благодарю!!ромалэ
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

http://murrshako-rom.ucoz.ru$724.67$724.67Сколько стоит ваш?

ЛИЦО ЦЫГАНСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОСТИ - Страница 4 - ЦЫГАНЕ=ROMA=Cingaris=GYPSIES=CIGANOS=吉普賽人=ZINGARI=जिप्सФорум
RADIO

GIPSY VOICE
radio

ЦЫГАНСКИЕ СТРУНЫ
радио

Четверг, 29.06.2017, 17:06
Главная
Регистрация
Вход
Цыганский портал!!!приветствую ромалэ!!зачан!!
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 4 из 15«1234561415»
ЦЫГАНЕ=ROMA=Cingaris=GYPSIES=CIGANOS=吉普賽人=ZINGARI=जिप्सФорум » ЦЫГАНСКИЙ РАЗДЕЛ » форум murrshako » ЛИЦО ЦЫГАНСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОСТИ (ЛИЧНОСТИ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ)
ЛИЦО ЦЫГАНСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОСТИ
bardist2Дата: Суббота, 30.07.2011, 12:49 | Сообщение # 1
Группа: Друзья=РОМАЛЭ
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline


«Лицоцыганской национальности» - унизительный
штамп, фигурирующий в полицейских
сводках для обозначения правонарушителей
цыганского происхождения. В условиях
и так напряженных межнациональных
отношений случайное или (что чаще)
намеренное упоминание о национальности
того, кто что-то натворил, провоцирует
у населения еще большую агрессию.
Бороться с этим пока что не получается,
возмущаться или, как это принято у
дуэлянтов, «требовать сатисфакции»
бесполезно. Поэтому решено идти другим
путем: яд, выпускаемый в цыганский народ,
превратить в целебное зелье, умиротворяющее
души. Как известно, у каждого народа
есть свои герои, выдающиеся личности и
деятели. На этой странице мы будем
знакомиться с людьми, которые не просто
имеют цыганское происхождение, но и
представляют истинное, а не слепленное
из домыслов Лицо цыганской нации.

Нам могутвозразить: цыганское происхождение – это еще не всё, цыгана делает цыганом,
прежде всего, цыганское воспитание, а многие из «лиц цыганской национальности»
воспитывались вне цыганской среды. Да, это так, и мы вполне отдаем в этом себе
отчет. Действительно, есть цыганские деятели, которые творили и творят в
пределах цыганской среды, выражая своим творчеством национальные чувства и
чаяния. Но, причисляя к «лицам цыганской национальности» тех, чья жизнь и
творчество не были непосредственно связаны с цыганским миром, мы подчеркиваем
то, что эти замечательные люди имели цыганскую кровь, при участии которой они,
быть может, стали теми, кем стали. Ведь не секрет, что, раскапывая родословную
какого-нибудь знаменитого человека, не так уж и редко отыскиваешь цыганских
предков…

Вот краткий перечень выдающихся и известных цыганских лиц от любых цыганский таких людей, как цыган, Кале, синти, Manouche и другие.

В religy
■Сеферино Хименес Малла , конные трейдер, официального покровителя католической цыгане, Испания
■Матео Максимов , миссионер, классика цыганской, Франция
■Родни "Цыган" Смит , известный евангельский проповедник, Великобритания

В музыке
■Аладара Раз , cimbalist, Венгрия
■Саша Колпаков , гитарист, композитор, СССР, России
■Вадим Колпаков , гитарист, Россия
■Django Reinhardt , джазовый гитарист, композитор, Франция
■Дьердь Cziffra , пианист, Венгрия
■Ион Войку , скрипач, композитор, Румыния
■Laczi Ола , джазовый барабанщик, Венгрии, СССР
■Михаил Эрденко , скрипач, композитор, активист, России, СССР
■Рамона Монтойи , гитарист-tocaor, Испания
■Роби Лакатош , скрипач, композитор, Венгрия
■Сергей Эрденко , скрипач, Россия, Великобритания
■Янош Бихари , скрипач, композитор, Венгрия
■Михаил Жемчужный-младший , бывший гитарист рок-группы "Шах", СССР
■Pista Данко , скрипач, композитор, Венгрия

В кино и театрального искусства
■Валентина Пономарева , актрисы театра, народной и рок-певец, СССР, России
■Дмитрий Buzylyov , актер кино, певец, СССР, России
■Иван Ром-Лебедев , актер театра, писатель, СССР
■Николай Сличенко , актер театра и кино, театральный режиссер и руководитель театра Ромэн, СССР, России
■Тони Gatlif , режиссер, Франция
■Рахим Бурхан , театральный режиссер, основатель и руководитель театра Phralipe, Македония
■Николай Шишкин , основателя первого театра цыган в мире, Россия
■Игорь Крикунов , актер театра, певец, режиссер театра Романа, Украина
■Карл Адам , скрипач, режиссер, основатель и руководитель театра Romathan, Словакия
■Василий Васильев , актер, певец, СССР, России

В литературе
■Усин Керим , классической цыганской поэт, Болгария
■Матео Максимов , миссионер, классика цыганской, Франция
■Рональд Ли , писатель, активист, Канада
■Papusza , классической цыганской поэт, Польша
■Джура Махотин , поэт, бард, СССР, России
■Александр Джермано , поэт, писатель, Россия, СССР
■Михаил Ильинско , писатель, актер театра СССР
■Алексей Ильинско , писатель, офицер армии, СССР, России
■Лекса Светлов , писатель, СССР
■Ольга Деметер-Чарской , поэт, писатель, СССР, России

В шоу-бизнесе (но не музыки)
■Хоакин Кортес , танцор фламенко, активист, Испания
■Алеша Димитриевич , певец, гитарист, Франция
■Камарон де ла Исла , фламенко певица, Испания
■Диана Савельева , певица, Россия
■Диего «Эль Cigala" , певец фламенко, Испания
■Валентина Пономарева , актрисы театра, народной и рок-певец, СССР, России
■Маришка Вереш , певица, экс-солистка группы "Shocking Blue", Нидерланды
■Петра Деметра , певец, актер театра, писатель, Россия
■Роза Djelakaeva , театральная актриса, певица, танцовщица, Россия
■Степанида Солдатова , певец, Россия
■Алена Buzylyova , певица, актриса кино, Россия
■Рустам Plyonkin , певец, Россия
■Александр Марцинкевич , певец, лидер "Кабриолет" Группа, Россия
■Эсма Redzepova , певец

В спорте
■Джем "Цыган" Булава , боксер, чемпион, Великобритания
■Иоганн Вильгельм Trollmann , боксер, чемпион Германии 1933 года, Германия
■Раби Howell , футболист, Великобритания

В науке
■Наталья Панкова , химик, владельцем более 30 патентов химических, СССР
■Любовь Панков , биолог, автор более 50 произведений науки, СССР
Прикрепления: 3898563.gif(62Kb) · 7505851.gif(433Kb)
 
murrshako-romДата: Суббота, 17.03.2012, 19:51 | Сообщение # 16
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1358
Репутация: 2
Статус: Offline


Окончен путь, устала грудь
И сердцу хочется немножко отдохнуть.
Ушли мечты, ушла и ты.
Ведь нам с тобою теперь не по пути.

Простой конец, простой нелепый случай,
Холодный взгляд и тайная вражда.
Но вот уж день промчался чёрной тучей
И вот уж мы чужие навсегда.

Окончен путь, устала грудь
И сердцу хочется немножко отдохнуть.
Ушли мечты, ушла и ты.
Ведь нам с тобою теперь не по пути.

Короче дни и ночи удлинились,
И на висках моих белеет седина.
Что говорят? Цыгане изменились,
Что говорят -Теперь нам не понять...

Окончен путь, устала грудь,
И сердцу хочется немножко отдохнуть,
Ушли мечты, ушла и ты,
Ведь нам с тобою теперь не по пути.

