благодарю!!ромалэ
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

//murrshako-rom.ucoz.ru$724.67$724.67Сколько стоит ваш?

Цурило, Юрий Алексеевич - ЦЫГАНЕ=ROMA=Cingaris=GYPSIES=CIGANOS=吉普賽人=ZINGARI=जिप्सФорум
RADIO

GIPSY VOICE
radio

ЦЫГАНСКИЕ СТРУНЫ
радио

Среда, 24.04.2024, 12:50
Главная
Регистрация
Вход
Цыганский портал!!!приветствую ромалэ!!зачан!!
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
ЦЫГАНЕ=ROMA=Cingaris=GYPSIES=CIGANOS=吉普賽人=ZINGARI=जिप्सФорум » ЦЫГАНСКИЙ РАЗДЕЛ » ЛИЦО ЦЫГАНСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОСТИ » Цурило, Юрий Алексеевич (советский и российский актёр театра и кино.)
Цурило, Юрий Алексеевич
murrshakoДата: Четверг, 20.02.2014, 15:49 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 2072
Репутация: 55
Статус: Offline



Ю́рий Алексе́евич Цури́ло (род. 10 декабря 1946, Вязники) — советский и российский актёр театра и кино.

Юрий Цурило родился 10 декабря 1946 года в Вязниках Владимирской области в цыганской семье.

Окончил Ярославское театральное училище. Работал в Новгородском театре, театрах Горького, Новосибирска, Норильска.

Сейчас работает в Александринском театре в Санкт-Петербурге.

Награжден медалью министерства обороны РФ «За укрепление боевого содружества»
....................................................................
Фильмография

1966 — Королевская регата — Марко, гребец, артист театра «Ромэн»
1984 — Блистающий мир — хозяин гостиницы
1985 — Картина — эпизод
1992 — Гонгофер — телохранитель Ганны
1993 — Баллада для Байрона
1993 — Супермен поневоле, или Эротический мутант — бандит
1993 — Чёрная акула — Карахан
1996 — Ермак — турецкий посол
1998 — ЖПО (Железная пята олигархии) — официант
1998 — Хрусталёв, машину! — Генерал-майор медицинской службы Кленский
2000 — В августе 44-го — заместитель Наркома госбезопасности
2002 — Копейка — Виктор
2002 — Нож в облаках — Аурэло Чорба
2003 — Бандитский Петербург. Фильм 4. Арестант — Семёнов
2003 — Бандитский Петербург. Фильм 5. Опер — Семёнов
2003 — Бандитский Петербург. Фильм 6. Журналист — Семёнов
2003 — Моя граница
2003 — Стилет
2003 — Убойная сила-5 — Ермолаев
2003 — Тяжёлый песок — Авраам Матвеевич Рахленко, отец Рахиль
2004 — Грехи отцов — Ковалёв
2004 — Диверсант — начальник санитарного поезда
2004 — Красная площадь — генерал Жаров
2004 — Личный номер — генерал Карпов
2004 — Строптивая мишень — Крестный
2004 — Честь имею - полковник Примаков
2004 — Чудная долина — министр
2005 — Казус Кукоцкого — Павел Алексеевич Кукоцкий
2005 — Гибель империи — Стеклов
2005 — Херувим — отец Стаса
2005 — Чёрный принц — Пётр I
2006 — Андерсен. Жизнь без любви — Торвальдсен
2006 — Грозовые ворота — отчим Кости
2006 — Питер FM — генерал-майор
2006 — Седьмое небо — Тимофей Кольцов
2006 — Театр обречённых — Пётр Петрович Грановский, старший брат главного режиссёра
2007 — Луна в зените — Гаршин
2007 — Ночные сёстры — Пётр Петрович, шеф
2007 — На крыше мира — Рыков
2007 — Нулевой километр — Бондарёв
2007 — Оружие — Валентин Лобутинский, конструктор
2007 — Руд и Сэм — босс
2007 — Саквояж со светлым будущим — Тимофей Кольцов
2007 — Телохранитель — Константин Фёдорович Шахнов
2007 — Тяжёлый песок — Авраам Рахленко, отец Рахиль
2008 — Спасите наши души — товарищ Гульдт
2008 — Тариф новогодний — высокий человек в автобусе
2008 — Обитаемый остров — Генерал
2008 — Петля Нестерова
2008 — Парижане
2009 — Телохранитель 2 — Ребров
2009 — История арканарской резни — барон Пампа
2010 — ПираМММида — Генерал
2010 — Поп — митрополит Сергий (Воскресенский)
2010 — Овсянки — Мирон Алексеевич, директор целлюлозно-бумажного комбината
2010 — Телохранитель 3 — Ребров
2010 — Золотой капкан — Станислав Палыч Буров
2011 — Псевдоним «Албанец» (телесериал)-4 — бизнесмен Булдаков
2011 — Вкус граната (телесериал)— Шейх Надир
2012 — Жуков — маршал Рыбалко
2012 — Катина любовь — Тимофей Фадеев
2012 — МУР — начальник МУРа Степанов
2012 — ЧС - Чрезвычайная ситуация — Стасик (7-серия)
2012 — Синдром дракона — Михаил Иванович, генерал ФСБ
2013 — Хайтарма — Генерал
2014 — Вий — Сотник

 
murrshakoДата: Четверг, 20.02.2014, 16:26 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 2072
Репутация: 55
Статус: Offline
Юрий Цурило
Yury Tsurilo

День рождения: 10.12.1946 года
Место рождения: Вязники, Владимирская, Россия
Гражданство: Россия
Рост: 190 см

......................

Биография

Биография

У меня были такие волосы, что мне даже цыгане завидовали, - черные, вьющиеся, до плеч. Что случилось - не понимаю: когда мне было девятнадцать, за полгода все волосы у меня повыпадали. Но мне это не мешало..."

