RADIO

GIPSY VOICE
radio

ЦЫГАНСКИЕ СТРУНЫ
радио

Среда, 24.04.2024, 23:47
Главная
Регистрация
Вход
Цыганский портал!!!приветствую ромалэ!!зачан!!
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Главная » Статьи » Мои статьи

Освещение рома в СМИ в Румынии
Изображения и вопросы:
Освещение рома
в СМИ в Румынии



Синая, Румыния 27-28 июня, 1997 год
Предисловие

Роль средств массовой информации в формировании взглядов, позиций, и взаимопонимание было хорошо задокументировано. Проект по этническим отношениям (PER), было хорошо известно о взаимосвязи между СМИ и изображается в СМИ, на тон и характер этих отношений играет важную роль в межнациональных отношениях. Особенно в отношении к меньшинствам, и стремится преодолеть истории недоразумений родился негативного и стереотипного изображения, это та область, где существует острая необходимость открытого и честного общения.

Согласно сложившейся практике PER организовать и облегчить диалог между сторонами, которые обычно трудно встретиться лицом к лицу без присутствия беспристрастной третьей стороны. В соответствии с этой практикой, PER соавтором семинар в Праге в сентябре 1996 года, в котором приняли участие цыганской элиты и журналистов, и небольшое количество цыган, не журналистов из центральных средств массовой информации в ряде стран региона (см. PER доклад, озаглавленный СМИ и цыган в современной Европе: Факты и Фиктионс). Впоследствии, представители цыганской общины в Румынии PER попросил предоставить возможность для рассмотрения вопросов, поднятых на семинаре, в конкретных обстоятельствах в Румынию. Цыганской элиты в этой стране убеждены, что значительная часть средств массовой информации свидетельствует ложное представление цыган, и они обвинил СМИ в разжигании последствия насилия против цыган.

Рабочего, который является предметом настоящего доклада PER в ответ на эту просьбу. Он состоялся в Синае, Румыния, с июня 27 по 28 июня 1997 года в сотрудничестве с Департаментом по защите национальных меньшинств правительства Румынии и рома Центр социальной защиты и исследований (Цыганский CRISS), неправительственной организации в Румынии. Частичное финансирование предоставляется мерам доверия Программы Совета Европы. Участники цыганского элиты и журналистов, не цыганский журналистов в Румынии, и журналисты из средств массовой информации в других странах. Список участников приводится в конце доклада.

Вопросы, подобные этим, были предметом обсуждения: Кто отвечает за часто негативного образа цыган в некоторых румынских СМИ? Разве предвзятым освещением журналистами, или цыганской общины не дают точной информации к средствам массовой информации, заставляя журналистов опираться на информацию, полученную от полицейского бюро прессы? Можно журналистов разработать "кодекс этики" в отношении сообщения информации о этнических меньшинств в целом и в отношении цыган, в частности? Какие возможности существуют для сотрудничества между центральными и цыганский СМИ?

Цель семинара заключалась в обмене опытом западноевропейских и других средств массовой информации в решении проблем отчетности предполагает, что этнические содержания и стимулирования дальнейшего обсуждения этих проблем, стремления к созданию неформальных механизмов оценки и поощрения профессионализма.

Рабочего привело к нескольким конкретным результатам: формирование "Контактный пункт" между цыганского сообщества и средств массовой информации, который будет предоставлять средствам массовой информации и об общине и организует ежемесячные диалога между двумя сторонами, и начало стажировок для молодых цыганских журналистов на двух из ведущих ежедневных газет Румынии. Кроме того, PER в Бухаресте отделение будет проводить ежемесячные семинары для журналистов, направленных на развитие стандартов, чтобы избежать этнических стереотипов в СМИ.

Этот доклад был подготовлен для ПЕР на Дженнифер Танака, консультант Цыганский CRISS. Было отредактировано Уоррен Хаффар, PER программный сотрудник, и Роберт А. Фельдмессер, PER старшего редактора. Участники не имеют возможность ознакомиться с текстом, который, таким образом, PER ответственность в одиночку.