Я буду в встречу годами верить,
Я научу Вас вразлуке жить,
Я буду, я буду верить
Я буду помнить, помнить Вас всегда

Окончен путь, устала грудь,
И сердцу хочется немножко отдохнуть,
Ушли мечты, ушла и ты,
Ведь нам с тобою теперь не по пути

ПЕРЕХОД В ПОРТАЛ----


мое кредо по жизни--ты лучше голодай чем что попало есть и лучше будь один чем вместе с кем попало!!но все таки я надеюсь что найду свою вторую половинку а может и она меня!!
 
murrshako-romДата: Суббота, 17.03.2012, 19:52 | Сообщение # 17
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1358
Репутация: 2
Статус: Offline


СD-сборник Юл Бриннер и Алёша Димитриевич - "Цыган и я" / Вера Бриннер - "Русские и цыганские песни

2005-ом году отечественной компанией "РСТ фонд", в Серии "Эстрада Русского зарубежья" (Russian Emigration Variety) был издан CD-диск:
"Юл Бриннер и Алёша Димитриевич - "Цыган и я" / Вера Бриннер - "Русские и цыганские песни

01. Две гитары
02. Сто верст
03. Соколовского гитара
04. Не сердись
05. Окончен путь
06. Узор судьбы
07. Пропал я
08. Ехали цыгане
09. Шаленочка
10. Зачем было влюбляться
11. В последний раз
12. Иноходец
13. Рыбацкая
14. Снился мне сон
15. Ах, эти черные глаза
16. Катюша
17. Звонкой песней
18. Черная шаль
19. Любовь прошла
20. Что мне горе
21. Калитка
22. Тени Минувшего
23. Сердце
24. Старинный вальс

ПЕРЕХОД--ПОВТОРЯЮ...ТАМ ЕСТЬ ВСЕ И ЕЩЕ........







Алёша Димитриевич д/ф До свиданья друг мой...
Новый документальный фильм о музыканте и певце Алеше Димитриевиче - "До свиданья, друг мой..." (2010)

Авторы фильма Ольга Петелина и Андрей Торстенсен.
Режиссер-постановщик: Андрей Торстенсен.
Фильм снят: ООО Телекомпания "Гамаюн", по заказу ГТРК "Культура", 2010 год.

Сьемки производились в Париже. Об Алеше вспоминают - его вдова Тереза Димитриевич, скульптор Михаил Шемякин и парижский музыкант русского происхождения, в 1970-е годы участник знаменитого ансамбля "Цыгане Ивановичи" и других коллективов - Андрей Шестопалов. Также об эмигрантской цыганской музыке во Франции рассуждает потомок знаменитых русских эмигрантов Голицыных - князь Дмитрий Голицын. Показан ресторан "Распутин" и дом, в котором последние годы жил Алёша Димитриевич, а так же его знаменитая гитара.
В фильме использованы материалы из архивов Михаила Шемякина и Терезы Димитриевич, а также с Северного Форума.
Основной упор создатели сделали на интервью с Михаилом Шемякиным, а тот в который раз (вспомним д.ф. Фрумина "Шансон по-русски в Париже" и радиоинтервью Шемякина) рассказывает о своем знакомстве с Алешей, о знакомстве Высоцкого с Алешей, о том как с Поляковым и Димитриевичем трудно было работать. Единственное, что он поведал новенького, по крайней мере для меня - так это о несостоявшейся фотосессии цыган в "Царевиче" и о ненаписанной книге, а все из-за того что какой-то аглицкой журналистке (взявшейся осуществить затею) не понравились русские маты и якобы непристойное поведение Димитриевича и Володи Полякова.
Поведал Михаил Михайлович и том, что мол Бриннер был очень недоволен совместной пластинкой с Алешей (в чем я очень сомневаюсь, альбом "Цыган и Я" - безусловный шедевр), да и сам критично высказался насчет этой музыкальной работы. Нужно будет попробовать написать Сержу Кампсу, который тоже принимал участие в записи альбома и знает шо к чему, с просьбой поведать нам, поклонникам - о подробностях работы над альбомом и поинтересоваться - остался ли Бриннер недоволен пластинкой. которая разошлась агромадными тиражами и многократно переиздавалась в нескольких странах мира, включая Японию.
Ну с Шемякиным то более менее понятно, непонятно токо чего он не выпускает еще один альбом Алеши, ведь прошло уже столько лет, а этой записи так никто и не услышал.
А вот Андрей Шестопалов (которого многие называют духовным приемником Алеши) меня очень даже удивил - не ожидал, что он так хорошо говорит по русски. Правда о Алеше он практически ничего не рассказал, окромя общеизвестных фактов и одного эпизода с Омаром Шарифом, да еще продемонстрировал перед камерой старенькую Алешину гитару.
Тереза Димитриевич тоже была немногословна, а светлый князь Дмитрий Голицын (якобы знаток русской цыганской музыки) вообще непонятно каким боком там притусовался.
Фотоматериалов хватает (много взято с Форума), кое-что подкинул Шемякин, несколько снимков предоставила Тереза.
Показали дом в котором жил Алеша Димитриевич с женой, в общих чертах рассказали о довоенном периоде Димитриевичей

ПЕРЕХОД В СООБЩЕСТВО=СТАРИННЫХ ПЕСЕН=РОМАНСОВ=ПРИГЛАШАЮ В СООБЩЕСТВО ОТ ЛИЦА СОЗДАТЕЛЯ

СОЗДАТЕЛЬ Annet Galaktionova Пою романсы, цыганский фольклор, французский шансон, патриотику, иногда попсу. Исполняю литературно-музыкальные композиции. Читаю стихи (в т.ч. свои) Принимаю участие в т/в, кино, фото- съёмках, показах одежды и головных уборов. Пишу сценарии. Осуществляю режиссёрские постановки

СТРАНИЦА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ=



мое кредо по жизни--ты лучше голодай чем что попало есть и лучше будь один чем вместе с кем попало!!но все таки я надеюсь что найду свою вторую половинку а может и она меня!!
 
murrshako-romДата: Воскресенье, 18.03.2012, 18:49 | Сообщение # 18
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1358
Репутация: 2
Статус: Offline

Основная информация
Полное имя
Алексей Иванович Димитриевич
Дата рождения
23 марта 1913
Место рождения
Россия
Дата смерти
21 января 1986 (72 года)
Место смерти
Париж, Франция
Годы активности

1910-е — 1986

Страны

Россия, Франция, Аргентина, и другие

Профессии

гитарист, певец, танцор, акробат, ресторанный музыкант

Инструмент
гитара

Юл Бриннер
Валя Дмитриевич
Володя Поляков
Владимир Высоцкий(начало сотрудничества)


Алёша Димитрие́вич (настоящее полное имя Алексей Иванович Димитриевич, 23 марта 1913, Россия — 21 января 1986, Париж[1]) — известный цыганский артист и музыкант. Другие варианты написания имени: Алёша Дмитриевич, Aliocha Dimitrievitch, Alesha Dimitrievich.


Биография

Различные источники указывают несколько возможных мест рождения Алёши: Санкт-Петербург[2][3], цыганский табор в Самаре[4], Дальний Восток[5].

Родился в семье артистов из русских цыган (по другой версии — котляров). Его отец создал цыганский ансамбль из певцов и танцоров, организовывал гастроли по всей России. У Алёши было три старших брата — Иван, Николай и Дмитрий, и две сестры — Валя (11.05.1905—20.10.1983[1]) и Маруся. У каждого из детей была в ансамбле своя роль: певца, танцора или музыканта. Алёша был танцором и гитаристом. [3]

После начала гражданской войны семья перебралась во Владивосток, а в конце войны эмигрировала в Харбин[3][1]. Затем Димитриевичи выступали во множестве стран, среди которых Япония, Филиппины, Индия, Греция, Марокко[3]. В 1924—25 годах табор Димитриевичей перебрался в Испанию, где они провели несколько лет и поправили своё финансовое положение[1]. В 1929 году переехали во Францию — сначала в Марсель, потом в Париж[3], В Париже выступали в ресторане «Эрмитаж», где к тому времени пел Вертинский[2]. Алёша Дмитриевич много выступал в то время как танцор и акробат[3].

С конца 30-х годов дружил с Юлом Бриннером, с которым тогда выступал во множестве парижских ресторанов и кабаре[1]. Позже они записали совместную пластинку[2].
В 1934-ом году семья Димитриевичей приняла участие в съёмках фильма «Московские Ночи».

Накануне Второй мировой войны Димитриевичи отправились дальше в эмиграцию, в этот раз в Южную Америку.[2] Ансамбль Димитриевичей выступал в Бразилии, Аргентине, Боливии и Парагвае[3]. Алёша через пять лет отделяется от семьи, меняет профессии, много путешествует, танцует в кабаре «Табарис» в Буэнос-Айресе[3]. Долго жил в Аргентине[5].

В 1960 году умирает отец, сестра Маруся, и вскоре брат Иван. Сестра Валя, страдающая от одиночества в Париже, зовёт его к себе[3]. В 1960—1961 году возвращается в Париж, выступает с Валей в русских ресторанах «Шехерезада» и «Распутин»[1][3]. До этого он был танцором и гитаристом, и только в возрасте 50 лет начал петь[3].

