RADIO

GIPSY VOICE
radio

ЦЫГАНСКИЕ СТРУНЫ
радио

Воскресенье, 28.05.2017, 23:30
Главная
Регистрация
Вход
Цыганский портал!!!приветствую ромалэ!!зачан!!
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Главная » Статьи » Мои статьи

Цыгане в театр НИКОЛАЙ СЛИЧЕНКО
С Кампфире к Footlights:
Цыгане в театр
путем Николай Slichenko

Ромэн” - единственный в мире цыганский театр. У истоков создания стоял А.Луначарский. Первоначальное название - театр-студия “Индо-ромэн” при Главискусстве Наркомпроса РСФСР. Организаторы - А.Андреева, А.Германо, Г.Лебедев, И.Ром-Лебедев, режиссер М.Гольдблат (художественный руководитель до 1936 г.). Почетным членом организационной группы был Вс.Мейерхольд. Наряду с первыми спектаклями, агитирующими цыган за оседлую жизнь, появились постановки по произведениям отечественной и зарубежной литературы: “Кармен” по П.Мериме (1934), “Цыганы” по А.Пушкину (1936). Неоценимым для развития театра был контакт с мастерами МХАТа. В 1937-1941 гг. труппу возглавлял актер МХАТа М.Яншин, поставивший спектакли “Кровавая свадьба” (1939), “Чудесная башмачница” (1941) Ф.-Г.Лорки, “Макар Чудра” по М.Горькому (1939).
С 1941 г. коллектив стал играть и на русском языке, что расширило его cвязи со зрителями. В 1941-57 гг. театром руководил П.Саратовский. В годы Великой Отечественной войны коллектив дал 700 шефских концертов, гастролировал на Дальнем Востоке.
С 1958 по 1977 гг. театром руководили С.Баркан и М.Сидоркин. Среди постановок этого периода: “Цыганка Аза” М.Старицкого (1957), “Горячая кровь” И.Хрусталева (1960), “Грушенька” И.Штока (1973), “Мы - цыгане” И.Ром-Лебедева, Н.Сличенко (1976).
В 1977 г. главный режиссер театра, а с 1991 г. - художественный руководитель - н.а. СССР Н.Сличенко.
В прошлом артисты приходили в театр зачастую прямо из табора, обычно не имели даже общего школьного образования. Сегодня молодые актеры имеют и общее, и профессиональное образование. Многие закончили ГИТИС.
Специальная студия была создана на базе Московского музыкального училища им. Гнесиных в октябре 1978 г.

СССР Н.А.Сличенко
Директор театра - Заслуженный работник культуры РФ Ю.А.Морозов
Почтовый адрес: 125040, Москва, Ленинградский пр., 32/2
Телефон: 212-03-33 (директор), 212-50-92 (худ. руководитель), 214-44-41 (вахта) /код - 8-95/
Год образования: 1931
Учредитель: Комитет по культуре Москвы
Награды: орден Дружбы народов (1981).


Режиссеры: М.Гольдблат, н.а. СССР М.Яншин, П.Саратовский, з.д.и. РСФСР С.Баркан, М.Сидоркин, н.а. СССР Н.Сличенко, Г.Жемчужный, О.Хабалов, заслуженные артисты РСФСР П.Бобров, Г.Александрович;
Балетмейстеры: з.д.и. России И.Хрусталев, С.Вербицкий;
Актеры: н.а. СССР Н.Сличенко, народные артисты России Т.Агамирова, Л.Боброва, Р.Демент, Б.Мурдахаев, И.Некрасова, О.Петрова, Б.Ташкентский; заслуженные артисты России Е.Жемчужная, А.Кононова, И.Морозова, М.Оглу, Н.Сергиенко, И.Тарасова, И.Тимофеев, И.Туманский, Н.Шишков, Я.Яковлева, Л.Ярошенко, Н.Бизева.

Наиболее известные творческие работы последних лет


Сцена из спектакля "Цыган и в Африке - цыган" “Грушенька” И.Штока по Н.Лескову (1973);
“Мы - цыгане” И.Ром-Лебедева, Н.Сличенко (1976);
“Непоклонов” Н.Мирошниченко (1978);
“Братья” З.Тоболкина (1980);
“Четыре жениха” И.Хрусталева (1982);
“Живой труп” по Л.Толстому (1984);
“Птицам нужно небо” И.Ром-Лебедева (1985);
“Верность” Г.Кашубы (1986) - в постановке Н.Сличенко.
Сцена из спектакля "Цыган и в Африке - цыган"

Международные связи

Гастроли в Японии, Югославии, США, Израиле, Франции, Италии, Индии, Турции.

Особенности театрального здания

Театр работает в концертном зале гостиницы “Яр” (бывшая “Советская”).