Ливия B. Плакс, исполнительный директор

Принстоне, штат Нью-Джерси октября 1997

 

 

Примечание по терминологии

Цыган является английский термин используется для обозначения этнических групп, сформированных путем распыления коммерческих, кочевых и других групп из Индии с десятого века, и их смешения с европейскими и другими группами в ходе их диаспоры *. Срок цыган и ряд европейских вариантах от цыган, по мнению многих, быть уничижительным.

Ром касается членов группы.

Рома относится к множественности членов и группы в целом.

Цыган ссылается на язык рома. Она также используется как прилагательное.

 

 

Введение

Роль и влияние средств массовой информации зачастую подчеркивалось в дискуссии насилия и дискриминации в отношении цыган в Центральной и Восточной Европе. Хотя эти проблемы характерны не только для этого региона, они имеют особое значение в настоящее время из-за обширной экономические, социальные и политические преобразования, которые предназначен перейти на принципы демократии, свободы слова и гражданских прав.

Проект по этническим отношениям (PER) принимает участие в продолжающихся усилий определить практические и прочного пути преодоления негативного образа цыган в средствах массовой информации. Рабочее производство которых представлены в этом докладе является частью этих усилий. Он состоялся в Синае, Румыния, с июня 27 по 28 июня 1997 года, и она сосредоточена на ситуацию в Румынии. Надежда на то, что акцент на одной страны позволит проблем, которые будут рассмотрены более подробно, что ведет к укреплению доверия между журналистами и цыганской элиты, до сих пор соперничества групп, а оттуда в развитие подходов к разрешению споров.

До начала рабочего ряд документов были распределены среди приглашенных участников. Некоторые из них подготовлены специально для семинара; Другие были порождением предыдущих мероприятий, организованных PER или Цыганский CRISS. Документы: (1) доклад исследование освещения цыган в 1996 году всеобщих выборов; (2) тематического анализа текстов статей, касающихся рома из шести ежедневных газет в период 19-25 мая и июня 2-7, 1997 года; (3) анализ использования терминов "Ром" и "Тиган" в публикуемыми в 13 газетах между 21 марта и 19 июня 1997 года; и (4) предложение о цыганском агентства печати.

 

 

Создание основы

Три выступления были в начале семинара. Первый из них был Уильям Pfaff и других, журналист в газете "Интернэшнл геральд трибюн" и член Совета PER этнических соглашения. Он рассматривается возникновение и развитие этнического национализма, светского национализма и либерального государства. Этнический национализм, он утверждает, ставит под угрозу само определение "гражданина", когда характер гражданства становится, что люди индивидуально характеризуется рождения и место их в государстве неотделимо от общества, в котором они родились. Когда членов различных этнических групп, то в пределах границ государства, крайних проявлений этнического национализма, как, например, как "этнические чистки", ведущих к насильственной высылке членов некоторых этнических меньшинств.

С другой стороны, в контексте светского национализма либерального государства, национальности, как правило, зависит от культурных и исторических баз и признает значение личности, и концепции гражданства ограничивается основополагающего принципа равенства без учета этнического или расовой группы. В либерального государства, журналисты несут ответственность за отчетный оторванными от точки зрения, с тем чтобы они могли внести ясность идей и объективных и недискриминационных анализ событий. Они также должны сознавать опасность распространения идей, которые могут нанести ущерб какой-либо группы граждан, так как "идеи мае изготовления фактами."

Следующий доклад был Дэн Павел в Бухаресте отделение ПЕР, который дал обзор истории националистической мысли в Румынии во второй половине двадцатого века. После коммунистического переворота, официальная пропаганда комплексной румынский национализм с коммунизмом. После свержения режима Чаушеску правительства в 1989 году, идея была введена в академических кругах, что гражданское общество состоит из трех основных слоев: гражданской, не гражданской, и против гражданских. Гражданского слой - это тот, что может считаться "естественным; Она характеризуется плюрализма, широкого участия и соблюдения прав человека. , Не гражданского слой состоит главным образом из мафии типа организаций, а против гражданского слоя относится к националистических групп и религиозных фундаменталистов. Таким образом, возникает вопрос: "Что мы можем сделать, чтобы компонент гражданственности меняются как доминирующая один"?