В 1964 году при содействии известного французского писателя российского происхождения Жозефа Кесселя была издана пластинка «Голоса последних цыган» . На ней записались Валя Димитриевич и Володя Поляков, а Алёша аккомпанировал им на гитаре.[3] Затем были записаны в 1967 году совместный альбом с Юлом Бриннером, и в 1976 году Михаил Шемякин выпустил сольный альбом Алёши.[2]

В 70-х годах встречался в Париже с Владимиром Высоцким. Они неоднократно вместе пели песни и романсы, и даже собирались записать совместную пластинку, но смерть Высоцкого помешала осуществлению этого проекта.[1]

В середине 80-х годов Наталья Медведева, которая тогда работала в ресторане «Распутин», пыталась записать его воспоминания, но Алёша Дмитриевич был уже стар и путал места, даты и события[2]. Об этом она писала в книге «Моя борьба»[5].

В 1984 году посетил с гастролями США, выступив в 12 городах[3].

Артист скончался в Париже 21 января 1986 года в возрасте 72 лет. Похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа[1].
Интересные факты

Французский аранжировщик болгарского происхождения Константин Казанский замечает по поводу владения Димитриевичем русским языком: «Все как-то забывают, но Димитриевич плохо говорил по-русски — у него русский был хуже, чем у меня. Очень ма­ленький, очень своеобразный. Ведь он родился в Сербии в 1913 году — его отец был сербским цыганом, который женился на петербуржской цыганке. Димитриевичи жили в России, но совсем недолго — в 1917-м вместе с армией Колчака они уже едут в Сибирь и там в Китай, Японию… Он был в России четыре года, где он мог выучить язык
.................................................................................
Дискография
1937. (пластинка Дмитриевичей, которую практически невозможно достать)[1]
1964. Валя Димитриевич и Володя Поляков: «Последние голоса цыган» (при участии Алёши Дмитриевича)[2][3] то же, что и «Valia Dimitrievitch — Volodia Poliakof: Les derniers voix Tziganes» (Enregistrement supervise par Joseph Kessel)[1]
1967. Юл Бриннер и Алёша Дмитриевич: «We are the Gypsies»[1] то же, что и Yul Brynner: «The gypsy and I» (Vanguard 9256 79256)[7] то же, что и Yul Brynner: «Le Tzigane et moi» avec Aliocha Dimitrievitch, LP : 80386 Vangard VSD 79256[8]
Валя и Алёша Дмитриевич «Valya & Aliocha Dimitrievitch» (12 песен, каждый исполняет половину)[1]
1976. Сольный альбом Алёши Дмитриевича по инициативе Шемякина [2]
1996. Эмигрантское танго (2CD, два концерта)[5] то же, что и Alesha Dimitrievich «Emigrate Tango»[9]

...................................................................................................





Гори, гори, любовь цыганки

Она действительно погорела, как швед под Полтавой, потому что Алеша женился не на цыганке, а на француженке Терезе. С ней прожил до конца своих дней. Каким он был вне ресторана, лучше всех знает только она.
— Поскольку уклад в его семье был патриархальный, клановый, Алеша был очень верующим, следовал всем заповедям. А вообще он был очень спокойный, тихий и скромный.
— А как же цыганский темперамент?
— Несмотря на то что жил в Европе, чувствовал себя цыганом. Темперамент при этом очень даже горячий, но его никогда не заносило. И властный был: считал, что главой семьи должен быть только мужчина. Но самое важное для него в жизни — это внутренняя свобода: не терпел никакого диктата.
— Чуть что — в драку?
— Нет, просто отходил в сторону. И даже когда случались какие-то выяснения отношений, градус разговора закипал, он никогда не скандалил.
— А как у него обстояло дело с классическим цыганским набором — карты, кони?
— Алеша очень азартен, но головы не терял. Играл исключительно в карты и притом великолепно. Все крупье Довиля, Трувиля, Канн и Монако его прекрасно знали. Никаких других игр в казино не признавал. Никто не помнит ни одного его проигрыша. Выигрывал приличные суммы, но во время игры оставался очень спокойным и уверенным в себе.
А что касается лошадей… Что-то я особой любви к ним не видела. Да, разбирался в них, но скорее потому, что прожил в Аргентине и торговал ими. Вот смешное расскажу вам: лошадям Алеша предпочитал осла. В Аргентине у него был очень умный осел, и когда, бывало, в какой-нибудь харчевне Алеша смертельно напивался, осел сам его довозил до дома.
Алеша влюбился в Терезу с первого взгляда, когда она с подружкой пришла в кабаре “Нови”. Там Алеша, помимо того что аккомпанировал сестре Вале и подпевал, еще подрабатывал как танцующий кавалер. Увидев Терезу, он тут же подхватил молоденькую красивую девушку и начал с ней танцевать.
— Но Алеша понимал, что между нами довольно большая разница в возрасте — 18 лет, — и не форсировал отношения. Ухаживал довольно красиво, обожал делать сюрпризы. Вот, положим, приходил на вокзал проводить меня в Нормандию (там жила моя семья). Мы прощались, я уезжала. А когда я выходила из вагона в Нормандии, он уже встречал меня и всегда дарил какие-то подарки. Я удивлялась: “У меня же сегодня не день рождения”, а он отвечал: “У тебя каждый день — день рождения”.
Впрочем, то, что говорит Тереза, можно перевести и как “ты для меня всегда праздник”.
СМОТРИТЕ ПРОДОЛЖЕНИЯ СТАТЬИ
ПЕРЕХОД ЧИТАТЬ ВАРИАНТ =РУССКИЙ ОРИГИНАЛ=
...................................................................................................................................


Mikhail Smirnov (owner)
Email: mikhail@barynya.com
Phone: +1-201-981-2497

ПЕРЕХОД ЧИТАТЬ СТАТЬЮ (ЕСТЬ РУССКИЙ ПЕРЕВОД)МАССА ФОТО МАТЕРИАЛА






......................................................................................................
Пойте, цыгане!
Алеша Димитриевич глазами Кости Казанского

Костя Казанский - болгарский певец, французский композитор и русский музыкант, соавтор вышедших во Франции пластинок Высоцкого. В Болгарии Костя был звездой эстрады, но в 70-е вынужден был эмигрировать. Так он попал в Париж и начал выступать в знаменитых ресторанах "Царевич" и "Распутин". Здесь он познакомился с легендарным цыганским певцами Алешей и Валей Димитриевичами, Володей Поляковым. Он аккомпанировал им на гитаре, аранжировал их пластинки, а позже написал книгу, посвященную истории уникального культурного феномена - "кабаре Рюс". 8 апреля отмечался Международный день цыган. Памяти Алеши Димитриевича, сына этого народа, и посвящено интервью Кости Казанского.
...............................................................................

- Костя, можно сказать, что в Париже 20-х годов возродилась атмосфера дореволюционных "Яра" или "Стрельны"?

- Первые русские кабаре появились в Париже оттого, что другого выбора не было. Надо было зарабатывать, выживать. Некоторые занимались этим и до эмиграции, как, например, Рыжиков, хозяин "Эрмитажа". А первое русское кабаре открыл на Монмартре грек Варонис. Интересно, что это был не цыганский хор, а грузинский - чего в Москве никогда не было. Но дух России, эпохи остался. Хотя то же самое сделать было невозможно: публика не та...

Главное разочарование, конечно, в публике. Она требовала "Ямщик, не гони лошадей". Неплохая, в общем-то, песня, но что с ней сделали? Все, наоборот, гонят лошадей! Так нравилось публике - и на этом цыганская аристократия кончилась...

- До революции семья Димитриевичей была известна в России?

- Старший брат, Николай, был замечательный танцор, работал в "Яре". А все остальные были еще детьми до революции. Валя родилась в 1905-м году, Алеша - в 1913-м. В семье их было пять братьев и три или четыре сестры. Самый музыкальный - Иван. Когда они оказались в Европе, то все танцевали и работали в цирке, а Иван играл на гитаре. Алеша был танцором, и если бы не старость, он продолжал бы танцевать. Никогда не запел бы...

В 20-е годы в сложившемся здесь мире русской эмиграции хорошо знали, кто такие Массальский или Настя Полякова... Настя Полякова была светской дамой, одетой в черное. Дмитрий Поляков был благородный барин, несмотря на татарскую физиономию. Они знали, как пели век назад. А потом, в 30-х, появилась новая публика, их не знавшая. И с этого момента молодые Димитриевичи поют и пляшут в Париже, как никто до них здесь этого не делал. Успех бешеный, невероятный. Они поразили парижскую публику - ведь они были больше похожи на цыган из мифологии.

Димитриевичи уехали из Франции с началом Второй мировой войны. Валя уехала раньше, выйдя замуж за бразильского консула. Алеша попал в Аргентину. Кстати, в том, что Алеша делал, есть большое аргентинское влияние. Он пел, как поют некоторые певцы танго. И есть много вещей, которые он взял из Латинской Америки. И, слава Богу, получился какой-то уникальный сплав.

- А когда они вернулись в Париж?

