благодарю!!ромалэ
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

//murrshako-rom.ucoz.ru$724.67$724.67Сколько стоит ваш?

С А Л О Н, ИЛИ М И Р С К А Я З А Л А - Страница 4 - ЦЫГАНЕ=ROMA=Cingaris=GYPSIES=CIGANOS=吉普賽人=ZINGARI=जिप्सФорум
RADIO

GIPSY VOICE
radio

ЦЫГАНСКИЕ СТРУНЫ
радио

Четверг, 18.04.2024, 05:15
Главная
Регистрация
Вход
Цыганский портал!!!приветствую ромалэ!!зачан!!
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Lucrecija  
ЦЫГАНЕ=ROMA=Cingaris=GYPSIES=CIGANOS=吉普賽人=ZINGARI=जिप्सФорум » ЦЫГАНСКИЙ РАЗДЕЛ » "Переулок госпожи Лукреции" » С А Л О Н, ИЛИ М И Р С К А Я З А Л А
С А Л О Н, ИЛИ М И Р С К А Я З А Л А
LucrecijaДата: Четверг, 02.04.2009, 15:52 | Сообщение # 16
Группа: Администраторы
Сообщений: 824
Репутация: 35
Статус: Offline
[size=12] 3 АПРЕЛЯ (21 МАРТА ПО СТАРОМУ СТИЛЮ) ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ НАШЕГО ЦЫГАНСКОГО ПЕВЦА ВАДИМА КОЗИНА.


БИОГРАФИЯ.

Вади́м Алексе́евич Ко́зин (1905 — 1994) — российский эстрадный певец (лирический тенор), композитор, поэт, автор нескольких сотен песен.

Вадим Козин родился 21 марта (3 апреля) 1905 г. в Санкт-Петербурге, в семье петербургского купца первой гильдии Алексея Козина и цыганки из хоровой династии Ильинских-Санкиных Веры Ильинской [1]. Отец умер рано, поэтому Вадим был вынужден прервать обучение в гимназии, чтобы помогать матери и сёстрам. Артистическую карьеру Козин начал тапёром, озвучивая немые кинофильмы. Потом начал петь. Выступал на эстраде с 1920-х. Пел в комическом хоре Чарова, затем начал сольные выступления, исполнял цыганские песни и романсы («Калитка», «Утро туманное», «Мой костер»), произведения русских композиторов, собственные сочинения. Популярность Козина в крупных городах России, а особенно в Ленинграде в 1930-х годах была фантастической. По воспоминаниям современников, за грампластинками Козина выстраивались огромные очереди. Во избежание беспорядков приходилось подключать даже конную милицию. Козин пел в основном под фортепианный аккомпанемент Давида Ашкенази, также под джаз-ансамбль В. Сидорова, гавайский ансамбль Б. Крупышева. Вдохновение его было таково, что он с гордостью вспоминал, что в каждом концерте исполнял без микрофона и усилительной техники до сорока песен.

В годы Великой Отечественной войны Козин выступает с концертами в частях действующей армии. По распоряжению наркома путей сообщения ему для поездок выделяют специальный вагон. Пластинки с записями Козина попадают в особую категорию (не подлежат сдаче на переплавку). В 1941 г. Козин подготовил программу, в которую вошла его патриотическая песня «Москва» («Нет, моя Москва не будет взята ими…»).

В начале декабря 1943 г. Козин вместе с Марлен Дитрих, Морисом Шевалье и Изой Кремер участвовал в концерте для участников Тегеранской конференции. Награждён орденом Красной Звезды.

С 1945 года голос Козина пропал из эфира, пластинки не выпускались. Особым совещанием при НКВД в 1944 году он был осуждён на 8 лет Колымы. Затем был досрочно освобожден в 1950 г. — за примерное поведение и хорошую работу (в справке, выданной управлением лагерей, в графе «по какой статье осужден» отсутствует запись). Биографы певца отмечают, что срок Козин отбывал легко, к тяжёлым физическим работам не привлекался, работал в Магаданском музыкально-драматическом театре наряду с другими известными артистами-заключёнными Колымалага. Лагерное начальство высоко ценило известного и любимого певца. В 1950-е годы возобновил концертную деятельность сначала в Сибири, а затем и в европейской части СССР, наращивая былую популярность. Однако в 1959 году был вторично осуждён за мужеложство[1], и уже после этого освобождения до конца жизни жил в Магадане, оставаясь своеобразной достопримечательностью города, человеком-легендой.

В 1960-х появляются песни «Не стращай меня горькой судьбиной» (А. Ахматова), «Лишь черный бархат» (Н. Гумилёв), «Не буди воспоминаний» (К. Бальмонт), «Идут белые снеги» (Е. Евтушенко). В предвоенные и военные годы у Козина было выпущено более 50 пластинок в Грампласттресте, но после 1945 г. и до середины 1980-х их переиздание в СССР было официально[источник?] запрещено.