Третий доклад был другой член Совета PER этнических соглашения, Николае Георге, координатор Цыганский CRISS и член PER рома Консультативный совет, а. Он рассказал Рома как проходит процесс "этногенез" -- строительство нового рома самобытности группы, с другими группами было сделано в девятнадцатом веке. Настоящая цель, особенно в Румынии, чтобы повысить статус членов общины от "Тиган", чтобы "Рома", символизирующий переход от "рабов" на равный статус с гражданами в государственных регулируемых правопорядка, с правом на себя как принадлежащие к меньшинству рома.

Георге отметил, что разнообразие среди цыган, отражены в различных идей о том, как цыган этнической самобытности должно сочетаться со строительством демократических политических институтов. Одна из таких возможностей - для рома подтвердить их личности в контексте не конкретного государства, но и "европейской идентичности", возможно, представлены такими органами, как Европейский союз и Совет Европы. Это будет соответствовать положению рома, как статус нации, разбросанных по всей Европе и других частях мира. Последней переписи населения в Центральной и Восточной Европе (1990-1992 годы) показывают, что Румыния численности населения рома. Один интересный вывод исследования, для Цыганский CRISS в Раду Халус в Румынии Национальной комиссии по Статистика показывает, что доля общей сметной цыганской общины в этой стране, которые объявили себя рома возросло между 1977 и 1992 года.

Однако, географическая разбросанность рома является лишь одним из элементов их плюрализм. Вообще-то, Рома многообразия людей, с разными религиями, географических зон мобильности и культур, в том числе разных языках, в том виде, как цыганский диалекты и официальных языков штатов, в которых они проживают. Строительство личности, которые будут учитывать все эти различия представляет огромные проблемы.

Но есть одна общность среди цыган: Они все смотрят на "иностранцы." Как исторический опыт евреев, цыган в Центральной и Восточной Европе были восприниматься как аутсайдеров в своих собственных странах, о том, что был основан главным образом на представления о "расе." В средствах массовой информации, рома часто называют "цветной" или "темнокожих", и они часто называют обладающие "собственной" модели девиантного поведения. Насилие в отношении цыган иногда принимает форму "этнической чистки", в котором цыганский семей были выселены из деревни, в которой они живут, и их дома были сожжены.

Анджей Мирга, председатель цыганской PER Консультативного совета, отметил, что рома в настоящее время сталкивается с рядом базовых проблем, касающихся их историческое наследие, и их перспективы, которые занимаются их высокий уровень безработицы и низкий уровень образования. Кроме того, начиная с 1989 года, цыган стали главным козлом отпущения во многих странах Центральной и Восточной Европы, что создает новые препятствия, которые необходимо преодолеть, как цыган и самих обществ, с которыми они сосуществуют. (См. PER издание, Рома в XXI веке: Политика книги.)

 

 

Исследования румынских СМИ

Освещение конфликтов между рома и членов большинства в четырех румынских общин были проанализированы в исследовании, координируется Ион Попеску Андрей - директор Института исследований и опросов ESOP ОМЕГА. Некоторые из результатов представлены здесь, и полное резюме приводится в добавлении к настоящему докладу. Изучить инциденты произошли в Bolintin области, 1991; Хадарены, 1993 год; Баку, 1995 год; И Tanganu, 1997 год. Двое из них были довольно крупномасштабные конфликты, которые привели к разрушению большинства цыганских домов в попытке изгнать их из деревни. В Баку два цыганских прохожих были ранены в результате огнестрельных после стычки между некоторыми цыган и не цыган и сожжение трех цыганских домов. Вмешалась полиция, защищая цыганского дома, которые участвовали в стычки, но не рома деревень напали других цыганских дома, не охраняется. В других случаях, члены большинства населения собрались и угрожают напасть на цыган мужчин из деревни и сжигают их дома, но полет рома и вмешательство полиции предотвратить дальнейшую эскалацию конфликта.