- Обратно Димитриевичи вернулись в 1958 году. Валя пошла в ансамбль Марка де Лучека, который ей аккомпанировал. А потом брат и сестра стали выступать вместе. Марк де Лучек, кстати, помог им очень сильно. Был такой знаменитый ресторан "Гранд Северин", куда Марк взял их петь вместе со своим ансамблем. Марк был совсем молодой и очень красивый. Ему было 20 лет, и вокруг него всегда было много красивых молодых девочек. А Валя и Алеша были уже людьми пожившими. Атмосфера была замечательная, и получилось очень здорово.

- Известно, что Алеша относился к людям избирательно, но при этом у него было много друзей.

- Очень! Он сам был очень приветливый и симпатичный человек. Конечно, вне профессиональных отношений. Я его знал и с той и с другой стороны. Я четыре года работал с Алешей и Валей. Может, я делаю себе комплимент, но они сами меня выбрали и знали, кого выбирают. Я так и не понял, почему... Я никогда не был знаменитым гитаристом. Может, оттого, что я не начал петь "Ямщика", как приехал сюда, а стал сам писать песни на русские стихи - Эренбурга и прочих? Когда я впервые спел все это в кабаре, они на меня посмотрели, как на сумасшедшего. И через два месяца в какой-то момент Соня Димитриевич (племянница Алеши. - В.А.) сказала: "Эй, иди к нам!" Не могу это объяснить. Когда они кого-то любят, то навсегда. И не важно, цыган ли ты. А когда не любят, то лучше сквозь землю провалиться. Это особый мир. С этого момента я стал гражданином мира.

- Говорят, Алеша Димитриевич дружил с Юлом Бриннером...

- В 30-х годах Димитриевичи очень помогли Юлу Бриннеру здесь, в Париже. Когда некуда было пойти, он шел к ним. Когда Юл Бриннер имел возможность записать пластинку в Вене, он пригласил своего друга, Алешу. Я очень люблю эту пластинку, и мне нравится, как Юл Бриннер поет - чуть-чуть монотонно, но в этом есть своя прелесть. Когда поет, он не относится к себе слишком всерьез. Но, как и Димитриевич, передает при этом что-то очень существенное. Я так не могу - это как язык масонских жестов. Те, кто работал с ними, это понимают.

- Марина Влади писала о том, как ждал встречи с Алешей Высоцкий...

- Существует устойчивый русский миф о цыганском Париже, литературный образ старой России вообще. Приезжая в Париж впервые, ты разочаровываешься в нем. И тут уже все равно, Высоцкий ты или нет. Володя Поляков мог понять и оценить Высоцкого. Алеша Димитриевич - нет, у него не было такого русского словаря... Он мог только почувствовать эти песни. Возможно, благодаря тому, что Алеша не умел читать и писать, у него был бешеный нюх! Алеша Димитриевич не объяснял, почему и кого он любит, а кого - нет. Володю - любил, и Марина Влади написала об этом.

Когда здесь была Белла Ахмадулина с Борисом Мессерером, мы пошли в "Распутин" слушать Алешу. И Ахмадулина сказала: "Господи, на каком языке он поет! Давай напишем ему слова!" А Володя говорит: "Оставь, это его язык, русский Алеши Димитриевича!"

- Вам было сложно записывать пластинку с Алешей?

- Да, но это был абсолютно профессиональный подход. Это был не каприз для Алеши, ведь он годами хотел сделать пластинку один, без сестры. Всегда было так: Валя впереди, а позади какой-то маленький Алеша, которому ничего не нравится. Все говно - публика, сестра не то делает, рядом тоже непонятно кто - все у него не так, вечно всем недоволен. И у него были свои способы дать почувствовать, что это именно он.

Алеша, которому я аккомпанировал ежедневно, на другой день говорил: "Ты помнишь, что ты вчера сделал не так? Я тебе покажу, как надо". Но каждый день я играл одинаково. Просто он пел по-другому. Он все хотел сделать по-своему. У меня волосы седые с одной стороны из-за Алеши Димитриевича, с другой - из-за Володи Полякова. И с тем и с другим было сложно, почти невозможно работать. Но я очень доволен, что мы сделали это - только благодаря Мише Шемякину, чья была инициатива и деньги. Это был очень красивый жест с его стороны.

- В 1984 году вы поехали с Алешей на гастроли по США. Там другая аудитория, воспитанная на блатных песнях. Они легче для восприятия публикой и удобнее для многочисленных подражателей.

- Концерты в Штатах были плохо организованы, человек, который этим занимался, обманывал нас, и я хотел уйти сразу. Мы давали концерты во всех больших городах - для новых эмигрантов. Выступали втроем: Алеша, моя жена и я. Остались из-за него - ведь мы вытащили его из "Распутина", чтобы сделать эти концерты, его лебединую песню. И мне хотелось, чтобы эта песня была красивой. Алеша даже привез с собой свою любимую девушку, хотел ей показать, что он известен в Америке, что он - звезда. А получилось так: "Вы хотите только песни уличной шпаны? Будет вам шпана". И это было огромное разочарование, было очень обидно. Как можно считать, что самое интересное из того, что он сделал, это - "Гори, гори..." и "Мама, я жулика люблю!". Первые два-три концерта он старался петь какие-то романсы, но публика не слушала.

А Алеша обожал романсы - как каждый человек, который любит петь. Все остальное его не интересовало. Однажды мы выступали с Алешей Димитриевичем в Вашингтоне, концерт был очень для нас тяжелый - проблемы с гитарой, да и просто устали. И вот вместе с Галиной Вишневской и Славой Ростроповичем подходит после концерта батюшка из русской церкви и говорит: "Знаете, когда Алеша поет, возникает какое-то духовное, священное ощущение
Алеша ведь любил петь за столом, выбирая своего слушателя...
Да, и этого ему очень не хватало. И не только ему. Еще Кессель писал в своих "Княжеских ночах" в 1927 году, что все цыгане и русские, работающие в кабаре, в три-четыре утра шли куда-то есть. И потом пели друг для друга. И тогда только можно было услышать настоящие песни. Это я застал, в 70-х годах еще существовала такая традиция. На одном из таких вечеров я познакомился с Марком де Лучеком. Мы не работали с ним вместе, но какие оркестры делали в 4 часа утра! Мы не напивались, просто пили кофе, кто-то играл и пел - и получалось что-то сумасшедшее. И это Алеша очень любил - петь для того, кто слушал. Ведь все обожали, чтобы было больше гитаристов, громче и пели все вместе. А он пел тихо - ведь романс вещь камерная, его нельзя кричать. Это сам вздох. Самое главное - как ты его споешь. Он любил петь для себя, не на публику, не ради денег. Он говорил: "Я вам спою, как полагается".

Париж-Москва



мое кредо по жизни--ты лучше голодай чем что попало есть и лучше будь один чем вместе с кем попало!!но все таки я надеюсь что найду свою вторую половинку а может и она меня!!
 
murrshako-romДата: Понедельник, 02.04.2012, 21:38 | Сообщение # 19
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1358
Репутация: 2
Статус: Offline


января 1947 — 7 марта 2003.
Знаменитый певец, актёр, режиссёр, сценарист, хорошо известный как исполнитель цыганских романсов и песен вместе со своей женой Валентиной Вишневской.
Оба они учились во Всероссийской мастерской эстрадного искусства у Ирмы Яунзем и Георгия Виноградова, которые дали молодым цыганам путёвку в творческую жизнь. Они работали в Московском цыганском театре «Ромэн», затем вышли на концертную эстраду.
В последние годы Дуфуня Вишневский занимался больше кинематографической деятельностью. Он снял несколько картин, посвященных судьбе российских цыган, в том числе «Я виноват» и «Я виноват-2».


января 1947 — 7 марта 2003.
Знаменитый певец, актёр, режиссёр, сценарист, хорошо известный как исполнитель цыганских романсов и песен вместе со своей женой Валентиной Вишневской.
Оба они учились во Всероссийской мастерской эстрадного искусства у Ирмы Яунзем и Георгия Виноградова, которые дали молодым цыганам путёвку в творческую жизнь. Они работали в Московском цыганском театре «Ромэн», затем вышли на концертную эстраду.
В последние годы Дуфуня Вишневский занимался больше кинематографической деятельностью. Он снял несколько картин, посвященных судьбе российских цыган, в том числе «Я виноват» и «Я виноват-2».



.......................................................................................


