благодарю!!ромалэ
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

//murrshako-rom.ucoz.ru$724.67$724.67Сколько стоит ваш?

С А Л О Н, ИЛИ М И Р С К А Я З А Л А - Страница 6 - ЦЫГАНЕ=ROMA=Cingaris=GYPSIES=CIGANOS=吉普賽人=ZINGARI=जिप्सФорум
RADIO

GIPSY VOICE
radio

ЦЫГАНСКИЕ СТРУНЫ
радио

Суббота, 20.04.2024, 13:05
Главная
Регистрация
Вход
Цыганский портал!!!приветствую ромалэ!!зачан!!
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Lucrecija  
ЦЫГАНЕ=ROMA=Cingaris=GYPSIES=CIGANOS=吉普賽人=ZINGARI=जिप्सФорум » ЦЫГАНСКИЙ РАЗДЕЛ » "Переулок госпожи Лукреции" » С А Л О Н, ИЛИ М И Р С К А Я З А Л А
С А Л О Н, ИЛИ М И Р С К А Я З А Л А
LucrecijaДата: Вторник, 02.02.2010, 14:16 | Сообщение # 26
Группа: Администраторы
Сообщений: 824
Репутация: 35
Статус: Offline

ТЫ БОЛЬНАЯ С ПОСТЕЛИ ВСТАВАЛА

Ты больная с постели вставала
И всю ночь напролет не спала,
У окошка ты милого ждала,
А тебе кажется - вон он идет.

Злые люди завидовать стали,
Что так скоро судьба нас свела.
Об одном, об одном они да мечтали:
Чтоб разбить наши верны сердца.

Полюбить, эх, полюбить ты меня да не сумела...
Оценить да ты со мной не могла...
Так смотри, чтоб потом ты не жалела,
Ухожу от тебя я навсегда.

Я, как коршун, по свету скитался
И добычи я для тебя я искал.
Воровством, ах, воровством я занимался,
А теперь я за решеткой попал.

Ты больная с постели вставала
И всю ночь да напролет не спала,
У окошка ты милого ждала,
А тебе кажется - вон он идет.

Прикрепления: 9208930.jpg (21.9 Kb)


Будьте благословенны! Лукреция Альба
 
LucrecijaДата: Вторник, 09.02.2010, 16:42 | Сообщение # 27
Группа: Администраторы
Сообщений: 824
Репутация: 35
Статус: Offline

ПОМНЮ*

1.Помню, помню, помню я,
Как меня мать любила,
И не раз, и не два
Она мне говорила.

ПРИПЕВ:

Помню, помню, помню я,
Как меня мама любила,
И не раз, и не два
Сыну говорила.

2.Говорила сыну мать:
Не водись с ворами,
В Сибирь-матушку сошлют,
Скуют кандалами.

ПРИПЕВ:

3. Сбреют волос твой густой
Эх да по самой шее,
Поведет тебя конвой
По матушке-Расее.

ПРИПЕВ:

4.Выхожу я из ворот,
Моя мама плачет:
Ах, Алеша, мой сынок,
Пропадешь в Сибири!

ПРИПЕВ:

5.Проживешь бродягой ты,
Там, в дали Сибирской,
Через год. через два,
Ты начнешь всё снова.

ПРИПЕВ:

Я не крал, не воровал,
И не занимался тайными вещами,
А в париже в комиссариат попал - за хулиганство -
По первому я году.

ПРИПЕВ:

---------------------------------------

Здесь приведен вариант песни, исполненный Алешей Дмитриевичем.

КОЛОДНИКИ
Сл. А.К.Толстого

1. Спускается солнце за степи,
Вдали золотится ковыль,-
Колодников звонкие цепи
Взметают дорожную пыль.

2. Идут они с бритыми лбами,
Шагают вперед тяжело,
Угрюмые сдвинули брови,
На сердце раздумье легло.

3.Идут с ними длинные тени,
Две клячи телегу везут,
Лениво сгибая колени,
Конвойные с ними идут.

