благодарю!!ромалэ
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

http://murrshako-rom.ucoz.ru$724.67$724.67Сколько стоит ваш?

КАБАЧОК "СЕРЕБРЯНАЯ ПОДКОВА" - Страница 2 - ЦЫГАНЕ=ROMA=Cingaris=GYPSIES=CIGANOS=吉普賽人=ZINGARI=जिप्सФорум
RADIO

GIPSY VOICE
radio

ЦЫГАНСКИЕ СТРУНЫ
радио

Понедельник, 18.12.2017, 00:35
Главная
Регистрация
Вход
Цыганский портал!!!приветствую ромалэ!!зачан!!
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 17«12341617»
Модератор форума: Lucrecija 
ЦЫГАНЕ=ROMA=Cingaris=GYPSIES=CIGANOS=吉普賽人=ZINGARI=जिप्सФорум » ЦЫГАНСКИЙ РАЗДЕЛ » "Переулок госпожи Лукреции" » КАБАЧОК "СЕРЕБРЯНАЯ ПОДКОВА" (Новости и многое другое)
КАБАЧОК "СЕРЕБРЯНАЯ ПОДКОВА"
LucrecijaДата: Воскресенье, 14.09.2008, 16:04 | Сообщение # 6
Группа: Модераторы
Сообщений: 824
Репутация: 35
Статус: Offline
Прошу всех наших гостей простить меня за временное затишье в "Переулке" - семейные обстоятельства вынуждают на некоторое время отойти от дел. Но надеюсь, что через неделю-другую всё наладится, и мы будем стречаться по-прежнему.

Будьте благословенны! Лукреция Альба
 
murrshako-romДата: Среда, 10.12.2008, 05:29 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1358
Репутация: 2
Статус: Offline
Почему цыгане так любят золото?
Пристрастие цыган к золоту не заметил только ленивый. Украшения, зубы и комплименты цыгане предпочитают золотые и побольше. Золочёные и золотистые обои, мобильники, туфли, пуговицы, оправы солнечных очков... Даже красное колесо на цыганском флаге некоторые организации перекрашивают в золотое.

Самым простым объяснением такого пристрастия было бы банальное корыстолюбие. Действительно, цыгане большое внимание уделяют достатку. Нельзя пройти мимо пословиц, основанных на игре слов: «бедный – считай, что вор», «где бедность, там воровство». Одевать детей красиво даже для похода в песочницу, рассказывать об успехе своего бизнеса к месту и не месту, демонстрировать совершённые дорогие покупки – может показаться, что богатство для цыган является самоцелью. Однако богатство – лишь один из основных способов показать свою профессиональную состоятельность, свою сметливость, удачливость, высокий профессиональный уровень (второй, естественно, хвалиться всем этим напрямую, на словах).

Другой причиной пристрастия к золотым украшениям цыганок (хотя такие украшения любят у цыган и мужчины) этнографы полагают страхование женщины от нищеты в случае развода. Если муж из дому погонит, то может не дать с собой денег и не разделить имущества, но серьги-кольца срывать вряд ли будет. Во всяком случае, подобная система существует у многих восточных народов: турок, арабов...

Но кроме практической основы цыганской страсти к золоту есть и мистическая.

Золото – особый металл, так считают многие народы. Золото не берёт ржавчина, возможно, поэтому оно считается металлом чистым, и более того, привлекающим счастье и деньги. У народов Европы рассказы про золото часто связаны с кровью, с проклятием. В цыганских сказках оно может быть связано с нечистой силой, но акцентуации «где золото – там проклятья и кровь» – нет. Основной «золотой» сюжет цыганских сказок – удачливый цыган находит клад, ударив палкой по змею или угодив лешему (который, кстати, не является сам по себе отрицательным персонажем – он наказывает за дурные поступки и помогает хорошим людям).

Золото – лучший подарок на свадьбу, особенно невесте; так, крёстные девушки дарят ей золотые украшения почти в обязательном порядке. Если молодой муж хочет показать свою любовь и заботу, он оплачивает жене постановку золотых коронок на зубы (это и демонстрация собственного богатства, и магический дар – удача и доходливость, которые притягивает золото). Котляры России, имеющие обычай выкупа невесты, до сих пор используют для этого золотые монеты, или их специально изготавливаемые из золота копии. Невесту покупают не за деньги – за Золото.