мое кредо по жизни--ты лучше голодай чем что попало есть и лучше будь один чем вместе с кем попало!!но все таки я надеюсь что найду свою вторую половинку а может и она меня!!
 
murrshako-romДата: Понедельник, 02.04.2012, 22:50 | Сообщение # 20
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1358
Репутация: 2
Статус: Offline
Дуфуня и Валя Вишневские
"Цыгане шумною толпою..." Они или артисты, или цыганки в длинных
платьях с младенцами, или смуглые люди в сапогах и шапках, на телегах и
базарах, в крепких кирпичных особняках в Малоярославце... Они курят трубки,
разговаривают по-своему и настороженно смотрят на чужих.
Только один цыган не такой, как все; это Дуфуня Вишневский.
-- Как сказал Толстой про цыган, это не свобода, а воля, -- декламирует
со сцены грузный смуглый человек с черной бородой, маслинными глазами и
добродушным лицом и гитарой с подключенным к ней электрическим шнуром. Это
Дуфуня и есть.
Чем же он не такой, как все?
Во-первых, он единственный в мире цыганский кинематографист. Он уже
снял два фильма (см. ниже) и на днях намерен приняться за третий -- про
бегство цыган из Индии, куда вторгся Тамерлан.
Во-вторых, у Дуфуни офис с видом на Кремль, причем даже не на весь, а
только на кусок стены и Водовзводную башню. Весь не виден, потому что до
него рукой подать.
Офис этот -- при ресторане, который Дуфуня держит вместе с женой
Валентиной; кто помнит, была она великая певица, да и сейчас вполне может
спеть.
Дуфуня, похоже, самый близкий к Кремлю цыган. А может, и вовсе самый в
России знаменитый? Меня многие в Москве пытались убедить, что он --
цыганский король. Я Дуфуню прямо об этом спросил, но он твердит одно:
цыганских королей не бывает, у цыган ведь демократия.
Дуфуня попел, поиграл на гитаре, воскликнул: "Антракт, ромалэ!" -- и
вернулся за стол. Мы ужинаем. Я, кстати, впервые в жизни увидел цыгана,
пьющего мартини... На Дуфуне роскошный, тяжелый, но совершенно не бандитский
браслет -- видно, что именно цыганский: он сплетен из тонкой проволоки
красного золота. Я примерил -- вещь замечательная. Весу, знаете ли, 154
грамма.
-- У каждого русского в роду был кто-то из цыган! Кого ни спроси, --
утверждает он.
Не мне спорить: у меня прапрапрабабка была цыганка. Из серво -- так
называются украинские цыгане.
Мы пьем мартини и смотрим в окно, за которым сквозь Александровский сад
виднеется Кремлевская стена. И когда сидишь там выпиваешь, легко запутаться
-- внутри Кремля ты "принимаешь" или таки снаружи; от этого возникает
прохладная неуютность. Нет, все-таки точно снаружи, потому что Дуфуня как
раз объясняет:
-- Рыба пахнет с головы -- потому цыгане никогда не лезут в политику.
-- А как же ты это место получил? Не каждому такое дают!
-- Ну, как ты понимаешь, не один я ходил к Юрию Михалычу просить это
место...
-- Но он дал тебе -- потому что у него тоже родственники цыгане?
-- Нет, просто он понимает, что Москве нужно высокое искусство...
Цыгане, это, знаешь, такой народ -- с самим Пушкиным разговаривали! --
хвастает Дуфуня.
Про цыган с Пушкиным -- это научный факт. Вот вы с Пушкиным никогда не
разговаривали, а цыгане -- было дело. Есть документы. Болтали, вот как я с
вами.
-- Пушкин часто к цыганам ездил, он и с Нащокиным дружил. У Нащокина
была жена цыганка, клянусь! -- волнуется Дуфуня. -- Таня Демидова, цыганка,
она была любовница Пушкина. Он приехал, говорит: "Танюша, слыхала, я
женюсь?" -- "Как не слыхать, вся Москва про это говорит". -- "Танюш, спой
мне на счастье что-нибудь". А она была обидчива и спела ему "Матушку",
народную песню. И он прослезился. Это была его последняя встреча с цыганами.
Как женился, у него уж был другой круг... Не встречался он после этого с
цыганами, ну а после случилась эта трагедия, с дуэлью. Цыганский народ
благодарен Пушкину, за то что он воспел нас...
Дуфуня рассказывает мне про цыганскую кухню, которая мне раньше
представлялась одним сплошным барбекю:
-- Сацеи -- галушки с курицей. Борщ цыганский -- обязательно чтоб сало
старое и капуста крупно порезана, и картошку не мелко резать, а на четыре
части. Борщ получается прозрачный и имеет легкий привкус вина... Потом
галумбузы -- большие фрикадельки и внутри кусок помидорчика. И это в соусе
сметанном.
Правда, пока этого у Дуфуни не подают -- новый ведь ресторан. Но все
будет!
Между тем цыганский юноша на сцене поет что-то вроде:

Опять звонят колокола,
А жизнь была иль не была?

И еще:

Заветному звуку внимая,
разбилось бы сердце твое.

А вот поет молоденькая (хотя классический подход к делу вынуждает
употребить слово "юная") цыганка в зеленом, зеленочного цвета платье. У нее
могучей силы голос, какого, кажется, не было даже у Пугачевой в лучшие ее
годы. Это цыганская нимфетка. Она поет смешные слова: "И нисколько мы с
тобой не постарели". Когда ее слушаешь, чувствуешь сильнейшее удивление. Но
это еще не все. На нее больно смотреть. Она такова, знаете, что приличные
отцы семейств при виде ее начинают мечтать о совершении растраты и бегстве с
ней ради блаженства, будучи сами толстыми и лысыми. И глупо: зачем ей такие?
-- Это?... Это Диана...
Под пение пляшет Мадлена, внучка Дуфуни. Ей всего 15 лет, и она второй
раз замужем. Цыгане рано женят детей! Чтоб успеть насладиться внуками и по
возможности правнуками. Вот они, истинные ценности!
Ресторан этот у Дуфуни второй. А первый был на улице Школьной, давно.
Пришлось его продать.
-- Бандиты?
-- Бандиты, конечно, были, но не в этом дело -- я легко доказал
бандитам, что у нас не голые деньги, а искусство. И они стали к нам
приходить не как бандиты, а как частные лица -- с семьями. И это все
произошло в полном соответствии с концепцией Дуфуни, согласно которой
бандиты должны деньги не брать, а давать. А ресторан тот продали потому, что
решили вернуться в искусство, -- и на вырученные деньги сняли кино. Теперь
опять все сначала... Но это уже и не просто ресторан, а театр-ресторан. И
сейчас тут вот что:
-- Цыгане тут работают чуть ли не бесплатно -- в надежде на фильм! --
тот, что про Тамерлана.
В фильм они очень верят; все знают, что два Дуфуня уже снял.

Цыганский кинематограф
Фильм No 1. "Грешные апостолы любви"
1941-й, Италия, цыганский форум. На нем принимается решение: "Гитлера
надо остановить". Дальше табор идет по России. Приезжают немцы на мотоциклах
и говорят: "Господа цыгане, или, как у вас говорят, ромалэ!" После немцы
зверствуют в стилистике "Списка Шиндлера" Спилберга. Но при этом не устают
публично признавать красоту цыганок. А симпатичный эсэсовец Отто всем
сердцем полюбил цыганку по имени Земфира. Сам он вообще с Волги, в которой
тонул, и, разумеется, цыгане его спасли. И теперь он цыганке читает стихи.
Земфира полюбила Отто вопреки воле отца.
Любовная сцена:
-- Ты целовал кого-нибудь до меня?
-- Маму, -- отвечает унтерштурмфюрер.
Далее добрый Отто с другом поджигают барак с пьяными товарищами и
выпускают цыган на волю. Оба хороших немца, разумеется, погибли.

Фильм No 2. "Я виноват"
Главный персонаж -- влиятельный цыган из богатого коттеджного поселка.
Он смелый: киллеры долго в него стреляют, уже побита вся посуда на столе, за
которым он собирался обедать, но ни один мускул не дрогнул на его лице.
Когда мазилы-киллеры убежали, он только и сказал:
-- Накройте в зале.
Дружок цыгана сидит в огромном высоком кабинете, откуда виден Кремль.
Он хоть и большой начальник, но настоящий бандит. Дочь цыгана торгует
наркотиками. Товару было на 40 миллионов долларов. А сын застрелил одного
парня. Конечно, от властей отец откупился, но еще же есть цыганский
трибунал. Отец заставил сына дать ложную клятву в своей невиновности. Это
страшное преступление, за которое и гибнет вся семья. И это -- урок.