4. "Что, братцы, затянемте песню,
Забудем лихую беду!
Уж, видно, такая невзгода
Написана нам на роду!"

5. И вот повели, затянули,
Поют, заливаясь, они
Про Волги широкой раздолье,
Про даром минувшие дни,

6. Поют про свободные степи,
Про дикую волю поют,
День меркнет все боле,- а цепи
Дорогу метут да метут...

Прикрепления: 3042578.jpg (9.9 Kb)


Будьте благословенны! Лукреция Альба
 
LucrecijaДата: Суббота, 27.02.2010, 15:11 | Сообщение # 28
Группа: Администраторы
Сообщений: 824
Репутация: 35
Статус: Offline
100 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ДЖАНГО РЕЙНХАРДТА

23 января исполнилось 100 лет со дня рождения первого в истории джаза значительного инструменталиста, завоевавшего всемирную известность не из США, а из своей родной Европы – гитариста, которого мы, по традиции, знаем под именем Джанго Рейнхардт (1910-1953; в США его имя, Django Reinhardt, произносится примеро как «Райнхард», а во Франции, где он прожил большую часть своей жизни – Рэнар, с ударением на последнем слоге).

55 лет назад, в мае 1953 года, умер один из первых значительных европейских джазовых музыкантов. До второй мировой войны практически все международные звёзды джаза были американцами, что и неудивительно: ведь Северная Америка – родина джаза. Пожалуй, единственной джазовой суперзвездой тех лет родом из Старого Света был французский цыганский гитарист, которого мы традиционно называем Джанго Рейнхардт. На самом деле его фамилия произносится примерно как РенАрт.
Жан-Батист Ренарт родился в цыганском таборе в Бельгии 23 января 1910 года, но всё его детство и молодость прошли на окраинах Парижа, в таборе, который стоял у парижских ворот Шуази. В 12-летнем возрасте он научился играть на банджо, а затем и на гитаре, не взяв ни единого урока – просто глядя на то, как играли цыганские гитаристы в таборе. В 18 лет Джанго Рейнхардт женился, хотя жил, в общем-то, в нищете: сам он говорил, что до свадьбы носил только обноски старших цыган табора и никогда не спал на настоящей кровати и вообще в настоящем доме – только в цыганской кибитке. Именно в такой кибитке и случилось событие, радикально изменившее жизнь Джанго. Его молодая жена Белла делала на продажу целлулоидные цветы, чтобы как-то прокормить семью: заработков гитариста Джанго в ночном клубе La Java не хватало. Вернувшись ночью из клуба, Джанго услышал в кибитке шорох, как будто среди целлулоидных обрезков бегали мыши. Он машинально наклонился со свечой в руке, целлулоид вспыхнул, и только быстрая помощь соседей по табору помогли Джанго и его жене выбраться из кибитки, которая сгорела дотла. Жена не пострадала, но правая нога и левая рука Джанго были сильно обожжены. Ногу хотели ампутировать, но Джанго отказался, и, как выяснилось, не зря – уже через год он мог ходить, только слегка опираясь на трость. Хуже было с рукой. У гитариста левая рука – самая рабочая, а безымянный палец и мизинец его левой руки оказались безнадёжно искалечены, на всю жизнь оставшись пригнутыми к самой ладони. Но сила воли Джанго и любовь к музыке оказались поразительны: всего за год он научился играть на гитаре заново, используя для своих невероятно виртуозных соло всего два пальца, указательный и средний – повреждёнными пальцами он только изредка мог прижимать вспомогательные ноты аккорда.

В это самое время – а это рубеж 20-30-х гг. – Джанго Рейнхардт увлёкся американским джазом, успешно вплавляя в него цыганские традиции игры на акустической гитаре. На его ранних записях этот уникальный сплав очень хорошо слышен: ритм ведут контрабас и две ритм-гитары (барабанов в ансамбле не было), а солируют по очереди юный скрипач Стефан Граппелли и гитарист Джанго Рейнхардт, причём поверить, что он для игры использует всего два пальца левой руки, совершенно невозможно!

