RADIO

GIPSY VOICE
radio

ЦЫГАНСКИЕ СТРУНЫ
радио

Четверг, 18.04.2024, 12:18
Главная
Регистрация
Вход
Цыганский портал!!!приветствую ромалэ!!зачан!!
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Главная » Статьи » Мои статьи

Повесть о настоящем цыгане
В Питер приезжали цыгане. Какой русский не любит быстрой езды и цыганских плясок, под которые принято рвать на себе рубаху, рыдать принародно и всласть и пускать жизнь под откос, свою или чужую – все равно. Лишь бы под откос и разом. Такова природа жанра. Она не терпит компромиссов.
Компромиссы, однако, возможны, когда место действия не кабак или чья-то свадьба, а массовое шоу. Зрители чинно вкушают зрелище, позволяя себе завестись, но не слишком. Не забывая о стучащей подвеске, неприятном разговоре с шефом, да мало ли еще о чем… Сидит себе народ по местам согласно купленным билетам и глядит, как главный цыган шоу-бизнеса Хоакин Кортес лупит по сцене каблуками, высекая замысловатую дробь. И хочется народу выпустить свою душу на волю погулять – ан, нет, не летит она гордою птицею ввысь, а бьется как рыба об лед. И цыган хорош собой, и пляшет отменно, и музыка как раз та самая, и зрители повизгивают в восторге, а потом – раз, и как будто ничего не было. Все без шума и криков покинули зал, расселись по авто или нырнули в метро, и назад к своим подвескам и прочее. А отрыва хотелось, его подспудно ожидали зрители, пришедшие 27 ноября в Ледовый дворец.

Приезд огненного принца фламенко действует на наш народ, как очередное обещание чуда. Потому что - цыган, потому что - фламенко, потому что до этого уже были фильмы Карлоса Сауры и гастроли Национального балета Испании. Но главное – теплится надежда увидеть нечто такое, что в театре, в кино и на эстраде на вес золота во все времена. Совершенно справедливо теплится – фламенко несет в себе мистериальную природу, которая есть основа любого грамотного зрелища. К этому медленно, но верно движется театр, клоунада и не только. Недавние гастроли блистательной труппы«Ривердэнс» – тому подтверждение.

Ей богу, хочется оставить в стороне газетно-рекламные вопли о мачизме нового балетного идола, о его мужских юбках от Армани и женских обмороках. Все это так мало имеет отношения к существу танца, который показал Кортес.

Представляете, он даже никогда не объяснялся своим танцем в любви. Этот вопрос, который мы задали ему на прессконференции, даже несколько смутил его.«Моя жизнь на сцене – это совсем другое. Объясняться в любви танцем? Нет, не приходилось. Хотя, я бы хотел... Но в жизни я такой скромный, даже робкий» - говорил Хоакин, поигрывая великолепной тростью,подаренной ему величайшим ювелиром Мануелем Каррера. А как бы это могло, однако, выглядеть! И мы отправились в Ледовый.

Танцует Хоакин безупречно. Он может нравиться или не нравится, но то, что его тело абсолютно приспособлено для танца – факт. Он не высок ростом, не излишне поджар или сух, как положено, скажем артисту классического балета, у него нет особой постановки головы и разворота плеч, по которым сразу угадывается профессиональный танцор. Он из тех, кто магически преображается, словно вырастает на глазах. Это как чудо, но вместе с тем понимаешь, что только так и должно быть всегда. У Хаокина два проявления безупречности – природное чувство центра и идеальный баланс напряжения и расслабления. Этакий танцевальный дзен. Страсть, дикость и необузданность – не отнимешь, есть. Но эмоции ловко управляются из центра, где царит тишина. Точка покоя в центре урагана…

Вращение Хоакина бесконечно. В том смысле, что он делает три-четыре оборота, как будто впереди еще, как минимум, сотня. Подавляющее большинство классических танцовщиков при исполнении вращений Кортесом должны тихо умирать от зависти. Какие там 16 фуэте с перекошенным от напряжения лицом и завалом корпуса. Забудьте о досадных недоразумениях – смотрите лучше на вращения Кортеса. Они вам расскажут больше, чем целый балет. Теперь о балансе. Понимаете, это как идеально натянутая струна. Она упруга, но не напряжена, иначе лопнет. Тело танцовщика выстреливает в зал мощным сапатеадо (отбивание ритма каблуками и подошвой), и тут же замирает как заколдованное. И так много раз подряд. Эти чередования – пропуск в полноценный транс. Кто хотел и мог, получил.