.......................................
В жизни на него часто оглядываются - уж очень колоритен. Вряд ли узнают. Хотя одной его роли в фильме у Алексея Германа "Хрусталев, машину!" в былые годы. было бы достаточно, чтобы войти в историю кино. Юрий Цурило - в фильме генерал Глинский - никогда не хотел быть военным. Работал актером в провинции. Сейчас живет с семьей в небольшой квартирке в центре Петербурга, которую приобрел на деньги, заработанные на съемках у Германа. С некоторых пор на службе в Александрийском театре. Сыграл царя Бориса в "Борисе Годунове" и Подколесина в "Женитьбе". Репетирует в водевиле "Пара гнедых"... Петра I, Николая I и Аполлона Бельведерского, трех разом. Готовится к новым съемкам у Германа. Не философ. Немногословен. Предпочитает язык простой, без украшений и вычурности. В нем парадоксально сочетаются тяга к постоянству и свободолюбие. В нем напрочь отсутствует агрессия и подкупает демократизм. Улыбка у него всегда внезапная, одними глазами. Его хочется спросить о многом, но понимаешь, что чего-то нельзя: он вещь в себе, и в какие-то уголки его памяти и души посторонним вход строго воспрещен. Считает, что в облике Германа к нему явилась сама судьба, и с тех пор его жизнь круто изменилась.

- Как вас Герман нашел?

- Я был совсем недалеко, в Новгороде. В 1975 году у нас работал режиссером ленинградец Михаил Богин: поставил несколько спектаклей и уехал. А в 1991 году я получил от Германа приглашение: Миша был у Германа вторым режиссером и посоветовал посмотреть меня.

- Волновались?

- Нет. Потому что знал, что не возьмут. Когда прочел сценарий, выбрал для себя роль кагэбиста - с железными зубами. А Герман предложил генерала. А вот когда дело уже пошло... когда стало ясно, что меня утвердят, очень волновался. После утверждения на роль пришел я в Новгородский театр к директору. Хотел договориться, а они мне: "Нет уж, выбирайте - либо мы, либо Герман". Я сказал, что уже выбрал, и написал заявление об уходе.

- Что вы почувствовали, когда увидели картину?

- Герман ведь мне не разрешал смотреть отснятый материал: "Тебе это не надо". Хотя другим разрешал. Рассказывал, как Юрий Никулин на просмотре "Двадцати дней без войны" вцепился в жену мертвой хваткой, так волновался. Артист ведь может напридумывать себе что хочешь: здесь я не так, здесь я не то. Но я подглядывал все равно. Люди - неважно какой национальности - все одинаково сперва испытывают от "Хрусталева..." просто шок. Когда фильм был сделан, устроили показ для тех, чьим мнением Герман дорожит. Я тоже смотрел - из окошечка киномеханика, меня, естественно, засекли. Жена Германа (Светлана Кармалита, соавтор Германа) спросила: "Ну как?" Я сказал: "Хочется либо напиться, либо удавиться - очень тяжелый фильм". Давиться я не стал, но напился в тот день сильно.

- Алексей Юрьевич - сложный человек...

- У нас с ним хорошие отношения, мне с ним легко. Вот, говорят, с Германом трудно работать. Кому? Кто говорит? Те, с кого он спрашивает. Те, кто не умеет или не хочет работать. Яркий пример. У нас была сцена - в доме учительницы должна гореть печка. Ее никак не могли разжечь. Два дня разжигали! Ну что это такое? Наконец растопили, дров набросали. Начинаем снимать. Я должен открыть печь за ручку. Команда "Мотор!", начали снимать - ручка ломается и остается у меня в руках. А открывать надо, камера работает. А дверца вся уже раскалилась. Я дергаю, ковыряюсь, обжигаюсь. Естественно, Герман нервничает. Закричишь тут, пожалуй. Все так неорганизованно! Конечно, он кого-то и выгонял с треском, безжалостно. Но это было справедливо. Картину делает режиссер. Тебе с ним неудобно, плохо - иди, гуляй. Он придумал, например, световой занавес использовать - не получилось. Хотя просил элементарного - достать тридцать прожекторов. Оказывается, во всей Москве не нашлось тридцати прожекторов. Для Германа! Быть такого не может! Могло ли такое случиться в Америке или Германии?

- А что, с актеров Герман не спрашивает?

- Спрашивает. Но очень ласково и нежно. Ну, накричит он на меня, я начну волноваться, уже ничего не сыграю, расстроюсь, и все. Но Герман - такой человек, что с ним просто не может не получиться. Он все сечет, все видит и чувствует. У него удивительное чутье на правду. А я в работе не противоречу никому и ничему. Ни в кино, ни в театре. Пытаюсь сделать то, что от меня хотят. Могу попросить объяснить что-то, если не понял, но не спорю никогда. Со мной работать очень хорошо. Я терпеливый.

- Что-то говорят, в Канне люди с "Хрусталева..." уходили...

- Это действительно так, я там был. Там зал на полторы тысячи мест. Ушло человек двести, ну, триста... Но тысяча-то осталась! И потом они устроили такую овацию! А про непрерывно хлопающие кресла - чепуха. На следующий день ко мне подходила масса народу. Герман-то гулять не любит, а мне что делать? Позавтракал и хожу по городу, смотрю вокруг, может, никогда больше там не окажусь. Встречались те, кто смотрел картину, подходили, что-то говорили, а я ведь не понимаю. Они спрашивают: "Парле ву франсе?" - "Ноу". - "Ду ю спик инглиш?" - "Ноу". - "Дойч?" Ну ни на каком языке, кроме русского, я больше не говорю! Они тогда только: "Браво!" - и показывают большой палец. Иду дальше, слышу "Юрий!" Думаю: "О, наши, наконец поговорим". А вслед опять: "Браво, браво!" Это не мне, естественно, а картине. Но не надо было нам туда ехать. Там ведь коммерческие фильмы показывают, а у нас авторское кино. Можете себе представить: фестиваль закрывается фильмом "Годзилла". И рядом наш "Хрусталев..." Но самое главное не в этом. Фестиваль закрылся 24 мая, а с 10 июня наш фильм в парижском прокате шел четыре месяца. А фильм, который занял первое место, всего двенадцать дней.