Один вывод данного исследования заключается в том, что в течение шести лет между первым и последним из инцидентов, рома все чаще характеризуется негативные атрибуты, в то время, не цыган, и их действия все представленные в позитивном смысле. Другое изменение заключается в том, что в течение первых двух инцидентов, упор был сделан на недостатки судебной системы, воспринимается безнаказанность якобы преступной поведение цыган, то в последние два, упор был сделан на "незаконный" поведение Рома сами. Еще одно изменение заключается в том, что страх среди групп, занимающихся был зарегистрирован в течение первых двух инцидентов, но остальные пошли в освещении последних двух.

Исследование также показало, изменение отношения к социальной интеграции рома. В первые два события, во многом вину на неспособность общества поглощать членов цыганского меньшинства. В двух последних, в обществе уже не считается по вине; Наоборот, он был цыган, которые себя ответственность за отсутствие интеграции, сказать, что из-за их "успокоения."

Изменений было отмечено в источниках информации по истории, а. В 1991 г. инцидент вывел целый ряд статей, многие из которых были в значительной степени спекулятивный. Позднее было широкое использование официальных источников и местных документации. Особенно следует отметить увеличение журналистов использования полицейских жаргоне, иногда дословно повторяя терминов, встречающихся в полицейской инспекции пресс-релизов -- "цыган без оккупации", "с (или без) уголовного прошлого", "(или без) юридических жительства в местности "," известных преступных "и т.д.

Наконец, за исключением некоторых рассказов в 1991 году журналистского дискурса обыгрываются на различия между большинством и рома, -- "мы" и "они." Такой подход можно охарактеризовать как своего рода "толкования схемы", в которых поведение большинства было относиться с пониманием и состраданием, в отличие от бесстыдного и исправления поведения рома.

 

 

Портраял из рома и преступности в СМИ

В ряде случаев по борьбе с цыганской насилия, члены большинства оправдать свое поведение, в частности, на якобы неспособности правоохранительных органов принять соответствующие меры, когда члены общины рома, совершенных противоправных деяний. Это привело их к участию в то, что они называют "народного правосудия" -- цыган выселили из своих деревень, включая некоторых, кто не обвиняется в каких-либо преступлениях. Однако, было отмечено, что полицейские силы в настоящее время более оперативно вмешаться, чтобы предотвратить насилие и, что частота такого рода насилия, сократилось с 1993 года.

Один участник предложил цыган, что может быть связь между сокращением количества вспышек насилия и увеличение информации о "цыганской преступности", в частности, о задержании "цыганских преступников." Вот, полиция может дать большинство населения знают, что "цыгане преступников" В настоящее время пойманы и наказаны.

Другие участники цыганского отметил другую сторону этой медали: что образ рома в румынских средствах массовой информации является одним из преступников. Исследования СМИ подтверждается это утверждение. В 1997 году шесть национальных газет контроль за статьи о рома между 19 мая и 25 и в июне 2 и 7. В ходе первого из этих периодов, 11 статей были опубликованы, и каждый из них сделал ссылки на преступность. Во второй период был 21 статей, из которых 11 были о преступности. Кроме того, в анализ статей в четырех ежедневных газет между 1 мая и 20 июня 1997 года, в статьях 69, и 36 из них (52 процентов) по теме преступности. (Позднее было указано, что эти статьи не удалось заметить, что источник их информации полиции пресс-релизы -- грубое нарушение журналистской этики.)

В ходе другого исследования, проведенного Институтом Межкультурный в Тимишоаре в рамках проекта "Роль прессы в гармонизации межнациональных отношений" (за счет средств Совета Европы и Фонда Сороса для открытого общества), частота различных категорий ключевых слов в статьях по поводу рома в газетах в трех румынских городах было отмечено, за период с мая 1995 года по апрель 1996 года. Для двух газет из Тимишоары, наиболее часто происходят категории были связаны с "цвет кожи; Второй наиболее часто происходят категории "нарушения." В одной из газет Бухареста и два из Констанца, два наиболее частые категории "цыганской этнической "и" нарушение. "В другой газете Бухарест, наиболее частые категории" цыганской этнической "и" группы. "

Участники отметили, что этот имидж цыган как преступников -- выступил с ярким таких терминов, как "цыганская мафия" и "банда опасных цыган" -- порождает страх в большинство населения. Кроме того, отчетность этнической цыганской преступников и подозреваемых, когда он не имеет отношения к истории предполагает, что существует явная связь между рома время и в уголовной или "Мафиосо." Один цыганский участник заявил, что освещение в средствах массовой информации свидетельствует преступности, как "цыганский проблемы", забывая упомянуть экономические трудности (например, отсутствие дохода, социальной помощи, и земля), которые могут быть реальным источником преступности.