«Не боится ли Кортес выступать в таком огромном зале, как Ледовый дворец?» - задали ему вопрос на конференции. «Я стараюсь сделать искусство фламенко доступным для массового зрителя. Это моя задача. То же самое делает Паваротти, только с оперным пением. При чем здесь страх? Я выступал и перед большей аудиторией. Это соответствует моим задачам». И верно - Ледовый медленно, но подтаивал под каблуками танцора. Темный костюм сменился светлым, затем ярко красным, потом был черный длинный кардиган поверх голого торса. К концу кардиган был отброшен. Плотная косичка под шляпой вначале – черные распущенные волосы к концу. Вот и весь арсенал внешних атрибутов. Состав музыкантов был более разнообразным, чем при исполнении традиционного фламенко.
Добавились скрипка, виолончель, флейта. Этнические мотивы соседствовали с джазовыми. Словом, зритель не то, что был сбит с толку, он подвергся натиску обаяния традиционного жанра, дерзко трансформированного и при этом не утратившего первозданную дикость. Конечно, дикость была изрядно причесана, профессионально дозирована. Но и этого хватило, чтобы зажечь публику. Любой ли может танцевать фламенко?» - спросили мы Кортеса уже после концерта. - «Да, конечно, суть этого искусства не в специальных фигурах ног или рук, хотя и это важно, она внутри каждого, это скрытый огонь. Сейчас многие молодые танцоры идут моим путем, делают из фламенко современное шоу, синтезируют в нем другие жанры, это очень интересно. Это открывает для фламенко путь к сердцу каждого. Значит, каждый может его понять и исполнить. Главное – слушать себя. И все получится».

Хоакин Кортес, как проявленный шоумен, на успех и известность, безусловно работает. Хоакин Кортес, как носитель древнейшего искусства, как скрытый миссионер, само собой, нет. Он танцует, как дышит. Чем ровнее и глубже он дышит, тем точнее и пронзительнее его танец. «Спектакль «Live» - это то, что я есть сегодня, это я сам…» - прозвучало в самом начале прессконференции в Питере. Но, кажется, утонуло в череде дежурных и праздных вопросов.
Настоящий танец фламенко не терпит суеты больших концертов, он таинственнен и строг, почти сакрален. Ожидать встречи с этим качеством на современном шоу более чем наивно. Может быть, кому-то и удастся посмотреть на того же Кортеса прямо в Испании, еще лучше под открытым небом, при небольшом стечении публики. Тогда он без сомнения явит то, что только намеком мелькнуло на прошедшем концерте. Важно одно – Хоакин Кортес великой тайной владеет. Приговор окончательный. Обжалованию не подлежит.     ПОЛНОСТЬЮ СТАТЬЮ  С ФОТО  СМОТРЕТЬ http://images.google.com/imgres?imgurl=http://rol.ru/pictures/misc/consnews/cortes001.jpg&imgrefurl=http://www.rol.ru/news/hobby/fashion/01/11/29_016.htm&h=175&w=170&sz=8&hl=ru&start=296&sig2=AuX4fcGVJFSRKBO7hrgY7Q&tbnid=9DdEWpKNZ95EPM:&tbnh=100&tbnw=97&ei=kGI6R5-aOZeC-gLY6pz7Cw&prev=/images%3Fq%3D%25D1%2586%25D1%258B%25D0%25B3%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B5%26start%3D280%26gbv%3D2%26ndsp%3D20%26svnum%3D10%26hl%3Dru%26sa%3DN

Категория: Мои статьи | Добавил: murrshako-rom (14.11.2007)
Просмотров: 779 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
тест скорости интернета
| Copyright MyCorp © 2024 | |