- Сейчас в кино играть меня не приглашают. Приглашали, когда снимался у Германа, но я отказывался. Хотя вот на днях был в Минске: режиссер Михаил Пташук снимает фильм "Момент истины", я буду играть заместителя Берии. А когда утвердили у Германа, он мне сразу сказал: "Больше нигде не снимайся".

- А театр как же?

- В театре тоже не получилось бы, мы ведь на площадке были с утра до вечера. Конечно, не все семь лет, пока фильм снимался, - периодически "консервировались", заканчивались деньги. Помню, снимали три месяца ночами, без праздников и выходных, в Москве. Потом опять остановка. И так постоянно, остановки по два-три месяца, по полгода...

- Сейчас вы, значит, только в театре.

- Пока да. Но буду играть у Германа в "Трудно быть богом". У меня там замечательная роль. Самая лучшая, на мой взгляд, хотя и неглавная - барон Пампа. В конце апреля вот в Чехию еду на съемки. Сейчас живот отращиваю. Герман сказал: "Что-то ты худой стал, набирай вес". Вот я сейчас много ем, отдыхаю больше, чем положено. А еще хожу тренироваться - биться на мечах, учусь ездить на лошади. Ведь мой герой - драчун и забияка.

- Вы - и не умеете ездить верхом?! Вы же цыган!

- Наполовину. Отец у меня был цыган, настоящий. А мать - русская. Знаете, какое мне напутствие написали в театральном училище? "Цыган по крови - русский по душе". И сам себя я считаю русским.

- Слышала, что у вас было сложное детство, росли без родителей.

- Да нет, обычное детство. Когда молодой, об этом не задумываешься. Отец с матерью вместе пожили недолго, потом его, кажется, в тюрьму посадили. Мать еще совсем девчонкой была, уехала искать свое счастье. Мы жили с бабушкой, я ее называл мамой. Жили очень бедно, на одну ее пенсию. Мне даже в школе родительский комитет то валенки, то пальто покупал. Потом я дневную школу бросил, устроился работать. Мне тогда было четырнадцать лет. Работал сначала на стройке арматурщиком. В шестнадцать пошел на кузницу - молотобойцем Вместо четырех положенных часов работал все семь. Это была настоящая кузница, у меня была огромная тяжелая кувалда, которой я махал много часов подряд. Там всегда было много народу - приходили, делали заказы, выпивали, разговаривали. А сколько я в своей жизни разгрузил вагонов!

- Вы, кажется, родом из Владимирской области?

- Да, Владимирская область, замечательный русский город Вязники. Уехал я оттуда в восемнадцать лет. Потом приехал, женился и опять уехал. Больше там не был.

- Жена - землячка?

- Нет, приезжая. Она из Иваново.

- Город невест?

- Город Вязники - тоже город невест: по статистике, пятнадцать девушек на одного парня. Так что выбор был большой.

- Вы так много городов сменили, театров. Почему?

- Я искал свое. Если не нравилось, уезжал.

- Свободу любите?

- Люблю. Но я ведь не совсем свободный: у меня жена, двое детей, собака. Но если решал, мы собирались и переезжали. Жена не роптала.

- Это в вас цыганская кровь говорила?

- Наверное. Только сейчас она замолчала, не говорит ничего. Мне здесь, в Питере, нравится: хороший театр, хорошие люди. Отсюда не хочется уходить. Я ведь проехал всю страну вдоль и поперек. Очень понравился Новосибирск. Жил в Норильске, только там очень холодно, невозможно долго жить. Еще немного проехать - и уже к белым медведям попадешь.

- Вы их там видели?!

- Я - нет. Но когда мы прилетели на Диксон со спектаклем (тогда я работал в Норильском театре, там перемещаются вертолетами), вышли из вертолета, а нас встречают двое военных, чтобы сопровождать с оружием: один шел впереди, другой - сзади. Оказалось, в поселке объявился белый медведь-людоед. Один человек шел себе спокойно из бани, а он его, чистенького, задрал.

- Ваши дети не пошли по вашим, стопам?

- Старшему - тридцать один, он бывший военный, младшему - двадцать три, и он на первом курсе театрального института учится. Сначала поступил на биологический в университет, потом решил перейти. Сам. А с женой мы живем уже тридцать с лишним лет. Это мой первый и единственный брак.

- Как удалось?

- У меня просто характер хороший. Я никогда не ругаюсь. Если разозлюсь, то на две секунды.

- Жена вас как актера критикует?

- А я ее не брал и не беру ни на один спектакль. Боюсь ее мнения. Начнет говорить: "Здесь плохо, там не так..." Фильм - Другое дело: здесь уже все зафиксировано. А сыновей в театр беру - им нравится.

- Так как же вы пришли в театр - после стройки, после кузницы?

- О, это долгая история - В Вязниках я занимался в драмкружке, просто так, время провести. Как-то раз к нашему руководителю друг из Москвы приехал, из Театра Сатиры, актер Евгений Кузнецов. Они когда-то в войну работали вместе в Мурманском театре. Пришел к нам на репетицию, потом посоветовал мне поступать в театральный: "Не хотите во МХАТ?" Я говорю: "Хочу, но я туда не поступлю". - "Отчего ж не поступите? Я вам рекомендацию напишу". Потом прислал письмо, что договорился. Я приехал. Он отвел меня к ректору Школы-студии МХАТ, он тоже в войну работал в Мурманске. Мы встретились, он попросил что-нибудь почитать: "Что у вас есть?" - "Ничего". Позвал педагога, который набирал курс, поручил со мной позаниматься. Позанимались, подобрали мне прозу, басню, я выучил все, даже не сдавал два первых тура, сразу на третий.

- Поступили по блату?