Ведущий заметил, что газеты должны учитывать то, что продает, и, к сожалению, плохо или негативные новости часто продает лучше, чем хорошее или позитивные новости. Но был приведен пример, чтобы показать, что ошибок можно избежать. Германских газет сообщила, что "польский мафии" несет ответственность за кражу автомобиля в Германии. Были протесты со стороны Польши, и в результате этого в газетах начали говорить только тогда, когда она имеет отношение, что "некоторые лидеры лиц польского происхождения".

Румынский телевидение недавно в эфир специальный доклад по вопросу о том, существует на самом деле "цыганской мафии", в смысле организованной преступной группы. Начальник отдела, которая подготовила доклад говорит, что она была сделана в сотрудничестве с молодым румынским Рим и включены члены цыганской общины. Тем не менее, он подверг критике некоторые рома, поскольку она показала видеоматериалы принимались на ежегодное празднование Kalderash племени указанием известных цыган без их согласия. Один из них утверждал, что фильм неправильно предполагает, что его семья и Kalderash сообщества участвовали в преступной деятельности, и он требует опровержения. Этот вопрос еще не решен .* (Было отмечено, что в Польше, семья может подать в суд на производителей доклада).

Использование термина "мафия" стала основной темой обсуждения на рабочем совещании. Романи участников, и некоторые из журналистов, сказал, что просто использовать пистолет или нож в преступный акт не является "организованной преступностью." Однако, один из журналистов ответили, что термин "цыганской мафии", не отличается от других терминов, как "китайская мафия" и, что организованная преступность может быть различного типа -- экономические, финансовые или юридические. Он спрашивает, что журналисты должны были делать, когда существует случае организованной преступности. Один из ответов заключается в том, чтобы последовать примеру Польши, которые приводятся ранее: Написать о "лиц, принадлежащих к меньшинству рома", а не "цыганской мафией."

Участник из печати отделение полиции Румынии выразил надежду, что роль средств массовой информации заключается в том, чтобы действовать как зеркало общества, и, таким образом, проблема "не в том, как зеркало, отражает, но то, что стоит перед ним." Журналист сказал более прямо, заявив, что причиной негативного образа цыган в СМИ поведением цыган лиц, в Румынии и за рубежом. Ведущий отметил, что журналисты имеют профессиональной ответственности представить объективную и сбалансированную картину. Это может иногда требуют написания вещи, которые, возможно, не хотят слышать, как опровержения стереотипа. Он добавил, что более либерального общества, тем легче для журналистов выступать на профессиональном уровне.

 

 

Роль полиции

Как отмечалось ранее, полиция важным источником информации для румынских журналистов. Был приведен пример из недавнего доклада по статистике о преступности в мае 1996 года и мае 1997 года, который был подготовлен Департаментом по информатике и оперативно-розыскной доказывания Генеральной инспекции полиции. В докладе говорится, что среди 21825 исполнителей и соучастников, которые были задержаны в мае 1997 года ", 2232 несовершеннолетних, 8638 являются молодежь, 331 - иностранцы, 1983 являются рома" Эти данные были опубликованы в Румынский ежедневно.

Один участник отметил, что Романи CRISS было изучение пресс-релизов Бухаресте полиции и Генеральной инспекции полиции и отметил, что лица, обвиняемые в совершении преступлений может быть определено как "цыгане" или "цыган", но не "румынский" или "венгерский. " В некоторых пресс-релизов вопрос об организации, однако, этнической идентификации преступника было маскироваться *. В пресс-релизах также адрес подозреваемого и информация относительно оккупации и прошлом судимости.