Дареное или перешедшее по наследству золото нельзя продавать или обменивать – это больше, чем дурная примета, это очень плохо. Тогда удача отвернётся, а удача – это то, чему цыгане придают огромное значение. Крайний случай извлечения выгоды из такого золота – сдача в ломбард с обязательным последующим выкупом.

Надеясь притянуть удачу и «денежность», цыганские родители иногда дают своим чадам имена, связанные с золотом: Золотой, Сумнакай, Сувнакуни, Златан и т.п.

И ещё маленькая деталь на десерт: дареное золото считается дороже купленого...


мое кредо по жизни--ты лучше голодай чем что попало есть и лучше будь один чем вместе с кем попало!!но все таки я надеюсь что найду свою вторую половинку а может и она меня!!
 
murrshako-romДата: Среда, 10.12.2008, 06:01 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1358
Репутация: 2
Статус: Offline
Граждане или парии? 8 апреля – международный День цыган.
Джелем, джелем, лунгонэ дромэнса,
Маладилем бахталэ ромэнса.

(Первые строки цыганского гимна)

Планируя эту статью, я и не подозревала, что столкнусь с проблемой нехватки материала о жизни американских цыган. Не то что просто нехватки, но практически отсутствия такового. Поисковики привели меня в архивы судебных и законодательных органов некоторых штатов США. Для этого мне пришлось зарегистрироваться пользователем ряда закрытых судебных архивов (вот где пригодилась моя лицензия частного детектива!), заплатить членские взносы и выполнить прочие формальности. Думаете, много раскопала? Совсем негусто, для статьи маловато. Мы еще вернемся к этим архивам. А помощь пришла нежданно – муж нарыл в своем госпитале старую методичку, разработанную Департаментом здравоохранения в 50-е годы прошлого столетия.

«Организация и регулирование посещений пациентов цыганского происхождения». Так в переводе звучит название этой методички. В ней говорится, что многие госпитали США столкнулись с проблемой посещения некоторых пациентов их родственниками и близкими. Если американский цыган попадал в госпиталь, то его/ее сразу же окружали многочисленные члены семьи, родственники, друзья, прилетали цыгане из Европы. Палата или бокс в реанимации сразу наполнялся огромной толпой людей, которые мешали персоналу делать свою работу. Они наводняли комнаты ожидания в операционных блоках, грудились в приемных покоях. Если кто-то когда-то лежал в одной палате с цыганом или цыганкой, то знает об этом из своего опыта. (Сразу оговорюсь – посещение больных у нас в госпиталях ограничивается до 3-4 человек одновременно и разрешено с 7 утра до 8 вечера. Ночевать у постели больного можно только с разрешения лечащего врача).

Рядовой американец не может отличить цыгана от араба, ассирийца, просто смуглого американца. Он понимает только, что человек разговаривает на каком-то незнакомом ему языке, и лишь только задавая вопрос о том, на каком языке эти люди между собой разговаривают, можно узнать, что они цыгане. Вот таким образом работники госпиталей обнаружили, что люди, сбивающие ритм работы медперсонала, являются цыганами. В ответ на все просьбы удалиться и не мешать посетители ссылались на свои обычаи, на невозможность отлучиться от постели больного. Так в этом народе заведено: случилась беда – все к больному.

Вот так родилась эта методичка специально для пациентов цыганского происхождения. В ней указывается, что персонал не должен препятствовать посещениям большими группами людей, что родственники могут оставаться на ночь в палате или в реанимационном боксе. Если у постели больного одновременно находится, скажем, 12 человек, то трое сидят непосредственно в палате, а 9 ожидают своей очереди в холле отделения и по часам меняются. Госпитали должны позаботиться о еде и питье для членов семьи, организовывать спальные места для прилетевших из Европы близких пациента. Персоналу указывается быть особо тактичными и политкорректными с родственниками пациента неамериканского происхождения. Также рекомедуется предложить родственникам выбрать старшего по группе, который бы регулировал потоки посетителей.

Что я так ухватилась за эту методичку? Да потому, что вот оно – отношение страны к своему гражданину! Уважать его обычаи и традиции, создать ему условия, при которых, оставаясь гражданином США, он может идентифицировать себя как цыгана и быть цыганом. Думаю, что главная заслуга США как державы иммигрантов и плавильного котла для многих народов, это то, что каждый этнос этой страны имеет право и практикует это право оставаться этносом.