- Нет, не приняли: на третьем туре я закапризничал. Из прозы читал "Макара Чудру". Помните? Он ее убивает, а потом "Рада вырвала нож из груди, бросила его в сторону"... И тут у меня потекли отчего-то слезы. Может быть, это нервное было? Меня попросили успокоиться, потом говорят "А теперь басню, пожалуйста". А я им сказал, что теперь вообще ничего читать не буду. Они успокаивали: "Попробуйте еще раз". Попробовал - не получилось. Так я и ушел. Но чувствовал, что подготовлен хорошо, и на следующий день пошел в Щукинское. Если бы остался там, учился бы с Ниной Руслановой, Леонидом Филатовым Меня послушали, велели приходить на общеобразовательные предметы. Делать было нечего, до вступительных экзаменов еще есть время, и я пошел с ребятами на "Мосфильм" посмотреть, как кино снимают. Заходил везде, предлагал себя в основном в массовку. И как-то в коридоре увидела меня ассистентка по актерам Юрия Чулюкина (режиссер фильмов "Девчата", "Неподдающиеся"). Он тогда снимал "Королевскую регату". Уже все было утверждено, уже шли съемки, но на роль цыгана они не могли никого найти. Я согласился: "Ну вот я и есть цыган". Сделали пробы, меня утвердили. Я тогда и подумал: "Зачем мне учиться? Я уже актер - снимаюсь". И не пошел на экзамены.

- Вы были похожи на цыгана?

- Был. У меня были такие волосы, что мне даже цыгане завидовали, - черные, вьющиеся, до плеч. Что случилось - не понимаю: когда мне было девятнадцать, за полгода все волосы у меня повыпадали. Но мне это не мешало...

- А что было дальше?

- На следующий год я пошел снова во МХАТ, почитал, но на второй тур идти не захотел. А в "Щуке" мне сразу сообщили: "Захава сказал, что нам актеры-нахалы не нужны". Во ВГИК Герасимов не взял ни меня, ни Витьку Косых, хотя тот был на подъеме - только что снялся в "Неуловимых". Что оставалось делать? Поехал в Ярославль, там театральное училище есть. После окончания распределили в Новгород - по моей просьбе и решению режиссера Новгородского театра. Это было большой ошибкой.

- Почему?

- Провинция: ты не на виду, хоть все главные роли переиграй. Но мне тогда казалось, что если бы я приехал в Москву или Питер, сидел бы без ролей. А в Новгороде мой репертуар насчитывал восемьдесят ролей. Приходилось играть по четыре-пять ролей в Сезон. И были неплохие. Хотя неудачи тоже были. Ну и кому это? Должна быть какая-то поддержка.

- Из Питера уезжать не собираетесь?

- Нет, я этот город очень люблю. Меня ведь приглашал к себе Юрий Любимов на Таганку, и я решил не ехать. Я очень привязчивый человек. Почти каждый день хожу по Невскому и постоянно восхищаюсь, хотя здесь уже почти десять лет. В театре тоже все хорошо сложилось с коллективом. Такое ощущение, что много лет с ними работаю.

- Счастливы?

- Да, считаю себя счастливым человеком. Это мне Господь послал встречу с Германом. Я очень ему благодарен за эту Встречу. Если когда-нибудь напишу книжечку воспоминаний о съемках у Германа, назову приблизительно так: "Семь лет счастья". А следующую - "Счастье продолжается".






................................
Скажи что думаешь...
Спасибо. Зинаида Никифорова 2006-02-10 15:09:17
Очень приятное интервью.Думаю, действительно Господь помогает таким людям.Спокойный, порядочный, интересный.Желаю дальнейших Божьих благословений(тем более, что Юрий - мой родственник). Спасибо!

Юрий Цурило - ВПЕЧАТЛЕНИЯ leva 2008-09-01 11:56:33
...Наверное,я отстала от жизни, т.к. только вчера(31 августа 2008г.)посмотрела фильм Алексея Германа "Хрусталёв, машину!"...Слышала о фильме давно и много хорошего, но увидела только вчера... ...Скажу, как те иностранцы в Каннах: "БРАВО!" ...А как русский человек - БЕСПОДОБНО!ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!ВОСХИТЕТЕЛЬНО!!! Огромное СПАСИБО режиссеру Алексею Герману за такую прекрасную постановку и отдельное СПАСИБО актеру, исполнившему главную роль в Фильме - ЮРИЮ ЦУРИЛО!ВЫ просто МОЛОДЕЦ!Настолько яро, выразительно и правдиво исполнили эту непростую роль!СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ, ЮРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ! ВАС воистину можно назвать одним из наилучших актеров России! Не люблю определения "звезда", но ВАШ талант и личность ярко сияют на небосклоне отечественного кинематографа, в отличие от блёклых и мнимых обладателей этого статуса ... ...Я очень хорошо запомнила Вас в фильме "Казус Кукоцкого", где Вы также с блеском проявили себя! С большим уважением и благодарностью относясь к ВАМ и Вашему таланту, желаю крепкого здоровья и личного человеческого счастья!Пусть в Вашей актёрской жизни будет много хороших ролей!!!СПАСИБО! С уважением, Татьяна.
[/i][/b]
 
murrshakoДата: Четверг, 20.02.2014, 16:41 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 2072
Репутация: 55
Статус: Offline


Юрий ЦУРИЛО: «УСПЕШНЫЙ, НЕ УСПЕШНЫЙ — МНЕ НАПЛЕВАТЬ!»

Актер Юрий Цурило больше известен в народе как Хрусталев (хотя его герой в картине Германа носит фамилию Кленский) и Кукоцкий. Хотя в кино сыграл не один десяток ролей. А в театре и вообще около сотни, причем центральных. Тогда, в 98-м, с его появлением в фильме «Хрусталев, машину!» стало ясно, что ниша пустовала — ни такого типажа, ни этой внутренней пластики среди героев российского кино давно не значилось.

Как человек Юрий Алексеевич Цурило резко контрастирует с экранным и сценическим представлением о нем и дополняет палитру своих персонажей: богатая ролями, театрами и анекдотами биография провинциального актера, запальчивая принципиальность, доходящая до хулиганства, и великодушная отходчивость… К тому же неожиданно «синтетическая» внешность: импозантная фигура и лысина «большого начальника», переходящая в суровый лоб «конкретного» мужчины, почти ежеминутно дискредитируются почти детской, пацанской, хитренькой улыбкой — как будто с другого лица…



— Юрий Алексеевич, фамилия у вас дивная, запоминающаяся, практически псевдоним…

— Отец по метрикам был румыном (бежал в Россию во время войны), а на самом деле он цыган. А у цыган ведь не докопаешься, кто, где, откуда… Когда я окончил театральное училище, мне написали такой поздравительный адрес: «Цыган — по крови, русский — по душе»…

— Вы просуществовали в провинциальном театре двадцать лет. И совсем не снимались в кино. Как вас нашел Герман?