Скончался Вадим Алексеевич 19 декабря 1994 года в Магадане. За свою жизнь он создал около 300 песен, а его репертуар насчитывал свыше 3000 песен.

Голос Козина - очень приятный, тёплый, мягкого тембра, свободно идущий наверх, подвижный и переливающийся. Напоминает голос Сергея Лемешева, однако более камерный, матовый и со специфическим носовым призвуком. Пение Козина в его лучшие годы (1930-1940-е годы) производит очень большое впечатление благодаря точнейшему интонированию, тонкому и проницательному прочувствованию материала песни, высокой музыкальной культуре и страстности исполнения. Козин - талантливый композитор-мелодист, его лучшие песни "Осень", "Любушка" неизменно популярны и в наше время, их исполняют И. Кобзон, Н. Никитский, Т. Кравцова и другие мастера эстрады. Козин - известный популяризатор цыганской таборной песенной культуры, однако выгодно отличается от прочих цыганских певцов тем, что поёт без обычного для цыган гортанного завывания, гротеска и дурновкусия, а пользуется манерой bel canto.

ЕСЛИ ВЫ ОТКРОЕТЕ ЭТУ СТРАНИЦУ, ТО НАЙДЕТЕ ТАМ НЕСКОЛЬКО ССЫЛОК, КОТОРЫЕ С РАЗНЫХ СТОРОН ОТРАЖАЮТ ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО ПЕВЦА.

http://ru.wikipedia.org/wiki....8%D0%BD

http://vadimkozin.narod.ru/

ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ ВСПОМНИТЬ, НА МОЙ ВЗГЛЯД, САМУЮ КРАСИВУЮ ПЕСНЮ ИЗ ТЕХ, ЧТО ИСПОЛНЯЛ ВАДИМ КОЗИН:

ЖИГУЛИ

Слова: старинная волжская песня
Исп.: Вадим Козин

Я полюбил тебя на Волге,
И билось сердце трепетно в груди.
Мне не забыть весны раздолья,
Ах, Жигули мои вы, Жигули.

С тобою было мне так отрадно,
Костры я помню и васильки,
А Волга всё катилась плавно...
Ах, Жигули мои вы, Жигули.

Как нити тонкие паутины,
Плела любовь свои деньки,
Ах, запах спеющей малины...
Ах, Жигули мои вы, Жигули.

Спадали звонкие монисты,
И пела молодая кровь,
Но поцелуи были чисты,
Как наша юная любовь.

Вот настали дни разлуки,
Дорога вьётся где-то впереди.
Ну что ж, пожмём друг другу руки,
Ах, Жигули мои вы, Жигули.
Ах, Жигули мои вы, Жигули...

А ВОТ АВТОРСТВО ЭТИХ ДВУХ ПЕСЕН ПРИПИСЫВАЕТСЯ ИМЕННО ВАДИМУ КОЗИНУ. МОЖНО, КОНЕЧНО, ПОСПОРИТЬ, НО СОГЛАСИТЕСЬ, ЧТО ИХ МЕЛОДИИ ПЕРЕКЛИКАЮТСЯ:

ОСЕНЬ

Осень - прозрачное утро,
Небо как будто в тумане,
Даль без тонов перламутра,
Солнце холодное раннее.
Где наша первая встреча,
Яркая, острая тайная,
В тот летний памятный вечер,
Милая, словно случайная?
Не уходи,
Тебя я умоляю,
Слова любви
Стократ я повторю.
Пусть осень у дверей,
Я это твердо знаю,
Но все ж не уходи,
Тебе я говорю.
Наш уголок
Нам никогда не тесен,
Когда ты в нем,
То в нем цветет весна.
Не уходи,
Еще не спето столько песен,
Еще звенит в гитаре
Каждая струна.


СИРЕНЕВЫЙ ТУМАН

Dm Gm
Сиреневый туман над нами проплывает.
A7 Dm
Над тамбуром горит полночная звезда.
D7 Gm Dm
Кондуктор, не спеши, кондуктор понимает,
E7 A7 Dm
Что с девушкою я прощаюсь навсегда.

Ты смотришь мне в глаза и руку пожимаешь -
Уеду ль я на год, а может быть, на два.
А может навсегда ты друга потеряешь?
Еще один звонок, и уезжаю я.

Последнее прощай с любимых губ слетает.
В глазах твоих больших тревога и печаль
Еще один звонок, и смолкнет шум вокзала,
И поезд улетит в сиреневую даль.

Я помню те слова, что ты мне прошептала.
Улыбку милых глаз, ресниц твоих полет.
Еще один звонок, и смолкнет шум вокзала.
Еще один звонок, и поезд отойдет.

