RADIO

GIPSY VOICE
radio

ЦЫГАНСКИЕ СТРУНЫ
радио

Воскресенье, 24.09.2017, 06:09
Главная
Регистрация
Вход
Цыганский портал!!!приветствую ромалэ!!зачан!!
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Главная » Статьи » Мои статьи

Gogol Bordello - табор чокнутых панк-цыган в Москве

Табор чокнутых панк-цыган под веселой вывеской Gogol Bordello докатился в полном составе до Москвы. Вакханалия, устроенная в клубе "Б1 Maximum" забавными заокеанскими гостями, среди которых "на четверть бывший наш народ" (и ни одного цыгана), пригодилась бы на любой негламурной свадьбе от Урала до Карпат и Голанских высот.

Музыкальный "бордель имени Гоголя", прописанный в нью-йоркском даунтауне, возглавляет экс-киевлянин Евгений Гудзь. На одном из интернет-форумов этого по-казацки усатого 35-летнего парубка назвали "идеальной кандидатурой на роль Черта в фильме "Вечера на хуторе близ Диканьки". Не исключено, что к подобному выводу однажды придет и кто-то из кинорежиссеров, тем более что Гудзь уже почти свой человек в Голливуде. В позапрошлом году он, например, снялся в картине "Свет вокруг" на пару с Элайджей Вудом, а весь Gogol Bordello попал в фильм Kill Your Idols в компании с Sonic Youth и Swans.

Эмигрант Женя, уехавший "за бугор" еще при советской власти, очень точно нашел себя в западном музпространстве. Он не пытался мимикрировать под мировые поп-рок-стандарты, а просто упаковал в самую доходчивую, интернациональную панк-обертку свою "родовую" эстетику. Гудзь, в котором течет несколько славяно-балканских кровей, провел юность не только в Киеве, но и в карпатской глубинке, где пропитался тамошними традициями и колоритной мелодичностью, смешивающей чардаш, гопак и хава-нагилу    Табор чокнутых панк-цыган под веселой вывеской Gogol Bordello докатился в полном составе до Москвы. Вакханалия, устроенная в клубе "Б1 Maximum" забавными заокеанскими гостями, среди которых "на четверть бывший наш народ" (и ни одного цыгана), пригодилась бы на любой негламурной свадьбе от Урала до Карпат и Голанских высот.

Музыкальный "бордель имени Гоголя", прописанный в нью-йоркском даунтауне, возглавляет экс-киевлянин Евгений Гудзь. На одном из интернет-форумов этого по-казацки усатого 35-летнего парубка назвали "идеальной кандидатурой на роль Черта в фильме "Вечера на хуторе близ Диканьки". Не исключено, что к подобному выводу однажды придет и кто-то из кинорежиссеров, тем более что Гудзь уже почти свой человек в Голливуде. В позапрошлом году он, например, снялся в картине "Свет вокруг" на пару с Элайджей Вудом, а весь Gogol Bordello попал в фильм Kill Your Idols в компании с Sonic Youth и Swans.

Эмигрант Женя, уехавший "за бугор" еще при советской власти, очень точно нашел себя в западном музпространстве. Он не пытался мимикрировать под мировые поп-рок-стандарты, а просто упаковал в самую доходчивую, интернациональную панк-обертку свою "родовую" эстетику. Гудзь, в котором течет несколько славяно-балканских кровей, провел юность не только в Киеве, но и в карпатской глубинке, где пропитался тамошними традициями и колоритной мелодичностью, смешивающей чардаш, гопак и хава-нагилу.

Свою американскую бригаду лабухов Евгений собирал по цыганским кабакам и свадьбам. Лучший кастинг. У найденных в такой среде мастеров могут быть огрехи по части ремесла, зато органики и экспрессии обычно выше крыши. Их-то компания Gogol Bordello и предложила штатовской, а потом и европейской публике, окрестив свой жанр gipsy punk. Цыганский панк, в общем. Кстати, так называется и последний диск группы.

Клезмер с хип-хопом, реггей вперемешку с куплетами типа "цыпленок жареный, цыпленок пареный...", брейк-бит пополам с цыганочкой, приправленной аккордеонными и скрипичными "запилами"... Для англосаксов и бюргеров — бодрящая экзотика. Для нас — вроде ничего уникального, как говорится, "это все мое, родное", но за душу цепляет. Храброму безумству "бордельных" парней и девиц хочется петь песню. Или хотя бы подпевать и подтанцовывать. Этим с первых же минут шоу и занималась публика в "Б1 Maximum". Ее было достаточно много, если учесть, что клуб способен вместить более трех тысяч человек. Безусловно, до недавнего тотального аншлага имени Чака Берри "гоголевский" сбор не дотянул, но для полноценного "угара" народа вполне хватало.

Пока зрители готовились к веселью у барных стоек, фронтмен "Gogol Bordello" бродил по темному коридору возле гримерки и поглощал "из горла" (панк все-таки) красное сухое вино. Его товарищи делали примерно то же самое, но непосредственно в "артистической комнате" (привычка, наверное: на свадьбах музыкантам всегда наливают). До их выхода было еще далеко. Первый час концерта Гудзь, поигравший с аудиторией в человека-невидимку (его действия за пультом были различимы лишь на экране), заполнил собственным диджейским сетом, кардинально отличавшимся от привычных клубных миксов. Никакого нойза и атмосферности. Череда задорных плясовых, пропущенных через электронику. Лишь после такой прелюдии "гоголевское" братство вышло на сцену.

По степени драйвового раздолбайства Gogol Bordello напомнил ранний "Ноль", по хулиганскому напору солиста — Sex Pistols, по эстетике и фонетике — экс-земляков Гудзя "Вопли Видоплясова". А когда выскочили две девушки то ли и впрямь из борделя, то ли из пролетарского футуристского театра 20-х годов и забили в бубны, вспомнились давние экзерсисы питерской "АВИА".

Евгений попробовал сразу обрадовать присутствующих заявлением: "Мы еще немного говорим по-русски", но применить свои знания ему в течение следующих полутора часов практически не пришлось. На разговоры у Гудзя в сапогах и полосатых черно-салатовых лосинах (как у фанатов "Боруссии") просто времени не было. Он возглавил им же инспирированный моментальный бесёж в зале. Охрана не знала, кого ловить — то ли народ, рвущийся к сцене и на сцену, то ли полоумного певца, норовящего с этой сцены сигануть или разнести к дьяволу всю выделенную ему аппаратуру. Техники не успевали поправлять мониторы, которые Евгений методично "сносил" ногами. С собственной гитарой Гудзь также не церемонился. И от одежды он стал избавляться довольно скоро (группу свою Женя представлял в финальной части программы уже с наполовину оголенной попой). Номера из всех, включая последний, альбомов команды следовали как из пулемета. На танцполе люди скакали, словно кенгуру. Скрипач и аккордеонист поочередно выдвигались на авансцену с отменными сольными партиями. В этом цыганско-славянском вертепе народ с особенным вдохновением приветствовал темнокожего басиста... Короче, заказывали вакханалию — получите.

После сейшна подумалось: если запустить у нас в телеротацию хотя бы парочку "гоголевских" клипов, у Gogol Bordello может сложиться в России неплохая концертная судьба.

Категория: Мои статьи | Добавил: murrshako-rom (09.12.2007)
Просмотров: 562 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
тест скорости интернета
| Copyright MyCorp © 2017 | |