как самосознающего у живот­ных отсутствует. Последние живут низшей сторо­ной сознающего духа, которая на языке человечес­ком известна под названием врожденного инстинк­та. У животных нет способности отвлеченного мы­шления и различения добра и зла, поскольку у них отсутствует самосознание. Они не могут подняться в область отвлеченных понятий и тем более в сфе­ру идей, где свободно витает дух человека.

О познании животными окружающей их среды свт. Афанасий Великий замечает: «Неразумные и бессловесные животные видят и познают только то, что находится перед их глазами, а также без вся­кого рассуждения и разбора накидываются на то, что привлекает к себе их чувства». Святой Иустин в подобном роде и далее развивает данную мысль, го­воря: «Что касается душ животных, то они, не имея способности мыслить, вовсе не могут видеть Бога».

Умственная, в узком смысле слова, деятельность животных весьма ограничена и касается лишь области, непосредственно имеющей отношение к поддержанию их животной жизни. Возможности усовершенствования ума животные не имеют. В противном случае, ум животных переступил бы свои границы и, так как высшей в сотворенном ми­ре духовной сущностью является душа человека, мог бы перейти или, точнее сказать, приблизиться к самосознающему духу человека. Подобного явле­ния, по учению христианской догматики, никак нельзя допустить.





Главная

Ветхий Завет

Новый Завет

Катехизис

Литургика

История Поместных Церквей

История Русской Православной Церкви

История Христианской Церкви

Риторика

Основное Богословие

Нравственное Богословие

Догматическое Богословие

Сравнительное Богословие

Гомилетика

Сектоведение

Социальная концепция Русской Православной Церкви

Практическое руководство для священников

Библиотека общего развития

Информативные статьи

Полезные ресурсы

ПЕРЕХОД НА САЙТ УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ


 
ЦЫГАНЕ=ROMA=Cingaris=GYPSIES=CIGANOS=吉普賽人=ZINGARI=जिप्सФорум » ЦЫГАНСКИЙ РАЗДЕЛ » форум murrshako » ВЕРА БЕЗ ДЕЛ МЕРТВА!!!ВАШЕМУ БОГОЛЮБИЮ ПОСВЯЩАЕТСЯ.... (БОЖЕСТВЕННЫЕ ОТКРОВЕНИЯ И НЕ ТОЛЬКО,ПОЗНАНИЯ ВЕРЫ!!!)
Страница 27 из 31«1225262728293031»
Поиск:

тест скорости интернета
| Copyright MyCorp © 2017 | |