Ты предо мной стоишь и слезы утираешь.
Вернусь я через год, а может через пять.
Быть может через год, ты друга потеряешь,
А может суждено нам встретиться опять.[/size]

Прикрепления: 3701299.jpg (11.5 Kb)


Будьте благословенны! Лукреция Альба
 
LucrecijaДата: Вторник, 23.06.2009, 15:41 | Сообщение # 17
Группа: Администраторы
Сообщений: 824
Репутация: 35
Статус: Offline
Сегодня у нас в гостях сам Николай Сличенко!

ОЧИ ЧЕРНЫЕ
/ Искусство
Николай Сличенко о цыганах, цыганском искусстве и о "цыганщине" в искусстве

Прошедший юбилей всемирно известного певца и актера Николая Сличенко, который к тому же 30 лет руководит цыганским театром "Ромэн", вновь привлек внимание к этому уникальному искусству, к жизни и культуре цыган в России и за рубежом.

- Не знаю уж, Николай Алексеевич, поздравлять вас с юбилеем или нет? Он, наверное, совсем вас замучил?

- Да, есть немножко. С этим всегда связано много суматохи - и концерты, и встречи, и записи. Но в итоге всегда остаются очень приятные ощущения от доброты людской, от любви. Мы, актеры, ведь это кожей чувствуем. Нас обмануть трудно. И я очень всем благодарен.

- На юбилейном вечере, который продолжался шесть часов, происходила какая-то вакханалия: ходоки, поздравления. Странно, что при такой всенародной любви вы в последние годы мало показываетесь на телевидении. Народ заволновался: может, у Сличенко голос пропал?

- Ну, это вопрос не ко мне. С голосом у меня пока все в порядке.

- Короче говоря, не вписались в нынешнюю эстрадно-экранную жизнь?

- Как сказать... Вы задаете наивные вопросы. Разве не понятно, что теперь на телевидении за все нужно платить. Это же рынок. Он ведь так и называется - шоу-бизнес. "Всюду деньги, господа!" И за выпуск диска надо заплатить. Мне говорят: "Мы должны заработать". В общем, все непросто. Ставка ведь делается только на попсу. Канал "Культура" еще создает какие-то передачи, посвященные цыганской песне, русскому романсу, но и это очень дозированно. Иногда задумываешься над этой ситуацией, и так тяжело становится... Хотя я не разрешаю себе на этом зацикливаться. Слава богу, пока есть чем заняться.

- Странная ситуация, ведь цыганское искусство в восприятии многих как раз и отождествляется с развлекательностью...

- С "цыганщиной". И напрасно! Нет, конечно, яркая зрелищность и, как сейчас говорят, драйв там есть и должны быть. Но не только же за это любили цыган и Пушкин, и Толстой, и Тургенев, и Аполлон Григорьев. В этом искусстве такая глубина, тонкость и трагизм! И особая острота восприятия жизни. Помните, Федя Протасов в "Живом трупе", слушая цыганское пение, говорит: "Это степь, это десятый век, это не свобода, а воля..." То есть сама природа, стихия! А какая здесь любовь! Наверное, все хоть раз в жизни слышали "В час роковой" или "Очи черные". Основа цыганских романсов - это всегда высокая русская поэзия. Кстати, одной из причин создания нашего театра в 1931 году и было как раз желание знаменитых певцов, музыкантов что-то противопоставить расцветшей тогда "цыганщине". Они хотели донести до зрителя настоящее, корневое цыганское искусство, не искаженное эстрадной пошлостью, а с другой стороны - быть на высоте времени. Недаром возглавить театр пригласили известного мхатовского актера Михаила Яншина.

- Цыганских диаспор много, а искусство русских цыган какое-то своеобразие имеет?

- Да, оно очень отличается. И знаете почему? Потому что те, кто попал в Россию, услышали нечто уникальное - русскую песню. Раздольную и удалую. Дополнили ее своими темпераментом, ритмами и петь стали по-своему. И здесь соединилось все - и тоска, и страстность, и азарт. Но главное, конечно, душевность. Умение открыто выражать страдание и сострадание, понимать боль другого. И поразительно, что нас, русских цыган, принимали всегда и везде более восторженно, чем других. Зрители впадали в какое-то неистовство, причем в странах, где люди отличаются сдержанностью. Нас предупреждали, например, перед гастролями в Японии: "Народ закрытый. Не ждите непосредственных реакций". А этот "закрытый народ" после концертов кричал по полчаса, занавес не давали закрыть.

К сожалению, сейчас из-за экономических проблем мы полностью лишены гастролей. И, по сути, от страны отрезаны. А это всегда очень плохо. Нужен постоянный приток свежего воздуха, обмен энергетикой. Но теперь все упирается в поиски спонсора, в те же деньги.