--------------------------------------------------------------------------------
Они не идут в депутаты
-- Дуфуня! А те бандиты, которые на тебя наезжали, -- они были
цыганские?
-- Это исключено. Цыгане не могут на нас наехать. Если б наехали, мы
вообще с ними даже разговаривать не стали.
-- А что б делали?
-- Узнали б, какого они клана, и поговорили б с их родителями. Трясти
своих -- это ж такой позор! Сами цыгане их бы осудили.
Цыгане -- они как будто все артисты, счастливые, яркие и веселые. Так
может показаться со стороны.
-- О нет... -- вздыхает Дуфуня. -- Сколько бедных, неграмотных цыган!
Законов не знают; детей куча, а даже не умеют просить пособия. И так ходят в
сапогах, народ отброшенный, им бы образование дать, профессию, рабочие
места. А в Думе ни одного цыгана! Некому заниматься.
-- Да ладно, при чем тут Дума! Там русских депутатов вон полно, так
что, русские хорошо живут?
Пока мы говорили о грустном, Валентина Вишневская спела "Невечернюю" и
тоже села за столик. Про нее на афише написано, что она магистр черной
магии.
-- Это как?
-- Магистр -- это когда человек действительно может все сказать. Вот и
тебе могу всю правду про тебя сказать. Я вижу, какая у тебя тяга в душе.
-- Я вам тоже могу про вас сказать!
-- Ну ты будешь угадывать, а у меня-то другое -- я ж всю правду говорю!
-- Ну что значит -- всю. А если прогноз плохой?
-- Все равно нельзя врать. Если видишь, что ему будет плохо, нельзя зря
подавать надежду. Да, бывает, приходит убитый горем, но и не хочется
человека убивать. Я тогда говорю -- сегодня не твой день, гадать тебе
сегодня нельзя. Нельзя ведь человека наказывать дважды.
-- Может, секрет гадания в том, что человек подчиняется чужой энергии,
отдается во власть гадалки?
-- Конечно, отдается, целиком и полностью.
-- А если он смеется и говорит, что это фокусы и жульничество, то вы
ничего не сможете сказать?
-- Ничего.

Гадание

С картами и хиромантией все понятно. Но еще цыгане берутся гадать
разными другими способами. Например, на домино. Это легко. 1:1 --
замечательное отпускное путешествие, 3:3 -- внезапная влюбленность, 4:4 --
неожиданные деньги. 6-пусто -- остерегайтесь скандала! Очень удобно также
гадать по родинкам. Вы можете потренироваться в предсказании будущего и без
цыган. Найдите у себя на теле родинку. Если она посреди лба -- у вас впереди
счастливый брак и успех в делах. В подмышке -- вы и без того уже человек
привлекательный, а скоро станете богатым и щедрым. Остерегайтесь родинки на
ягодице -- она означает беспомощность и бедность. Родинка на гениталиях --
вы станете матерью гения. Мужчин просят не беспокоиться. Родинка на пальце
ноги способна вызвать смешанные чувства: это однозначно брак с богатым
человеком, с которым, впрочем, у вас счастья не будет.
Цыгане известны как сильные психологи. Ее, психологию, юным гадалкам
специально преподают старые цыганки. Так, если клиент хвастает чем-то,
значит он чувствует себя неполноценным. Если в его речи преобладает
повышающаяся интонация -- он сам не верит тому, что говорит. Говорит
короткими предложениями, что твой Хемингуэй, -- значит, точно волнуется.
Опытные гадалки советуют непременно говорить каждому клиенту ключевые
фразы типа:
-- Вы три раза в жизни подвергались смертельной опасности.
-- Вы однажды имели большие неприятности, совершая хороший поступок.
-- Вы были вовлечены в несколько любовных связей, но в каждом случае
ваше поведение было безупречным.
-- Вы скоро встретите кого-то, кто влюбится в вас, если вы будете
поощрять его.
Иными словами, гадалок обучают лести с той же серьезностью, что и
персонал пятизвездных отелей, а также психотерапевтов.
Рекомендуется при гадании тонко вымогать у клиента подсказку: "Сейчас
действует сразу много сил в разных направлениях. Если я сделаю грубую
ошибку, сразу скажите, и я исправлюсь".
В помощь бродячим гадалкам (притом что гадание может гармонично
сочетаться с попрошайничеством) еще в старые времена была придумана
старинная система тайных знаков, которую и цыгане-то знают не все. Для своих
соплеменниц, которые шли следом, цыганки нацарапывали...
Крест: "Здесь не подают". Круг: "Щедрые люди". Круг с точкой в центре:
"Очень щедрые люди и вдобавок любят цыган". Три наклонные линии: "Увы, этих
мы уже ограбили". Треугольник: "Тут стоит погадать на картах". О чем гадать?
Две горизонтальные волны: "Хозяйка хочет ребенка". Треугольник,
перечеркнутый горизонтальной линией: "Хозяин помер", двумя линиями --
"Померла хозяйка".
Серьезные профессиональные гадалки, впрочем, признаются, что редко идут
на "обдуманное" гадание -- разве только при крайней необходимости (?). Они
говорят, что им самим интереснее "настоящее", "честное" гадание, то есть
когда гадают по наитию, по вдохновению, "с использованием психической силы,
которая есть у каждого".
По интересующему нас вопросу 5 октября 1986 года очень сильно выступила
газета "Detroit News": "В 1985 году Верховный суд США вынес решение в пользу
Фатимы Стивенс, которая возбудила дело против города Азука, заявляя, что
наложенный им запрет на гадание нарушает ее конституционное право на свободу
слова. ...Североамериканское собрание цыганского ученого общества
сформировало лигу борьбы против диффамации". Таким образом, отношение к
цыганским гаданиям -- индикатор зрелости демократических институтов в
обществе.

За что русские любят цыган
Западные этнографы удивляются, что цыгане на праздниках пьют много,
"как русские", и любят громко хлебать чай из блюдца. Мы же только молчим
задумчиво. Поскольку это не единственное совпадение, но рядовой пример
поразительного сходства цыган с русскими. Откуда сходство? От нашего
скрещивания с ордынцами и действия их кочевых монгольских генов? Они торчат
даже из афоризмов: в России нет дорог, а есть только направления -- это
описание никак не оседлого уклада. И сортиров у нас не больше, чем положено
в степи. (И они ужасны, потому что чужды.) Отсюда же и любовь к просторам, к
быстрой езде и высокое презрение к правилам дорожного движения: гены нас
уверяют, что мы в пустой степи... Склонность к излишествам в еде и питье --
проявление кочевой привычки насыщаться впрок; откуда ж знать, когда опять в
пути встретится изобилие; оттого же легко у нас кидаются запасать крупу и
мыло. На Западе гостя угощают чашкой кофе, а обедать он пойдет домой. У нас
даже соседа по лестничной клетке начинают всерьез кормить -- гены нам
диктуют, что человек трое суток скакал по степи голодный. Очень уместны в
степи также и обожаемые русскими на генетическом уровне меховые шапки, под
которыми напрасно лысеют пассажиры метро. И слабое уважение к официальным
властям, к законам, которые мелькают перед глазами кочевника -- не уважать
же, в самом деле, все подряд! Это уж пусть народы оседлые, скучные...
Революция -- типичный кочевой род деятельности: накинулись, ограбили, а
после все поделили -- как учил великий Шариков Полиграф Полиграфыч.
Агрессивность, злобность и жесткость к окружающим не к лицу оседлым
народам, которые живут среди доброжелательных соседей. А вот посмотрите, с
каким азартом бьют и мучат друг друга русские мальчики, а после, как
вырастут, как они изощренно пытают и убивают друг друга -- в казарме ли, в
лагерном ли скупом быту, в Политбюро ли ЦК КПСС...
Родная привычка стоять на проходе, болтая с встреченным знакомцем, тоже
оттуда, из кочевой степи, в которой не бывает дорог. Замечательна также наша
привычка орать-перекрикиваться друг с другом из разных комнат, из дальних
концов коридора (вместо того чтоб сойтись и поговорить); мы все еще не
отвыкли от степных повадок. А наш милый бытовой вандализм? Искореженные
телефонные автоматы, сокрушенные автобусные остановки, разбитые фонари!
Видели ли вы, с каким восторгом кидаются наши дети разбивать снеговиков? Тут
нет злого умысла и дьявольского наваждения: это инстинкт, требующий из
чуждой, враждебной среды (города, места жизни оседлого человека) создать
родную, привычную, ровную степь, среди которой ничего не должно торчать...
Да и дуализма, кстати, русским тоже не занимать, в этом мы еще с цыганами
можем потягаться. Все, все выдает нашу кочевую природу!
Кого ж нам в таком случае любить, как не цыган? Разве ж случайно
русские -- единственный народ, который с цыганами всегда общался как с
ровней?