Репертуар
 
Цыганский театр Ромэн
адрес: Ленинградский просп., 30/32
телефон: 250-99-80

Текущий репертуар:

БЕГИТЕ, КОНИ, БЕГИТЕ…
Мюзикл (2ч45м)
Э. Эгадзе
ВИВА, КАРМЕН!
Музыкально-романтическая фантазия по мотивам новеллы П. Мериме и пьесы И. Ром-Лебедева (2ч30м)
Г. Жемчужный

ГРАФИНЯ-ЦЫГАНКА
Музыкальная комедия (1ч35м)
П. Градов
ГРУШЕНЬКА
Страницы из повести Н. Лескова “Очарованный странник” (1ч50м)
И. Шток

МЫ – ЦЫГАНЕ
Народное музыкальное зрелище (2ч10м)
И. Ром-Лебедев Н. Сличенко
ОТЕЛЬ «ТАБОР»*****
Музыкальная мелодрама (2ч50м)
О. Хабалов

ПЛЯСУНЬЯ – ДОЧЬ ШАТРОВ
Музыкальная драма (2ч30м)
И. Ром-Лебедев
Таборные игры
Музыкальная драма (1ч45м)
Н. Сличенко, А. Кравцов

ЦЫГАН И В АФРИКЕ – ЦЫГАН
Музыкальная комедия (2ч30м)
О. Хабалов





Восточный мудрец однажды сказал, что знать правду надо выходить за свои пределы. Мы никогда не должны осознали актуальность этой максимой, если мы не пересекли границ нашей страны за то, что был первым иностранным поездка нашей труппы цыганского театра, Ромен. Было в 1982 году, и мы должны были выполнять в далекой Японии "Мы цыгане", одной из пятнадцати играет в нашей обойме. После играя в течение шести недель упакованы дома, иногда более 2000 зрителей, мы поняли, что перевод наш диалог и песен не является необходимым. Общественности призвали нас в encores много раз, и известный японский подписавшийся ОКАДА Yoshika сказал: "Их песни напоминают наши традиционные песни, но резко отличаются в их страстный дух".
Что я дорожу больше всего моего народа заключается в их способности быть собой, везде и во все времена; Их возможности следовать своей судьбой вдоль множество путей истории, обратить новые силы от одного поколения к другому; Их борьбе сохранить свою жизнеспособность ; свой творческий импульс и поэзии, с которыми они помнят своих предков.

Давно на берегах Ганги жил племени сильных и то мужчин, подарок создания удовольствие через свои песни, о решительной вызывая эмоции, смех, а иногда и слезы. Их песни были сладким и гармоничным, их танцы дополняют и ритмичный. Ли они, вероятно, уже знаете, что власть их статья будет кормить непреодолимого стремления, которые бы заставить их искать счастья в других местах?

Проспер Мериме в оживленных и неосторожные Кармен, Виктора Гюго в изящной Эсмеральда, Пушкина мятежный Zemphira, Толстой в посвященной Маша цыган, Лесков героиня Grushenka, само воплощение красоты ... не получается путем их создателя в творческий гений. Эти реальных людей, живых и теплых, которые вышли из своих палаток и караванов и их Значение непосредственно в литературе.

Хотя первые цыганские хоры были созданы в Москве в восемнадцатом веке, действительно народного искусства цыган долгое время оставался неизвестным. До 1920 - х годов различные театры, рестораны и кабаре представлен перевод экзотических волшебство цыганские песни и танцы, псевдо - искусство которых было названо "Tsiganchtchina." Это инсинуации о подлинности цыганского народного искусства и серьезную угрозу для его выживания.

Было решено прекратить такое положение вещей. Родилась идея создания цыганского театра, которые могли бы выполнять благородную задачу стать центром культуры, образования и источником вдохновения для новой жизни.

Экспериментальный театр был торжественно открыт 24 января 1931 года. Поначалу она сталкивается с многочисленными трудностями. Почти половина исполнителей были неграмотными. Роли должны быть извлечены в устной форме, путем постоянного повторения. Драматического искусства в строгом смысле слова отсутствует, а проблема создания репертуара стоит особенно остро.

Первый продукции, разнообразных показать называемых "Сегодня и завтра" и "Жизнь на колесах", музыкальной драмы основан на работы Александра Guermanov, содержится призыв за оседлый образ жизни, со всем тем, что оседлый образ жизни пришлось предложить в путь образования, реального участия в новой жизни общества и доступа к ценностям мировой культуры. Впервые в своей истории цыган можно описать на сцену на своем родном языке, что является наиболее важным в их жизни.

Крупных театральных случае оба гражданских и художественных значение имеет проведение впервые Бодас де Сангре ( "Кровавая свадьба") в Федерико Гарсия Лорка, автор наделен чрезвычайно поэтическое чувство, что все действительно из народа. Играть руководил Михаил Яншин, выдающийся актер с Moscow Art Theatre и ученик Станиславского, руководивший Ромен театра на пять лет. Под его руководством театр отошли от этнографических и экзотических тем и отважились на сферы ума и разума.