Романи участники выразили обеспокоенность исследований "цыганской преступности" на румынской полиции департамента. Исторические опасности преступления исследования на основе этнической принадлежности, как показано на примере нацистской Германии, было обращено внимание в связи с недавним появлением цыган: Незнакомец Рядом с нами книг, написанных исследователем в министерстве внутренних дел. Книга касается "преступление явление в рамках цыганского меньшинства" и используется в качестве учебного материала в румынском полицейской академии. Один цыганский участник сказал, что, кроме того, прессы могут манипулировать некоторых государственных интересов, таких, как Министерство внутренних кампании по борьбе с коррупцией.

Представитель бюро прессы в Бухаресте полиции признал, что полицейские отчеты всех зарегистрированных преступлений в стране содержится информация о национальности вместе с информацией о других характеристиках, как пол, возраст, и оккупации. Он подчеркнул, что отдельные данные хранились не на цыган, хотя информация может быть отсортирован по "национальности" местах. Когда его спросили о значимости данных национальности, он ответил, что в интересах общества, социологических исследований и преступности через выявление возможных сообщников. Более того, он заявил, что его офис был подвергнут критике, когда она попыталась представить информацию о преступной деятельности без таких подробностей, и что полицейские департаменты в других странах публиковать статистические данные о национальности и преступности (хотя и другие отметили, что она противозаконна, сделать это в некоторых странах) . Во всяком случае, он сказал, что, по его мнению, что полиция прессы должности предоставить все данные для средств массовой информации и оставлять толкования к ним.

Другие участники заявили, что сбор данных по этнической принадлежности преступников и подозреваемых лиц, даже в целях содействия задержании сообщников, является формой дискриминации; , Что предотвращение преступления должно уступить предупреждения дискриминации; И что будет не против публикации сведений о этнической преступной или подозреваемого, когда он имеет отношение к этой истории.

Основу этнической определяется также обсуждался. Представитель полиции сообщил, что в его отдел, этнического происхождения или гражданства определяется в том же порядке, что в переписи населения: в отдельных ответ на вопрос о стандартной форме. Другие полагали, что письменное заявление будет лучше, поскольку он не был уверен в том, что этот человек фактически определены самого себя. Романи участники согласились, что человек рома, только если они захотят объявить себя таковыми.

 

 

Доступ к цыганской общины

Одной из основных проблем, не цыганский журналистов отсутствие связи между рома и СМИ. Даже в присутствии готовность публиковать позитивные новости о рома вопросам, связанным с цыганской общины закрыты для журналистов. Другие группы меньшинств представили информацию на регулярной основе, но цыганский источников делают это редко. Но если больше информации из самих цыган, журналисты будут меньше зависеть от информации из полиции. Если ничего, облегчение доступа журналистов к цыганской общины будут диверсифицировать свои источники информации. Один журналист жаловался, что даже в условиях конфликта, то трудно установить контакт с членами цыганской общины. Кроме того, однако, читателей в целом больше заинтересованы в ответе местные органы власти.

Один журналист сказал, что ее журнал столкнулись с негативной реакцией, когда он опубликовал специальный материал о цыганах. Читатели в большинстве общин не мотивированных на покупку вопрос, когда они прочитать на обложке, что статьи в отношении цыган. Более того, некоторые читатели заявили, что хотели бы отменить подписку, если журнал продолжала освещать этот вопрос.

Некоторые журналисты говорили о необходимости более структурированной организации и дипломатические лидерство в цыганской общин. Четкие политические платформы были также необходимы. Там бы освещение более и более широкого общественного интереса, если имеются доказательства того, что сильнее рома этнической группы с конкретными политическими проблемами и политического влияния.

Один из участников сомнение масштабы "современного" политического мышления среди цыган. В ходе последующего обсуждения было выражено общее мнение, что появление все большего числа цыганских организаций в Центральной и Восточной Европе, некоторые с четкой политической программы, является свидетельством распространения "политического мышления" среди цыган. Однако некоторые делегации выразили сомнения, что это "современные" в виду, существует до сих пор лишь минимальное количество рома парламентариев. Ситуация была охарактеризована как в процессе развития.

Некоторые рома участников сомнение влияние цыганской участников от рядовых членов общин рома. Они выразили надежду, что независимо от практических решений может быть выявлена бы выйти за цыганской интеллигенции.