Вторая мировая война застала Джанго Рейнхардта в Лондоне, но он сразу же вернулся в Париж, и – попал под немецкую оккупацию. И на этом бы его история завершилась, потому что цыган при гитлеровском «новом порядке» ждала такая же печальная судьба, как и евреев. Но у Джанго нашёлся высокий покровитель: влиятельный офицер немецкой авиации Дитрих Шульц-Кён, по прозвищу «Доктор Джаз», благодаря которому многие французские джазовые музыканты во времена оккупации избежали чересчур тесного знакомства с гестапо. После освобождения Франции Джанго с удовольствием вернулся к гастролям и даже впервые в жизни отправился в Америку. До войны он много записывался с американскими музыкантами в Париже, и старые связи помогли – Джанго даже выступал одно время «специальным гостем» в оркестре Дюка Эллингтона. Но Дюк заставлял его играть на электрогитаре, что не очень нравилось ни Джанго, ни его поклонникам, да и ритмичный цыганский свинг, который играл европейский гитарист, американской музыке уже казался старомодным. Джанго вернулся во Францию, некоторое время работал сольно, но с 1951 г. больше не выступал: здоровье портилось. 16 мая 1953 года у 43-летнего гитариста случился инсульт, его отвезли в больницу, но спасти не смогли.

Казалось бы, очень короткая и неровная карьера, но Джанго Рейнхардт повлиял на огромное количество гитаристов по всему миру – помните, как в фильме Вуди Аллена «Сладкий и гадкий» главный герой, никогда не существовавший Эмметт Рэй, падает в обморок при появлении своего французского кумира? А помните супервиртуозного гитариста с характерным цыганским лицом в первых кадрах замечательного мультфильма «Трио из Бельвилля»? Это всё Джанго.

http://jazzru.wordpress.com/2010/01/25/django/

Прикрепления: 0803375.jpg (25.2 Kb)


Будьте благословенны! Лукреция Альба
 
LucrecijaДата: Вторник, 02.03.2010, 17:13 | Сообщение # 29
Группа: Администраторы
Сообщений: 824
Репутация: 35
Статус: Offline
СТОЛЕТИЕ ДЖАНГО РЕЙНХАРДТА

100 лет назад родился человек, ставший одним из самых ярких и необычных героев музыкального мира Франции, Европы и мира. 23 января 1910 года на свет появился легендарный гитарист Джанго Рейнхардт. Его имя стоит в ряду имён лучших мировых гитаристов-виртуозов. По степени влияния на гитарную музыку Рейнхардта иногда сравнивают с такими гигантами, как испанец Андрес Сеговия, или американец Джимми Хендрикс. И уж точно, среди гитаристов джазовых Джанго Рейнхардт считается признанным классиком. Он был одним из первых джазовых исполнителей в Европе, и основателем целого стиля, целой традиции так называемого "джаза-мануш" или "цыганского джаза".

Самородок-импровизатор.

"Необычный" музыкант Жан-Батист - Джанго - Рейнхардт родился в семье кочевых цыган, в Бельгии. Детство он провёл в странствиях по Франции, Италии и даже Северной Африке. Наконец, семья Джанго осела в Париже. Первыми музыкальными инструментами удивительного самородка были шестиструнное банджо и скрипка.

Никакого классического музыкального образования у цыганского мальчика, конечно, не было и в помине. Только народная традиция, старшее поколение цыганских музыкантов и собственный исключительный дар импровизации, слух, чувство ритма и память. Эти таланты стали источником огромного числа легенд о Джанго Рейнхардте. Будто бы еще мальчиком он однажды воспроизвел на банджо 17 незнакомых мелодий, наигранных на аккордеоне.

В ходячий анекдот превратилась история из воспоминаний скрипача Стефана Грапелли: когда Джанго случилось играть в присутствии Андреса Сеговии, мэтру классической гитары очень понравилась одна из исполненных композиций. Сеговия попросил её нотную запись. Рейнхард признался, что придумал композицию на ходу.

Виртуоз с искалеченной рукой.