Вдохновленные благородные идеалы, Бодас Сангре де л уникальную ценность каждого человека и его жизнь, его право оставаться самим до его смерти дыхание. Производства предусмотрено предвкушение позднее Яркость Lialia Tchernaia, кто играл роль невесты, не только изображая трагедию женщины, которая теряет любимого, но и выразить философские идеи корни в народной мудрости -- о том, что лучше " к кровоточить до смерти ", чем игнорировать послание сердце. Это возвышенные трагедией великого испанского поэта было обращено на жизнь, страсть, присущие цыган видение мира. Субъектов уроки психологической мотивации персонажей с помощью их коллег на Art Theatre. В Гарсия Лорка работы оригинальность человек не выразил в борьбу за экзотическими последствий; Вместо народа подлинный характер был вызван из глубин своей истории.

Русского и других классиков начали появляться на отдыха: "Grushenka" адаптированный Лесков в "Волшебный Wanderer", "Макар Chudra" в Горки; "Olessia" из Куприн; "Аза цыгане", с украинского писателя Михаила Startits ; Мериме в "Кармен"; "Маленьком цыгане", адаптированный Сервантеса; "Эсмеральда", от Виктора Гюго, и многие другие.

Цыганского театра родилась национальная интеллигенция, чей первый университет было. Она также служила полигоном для драматургами и поэтами.

В наших передачах, тайну происхождения своего народа и его судьбы поддерживается гуманизма и добра. Мы имеем в виду универсальные ценности: призвание человека, его ответственности в этой прекрасной, но хрупкой и угрожали бы; Добро и зло; Все этические беспокойства. Существует ничего нового в этом; Любой "театр идей" занимается этими вопросами.

Но наши цыганского театра также имеет специальную миссию. Из миллионов цыган всего мира, 200000 советских цыган были первыми на профессиональный театр. Это возлагает на нас особую ответственность за укрепление осведомленности наше существование как народа и сохранению нашей художественной и культурной самобытности.

Я считаю, что подлинно цыганского театра является не только средством проведения драматические спектакли, но инструмент формирования сознания людей. Она создает моральный климат, в котором цыгане не только себя вопросы о жизни в лагерях или о его гитаре, но, как и Гамлет, требует вопрос "быть или не быть?"

Мы пытаемся сочетать эмоциональную экспансивность в прошлое вместе с экономикой выражения современного искусства. Как кинорежиссер и актер Я не содержание вызывают отдельные судьбы, однако захватывающей, пронеслись вместе в больших потрясений истории. Наша эпоха, так богата героическая поэзия и веру в идеалы человечества, со всем тем, что мы выиграли и потеряли, выражается в стихи Анны Ахматовой с их динамичной эмоциональной интенсивностью, в стихе Сергея Essenin с его безграничной свободы, в романтической лирической от Михаил Светлов. Поэты комментировать события. Горящий увлеченности цыган дает им символические блеске.

Наш театр стремится быть диалог между гражданами разных стран, с помощью двух цыган "языков": язык современности и словарь прошлом.

В "Мы цыгане", мы пытались говорить не личности, но и народа. Мы решили стадии производства в форме народного фестиваля, своего рода летопись регистрируются в присутствии аудитории с использованием драматических методов. Мы хотим довести до общественности через песнями и танцами Бахтина в фольклор пронизан наиболее аутентичным вдохновения.

Душа этого народа повергает его корни в ее особым поручениям, который начался с исхода из Индии, когда, согласно легенде, цыгане уже несколько неизвестной причине (возможно, из-за магического воздействия их искусства на зрителей или потому, что их бесконечно мятежный характер) гнев Божий, кто послал против них ветер настолько, что мужчины, лошади и вагоны были рассеяны. Когда буря снизилась мужчин, посмотрев вокруг них и не мог поверить глаза: они были в неизвестных местах и среди неизвестных людей, и никто не знает, где их страна, ни даже если она когда-либо существовала ...

Это ознаменовало начало их бесконечная и всегда опасных роуминг в поисках неизвестно. Но голыми ногами уже продвижения вдоль пути, который приведет этот народ к своей зрелости, сделать его органической частью человеческого сообщества, и привести его к духовному обновлению. Мы приглашаем общественность поделиться танца из Эсмеральда, как краткий и страстный в своей жизни, на фоне шумной толпы средневекового Парижа. Мы хотели бы передать нашей аудитории некоторые наши знания о непреодолимой силой любви, так свидетельствует интенсивное Кармен. И русский цыган Маша после пирсинг сердце Fedia Протасов в Толстой в "Живой Елусиве Формализация."

Audacity мысли, которая в определенной степени приобрели в театр, позволяет нам стадии работы Толстого и Fedia Протасов для себя вопрос о смысле жизни, язык чистой и вечной любви Куприн героиня Olessia, и вызывают неумолимой печаль Хэмингуэй в шедевр "Для кого Белл Сборы."

Мне кажется, что более художественного нашем языке есть и более человека мы рассматриваем вопросы, более знакомым, понятным и надежным будут отношения между людьми, столь важный в современном мире, когда мы рискуем разорвать навсегда Шекспир, что называется "правопреемства возрастов."
Категория: Мои статьи | Добавил: murrshako-rom (14.10.2007)
Просмотров: 1058 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
тест скорости интернета
| Copyright MyCorp © 2017 | |