 

 

Романи СМИ

Другой важной темой обсуждения стало распределение аудитории, а также финансирование цыганской СМИ. Один из цыган участников заметил, что общин рома лишь ограниченные возможности для мобилизации средств, будь то путем расширения читательской или мобилизации средств из других авторов. Другой участник отметил, что главный редактор газеты рома, который поддерживается государством - это политический деятель, который ограничивает сферу новостей, что доклады.

Некоторые участники цыганского говорит, что существует необходимость в более телевизионных и радио программ, направленных на цыганский аудитории, поскольку это позволит привлечь больше людей, чем делать газеты. Другие настаивали на том, что существует не менее следует общенациональные ежедневные газеты рома. Но там были достаточно квалифицированными для производства рома профессионального калибра газет, радио и телевизионных программ? Это область, в которой, не цыганский журналисты могут сотрудничать с представителями цыганской общины, хотя и существует определенная подготовка цыганской молодежи в радио отчетности.

В ходе семинара было высказано предложение о том, что цыганский агентства печати создаются в целях увеличения потока информации из цыганских общин основных СМИ. Такое учреждение могло бы создать сеть корреспондентов, которые будут направлять информацию ежедневно центральное учреждение, которое, в свою очередь, направляет информацию о его абонентов. Реакция отказа от рома журналистов был положительным, при условии, что стоимость была достаточно низкой, и информация была представлена на высоком профессиональном уровне. Один журналист заявил, что такого рода ресурсов будет больше пользы, чем любое количество рома газеты с ограниченной аудитории.

Хотя некоторые участники заявили, что цыганской элиты настаивают, что цыганский вопросы охвата цыганских журналистов, другие утверждали, что цыгане должны представить свои точки зрения через центральные средства массовой информации, если они хотят оказывать влияние на свои собственные изображения. Таким образом, необходимо более широкое взаимодействие между цыган и не цыган журналистов. Действительно, цыганский журналистов могут иметь особенно большое влияние на имидж рома, работающих в центральных средствах массовой информации. Для достижения этой цели, они должны иметь профессиональную подготовку и навыки, которые позволят им конкурировать с другими в этой области.

 

 

Предлагаемые решения

Обсуждение возможных решений проблем, которые были рассмотрены лежит соглашение о важности определения общих интересов между журналистами и рома. Одним из таких интересов является то, что профессионализм, который указал на расширение потока информации с цыганской элиты в центральных средствах массовой информации, с одной стороны, и, с другой стороны, повысить чувствительность среди журналистов на основных типов информации, укрепляет стереотипы рома. Важным шагом в направлении увеличения потока информации стало объявление о создании Контактный пункт, который будет финансироваться АБР и Советом Европы, между цыганской ассоциации и прессы.

Еще одно предложение заключалось в закон о защите данных, которые могут ограничить предоставление информации из официальных источников, о национальности людей. Аналогичное предложение было для этический кодекс, который может быть основан на сборник кодексов журналистской этики со стороны других стран. 
  
Некоторые участники отметили необходимость активного рома СМИ. Журналист предложил стажировки двух цыганских лиц, которые дадут им возможность практика написания статей и научиться газета функций.

Наконец, Романи CRISS пригласил журналистов на пресс-конференцию, которая состоится на следующей неделе относительно недавно опубликовала доклад, Рома в XXI веке: Политика бумаги, в Анджей Мирга и Николае Георге PER рома Консультативного совета.

Был соглашение между участниками, что контакты и диалог следует продолжать, переходя к более конкретным вопросам и совместных решений и содействия процессу укрепления взаимного доверия.

  

  

Выводы

Семинар в Синае было продолжение PER усилия для улучшения коммуникации и сотрудничества между этническими общинами и СМИ. Участие большего числа основных журналистов по этому поводу, чем это было на предыдущем семинаре в Праге оказалось полезным расширение и облегчения обсуждения.