--------------------------------------------------------------------------------
Мудрость

Попытайтесь для развлечения отгадать пару цыганских детских загадочек.
1) Чего не видит Бог?
2) Как это возможно, чтоб человек с одним глазом видел больше, чем
человек с двумя?
3) Что все живые существа делают одновременно?
4) Кто любит чужого ребенка больше, чем своего?
5) Маленькая коробочка; один может открыть, а целая толпа не закроет.
6) Меньше, чем мышь, выше, чем дом.
7) Полетит вверх -- так белое, а вниз -- так желтое.
Вы ничего не смогли отгадать... Это был тест: значит, вы не цыган. Это
не страшно -- вот вам ниже отгадки.
1) Существо подобное себе.
2) Он видит два глаза другого человека.
3) Стареют.
4) Тот, кто любит жену больше, чем ребенка.
5) Орех.
6) Слива на дереве.
7) Яйцо.
А вот замечательная цыганская пословица: "Лучше таскать камни с
мудрецом, чем пить водку с дураком".
Еще у цыган много хороших сказок. Вот начало детской сказочки, которая
воспитывает в детях умение не пасовать в критических ситуациях: "Уехал один
цыган далеко-далеко, а жена его осталась дома с пятью детьми без копейки и
думает -- чем же их кормить?.." Много сказок наподобие "О попе и его
работнике Балде"; кажется, Пушкин этот сюжетец у любимых им цыган и
позаимствовал. Хватает и поучительных историй типа вариаций на тему Земфиры:
"жила-была у богатых родителей переборчивая красавица-недотрога, сидела
целыми днями в отцовском шатре и смотрелась в зеркало. Богатый парень
прикинулся нищим и поступил к ее отцу в слуги. Дальше она в переодетого
парня, на которого прежде и не смотрела, влюбилась. А как поженились, так он
ее долго бил кнутом, а потом послал по деревням просить милостыню --
несмотря на их богатство, -- чтоб отомстить ей и заодно сбить спесь".

--------------------------------------------------------------------------------
Цыгане - потомки выходцев из Индии, с острова Цы и побережья реки Ганг. На цыганском национальном флаге изображены колесо, подкова, звезды, месяц. Колесо символизирует дорогу. Подкова - лошадь. Звезды и месяц - кочующий образ жизни.

Цыгане (самоназвание рома), народ (точнее этнические группы, имеющие общность происхождения и языка), живущий во многих странах Европы, Передней и Южной Азии, а также в Северной Африке, Северной и Южной Америке и Австралии. Англичане называют Ц. - Gypsies (египтяне), испанцы - Gitanos, французы - Bohemiens (богемцы), или Tsiganes, немцы - Zigeuner, итальянцы - Zingaros, голландцы - Heidens (язычники), венгры - Cigany. или Pharao nerek (фараоново племя). финны - mustalaiset (чёрные), турки - (Çingerie, (Çingane и др. Численность Ц. по разным оценкам определяется от 2,5 до 8 млн. и даже 10-12 млн. чел. В СССР Ц. 175,3 тыс. чел. (1970, перепись). В годы 2-й мировой войны 1939-45 около 20 тыс. Ц. в Центральной и Восточной Европе были варварски истреблены гитлеровцами. Ц. говорят на цыганском языке, распадающемся на ряд диалектов, обычно владеют также языками народов, среди которых живут оседло или кочуют.

В современной науке окончательно утвердилась точка зрения, согласно которой предки Ц. - выходцы из Индии. Первыми её высказали немецкие учёные Й. Рюдигер и Г. Грельман (конец 18 в.), А. Ф. Потт (19 в.) и словенский учёный Ф. Миклошич (19 в.).

Цыганская народность сложилась лишь после того, как предки Ц. покинули Индию в конце 1-го тыс. н. э. Возможно, что причиной их исхода из Индии послужили нашествия мусульман. Первоначально осев в Передней Азии, Ц. надолго задержались на восточной окраине Византийской империи. В 13-15 вв. Ц. распространились сперва по Юго-Восточной и Восточной, а затем по Центральной и Западной Европе, в дальнейшем - по Северной Африке и по Северной и Южной Америке и Австралии (19 в.). В Западной Европе в начале 15 в. Ц. были встречены доброжелательно. Позднее отношение к ним изменилось, их стали преследовать как бродяг, промышляющих гаданием и попрошайничеством, объявляли вне закона, выселяли за пределы государства или убивали. Лишь в конце 18 в. в отдельных странах Европы к ним стали относиться терпимее. Возникло деление Ц. на оседлых, полуоседлых и кочевых. Кочующий табор Ц. - это группа, продвигающаяся по определённой, традиционно установленной территории и возглавляемая выборным вождём - вайдой. Он является официальным представителем табора перед административными организациями той страны, где кочует группа Ц., он же вершит суд по внутренним конфликтам. Положение женщины в таборе приниженное. Она подчиняется отцу, потом мужу, на ней лежат заботы о полном обеспечении семьи пропитанием. Оседлые и полуоседлые Ц. исполняют церковные обряды тех народов, среди которых они живут, и легко меняют своё вероисповедание при переселении. Кочевые Ц. придерживаются традиционных суеверий и обрядов. Значительная часть Ц. сохранила свои исконные занятия (обработка металла, дерева, плетение корзин, коневодство, гадание) и искусства (музыка, пение, танец, акробатика, дрессировка животных).

В Россию Ц. попали двумя путями: южные - через балканские страны (15-16 вв.), северные - через Германию и Польшу (16-17 вв.). До Октябрьской революции 1917 Ц.-мужчины, жившие в городах, занимались преимущественно барышничеством (мена и продажа лошадей), женщины - гаданием; кочующие Ц. - главным образом попрошайничеством и гаданием, частично кузнечным делом и лужением. Ц., обосновавшиеся в Петербурге и в Москве (с 30-х гг. 19 в.), жили оседло, большая часть их входила в состав хоровых ансамблей.

После Октябрьской революции 1917 был издан ряд постановлений ЦИК и СНК СССР, в том числе от 1 октября 1926 "О мерах содействия переходу кочующих цыган к трудовому и оседлому образу жизни" и др. В 1931 в Москве был открыт цыганский театр "Ромэн". В годы Великой Отечественной войны 1941-45 Ц. сражались в рядах Советской Армии и партизанских отрядах.

5 октября 1956 был издан указ Президиума Верховного Совета СССР "О приобщении к труду цыган, занимающихся бродяжничеством". Часть Ц. перешла к оседлому и трудовому образу жизни. В СССР Ц. наравне с др. народами имеют право на получение среднего и высшего образования, могут выбрать любую профессию. Однако не все пользуются этими правами.

С 60-х гг. 20 в. во многих странах, где живут Ц., принимается ряд мер по улучшению их правового положения. Возникли организации, занимающиеся вопросами повышения социально-экономического и культурного уровня Ц., например во Франции - "Международный комитет цыган" (Comité international Rom, с 1971); в Великобритании - "Институт современных исследований и документации о цыганах" (Institute of Contemporary Romani Research and Documentation); в Америке - " Международный цыганский комитет в Америке" (Komitia Lumiaki Romani and'e Amerika); в Индии - "Индийский институт цыганологии" (The Indian Institute of Romani Studies, 1973) и др. 8-12 апреля 1971 в Лондоне состоялся Международный конгресс цыган; 25-27 марта 1976 в Чандигахре (в Индии) - Международный цыганский фестиваль.