Стать великим музыкантом Джанго Рейнхардту не помешало ни отсутствие классического музыкального образования, ни даже тяжелая травма, которая могла бы стать роковой для любого исполнителя. Это случилось в 1928 году, когда Джанго записал свою первую пластинку как исполнитель музыки на банджо. На этикетке диска можно было прочесть перевранную фамилию молодого исполнителя - Джанго Ренар. Это счастливое событие совпало с драмой. В цыганской кибитке в предместье Парижа, где Джанго проживал со своей семьей, случился пожар. Чудом уцелев, Рейнхардт полтора года провел в больнице. Сильно обожженную левую руку прооперировали, два пальца - средний и безымянный - остались парализованными. "О чем ты думаешь?" - спрашивала Джанго его мать, навещая в больнице. "О руке", - отвечал музыкант.

Полгода изнурительных упражнений на гитаре - и Джанго добивается невозможного. Он придумывает собственную технику гитарной игры. В этой особой технике используются, главным образом, указательный и большой пальцы, также мизинец на струне "ми". В некоторых аккордах Джанго научился использовать даже искалеченные - средний и безымянный пальцы.

"Мы из джаза..."

С возрождением музыканта практически совпало и решающее событие в жизни Рейнхардта - знакомство с джазом. По одной из версий, это случилось в начале 30-х годов при знакомстве Джанго с фотографом и художником Эмилем Савитри. Именно Савитри, якобы, дал послушать молодому цыганскому виртуозу с первые записи американского джаза, появившиеся во Франции.

Конечно же, джазовые ритмы проникают в Европу раньше. Популярные оркестры 20-х вовсю исполняли синкопическую музыку с легким джазовым привкусом. Тогда же в Париже блистал Леон Вошан - тромбонист и аранжировщик, которого называют предтечей джаза во Франции.

Как отмечают критики, джаз заворожил гитариста Джанго свободой импровизации. Сам Рейнхардт был наследником цыганской музыкальной традиции, в которой импровизация играла немалую роль. Джанго - отмечают критики - стал воплощением джаза, не будучи джазистом от природы. Эту музыку, пришедшую из-за океана, он соединил со своей собственной - музыкой европейских цыган и французских балов-мюзетт, где Рейнхардт играл с юности.

Скрипач Стефан Грапелли и "Хот-клуб Франции": триумф струнного джаза.

Судьбу Рейнхардта определила встреча со скрипачом Стефаном Грапелли. Легендарный джазовый скрипач в начале 30-х зарабатывал себе на жизнь, выступая чаще всего в качестве пианиста в больших оркестрах. А по вечерам играл в знаменитом клубе "Южный Крест" на Монпарнассе. Именно там в начале 30-х собирались первые французские джазисты. Там выступал лучший саксофонист Парижа Андре Экьян. Там Джанго Рейхардт решается на знакомство со скрипачом-виртуозом Стефаном Грапелли.

С 1934 по 1953 год - год смерти Джанго Рейнхардта длится история легендарного коллектива под названием - Квинтет Хот-Клуба Франции. Три гитары, скрипка и контрабасс. В 30-е годы квинтет становится не просто новым джазовым ансамблем, одним из многих. Рейнхардт и Грапелли воплощают триумф во Франции особого стиля - "струнного" джаза, или джаза "без ударных и духовых".

Скрипач Стефан Грапелли вспоминал: "В те годы, в начале 30-х, любителей джаза в Париже было немного, и я сильно сомневался, стоит ли играть такую современную музыку на таком сугубо классическом инструменте, как скрипка. Только вера и гений Джанго смогли развеять мои опасения".

Грапелли также вспоминал, как в самом начале знакомства с Джанго сама собой зародилась идея совместных джазовых импровизаций. Музыканты работали в оркестре популярной музыки, который развлекал парижский бомонд в отеле Клэридж на Елисейских полях. В перерыве, настраивая скрипку, Грапелли неожиданно для себя начал импровизировать. Постепенно к нему присоединились и другие музыканты - Джанго, его брат Жозеф, третий гитарист Роже Шапю, и наконец контрабасист Луи Воля. Вскоре, все музыканты с нетерпением ожидали антрактов для совместной импровизации.