— Я тогда как раз переехал из Норильска в Новгород, там меня и нашел второй режиссер Германа Миша Богин (его убили четыре года тому назад в его квартире; жена пошла в магазин с маленьким ребенком, а когда вернулась, он был истерзан до неузнаваемости и убит среди бела дня). А когда-то, в 75-м году, мы с Мишей ставили один спектакль в новгородском театре, где он работал режиссером. И расстались очень плохо — у нас с Богиным был очень большой конфликт, который закончился дракой. Победил он. У меня на голове огромная шишка, я прикрыл ее шапкой; прихожу домой, ложусь спать, а утром не могу встать. А в двенадцать часов — сдача спектакля обкому партии, вечером — премьера (мы ее готовили к какому-то съезду, спектакль назывался «Протокол одного заседания», где я играл Потапова — час сорок пять без перерыва, не уходя со сцены). Я пошел в больницу, меня тошнит, говорят: «Сотрясение мозга. Какой спектакль? Вы с ума сошли? Надо лежать!». Но к одиннадцати я все-таки пришел в театр, мне приспособили парик, чтобы прикрыть красные глаза и шишку, бинт замазали гримом. Отыграл. Говорят, неплохо играл. И вот прошло много-много лет, человек не затаил на меня обиды…

— На что же ему обижаться? Это же не вы его, а он вас побил…

— Это не важно! Он после этого три дня от меня прятался! И вот прошло много лет, он работает у Германа вторым режиссером и вспоминает обо мне. Так благодаря Мише Богину (царство ему небесное!) я попал в этот фильм.

Когда Герман утвердил меня на роль, я пришел к директору театра (теперь он стал директором Александринского театра): «Вы знаете, у меня такое счастье — Герман взял меня на роль в своем фильме». (Я только-только в очередной раз вернулся в нижегородский театр, и у меня был всего один спектакль — я играл в «Фаворите» Потемкина). Говорю: «Буду приезжать на спектакль». А он: «Нет уж! Либо вы у нас работаете, либо у Германа».

— Позавидовал?

— Я говорю: «Ведь это же реклама театру! У вас что, каждый снимается у Германа?». А он мне: «Нам реклама не нужна!». Я пошел, написал заявление, он тут же подписал. А теперь я его встречаю здесь — он пришел вместе с Фокиным и стал директором великого театра — Александринки. Вот так он меня преследует. Но что ни делается, все к лучшему. Каждый раз, когда от него приходится убегать, тут же случается что-нибудь хорошее — то кино, то еще что-нибудь. Так что я на него не очень сердит в этом плане. Будет жаль, если однажды придется из-за него уходить из Малого театра, если меня туда когда-нибудь примут. А я бы пошел в Малый театр. Я верю Соломину, верю в театр классический. В театре, который он держит, классический подход к пьесе и пьесы хорошие.

— При всем при том, что он далеко не самый успешный и посещаемый сегодня…

— А мне наплевать — успешный или не успешный. Успешный сегодня — это когда голую задницу со сцены показывают или льется мат.

— Что для вас — театр?

— Театр — это прежде всего слово. А когда слово подменяется акробатическими этюдами, я перестаю понимать. А нынешним режиссерам, которые говорят: «Надо прыгнуть в правую или левую сторону, сделать кульбит», надо работать в цирке, ставить цирковые номера. Вот у нас был такой финал: Чацкий прыгает на люстру и, раскачиваясь на ней, как мартышка, говорит свой монолог: «Вон из Москвы…». И я думал: «Какая Софья молодец! За такого замуж…». Эти режиссеры не в состоянии внимательно прочесть пьесу! А работа над пьесой? Она теперь ушла из театра. Ее нет. Вы зайдите на репетицию, посмотрите, что творят актеры! Первый раз взяв пьесу, они ее уже играют! Даже не зная, что там дальше, они уже плачут и смеются, еще толком не разобравшись, кто их персонажи. В «Вишневом саде» глухой Фирс поет третьим голосом. Про моего персонажа — Семенова-Пищика — режиссер говорит: «А здесь он выходит — и вприсядку: «Э-э-эх!»». Я спрашиваю: «Почему?». Режиссер: «Ну как же? Он же о себе говорит: «Я — полнокровный!» — значит, полон сил, энергии». Я: «А дальше-то что написано? «Я — полнокровный. Со мной два раза уже удар был». Ты это прочел? Он же страдает давлением! А ты говоришь: «Э-э-эх!». Отпусти меня домой, ради бога!». — «А что мне в дирекции сказать?» — «Скажи, что очень плохой артист. Ничего не может». Вот уровень режиссуры. Только фокусы придумывают: тут — прыгнул, там — упал.

— Вы так поменяли театров пять?

— Да, где-то так. В провинции работают очень хорошие артисты. У них опыт, практика. В столице актер играет раз в неделю, а там — почти каждый день. К тому же, когда актер приезжает в новый театр, он опять на подъеме — ты должен доказать, что тебя приняли не просто так. Ну и остальные подтягиваются: «Мы тоже тут кое-что умеем!».

— Вам несколько раз предлагали звания…

— У меня нет звания — принципиально. У нас теперь чуть ли не каждый артист — гений. Великие — почти каждый. Звезды — все. Еще есть мегазвезды. У нас нет простых артистов. Знаете, сколько у нас заслуженных, народных… Я не хочу, я не могу. А как вы думаете, сыграв Александра Невского, Бориса Годунова, около восьмидесяти центральных ролей, как я должен относиться к тому, что сегодня звание заслуженных получают люди, которых я и видел-то всего несколько раз в массовке. Я как-то ассистенту режиссера, который подбирал актеров, говорю: «Приходите к нам! У нас много народных, заслуженных…». А она и спрашивает: «А хорошие есть?» …Что это за народный артист, которого не знает народ? В театре каждый знает, кто какой артист. И знают, за что он получил.