- А нет ли вообще опасности исчезновения цыганской культуры? Не растворится ли она в культурах разных стран, в том числе и нашей?

- В Москве для этого создана Федеральная национально-культурная автономия российских цыган, а еще раньше появился просветительский Центр цыганской культуры. Они осуществляют связь с зарубежьем и с провинцией. Занимаются помощью, поддержкой цыган у нас в стране, сохранением национальных традиций. А в 1971 году в Лондоне на первом Международном конгрессе цыган из 46 стран был создан Международный союз цыган, принят устав, в котором есть даже отдельный пункт о цыганском суде. Но сейчас он больше носит характер общественного порицания. Были приняты также гимн и флаг.

- А на флаге что? Лошадь?

- Почти угадали. Красное колесо на зелено-голубом фоне. И, кстати, наши российские цыгане, ученые, профессора, которые изучают историю народа, традиции, заняли в союзе достойное место. Сферы деятельности этой организации тоже очень разнообразны. Это и координация, и просвещение, и какие-то международные акции. Учредили даже Всемирный день цыган - 8 апреля. Но это, как вы понимаете, скорее день памяти, печали. Слишком много потерь и за всю истрию в целом, и в последней войне. Официальная цифра - 500 тысяч, но по нашим данным она в 10 раз больше. Ведь цыгане до войны в большинстве своем были беспаспортные, а весь табор фашисты расстреливали без свидетелей. Золото отбирали, оно и сейчас хранится в швейцарских банках. Первые компенсации цыганам, пострадавшим в войне, фонд "Взаимопонимание и примирение" уже начал выплачивать.

- Этот день ведь и вас напрямую касается?

- Да, мой отец был расстрелян в войну под Харьковом, где мы тогда жили. Его увезли. И мы не знаем даже, где его могила.

- Трагическая тема. А сегодняшний рост националистических настроений вы и ваш театр на себе не ощущаете?

- Нет. Совершенно. Может, потому, что цыгане уже больше чем за пять веков (!) срослись с Россией, с русской культурой... Меня задевает другое - у нас часто спешат отождествить криминал с той или иной нацией. Наклеивают ярлык. Цыган в России может быть всего-то 1-2 процента, но если судить по репортажам нашего телевидения, вся наркоторговля сосредоточена в их руках. Я думаю, кому-то просто выгодно свалить на них какие-то преступления. Ведь они выделяются из общей массы и всегда на виду.

- А вообще вы знаете, как живут цыгане в провинции?

- Конечно. Как и все народности, по-разному. Кто-то свое дело открыл, кто-то создал ансамбль. Прорицательниц, гадальщиц теперь стало больше русских - откройте любую газету.

- А нет ли сегодня в России спада интереса к цыганскому искусству? Ритмы другие. Время более трезвое, прагматичное.

- Мне кажется, нет. Популярность по-прежнему велика. Просто телевидение, повторяю, активно продвигает только один вид развлечений. Не хочу казаться занудой, но ведь каждый день по всем программам мы видим одно и то же. Поймите, дело ведь совсем не в том, чтобы навязывать что-то - классическое искусство, или цыганскую песню, или так называемый городской романс, - а в необходимости прививки хорошего вкуса, в расширении кругозора. Ведь население надо хоть как-то образовывать, приподнимать! Особенно молодежь. А за последние годы сделано все для того, чтобы снизить планку зрительского вкуса.

- Вы уж очень мрачно смотрите на вещи. Вот Верка Сердючка голосит: "Все будет хорошо!" Она это знает.

- Что касается меня, то я частенько выключаю телевизор. Но дело, повторяю, не во мне.

- Но ваш внук Николай Сличенко тоже вроде участвовал в проекте "Фабрика звезд"?

- Да, он начинающий актер, певец, пусть пробует, ищет себя, и пусть будут "фабрики". Беда, когда все сводится только к ним. Любая культура интересна разнообразием. Нельзя все пускать на самотек, мерить только рынком. А в общем, мне бы не хотелось долго говорить на эту тему. Она для меня очень болезненна. Я предпочитаю говорить о своем театре.

- Правда ли, что ваш "Ромэн" - единственный в мире цыганский театр?

- Я, во всяком случае, других примеров не знаю. Это действительно уникальный коллектив (сейчас в труппе 70 человек плюс гитарная группа). Вначале театр открылся в крохотном зальчике в Гнездниковском переулке. Потом мы получили это здание в гостинице "Советской". А в войну театр прошел все фронты. На свои деньги построил бомбардировщик "Ромэновец".Театр был бесконечно любим народом. Да и как не любить? Красавица Ляля Черная, мощный Иван Ром-Лебедев, почтенная хоровая цыганка Мария Скворцова, романтический Иван Хрусталев... Это были цыгане, еще хорошо помнившие таборную жизнь, сохранявшие особый тип пения...