Первое выступление Квинтета Хот-Клуба Франции состоялось в феврале 1934. Новый стиль - джаз, да еще и "струнный"- приживался непросто. Фирма граммзаписи Одеон прослушала новый квинтет, но пластинку записывать отказалась - слишком новаторская музыка. Некоторые критики называют гитариста Джанго "клоуном с мандолиной", видя в музыке Квинтета какую-то "цыганщину". И тем не менее - в том же 1934 в декабре - Квинтет Хот-клуба Франции дал свой триумфальный концерт в Париже - в "Эколь Нормаль де Мюзик".

Это было начало триумфа, и начало истории коллектива, который существовал до 1953 года - с некоторыми перерывами.

Война и послевоенные годы Джанго.

Совместную работу Джанго Рейхардта и Стефана Грапелли прервала вторая мировая война. В Лондоне музыканты разлучаются - Грапелли остается за границей, а Рейнхардт возвращается во Францию. С разными музыкантами и коллективами Джанго играет не только в свободной от оккупации части Франции, но и в Париже. Причем играет американский джаз, который нацистские идеологи считают вражеской музыкой. Парадоксально, но несмотря на цыганское происхождение и полузапрещенную музыку, у Джанго находятся не только поклонники, но и даже покровители среди немецких офицеров в Париже.

После войны Джанго Рейнхардт и Стефан Грапелли снова объединяются - в том числе для того, чтобы исполнить арнажировку французского гимна "Марсельезы". Правда, в конце 40-х мода на "струнный джаз" - без духовых и ударных - постепенно сходит на нет. Квинтет "Хот-Клуба Франции" все реже собирается вместе для выступлений.

В 1946 Джанго Рейнхардт совершает турне по Соединенным Штатам по приглашению Дюка Эллингтона. Знакомство Джанго с великим американскими джазменами состоялось еще до войны, когда многие из них посещали Париж. В 1946 году Рейнхардт также с увлечением осваивает игру на электрической гитаре.

По возвращении в Париж предложения становятся все более редкими. Из-за недостатка предложений Джанго все больше и больше времени посвящает живописи. «Не говорите мне о музыке. Сейчас я занимаюсь живописью» — таков его обычный ответ на предложения по работе.

В начале 1950-ых Рейнхардт перевез свою небольшую семью — Софи «Нагин», свою вторую жену, и сына Бабика (впоследствии также ставшего джазменом) — из Парижа в небольшой городок Самуа-на-Сене к югу от столицы.

Скончался Великий Джанго 16 мая 1953 г. от инсульта (по другой версии — от сердечного приступа): его здоровье было необратимо подорвано голодными скитаниями в дни войны.

В честь Джанго Рейнхардта назван международный фестиваль цыганского джаза, ежегодно проходящий в Нью-Йорка и ряд музыкальных сайтов, посвящённых направлению джаз-мануш.

Автор - Дмитрий Гусев

http://jazzinkiev.com/?page=news_id&news_id=584#ixzz0h1pt3cxU

Прикрепления: 3481926.jpg (47.4 Kb)


Будьте благословенны! Лукреция Альба
 
LucrecijaДата: Вторник, 23.03.2010, 17:10 | Сообщение # 30
Группа: Администраторы
Сообщений: 824
Репутация: 35
Статус: Offline
СЕРГЕЙ ОРЕХОВ И НАДЕЖДА ТИШИНИНОВА

Родился 23 октября 1935 года в Москве, в семье рабочего. Отец будущего музыканта был слесарем, дед работал мастером на Бадаевском пивном заводе. Семья была многодетной: три сына и дочь, Сергей - старший среди детей. С раннего детства он увлекался живописью и музыкой, на гитаре выучился играть самостоятельно еще подростком. По самоучителю игры на баяне, который принадлежал его приятелю, Сергей выучил ноты. Первым произведением, которое С. Д. Орехов исполнил со сцены, была русская народная полька. Примечательно, что она всю жизнь входила в репертуар Сергея Дмитриевича и пользовалась огромным успехом у слушателей.