— А каким образом вы отказывались от званий?

— Театр подает представление на присуждение звания. Для этого с артиста требуют написать биографию. Я говорю: «Не буду писать!». Они: «Мы хотим дать вам звание». А я отвечаю: «Мне оно не надо!». Без автобиографии — нигде. Я тут на старости лет решил вступить в Союз кинематографистов, так там тоже потребовали биографические данные: «В каких фильмах вы снимались?». Я даже и не помню! Помню Германа, еще человек пять. Вот в прошлом году я снимался картинах в восьми. Но я не помню, как они называются. А кто режиссер?.. Ну я помню, его звали Саша. «Саша» ведь не напишешь. Ну не запоминаю я!

— Безобразное совершенно отношение к собственной творческой биографии. Кто же должен за вами ходить-записывать?

— А зачем оно мне надо? Не надо на меня ничего собирать. По молодости собирал какие-то вырезки. Так я их выбросил. У меня нет ни одной фотографии дома — ни со спектакля, ни из фильма. Ничего! Они мне не нужны. Я и интервью даю во второй или в третий раз вообще. Чего я буду душу открывать?

— Вы очень осложняете задачу своим биографам.

— Какая мне разница, будет обо мне написано или не будет. Когда я умру, мне будет все равно. И людям будет все равно.

— Изощренное кокетство. Вы не можете не быть предметом интереса, и вы знаете об этом…

— Я не знаю и даже думать об этом не хочу. Мне не верите — спросите жену. У меня сын — тоже актер, в Театре Ленсовета. И тоже ничего не вырезает.

— А фрак у вас есть?

— Фрак есть.

— На церемониях бываете?

— Не бываю. Не хожу. Фрак был пошит для Каннского фестиваля, в котором я имел честь участвовать в 98-м году.

— И с тех пор не надевали?

— Нет.

— А фотографии с Каннского фестиваля?

— Нет.

— А фотоаппарат у вас есть?

— Есть. Я внучку фотографирую.

— Вы сейчас находитесь в процессе съемок у Германа?

— Нет, закончил. Неделю назад.

— Неужели съемки у Германа когда-нибудь заканчиваются?

— Это мои съемки кончились. Вот сейчас я отрастил бороду, завтра поеду сниматься в фильме «Тяжелый песок» по Рыбакову. У меня там сложная роль — Авраама Рахленко. На протяжении почти сорока лет жизни — от сорока с небольшим до восьмидесяти с небольшим. (Ставит младший Барщевский. Он был вторым режиссером на «Московской саге».) Есть на чем развернуться! Поэтому отказываюсь от более выгодных приглашений. Я понимаю, что возраст играть нельзя (шарканье, шепелявость, потрясывание…). Так же как и профессию. Это молодые знают, как сыграть профессию. Я не знаю. А они не знают того, что этого сыграть нельзя, так же как и пьяного…

— А что вы делаете, когда приходится играть возраст?

— Ничего не делаю. Вы знаете, сколько мне лет?

— В районе пятидесяти…

— Это ваше предположение. Когда мы пробовали грим для Кукоцкого (там ведь проходит какое-то время, герой стареет), гример стала приделывать мне какие-то штуки. Я говорю: «Катюша! Это мы какой возраст с тобой делаем?». Она говорит: «Ну где-то пятьдесят шесть». Я говорю: «Да-а-а? Это я в пятьдесят шесть лет буду вот такой? А ты знаешь, сколько мне лет?». Она говорит: «Лет сорок пять» (это было два года назад). А я ей: «Мне пятьдесят восемь». Так что на сегодняшний день мне шестьдесят.

 
murrshakoДата: Четверг, 20.02.2014, 16:56 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 2072
Репутация: 55
Статус: Offline


Статья
Мой комментарий
Юрий Цурило - Статья - 11/15/10
Юрий Цурило (Yury Tsurilo)

Немногословный цыган
Детство




Юрий Цурило родился 10 декабря 1946 года в Вязниках, что во Владимирской области. Отец по метрикам был румыном, бежал в Россию во время войны, а на самом деле - цыган. А у цыган ведь не докопаешься, кто, где, откуда... Отец с матерью вместе пожили недолго, потом его в тюрьму посадили. Мать, еще совсем девчонка, уехала от еще совсем маленького Юры искать свое счастье. Мамой пришлось называть бабушку, с которой мальчик и прожил свое детство. Жили на одну ее пенсию, очень бедно. Родительский комитет школы изредка помогал - то валенки, то пальто покупал. Дневную школу пришлось бросить, и Юрий устроился работать. Тогда ему было четырнадцать лет. Сначала работал на стройке арматурщиком, а уже в шестнадцать приняли на кузницу - молотобойцем. Это была настоящая кузнеца: у парня была огромная тяжелая кувалда, которой он махал много часов подряд, вместо четырех положенных - все семь. В кузне всегда было много народу - приходили, делали заказы, выпивали, разговаривали. А сколько будущий актер в своей жизни разгрузил вагонов!

Учеба

В Вязниках Юрий Цурило занимался в драмкружке. По совету актера Театра Сатиры Евгения Кузнецова, друга руководителя кружка, однажды пришедшего на репетицию, молодой человек пошел поступать во МХАТ, как говориться, "по блату".

Но... не приняли: на третьем туре закапризничал. Из прозы читал "Макара Чудру". И тут потекли отчего-то слезы. Может быть, это нервное было? Успокоился, попробовал еще - не получилось. Так и ушел. Однако чувство, что все знает, не покидало, и на следующий день пошел в Щукинское. Там прослушали, велели приходить на сдачу общеобразовательных предметов.