- А сейчас как живете? Будущее у театра есть?

- В смысле зрителя есть. Почти всегда аншлаги. Кстати, очень много приходит молодежи. У нас ведь разные спектакли, мы - музыкально-драматический театр. В репертуаре и Лесков, и Толстой, и Мериме.

- Но современных авторов нет?

- Есть относительно современные, тот же Эдгар Эгадзе. Скоро премьера его пьесы "Слепые". Мы пытаемся найти новые, современные формы. Театр не должен быть чисто этнографическим, тогда он быстро выдохнется, умрет. Но акцент все-таки у нас на традиции, я бы назвал ее романтической. За это, мне кажется, нас и любит нынешний зритель. А "новую драму" поставят и в других театрах.

Но, конечно, наше будущее напрямую зависит от актерских кадров. А тут сложности. Если б я в свое время, лет двадцать назад, не открыл студию на базе училища имени Гнесиных, не знаю, как бы мы сегодня жили. Конечно, к нам по-прежнему со всей России приезжает талантливая цыганская молодежь. Но это единицы. И проблемы они не решают. Средний возраст в труппе - 30-40 лет. Нужны молодые актеры, свежая кровь. И я очень рад, что в следующем году при щукинском училище будет набран курс, а в перспективе откроется студия при театре. Об этом удалось договориться и с Юрием Лужковым, и с Михаилом Швыдким. Хотя понятно, что проблем здесь немало. Это и финансирование, и поиск общежития для 25 человек.

- Цыганская молодежь предпочтет малооплачиваемое искусство коммерции? Бизнесу?

- А куда мы себя денем? Все равно кровь есть кровь. Подогревает потребность в творчестве, самовыражении. Моя семья также связана с театром: жена, внучка в труппе. Дочь занимается искусством.

- Кстати, о крови. А на исторической родине вы бывали?

- В Индии? А как же! Представьте, когда мне на пресс-конференции там сказали, что у них проживает примерно 300 миллионов цыган, я чуть со стула не упал. А принимали нас там как своих. Уж очень у нас много схожего: пластика, ритм, сам дух искусства. Даже язык близкий хинди. И это несмотря на то, что исход произошел где-то в Х веке (причины его до конца неизвестны). А в мире, кроме Индии, свыше 10 миллионов цыган. Так что в целом нас много.

- А в последние годы, кроме театра, что-то еще сердце греет?

- Да, вы знаете, это удивительное движение "Романсиада", которое постепенно распространяется по стране. Ежегодный конкурс исполнителей русско-цыганского, городского романса. Он проходит в разных городах уже 8 лет. И в прошлом году при полном аншлаге заключительный концерт состоялся в Колонном зале. А вы говорите об утрате интереса! Участвуют в конкурсе совсем молодые люди, но с какими потрясающими данными! Как тонко они чувствуют романсовую природу, ее оттенки, нюансы... Кстати, наша молодая актриса Анжела Батталова получила на последнем конкурсе первую премию.

- Вы так восторженно говорите о молодежи. А вас-то самого как в театре встретили? Наверное, без интриг и зависти не обошлось?

- Нет. Меня это миновало. У нас вообще в театре особая атмосфера, она теплая, дружеская, почти семейная. Я пришел в театр в 1951 году в 16 лет, когда труппа была невероятно сильная, блестящая. И как раз, когда я показывался: что-то спел, сплясал, стихи почитал, из зала поднялся огромный человек - это был знаменитый певец, актер, талантище невозможный Сергей Шишков - и кричит: "Вот, наконец, моя замена!". И уже через три месяца я стал входить в репертуар. Занял свое место. Был просто одержим сценой, согласен на любую роль. Даже стариков всех переиграл. Кроме театра, для меня ничего и не существовало.

- Вы городской цыган уже давно. А как живете без связи с природой, с цыганской волей?

- Лошадок собираю.

- Живых?

- Игрушечных. В седло сейчас сажусь редко, времени нет. Но когда получается, то с огромным удовольствием. Лошадь меня сразу чувствует, слушается. А вообще обожаю дачу, природу, а еще - возиться с внуками. Их у меня пять и одна правнучка. Видите, какой я богатый?

- То есть жизнь удалась?

- Она и сейчас идет весело. Я привык радоваться каждому дню. И не хотел бы ничего вычеркнуть в прожитой жизни, кроме войны, конечно. Всю жизнь храню благодарность к простым людям, которые меня после войны выходили, согрели. И живу их любовью ко мне. Поверьте, это так много! У меня замечательный коллектив. Я так счастлив дома, в семье. И если день прошел без шутки, жена настораживается: что со мной? В общем, не жалею, не зову, не плачу...