До нашего времени существовало множество мифов и легенд о происхождении цыган. Самая, наверное, распространенная из них эта то, что цыгане - потомки жителей канувшей в небытие Атлантиды. Хотелось бы верить... Красивая легенда, но, конечно, все это идет от незнания мировой истории, незнания культуры цыган, языка, нравов, обычаев. В наше время, на рассвете информационных технологий и приличного количества ресурсов, уже не секрет ни для кого, что цыгане это выходцы из Индии. Из какого района, провинции, местности можно спорить долго и безрезультатно. Специалисты утверждают, что индийские группы начали свое качевье в результате экономического кризиса в Индии. Это группы, в основном, ремесленников, артистов, торговцев, начавшие свое качевье не позже VI века. Существует мнение, что цыгане произошли от индийской касты "Дом", в последствии название, которой трансформировалось в общеизвестное "Ром", откуда и пошло самоназвание всех Ромских этногрупп. Как повлиял экономический кризис индии на распространение цыган в мире? Ответ прост... Предкам цыган осталось слишком мало места для существования и ведения своего промысла. Даже в нынешнее время артисты не могут существовать без гастролей, торговцы переезжают на новые места, если спрос на их товар упал, производители продают свой товар в разные страны мира. Возможно, кто-то спросит: " А почему только предки цыган тогда начали кочевье?". Но ответ на этот вопрос я уже дал... Экономический кризис...Состоятельным людям необязательно скитаться для того, чтобы прожить, ромские же группы осваивали новые пространства в небольших количествах, тем и обусловлено столь долгое их распространение. Изучая историю цыган необходимо провести анализ формирования цыганского языка. Чуть ли не треть лексики цыганского языка общая с санскритом, что в очередной раз подтверждает индийское происхождение цыган. Из этого анализа можно проследить путь распространения цыган позаимствованным словам из других языков. Существенное влияние на цыганский язык оказали персидский и греческий языки. Прежде чем довольно-таки крупные группы цыган обосновались в Византии (это территория современных Турции, Албании, Болгарии, Греции и др. стр.) они прошли через Персию. На Балканах ромы осели большими группами и надолго (300-500 лет). Это связано с политикой Византийской империи, которая цыган не только не гнало, а еще и способствовала развитию их промысла. Византия было православным государством; множество цыган приняло христианство. Но в начале XV века территория Византии значительно сократилась вследствие военных действии, после чего многие ромы начали уходить в Западную Европу, хотя большинство все равно осталось на Балканах. Османская империя, возникшая позже на месте Византии, тоже относилась к ромским группам должным образом и способствовала развитию их промысла. Хотя в Османской империи проповедовался ислам, но меньше четверти цыган, оставшихся на Балканах, его приняли; большинство осталось верным христианству. Цыган, откочевавших на Запад, ждала нелегкая участь, т.к. странам Западной Европы они были совсем не нужны; цыгане были объявлены там "вне закона". Ромские группы были для всех бродягами и попрошайками. Многих убивали, многих клеймили, пытаясь изгнать со своих земель. Безусловно, гонения на цыган оставили огромный оттиск в их психологии, приучив не доверять никому, кроме самих себя, сплотив их и научив выживать в самых трудных ситуациях. В начале XVIII века цыгане появились в России, где с их появлением не вводилось антицыганских законов. Это связано с тем, что цыгане пришли в Россию позже, чем в Европу, в которой гнев на цыган к тому времени утих, а политика России была направлена на европейский образ жизни. Первые цыгане современной группы "Русска Рома" пришли в Россию через Польшу и, как следствие, оказались в первом для них крупном городе,Санкт-Петербурге. Позже появились и другие ромские группы, зашедшие со стороны Балкан. Время идет и в нашем цыгане оказались разбиты по всему миру на разные этнические группы, отличающиеся друг от друга некоторыми обычаями, диалектами, воспитанием и другими факторами. Существует большое множество ромских групп в мире, например, "польска рома"-польская группа, "латфитска рома"-латвийская группа, "литоуска рома"-литовская группа, "калэ"-испанская группа, "синти"-немецкая группа, "романичел"-английская группа и мн. др. Вероисповедание цыган также окружено мифами... Некоторые гаджё ( не цыгане) считают, что цыгане покланяются своим языческим богам, некоторые считают, что цыгане меняют свою веру в зависимости от окружающей их среды... Но это все сказки... Да, не все ромские группы принадлежат одной вере. Это зависит от того, в каком обществе они проживают: христианском или мусульманском. О языческих обрядах нет даже разговора. Да, конечно, они существовали, но разве у русских была своя определенная религия до принятия христианства? Нет... Были языческие обряды. Теперь некоторые цыгане относятся к своей вере очень трепетно; будь то ислам, будь то христианство, теперь эта вера и Их тоже! Хотелось бы, чтоб окружающие видели современных цыган не только в бедных людях, просящих себе на хлеб, или преступниках, но и окружающих людях, грамотных и образованных. А ведь если они и есть рядом, то они скрывают, в большинстве своем, национальность из-за сложившегося о них мнения!

и еще..
Цыганский язык, язык цыган. Относится к новоиндоарийской группе индоевропейских языков. Сложился в условиях изоляции от близкородственной индо-арийской языковой среды, сохранив основной лексический фонд древнеиндоарийских языков и типологическую близость со среднеиндийским и новоиндийским языками.
Основные черты в области фонетики: оглушение звонких аспират: gh > kh, dh > th, bh > ph, ослабление аспирации: ch > с, th > t, bh > b, оглушение аффрикат: j > с и др.
В области морфологии: превращение послелогов в новую падежную флексию, противопоставление основы прямого падежа основе косвенных, отсутствие у неодушевлённых имён существительных форм винительного падежа, появление сложных форм будущего времени и др.
Этнические группы цыган, пройдя разный миграционный путь, говорят на различных диалектах, в большей или меньшей степени подвергшихся влиянию окружающих языков в области лексики, фонетики и синтаксиса.
Длительное пребывание на территории Византии способствовало проникновению в Цыганский язык некоторых черт, общих для всех языков, распространённых: на Балканах: артикль, способ выражения форм инфинитива и др.
Термин "Византия" ввёл Иероним Вольф, причём только в XVI веке, сами жители православной империи предпочитали называть своё государство Римской империей; соответственно себя они называли ромеями. Нет ничего удивительного в том, что цыгане стали называть себя по имени приютившего их государства "ромеи", в дальнейшем "рома". Даже покинув Византию, они продолжают помнить, что они - рома. Это название укоренилось и существует по сию пору, несмотря на то, что за такой срок сменилось много поколений и они уже забыли, откуда явились их предки.
...................................................................
КОММЕНТЫ
Можно, как цыганка, местами подправлю?
"Пятьсот лет они живут внутри белой европейской цивилизации, но не
желают в ней рас-творяться."
строго говоря, цыган тоже относят к белой расе, то бишь европеоидам, это раз
а в Европе мы около 800 лет, это два

"Они или артисты, или цыганки в длинных
платьях с младенцами, или смуглые люди в сапогах и шапках, на телегах и
базарах, в крепких кирпичных особняках в Малоярославце... Они курят трубки,
разговаривают по-своему и настороженно смотрят на чужих.
Только один цыган не такой, как все; это Дуфуня Вишневский."

простите, чьего авторства эта фигня?
цыгане - и торговцы, и рабочие, и интеллигенты, и крестьяне, и артисты, и ещё много кто!
все очень разные, и Дуфуня, при всём моём к этому великому человеку уважению, вовсе не "не такой, как все цыгане", он достаточно типичный творческий интеллигент

"Во-первых, он единственный в мире цыганский кинематографист."

Приехали. А Тони Гатлиф?

"Я Дуфуню прямо об этом спросил, но он твердит одно:
цыганских королей не бывает, у цыган ведь демократия."

Вишневский абсолютно прав. Наш традиционный строй - демократия.

"Серьезные профессиональные гадалки, впрочем, признаются, что редко идут
на "обдуманное" гадание -- разве только при крайней необходимости (?). Они
говорят, что им самим интереснее "настоящее", "честное" гадание, то есть
когда гадают по наитию, по вдохновению, "с использованием психической силы,
которая есть у каждого"."

подписываюсь

"Западные этнографы удивляются, что цыгане на праздниках пьют много, "

при этом тщательно избегая опьянения, для чего разработана целая сеть приёмов
напиться до того, что назавтра похмелье - позор для цыгана, вот и хитрим

"Кого ж нам в таком случае любить, как не цыган? Разве ж случайно
русские -- единственный народ, который с цыганами всегда общался как с
ровней?" - ещё есть молдаване, но до русских им в дружбе с цыганами всё же далековато

" Да и слов в нем немного: всего-то 3000. " - ага, щаззз

словарик хз(Ругательств,даже в такой форме,на сайте не допускаем)С уважением,Администрация)) какого диалекта, я не опознала

если интересно, продолжу дальше...
....................................................................
ОТВЕТ

Рада новому пользователю нашего сайта.Я ни в коем случае спорить с Вами не хочу(т.к. Вы-цыганка и Вам лучше знать о своей нации).Словарь я удалила..Каюсь,только сейчас глянула на его перевод и стало стыдно за выложенное..Там было половину кутлярского языка,всё остальное...перевод неизвестного человека.
Хочу обратить Ваше внимание,что тут на нашем сайте не допускаются НИ ругательные слова(в любой,уменьшительной даже,форме),НИ вообще предложения,слова,фразы провоцирующие на спор,НИ высмеивание найденной информации.
НЕ запрещается писать своё мнение и то,что является действительностью,не совпадающее с написанным выше.Главное,чтобы написанное Вами не оскорбляло других форумчан,каторые не всё знают о цыганской культуре и приносят сюда гдето,возможно,(лже)информацию,не желая при этом оскорбить или посмеяться над ромами.
Спасибо огромное за понимание,а я уверенна,что Вы именно так и поступите.
Мы рады тут любому посетителю.



мое кредо по жизни--ты лучше голодай чем что попало есть и лучше будь один чем вместе с кем попало!!но все таки я надеюсь что найду свою вторую половинку а может и она меня!!
 
ЦЫГАНЕ=ROMA=Cingaris=GYPSIES=CIGANOS=吉普賽人=ZINGARI=जिप्सФорум » ЦЫГАНСКИЙ РАЗДЕЛ » форум murrshako » ЛИЦО ЦЫГАНСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОСТИ (ЛИЧНОСТИ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ)
Страница 4 из 15«1234561415»
Поиск:

тест скорости интернета
| Copyright MyCorp © 2017 | |