До вступительных экзаменов время было, пошел с ребятами на "Мосфильм" посмотреть, как кино снимают. Тут - то и попался на глаза ассистентке по актерам Юрия Чулюкина, режиссер фильмов "Девчата", "Неподдающиеся". Тогда он снимал "Королевскую регату". Уже шли съемки, а на роль цыгана не могли никого найти. "Ну, вот я и есть цыган". Сделали пробы, утвердили. Тогда-то и закралась мыслишка: "Зачем мне учиться? Я уже актер - снимаюсь". И не пошел на экзамены. Напрасно!

На следующий год - снова во МХАТ, почитал, но на второй тур идти не захотел. А в "Щуке" сразу сообщили: "Захава сказал, что нам актеры-нахалы не нужны". Во ВГИК Герасимов не взял ни Цурило, ни Виктора Косых, хотя тот был на подъеме - только что снялся в "Неуловимых". Что оставалось делать? Поехал в Ярославль, там театральное училище есть.

Театр

По окончанию училища Юрия Цурило распределили в Новгород - по его просьбе и решению режиссера Новгородского театра. Это было большой ошибкой, считает сам актер: "Провинция: ты не на виду, хоть все главные роли переиграй. Правда, тогда казалось, что если бы сразу приехал в Москву или Питер, сидел бы без ролей".

В Новгороде актер дебютировал в большой роли в спектакле "Стеклянный зверинец". Затем он играл в театрах Горького, Новосибирска, Норильска, и вернулся опять в Новгород. В новгородском театре репертуар Юрия Цурило насчитывал восемьдесят ролей, актер играл по четыре-пять ролей в сезон, среди них - Александр Невский, Вадим Новгородский, Григорий Потемкин.

Судьба в лице режиссера Алексея Германа

В провинциальном театре Юрий Цурило просуществовал двадцать лет, сыграв около сотни ролей, причем центральных. И... совсем не снимался в кино. Тогда, в 98-м, с его появлением в фильме "Хрусталев, машину!" стало ясно, что ниша пустовала - ни такого типажа, ни этой внутренней пластики среди героев российского кино давно не значилось. А нашел актера второй режиссер Германа Миша Богин. Когда-то, в 75-м году, работая вместе в новгородском театре, Богин и Цурило расстались очень плохо - был большой конфликт, который закончился дракой. Прошло много-много лет, а человек не затаил обиды...

Так благодаря Мише Богину (царство ему небесное! ... его убили в квартире; жена пошла в магазин с маленьким ребенком, а когда вернулась, он был истерзан до неузнаваемости, убит среди бела дня) Юрий Цурило попал в этот фильм. Люди, неважно какой они национальности - все одинаково, увидев картину, испытывают от "Хрусталева..." просто шок.

Когда Цурило удалось подсмотреть из окошечка киномеханика, Герман не разрешал актерам смотреть отснятый материал, на немой вопрос жены Германа, Светланы Кармалиты, соавтора Алексея Юрьевича: "Ну, как?" "Хочется либо напиться, либо удавиться - очень тяжелый фильм", - ответил угрюмо "генерал Глинский". Давиться же актер не стал, но напился в тот день... сильно. В жизни на Юрия Цурило часто оглядываются - уж очень колоритен. Но одной его роли в фильме у Алексея Германа "Хрусталев, машину!" было бы достаточно, чтобы войти в историю кино.

В облике режиссера Германа, по мнению актера, к нему явилась сама судьба, и его жизнь круто изменилась. Для всех Алексей Герман - сложный человек... "У нас с ним хорошие отношения, мне с ним легко. Вот, говорят, с Германом трудно работать. Кому? Кто говорит? Те, с кого он спрашивает. - Спрашивает. Но очень ласково и нежно. Ну, накричит он на меня, я начну волноваться, уже ничего не сыграю, расстроюсь, и все. Но Герман - такой человек, с ним просто не может не получиться. Он все сечет, все видит и чувствует. У него удивительное чутье на правду. А я в работе не противоречу никому и ничему. Ни в кино, ни в театре. Пытаюсь сделать то, что от меня хотят. Могу попросить объяснить что-то, если не понял, но не спорю никогда. Со мной работать очень хорошо. Я терпеливый", - улыбается Юрий Цурило.

А еще у Германа условие - утвердили на роль, "больше нигде не снимайся". Юрий Цурило снимался у Алексея Германа в "Трудно быть богом". Там замечательная роль. Самая лучшая, на взгляд актера, хотя и неглавная - барон Пампа. Съемки в Чехии. Пришлось живот отращивать, много есть, отдыхать больше, чем положено. Герман сказал: "Что-то ты худой стал, набирай вес".

А вот сейчас Юрий Цурило отрастил бороду для съемок в фильме "Тяжелый песок" по Рыбакову, ставит младший Барщевский, второй режиссер на "Московской саге". Сложная роль - Авраама Рахленко, на протяжении почти сорока лет жизни - от сорока с небольшим до восьмидесяти с небольшим. Есть на чем развернуться! "Я понимаю, что возраст играть нельзя - шарканье, шепелявость, потрясывание.... Так же как и профессию. Это молодые знают, как сыграть профессию. Я не знаю. А они не знают того, что этого сыграть нельзя, так же как и пьяного...", - философски рассуждает актер.

Звания заслуженного нет принципиально

"У меня нет звания - принципиально. У нас нет простых артистов. Сколько у нас заслуженных, народных.... А я не хочу, я не могу. Сыграв Александра Невского, Бориса Годунова, около восьмидесяти центральных ролей, как я должен относиться к тому, что сегодня звание заслуженных получают люди, которых я и видел-то всего несколько раз в массовке.

Нужно представление на присуждение звания. Для этого с артиста требуют написать биографию. Я говорю: "Не буду писать!". Они: "Мы хотим дать вам звание". А я отвечаю: "Мне оно не надо!". Без автобиографии - нигде. Я тут на старости лет решил вступить в Союз кинематографистов, так там тоже потребовали биографические данные: "В каких фильмах вы снимались?". Я даже и не помню! Помню Германа, еще человек пять. Вот недавно я снимался в картинах в восьми. Но я не помню, как они называются. А кто режиссер?.. Ну, я помню, его звали Саша. "Саша" ведь не напишешь. Ну не запоминаю я!"