Елена Сизенко, Александр Иванишин (фото)

http://www.itogi.ru/archive/2005/4/54737.html

Прикрепления: 5543706.jpg (22.5 Kb) · 8939698.jpg (25.2 Kb) · 6392019.jpg (24.5 Kb)


Будьте благословенны! Лукреция Альба
 
LucrecijaДата: Пятница, 24.07.2009, 17:02 | Сообщение # 18
Группа: Администраторы
Сообщений: 824
Репутация: 35
Статус: Offline
И СНОВА О КОЗИНЕ…

Вчера поздно вечером по радио шла передача «Музыкальная гостиная», посвященная нашему цыганскому певцу Вадиму Козину. Отец Козина был купцом, состоявшим в родстве с Кашириными-Пешковыми – родственниками Максима Горького. Мать была племянницей Вари Паниной и принадлежала к роду Ильинских (потомков этого рода немало не только в Питере, но и в Ленинградской области). Козин-старший очень любил цыганское пение и женился на цыганской певице, за что был проклят своим отцом. Вадим был одним из семерых детей и единственным сыном. Мать Вадима Козина прекратила выступать по требованию мужа… Что это было? Ревность? Боязнь соблазнов? Но ведь цыганские певицы всегда славились своею неподкупностью и добропорядочностью. Почему вообще многие мужчины, влюбляясь в певиц и артисток, после свадьбы присваивают их себе, отбирают у публики, запретив дальнейшую артистическую деятельность?.. Ведь не будь эти женщины артистками, мимо них, возможно, прошли бы мимо… Но это уже вопрос к вам, мужчинам…
В детстве Козин жил в Луге под Петербургом, а потом – На Малой Посадской в доме 17. Надеюсь, вы не сочтете нескромностью, если я похвастаюсь, что родилась в доме 15 по той же улице?.. Все-таки подобное соседство очень лестно! Позволю себе и еще более нескромное хвастовство. Бабушка и ее сестры рассказывали, что в юности даже были с Вадимом Козиным в одной компании: играли вместе в волейбол.
Козин выступал с концертом в Тегеране для участников Тегеранской конференции, куда были также приглашены Марлен Дитрих, Иза Кремер и Морис Шевалье. А в 43-м году певца репрессировали. Сослали в Магадан на 8 лет по 58 статье (хорошо еще, что не посадили в лагерь!). Существуют разные версии истинной причины ссылки. Во вчерашней передаче прозвучали две. Согласно первой, за этим стоял сам Берия: у него были личные причины убрать с дороги соперника – Козин ухаживал за женщиной, которую считалась «собственностью» Берии. По другой версии, был конфликт иного рода: власти обещали Козину, пока он ездил с концертами по фронтам, эвакуировать из блокадного Ленинграда его семью, но не сделали этого. Во время блокады погибли две его сестры и ослепшая от голода мать. Арест и ссылка были таким оскорблением для певца, что, когда его реабилитировали, он отказался вернуться из Магадана и так там и остался. После перестройки, когда о Козине заговорили, в Магадан потянулись журналисты и почитатели. Одна из его поклонниц пришла в ужас от того, в каких условиях жил певец. Она выхлопотала ему жилье и добилась того, что власти проявили хоть какую-то заботу о нем. Козин просил, чтобы она не оставляла его одного, и вот уже пожилая женщина оставила детей и внуков и перебралась в Магадан. Она заботилась о певце, дежурила в больнице во время его болезни. Умер Козин 19 декабря 1994 года.
Мне удалось найти наиболее полный вариант песни «Верная, манерная», которую пел Вадим Козин. У Козина она звучала несколько по-другому, по-цыгански; вместо припева «ой люли» было «да нэ, нэ», возможно, были опущены некоторые строчки.