Первые американские цыгане бежали из Европы в Бразилию, Аргентину, в США в надежде на лучшую жизнь. Достаточно сказать, что в странах Европы с 15 по 18 век было принято 148 антицыганских законов. Цыганский народ превратился в париев. Пословица цыганская гласит: «ромэсте пэскирэ кругом пэ свэто» – цыгане живут везде по свету. Наши, американские цыгане быстро и успешно интегрировались в американский социум. Архивные документы, доступ к которым мне удалось получить, со всей очевидностью показывают, как пресекались попытки местных властей ограничить права и свободы цыган. Федеральные суды США строго карали власти штатов за попытки дискриминации цыганского народа Цыганские общины больших и малых городов США ничем не отличаются от всяких других этнических общин. Наши цыгане работают и честно платят налоги, их дети получают прекрасное образование. Единственное, что помогает мне, как русской, отличить цыган от других общин, это – нарочитая демонстрация зажиточности. Если уж дом, то Версаль, цепь – так в три пальца, гулять в ресторане – так снять весь зал и замусорить все деньгами! Коренной американец этого не заметит, а мой глаз наметан – много лет прожила с цыганскими соседями. Как относиться к этому? Наверное, хорошо. Стремление к благосостоянию, любовь к детям, почитание старших и приоритет семьи – главные черты цыганского народа.

Культивируемый СМИ ложный имидж цыган как криминальной и социально непродуктивной нации выгоден прежде всего правительствам тех стран, которые далеки от истинной демократии и соблюдения прав человека. Эти правительства поставили людей, лишенных своей территориальной автономии, в положение париев, изгоев общества. Кали Траш – цыганский Холокост, цыганский геноцид не получил должной оценки мирового сообщества. Лишь только недавно Президент Венгрии принес публичное извинение мадьярским цыганам за прошлые преследования.

Сделав целый народ изгоями в своей стране, нация не может ожидать от него продуктивного труда и высокой отдачи во всех сферах социальной жизни. Если болеет вся страна, то первыми ее страждущими становятся цыгане. И если и можно наблюдать некоторую асоциальность цыган постсоветского пространства, то это есть лишь наглядная картина диагноза страны в целом, ее социальной болезни. Нет плохих народов, есть плохие правители.
Что же спасает цыганский народ и как он выживает? Есть такое слово в цыганском языке: «Романипэ!». Цыганский дух, цыганская душа! Народ, закаленный тяжелейшими условиями жизни, вечным скитанием, гонениями, геноцидом сохранил свою пассионарность молодой и упорной нации, хотя ведут свою историю цыгане еще из санскритской древней Индии. Сколько великих людей дала цыганская нация народам всего мира! Я могла бы рассказывать об этом бесконечно, но лучше моего об этом написано главным редактором интернет-журнала «Цыганская культура и жизнь», цыганской интеллектуалкой Лилит Мазикиной.

Полистав страницы этого журнала, вы попадаете в чудесную страну Романистан. Где такая страна? Нигде и всюду! Всюду, где живет цыганский народ, впитывая культуру и традиции материнской страны и обогащая ее своими щедрыми талантами.

Сегодня мы отмечаем день мирового цыганского братства. В 1971 году в Лондоне состоялся первый всемирный Конгресс цыган. На этом Конгрессе мировая цыганская общественность объединилась под лозунгами дальнейшего развития своей национальной культуры, интеграции, повышения образовательного уровня, борьбы за свои права в современном обществе. С 1990 года в память об этом первом Конгрессе весь мир отмечает международный День цыган. Отметим и мы.

У матери-земли каждый пальчик болит, ей всяк народ – сын родной. А тем более гонимый цыганский сын, живущий вольным на этой земле, дарящий свои песни нашему небу и пустивший корни по всей планете. Не зря на Знамени мирового Романистана земля представлена сочной зеленой травой, небо – символом свободы и высокого духа, а кибиточное колесо катит этот народ все шире и шире по планете.мисс цыганка

С праздником вас, братья и сестры. За Романипэ! За Романистан! на фото мисс цыганка........на фото то чем клеймили цыган .....

Прикрепления: 000000002.bmp(78Kb) · 000000001.bmp(62Kb) · 000001.bmp(39Kb)


мое кредо по жизни--ты лучше голодай чем что попало есть и лучше будь один чем вместе с кем попало!!но все таки я надеюсь что найду свою вторую половинку а может и она меня!!
 
murrshako-romДата: Среда, 10.12.2008, 06:08 | Сообщение # 9
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1358
Репутация: 2
Статус: Offline
Кого называли «королем» русского романса?
Москве на Площади звезд у Концертного зала России среди известных имен артистов эстрады светится и звезда Вадима Козина.