Вот и без звания актер, актер, на счету которого и роль министра в комедии "Чудная долина", и Стеклов в сериале "Гибель империи", отец Стас в "Херувиме", гинеколог Кукоцкий Павел Алексеевич в сериале "Казус Кукоцкого" ...

Наши дни

С некоторых пор Юрий Цурило на службе в Александрийском театре. Сыграл царя Бориса в "Борисе Годунове" и Подколесина в "Женитьбе". Репетирует в водевиле "Пара гнедых"... Петра I, Николая I и Аполлона Бельведерского, трех разом. Из Питера уезжать не собирается, очень уж город любит. "Юрий Любимов приглашал к себе на Таганку, решил не ехать. Я очень привязчивый человек. Часто хожу по Невскому и постоянно восхищаюсь, хотя здесь уже почти десять лет. В театре тоже все хорошо с коллективом сложилось. Такое ощущение, что много лет с ними работаю".

О семье

Уехал Юрий Цурило из Владимирской области, замечательного русского города Вязники в восемнадцать лет. Потом приехал, женился и опять уехал. Больше там не был - искал свое. Свободу любит. Но считает себя не совсем свободным: жена, двое детей, собака. С женой Юрий Цурило живет тридцать с лишним лет. Это его первый и единственный брак. Но если решал, семья собиралась и переезжали. Жена не роптала. Сейчас живет с семьей в небольшой квартирке в центре Петербурга, которую приобрел на деньги, заработанные на съемках у Германа.

Старший сын - бывший военный, младший - сначала поступил на биологический в университет, потом решил перейти в театральный институт.

Человек Юрий Цурило резко контрастирует с экранным и сценическим представлением о нем. Не философ. Немногословен. Предпочитает язык простой, без украшений и вычурности. В нем парадоксально сочетаются тяга к постоянству и свободолюбие. Напрочь отсутствует агрессия и подкупает демократизм. Улыбка всегда внезапная, одними глазами. Его хочется спросить о многом, но понимаешь, что чего-то нельзя: он вещь в себе, и в какие-то уголки его памяти и души посторонним вход строго воспрещен.

Татьяна Новитченская
 
murrshakoДата: Четверг, 20.02.2014, 17:19 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 2072
Репутация: 55
Статус: Offline



Юрий Цурило – нестандартный артист

Юрий Цурило – нестандартный артист
Опубликовано 28.04.2009 в рубрике Актеры, биография, Интервью, Интересное, Кино, Лица, Персоны, Пресса, Роли, театр, Юрий Цурило

Блестяще сыгравший в фильме «Руд и Сэм» самого главного киношного мафиозника, артист Юрий Цурило, совершенно не похож ни на один свой экранный образ. Насколько ярок он в кино, настолько же скромен в реальной жизни. Переигравший десятки бандюганов и мерзавцев, он настоящий удивительно мягкий, спокойный и, какой-то уютный, человек.

Его актерская судьба и биография сами по себе претендуют на не один сценарий. Он очень рано начал работать и в молодости даже не помышлял об профессиональном актерстве. Тяжело работая с четырнадцати лет, как-то он пришел в Вязниковский театральный кружок, да так и остался. Там его увидел артист Евгений Кузнецов, который приехал в гости к своему другу – руководителю театрального кружка. Он пригласил Юрия поступать в Москву на что тот категорически отказался, мотивируя это тем, что, кто ж его примет то? Кузнецов пообщеал написать ему рекомендацию, а через некоторое время прислал письмо в котором пообещал, что договорился насчет Юрия. Но пройти «по блату» не получилось. Хотя казалось, фортуна настойчиво толкает его в спину. Ректор школы-студии МХАТ к которому привел Юрия Цурило Евгений Кузнецов попросил молодого человека, что-нибудь почитать. «Что у вас есть?» — спросил ректор. «Ничего» — ответил Юрий. Но после этого никто не показал ему на дверь, а напротив, пригласили преподавателя, набирающего курс, и попросили поработать с самородком из провинции. После занятий, Юрий имел в арсенале прозу и басню. Ему даже не пришлось проходить первые два отборочных тура — он сразу же отправился на третий. Тут после чтения отрывка из прозы, а выучил он «Марака Чудру», у Юрия неожиданно началась форменная истерика. То ли так он проникся судьбами героев, то ли просто усталость и переутомление дали знать о себе в самое неподходящее время, но он зарыдал и долго не мог остановиться. Как ни успокаивали его преподаватели, как ни настраивался он сам, а басню прочитать уже не смог. И ушел. Ушел, но сам по себе чувствовал, что подготовлен хорошо. И отправился в Щукинское училище. Его прослушали и приняли, нужно было сдать общеобразовательные экзамены. До экзаменов было немного времени и Юрий отправился на Мосфильм. Там его увидела ассистентка по актерам, которая занималась подбором исполнителей на фильм «Королевская регата». Все артисты были утверждены, а на роль цыгана не смогли никого подобрать, так что Юрий Цурило с своей полуцыганской родословной и длинными кудрявыми черными локонами был утвержден практически не глядя. На экзамены в Щуку он не пошел.

Он все таки поступил в театральный. На следующий год снова пошел поступать во МХАТ, но сейчас даже сам не помнит почему не пошел на второй тур. В Щику его отшили, оказалось прекрасно помнят с прошлого года, и сказали, что такие наглые им не нужны, Во ВГИК он тоже не прошел. И поехал в Ярославль.

«Цыган по крови – русский по душе» — так написали о нем его преподаватели и одногруппники по Ярославскому театральному училищу.
 
ЦЫГАНЕ=ROMA=Cingaris=GYPSIES=CIGANOS=吉普賽人=ZINGARI=जिप्सФорум » ЦЫГАНСКИЙ РАЗДЕЛ » ЛИЦО ЦЫГАНСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОСТИ » Цурило, Юрий Алексеевич (советский и российский актёр театра и кино.)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

тест скорости интернета
| Copyright MyCorp © 2024 | |