“УЖ ТЫ ВЕРНАЯ, МАНЕРНАЯ СУДАРУШКА МОЯ…”
________________________________________

Уж ты верная, манерная сударушка моя!
Ой, люли, люли, люли да, ты, сударушка моя!
Да не ты ж ли, сударушка, мене высушила,
Ой, люли, люли, люли да, мене высушила,
Без мороза ретивого сердце вызнобила.
Ой, люли, люли, люли да, сердце вызнобила.
Присушила сухоту ко моему животу.
Ой, люли, люли, люли да, ко моему животу.
Присушила чёрны кудри ко буйной голове,
Ой, люли, люли, люли да, ко буйной голове,
Да заставила шататься по чужой стороне.
Ой, люли, люли, люли да, по чужой стороне.
Ты заставила любить чужемужнюю жену.
Ой, люли, люли, люли да, чужемужнюю жену.
Чужемужняя жена, да, лебёдушка белая,
Ой, люли, люли, люли да, лебёдушка белая,
А моя шельма-жена, да, полынь горькая трава.
Ой, люли, люли, люли да, полынь горькая трава.
Полынь горькая трава, да, на меже в поле росла,
Ой, люли, люли, люли да, на меже в поле росла,
На меже, меже, меже, в чистом поле рубеже.
Ой, люли, люли, люли да, в чистом поле рубеже.
Через поле, поле, поле перепёлушка летит,
Ой, люли, люли, люли да, перепёлушка летит,
Перепёлушка летит, перепархивает,
Ой, люли, люли, люли да, перепархивает,
А моя шельма-женёнка перемаргивает.
Ой, люли, люли, люли да, перемаргивает.
Не вари кашу крутую, вари жиденькую,
Ой, люли, люли, люли да, вари жиденькую,
Не люби девку сухую, люби сытенькую.
Ой, люли, люли, люли да, люби сытенькую.
Да никто эту былинку не искусит, не сорвёт,
Ой, люли, люли, люли да, не искусит, не сорвёт,
Да никто эту девчонку, никто замуж не возьмёт.
Ой, люли, люли, люли да, никто замуж не возьмёт.
Никто замуж не возьмёт, не посватается,
Ой, люли, люли, люли да, не посватается,
Не посватается, не порадуется,
Ой, люли, люли, люли да, не порадуется, –
Ни купец, ни вдовец, ни удалый молодец.
Ой, люли, люли, люли да, ни удалый молодец.

Прикрепления: 7662013.jpg (7.9 Kb)


Будьте благословенны! Лукреция Альба
 
LucrecijaДата: Вторник, 15.09.2009, 14:09 | Сообщение # 19
Группа: Администраторы
Сообщений: 824
Репутация: 35
Статус: Offline
ОТЧЕТ О КОНЦЕРТЕ ПАМЯТИ ВАЛЕРИЯ АГАФОНОВА

5 СЕНТЯБРЯ на Моховой улице в Санкт-Петербурге вновь состоялся вечер, посвященный 25-летию со дня смерти петербургского артиста, выдающегося исполнителя русских и цыганских романсов Валерия Агафонова. Этот концерт-посвящение, «концерт на лестнице», стал традиционным для почитателей певца и для культурной жизни нашего города. В этот вечер, с 17 часов, открыта дверь в парадное по Моховой, 32, где находится коммунальная квартира, в которой всю свою жизнь – с 1941 по 1983 гг. – прожил Валерий Агафонов. Об этом свидетельствует мемориальная доска, установленная на доме. Стены вдоль лестницы завешены стендами с фотографиями, на которых певец запечатлен в разные моменты жизни: на сцене, среди друзей, в кругу семьи. Справа от входной двери, на возвышении, среди цветов, лежит большой портрет Агафонова. Звучат его записи. На лестничных площадках собрались поклонники его творчества. Когда я вошла в парадное, по «закономерной случайности», как раз и настала очередь цыганских песен: «Отойди, не гляди», «Хасиям»… Такой вот «концерт на лестнице», как и во времена Агафонова… Напротив дома 32, в сквере, устроили импровизированную эстраду. В тот день шел непрерывный дождь, но тем не менее, эстрада была окружена плотной толпой с зонтами: люди, как всегда, пришли почтить память любимого певца. Начался концерт с воспоминаний о Валерии Агафонове. Выступали вдова певца Татьяна Агафонова, его друзья, среди которых петербургские артисты и художники. Воспоминания не прекращались и потом, перемежаясь с многочисленными романсами в исполнении петербургских певцов и актеров. Наряду со старинными романсами, такими, как «Хризантемы», «Нет, не пурпурный рубин», «Друг гитара», «Снился мне сад», звучали современные романсы Андрея Петрова из фильма «Жестокий романс», «Напрасные слова» Давида Тухманова и Ларисы Рубальской, романс цыганского исполнителя и композитора И.Йошки «Звон капели». Так как для многих исполнительская манера Агафонова является эталоном, то вполне естественно, что зашла речь об «агафоновской школе», – во всяком случае, слова эти были произнесены, и, стало быть, «агафоновская школа» исполнительского искусства негласно существует, что очень отрадно. В нашем представлении, «агафоновская школа» основана как раз на тех старых певческих традициях, утрата которых лишила бы романс его духовного начала. В заключение – один из романсов, прозвучавший на концерте в исполнении Евгения Южина.

ДВЕ РОЗЫ

1.Капли испарений
Катятся, как слезы,
И туманят синий
Вычурный хрусталь.
Тени двух мгновений,
Две увядших розы,
А на них немая,
Мёртвая печаль.

Одна из них белая-белая
Была, как попытка несмелая.
Другая же алая-алая
Была, как мечта небывалая.
И обе манили и звали,
И обе увяли.

2. Счастья было столько,
Сколько капель в море,
Сколько листьев жёлтых
На сырой земле,
И остались только,
Как «мементо мори»,
Две увядших розы
В синем хрустале.