За год до смерти известного певца в Магадане широко отметили его 90-летний юбилей (дата рождения, правда, неверна, но до настоящего он и не дожил). Из Москвы приехала представительная делегация деятелей искусств. В это же время о Вадиме Алексеевиче снимали фильмы, делали передачи на телевидении, у него брали интервью местные и центральные газеты. На него смотрели с обожанием и восторгом. Никто не верил, что это – «тот самый»… Козина за эти годы уже успели предать забвению.

В этом невысоком человеке с печальными глазами трудно было узнать дивного исполнителя романсов «Мой костер в тумане светит», «Когда простым и нежным взором ласкаешь ты меня, мой друг…», «Осень, печальное утро», «Калитка», «Люба-Любушка». Ангельский голос Козина, казалось, проникал в самые сокровенные уголки души, вызывал трепетные чувства. Когда-то его песни постоянно звучали по радио, в концертных залах и на танцевальных площадках. Современники вспоминали, «что Козина всюду сопровождали аншлаги. За пластинками выстраивались очереди. Во избежание беспорядка приходилось подключать даже конную милицию».

Вадима Алексеевича поклонники встречали после концертов, писали письма. За свою жизнь он получил более десяти тысяч посланий благодарности и любви. Все повторяли: «Ах, ах, Козин, это же здорово! Козин – это замечательно! Это – величина!»
А его тонкие губы едва заметно дрожали. Он был подлинно народным артистом. Человек-эпоха…

На самом деле Вадим Алексеевич родился 21 марта по старому стилю (а по новому – 3 апреля) 1905 года, в Петербурге, в семье певицы, цыганки по происхождению, Веры Ильинской и купеческого сына Алексея Козина. Мальчик был первенцем. Потом у Вадима появилось еще четыре сестры. С самого рождения он был погружен в мир музыки и пения. Мать, выйдя замуж, перестала выступать, но продолжала общение с артистами. Став уже «звездой» эстрады, Вадим Козин иногда в кругу друзей рассказывал о своем детстве: «Вот слышатся шаги отца. Он улыбается, подхватывает на руки меня, садится рядом с матерью. Она берет гитару и грустно перебирает струны. Потом начинает петь. Такие тихие вечера были редкостью в доме. Большей частью в квартире царили шум и веселье от множества гостей. Приходили артисты, поэты, цыгане. Иногда появлялась несравненная певица Анастасия Вяльцева, знаменитый баритон Юрий Морфесси». Как-то он усадил Вадима к себе на колени и попросил что-нибудь спеть. Потом с удовольствием сказал: «Вот растет наша смена…»

Музыкальная карьера сына не входила в планы семьи Козиных.
Но жизнь внесла свои коррективы. Революция оставила семью практически без средств к существованию. В 1928 умирает отец, и Вадим становится кормильцем многочисленного семейства. Он работает грузчиком, расклейщиком афиш, тапером в кинотеатрах, выступает с группой артистов в Народном Доме. Пел он тогда много, без устали. В каждом концерте без усилительной техники исполнял до сорока песен.

Многое меняет в жизни Вадима Алексеевича переезд в Москву.
С этого времени начинается его «звездный» взлет. Гастроли на стране, новые площадки театров, концертных залов. Он знакомится с известными в то время исполнителями песен, композиторами.
С началом Великой Отечественной войны Вадим Алексеевич участвует в концертах фронтовых бригад, поет в госпиталях, выступает перед бойцами на сколоченных наспех сценах.

Жизнь Вадима Козина всегда была непростой. Она словно испытывала его на прочность.
В мае 1944 года Вадим Алексеевич был арестован и осужден на восемь лет исправительно-трудовых лагерей.
Версий, за что певца лишили свободы, несколько. Есть легенда, что певец отказался сочинять песню о «любимом вожде всех народов» – Сталине, о чем прямо сказал Берии. Говорили, что Козина шантажировали, заставляли писать доносы на своих товарищей по работе, а затем его «убрали» как нежелательного свидетеля. Другие исследователи его творчества считали, что певец сам стал жертвой доноса.

Козин был открытым для общения человеком, но уже избалованным славой, жившим в мире музыки, страстей и иллюзий. Он не был аскетом в личной жизни, чем мало отличался от многих своих коллег. В воспоминаниях Дина Климова, его поклонница, которая провела рядом с ним последние годы его жизни, приводит свой разговор с певцом: «Мы много говорили о любви. Я спросила его, любил ли он кого-нибудь? Он мне ответил так: "Нет, не любил никого, но жил как все. А любил только тот образ, который я пел". Вот я думаю: отчего мы так воспринимаем его пение? Вероятно, в его песнях заложена большая энергия любви, с которой он пел этот образ – невостребованной любви».