В 14 лет Сергей увлекся цирком. Два года учился в цирковом училище, однако на одном из выступлений упал с трапеции и получил серьезную травму руки. С цирком пришлось проститься, и он снова взял в руки гитару.

Служил в армии радистом под Ленинградом, тогда же занял первое место в конкурсе гитаристов. В 19 лет Сергей Орехов написал фантазию "Ямщик" на темы русских народных песен.

Успешно сдал экзамены в Московское музыкальное училище им. Гнесиных, но, проучившись два года, оставил его и начал выступать на сцене. В это время в Москонцерте образовался квартет, и С. Д. Орехов стал его участником. Однако выступлений было мало, и Сергей, уже тогда популярный в столице гитарист, начал работать с Раисой Жемчужной в качестве аккомпаниатора. С этой известной певицей он проработал около десяти лет, связав, таким образом, свою судьбу с цыганским искусством.

В 28 лет женился на популярной исполнительнице русских и цыганских романсов Наде Тишининовой, с которой выступал более 20 лет.

Гастрольная жизнь сводила С. Д. Орехова со многими музыкантами, среди которых Александр Вертинский, Галина Карева, Вадим Козин. С последним его связывала особая творческая дружба. Гастролировал за рубежом с сольными концертами: в Германии, Польше, Югославии, Франции, Болгарии.

В разные годы были выпущены пластинки с записями известных исполнителей русских и цыганских романсов, которым аккомпанировал С. Д. Орехов: Николая Эрденко, Анатолия Шамардина, Нади Тишининовой и других. В 1986 году Всесоюзная фирма грамзаписи "Мелодия" выпустила пластинку "Гитара семиструнная" с сольным концертом Сергея Орехова. Партию второй гитары на этом диске записал Алексей Перфильев.

Сергей Дмитриевич Орехов скоропостижно скончался 19 августа 1998 года от сердечного приступа.

Архив клуба "Изумруд"

НАДЯ ТИШИНИНОВА


1927-2003

Родилась в Белгородской области в крестьянской семье. В 1933 году всю семью, несмотря на то, что Тишининовы вступили в колхоз, сослали на Север. Лишь через двадцать лет родители Нади смогли вернуться обратно. В Архангельске Надежда окончила два курса музыкального училища, куда ее, как особо одаренную от природы, приняли без экзаменов. После переезда в Белгород выступала в самодеятельности в Доме железнодорожников. Пела романсы Гурилева, Варламова, Даргомыжского, оперные арии, среди которых ария Полины из "Пиковой дамы" Чайковского. Затем начала работать в Харьковской филармонии, где пела в хоре. Там же произошла встреча Н. Тишининовой со знаменитым Василием Коржовым - руководителем ленинградского коллектива "Цыгане на эстраде". После прослушивания Надежду сразу приняли в цыганский ансамбль. Более двадцати лет она проработала в Москонцерте, всегда поражала всех своим голосом и работоспособностью. Нередко давала по 37 концертов в месяц. Часто выезжала на гастроли, объездила весь Советский Союз. Выпустила две виниловые грампластинки с записями русских и цыганских романсов: "миньон" и "гигант" - "К тебе, мой друг" (1984 г.)

http://www.romansy.ru/

Архив клуба "Изумруд"

Прикрепления: 1065989.jpg (63.7 Kb) · 3813197.jpg (43.6 Kb)


Будьте благословенны! Лукреция Альба
 
ЦЫГАНЕ=ROMA=Cingaris=GYPSIES=CIGANOS=吉普賽人=ZINGARI=जिप्सФорум » ЦЫГАНСКИЙ РАЗДЕЛ » "Переулок госпожи Лукреции" » С А Л О Н, ИЛИ М И Р С К А Я З А Л А
Поиск:

тест скорости интернета
| Copyright MyCorp © 2024 | |