Одна из них – грустная-грустная,
Как тень пастуха безыскусная,
Другая – алая, пряная,
Бесстыжая, лживая, пьяная.
И обе манили и звали,
И обе увяли.

Прикрепления: 0029043.jpg (11.1 Kb)


Будьте благословенны! Лукреция Альба
 
LucrecijaДата: Вторник, 24.11.2009, 18:28 | Сообщение # 20
Группа: Администраторы
Сообщений: 824
Репутация: 35
Статус: Offline
В этом году исполнилось 100 лет со дня рождения цыганской певицы Ляли Черной. Лично я не помню, чтобы эта дата как-то прозвучала в СМИ... Однако, и я тоже каюсь: пропустила. Однако, лучше поздно, чем никогда; и на протяжение нескольких вечеров мы будем вспоминать Лялю Черную, смотреть ее фотографии, узнавать доселе неизвестное и виртуально слушать ее песни.

ЛЯЛЯ ЧЁРНАЯ

Надежда Сергеевна Киселева

Родилась 15 февраля 1909 года в Нальчике, в семье московского дворянина, Сергея Алексеевича Киселева и цыганки Марии Георгиевны Поляковой, певицы и плясуньи Стрельненского цыганского хора И. Лебедева.
Впервые вышла на сцену в 13 лет, как плясунья, с хором московских цыган Егора Полякова в ресторане «Арбатский подвал». В 15 лет была уже знаменитостью и выступала с хором Е. Полякова на эстраде, в том числе и в тематических концертах, посвященных цыганскому пению, которые проводились каждый год в Колонном зале, Большом и Экспериментальном театрах. Исполняла цыганские народные и бытовые песни: «Я цыганкой родилась», «Серьги-кольца», «Садо-виноградо», «На заре не слышу», «Не уезжай» и др., которым научилась у своей матери. Особенно поражали зрителей ее пляски, отмеченные богатством ритмов, музыкальностью и пластичностью.
Со дня основания в 1931 году Ляля Черная работала в театре «Ромэн». В первом спектакле «Утро и вечер» сыграла эпизодическую роль, однако вскоре благодаря яркому артистическому дарованию стала ведущей актрисой этого театра.
С большим успехом сыграла ряд главных ролей в таких спектаклях, как «Жизнь на колесах» А. Германо (Грина), «Цыгане» (Земфира), созданному по произведениям А. Пушкина, «Кровавая свадьба» (Невеста) Г. Лорки, «Все о тебе» (Люба) А. Афиногенова, «Дочь шатров» (Инка) И. Ром-Лебедева и др. Особенно полюбилась зрителям Грушенька Ляли Черной в спектакле «Грушенька» по повести Н. Лескова «Очарованный странник», который шел на сцене театра более 1000 раз.
Ляля Черная покоряла своей красотой, изяществом, пластичностью и подлинным цыганским темпераментом.
Снялась в фильме «Последний табор» в роли Альты. Цыганские песни в ее исполнении «Бродяга» и «Ты, ветер» из этого кинофильма были очень популярны. Помимо цыганских песен и романсов из спектаклей «Грушенька» («Я цыган-удалец», «Доля», «Челнок»), «Все о тебе» («На заре не слышу», «Как хорошо») и кинофильма «Последний табор», Ляля Черная записала на диски песни и романсы в собственной обработке «Когда цыганка говорит» (старинный цыганский напев), «Я хочу умереть, не любя» (муз. Я.Фельдмана, ст. Л. Печорина), «Мой костер» (ст. Я. Полонского) и др.
Бесспорное влияние на ее творческую судьбу оказали мужья— М.Яншин (1934-1942) и Н.Хмелев (1942-1945), выдающиеся актеры Московского Художественного театра.
Последние годы, когда актриса была мало занята в текущем репертуаре, она с большим энтузиазмом передавала свой опыт молодым артистам, уделяя им много внимания и душевного тепла. Едва ли не до последних месяцев жизни Ляля Черная с огромным успехом участвовала в разного рода эстрадных концертах с исполнением цыганских народных песен и романсов.
(Е. Сариева)

Заслуженная артистка РСФСР (I960).

Ушла из жизни - 2 сентября 1982 года в Москве. Похоронена на Новодевичьем кладбище (2 уч. 17 ряд, 12 могила), рядом с мужем Н. Хмелёвым.

http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/w/sov/5655/bio/

Прикрепления: 4139780.jpg (10.5 Kb)


Будьте благословенны! Лукреция Альба
 
ЦЫГАНЕ=ROMA=Cingaris=GYPSIES=CIGANOS=吉普賽人=ZINGARI=जिप्सФорум » ЦЫГАНСКИЙ РАЗДЕЛ » "Переулок госпожи Лукреции" » С А Л О Н, ИЛИ М И Р С К А Я З А Л А
Поиск:

тест скорости интернета
| Copyright MyCorp © 2024 | |