В год досрочного освобождения на руки Вадиму Козину выдали справку в управлении лагерей, где запись в графе «по какой статье осужден» отсутствовала.
Пока в Козине еще теплилась надежда на перемены в жизни, которую он не мыслил без песен.
Свое освобождение он принимает как подарок судьбы. Он триумфально выступает по городам и весям Сибири и Волги. Как у каждого талантливого человека, были у Вадима Алексеевича и многочисленные завистники, недоброжелатели и конкуренты. Ему не простили его «серебряный» голос, лирические мелодии и… вдруг возродившуюся известность.
И вот она, еще одна «ласточка». Приезд в Москву в 1956 году. Первый и последний концерт после освобождения на столичной сцене. В столице говорили, что ему предложили несколько концертов в Центральном доме железнодорожников, но Козин не согласился. Он мечтал о Колонном зале, где когда-то блистал до войны. Получив отказ, решительно уехал в Магадан.
Слухи и сплетни о певце следовали за ним по «пятам».

Во второй раз он попал в тюрьму в 1959 году. Когда вышел на свободу, поселился, теперь уже навсегда, в Магадане, где все до боли знакомо. Он понимает, что на его карьере поставлен крест, на имя наложено «табу». Но Вадим Алексеевич не сломлен. Никто не может у него отнять песни. Он продолжает музицировать, сочинять новые песни, выступать на предприятиях. Работает библиотекарем, коллекционирует книги. После музыки книги становятся его второй страстью. Иногда Вадиму Алексеевичу предлагали выступить в местном театре, чтобы «спасти» план. И Козин пел. Как всегда, проникновенно, с душой, голосом, который его поклонники называли «божественным эхом».

С годами подкралась старость. В 1973 году Козин дал свой последний концерт в Магадане.
Переиздание его пластинок было официально запрещено. А ведь когда-то, во время войны они выпускались с пометкой: «Переплавке не подлежит».

Он, порой, и вспыльчив, и замкнут, испытывает материальные трудности, но они не пугают его. Люди едут и идут к нему, в его однокомнатную квартиру, желая встретиться с интересным собеседником, послушать пение уникального «соловья». Иногда с материка Козину присылали посылки. Самыми ценными для старика были послания с луком, чесноком и лекарствами.

Председатель исполкома Магадана Геннадий Ефимович Дорофеев, вспоминает Дина Климова, провел 13 заседаний, чтобы открыть в городе музыкальный салон. Он доказывал всем членам исполкома, что салон надо открыть, пока жив Вадим Козин.
Музыкальный салон теперь действует как мемориальный музей Вадима Козина. В салоне уникальные фотографии, афиши, личные вещи певца. Здесь же стоит красный рояль, который так любил Вадим Алексеевич. Его он получил к 90-летию из родного Санкт-Петербурга.

Не стало Вадима Козина в декабре 1994 года.
Стоял сильный мороз. В последний путь его провожал весь город.

фото

Прикрепления: 9795927.bmp(42Kb)


мое кредо по жизни--ты лучше голодай чем что попало есть и лучше будь один чем вместе с кем попало!!но все таки я надеюсь что найду свою вторую половинку а может и она меня!!
 
LucrecijaДата: Вторник, 16.12.2008, 17:01 | Сообщение # 10
Группа: Модераторы
Сообщений: 824
Репутация: 35
Статус: Offline
Любопытно разное отношение к золоту у разных народов. Например, якуты (в отличие, скажем, от тунгусов) не считают золото ценным металлом, а вот медью они очень дорожат и ценят его гораздо выше, чем золото. Простая, казалось бы. этнографическая деталь, но именно на такой мелочи может быть построен, скажем, детективный роман...[color=orange]

Будьте благословенны! Лукреция Альба
 
ЦЫГАНЕ=ROMA=Cingaris=GYPSIES=CIGANOS=吉普賽人=ZINGARI=जिप्सФорум » ЦЫГАНСКИЙ РАЗДЕЛ » "Переулок госпожи Лукреции" » КАБАЧОК "СЕРЕБРЯНАЯ ПОДКОВА" (Новости и многое другое)
Страница 2 из 17«12341617»
Поиск:

тест скорости интернета
| Copyright MyCorp © 2017 | |