Рабочее удалось предоставления открытым форумом для конкретного обсуждения сложных взаимоотношений между цыганской общины и их отражению в румынских средствах массовой информации. Однако вопросов, не являются уникальными ни рома или Румынии. Вопросы объективности и профессионализма в СМИ являются универсальными, и все большее значение. Как прав на свободу слова растут, новые возможности, которые создаются для содействия эффективному общению и взаимопониманию между людьми различного этнического своеобразия. Эти возможности не должны быть упущены.

  



Добавление
Ниже приводится краткое исследование освещение случаев насилия между сообществом цыган и не цыган групп в четырех румынских городов. Это исследование координируется Ион Попеску Андрей - директор Института исследований и опросов ESOP ОМЕГА, Бухарест.
Изучить инциденты произошли в Bolintin области, 1991; Хадарены, 1993 год; Баку, 1995 год; И Tanganu, 1997 год. Двести двадцать шесть статей анализируется, с целью изучения их стереотипов, негативных образов, и степень объективности. Тенденции за шестилетний период будут обсуждаться по четырем направлениям: общие темы, присвоении характеристики, источники информации, и изображение группы различий.

  

  

Общие Темы

Упоминает о поведении большинства как уменьшение с течением времени, а частота ссылок на поведение и отношение местных цыган увеличилось. Кроме того, интерес для различения индивидуальных участников из группы меньшинства в целом сократилось. Напротив, наблюдается тенденция к обобщению характер: румыны были "хорошие", рома "плохой."

Один постоянной статей изображения правоохранительных как медленно и безразличным. Помимо выявления недостатков работы правоохранительных органов, статей значительная часть ответственности за беспорядки в общественной жизни на противоправные действия цыган.

Тему "межнационального конфликта" снизился с течением времени; Действительно, было совершенно не в охвате двух последних событий. Вместо статей о Баку и Tanganu случаев говорили о "пределах конфликта".

  

  

Присвоение Характеристики

В ходе освещения четыре инцидента, то увеличение доли отрицательных характеристик среди всех атрибутов, которые характеризуют сказал цыган. Этот негативный ярлык стало особенно заметно в неспособности провести различие между причинами инцидентов и выше тенденцию не удается отличить от отдельных участников группы в целом. Напротив, было сокращение доли негативных характеристик внимания Румынии членами сообщества. Гнев румынских деревень стало рассматриваться как законные.

Исследование показывает резкое увеличение числа позитивных заявлений относительно вмешательства полиции, которые рассматривались в качестве еще одной категории "позитивных" сторон.

В статьях о Bolintin и Хадарены инцидентов, имеются слабые ссылки на карательной меры со стороны большинства, но такие ссылки отсутствует освещение позднее Баку и Tanganu инцидентов. Для большинства группы и цыган жить вместе изображают как было трудно, если не невозможно. В первых двух случаях это объяснялось неспособностью системы абсорбировать "маргинальных" Рома; В последних двух, не было системы, которая была виновата, а самих цыган, по-видимому, ввиду их "самоуспокоения. "

  

  

Источники информации

В 1991 охвата, многие статьи носят теоретический характер, с таким темам, как "образ власти", "социальной интеграции рома", и о неэффективности правовой системы. Другие статьи были написаны на месте или рассматриваться полицейских расследований. Однако использование информационных агентств и полиции пресс-релизов является редкостью.

К моменту второго инцидента на Хадарены, более трети из статей, используемых материалов и устных из уездов и общие полицейские пресс-релизы. В двух последних инцидентов, подавляющее большинство статей на основе источников и документов от населенных пунктов. Особенно заметным было дословно использования официальных выражений, как "цыган без оккупации", "с (или без) уголовного прошлого", и "с (или без) юридических жительства в населенном пункте."

  

  

Изображение группы различия

За исключением некоторых из 1991 статей, освещение случаев был отмечен внимание на различия между рома и большинства населения. Эти различия, по-видимому, в качестве своего рода "толкования схемы", в котором реакцию большинства относятся с пониманием и сочувствием, даже если они выходят за рамки нормального, в отличие от "бесстыдный" поведение цыган. Изображения эти различия сохраняются даже при статьях говорится о "цыганах, которых румын
Категория: Мои статьи | Добавил: murrshako-rom (14.10.2007)
Просмотров: 762 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
тест скорости интернета
| Copyright MyCorp © 2024 | |