благодарю!!ромалэ
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

//murrshako-rom.ucoz.ru$724.67$724.67Сколько стоит ваш?

Быть ли цыганскому мемориалу в Гатчинском лесу под Питером? - Страница 8 - ЦЫГАНЕ=ROMA=Cingaris=GYPSIES=CIGANOS=吉普賽人=ZINGARI=जिप्सФорум
RADIO

GIPSY VOICE
radio

ЦЫГАНСКИЕ СТРУНЫ
радио

Среда, 24.04.2024, 03:48
Главная
Регистрация
Вход
Цыганский портал!!!приветствую ромалэ!!зачан!!
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
ЦЫГАНЕ=ROMA=Cingaris=GYPSIES=CIGANOS=吉普賽人=ZINGARI=जिप्सФорум » ЦЫГАНСКИЙ РАЗДЕЛ » форум murrshako » Быть ли цыганскому мемориалу в Гатчинском лесу под Питером? (К вопросу о создании мемориала в память о жертвах фашизма.)
Быть ли цыганскому мемориалу в Гатчинском лесу под Питером?
LucrecijaДата: Пятница, 05.10.2007, 16:26 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 824
Репутация: 35
Статус: Offline
Каждый пиерский цыган просто обязан знать о трагедии, случившейся во время войны в Гатчинском лесу под Питером, куда фашисты согнали сразу несколько таборов (около 800 человек). Цыган заставили выкопать яму, а потом их расстреляли и сбросили в этот самый ров и засыпали землей. Многие после этого оставались еще живы, из-под земли раздавались стоны. И тогда по могиле проехались танком. После этого всё стихло. Об этом месте рассказывают, что до сих пор в гатчинском лесу можно услышать цыганское пение. Нужно, чтобы Гатчинский лес был так же известен в России и за ее пределами, как Бабий яр (где тоже погибло немало цыган), Саласпилс под Ригой и другие места массового уничтожения людей фашистами. Для этого необходим мемориал, который должен стать местом паломничества и цыган, и всех, кого не оставит равнодушными эта история. Хотелось бы услышать мнение посетителей сайта на этот счет.
к Мириам Нович

Истребление цыган является частью программы нацистской партии. Однако официальной дискриминации цыган, как группы можно объяснить меньшей мере 1899 году, когда баварской полиции создана специальная цыган Секцию которая получила копии приговора выступил судов о преступлениях, совершенных цыганами. В 1929 году этот раздел стал Национальный центр со штаб-квартирой в Мюнхене, а затем по цыганам не разрешили перейти из одного места в другое без разрешения полиции. Цыган старше 16, которые не могли доказать, что они сталкиваются работу предложении двух лет труда в исправительное учреждение.
После 1933 года, года, в котором Гитлер пришел к власти, эти меры стали еще более серьезными. Цыгане, которые не могли доказать, что они были немецкой национальности были депортированы; Другие были интернированы как "асоциальный" лиц. Заинтересованность в их расовые характеристики начал расти. В 1936 д-р Ганс Глобке, один из составителей Нюрнберге законов, заявил, что "цыгане являются чужеродными крови" (Artfremdes Блут). Невозможно отрицать, что они арийской происхождения, профессор Ганс Гюнтер F. классифицировать их как Rassengemische, неопределенного смесь рас.

Исследование расовых характеристик цыган были быть допущенными в качестве темы для докторских диссертаций. Ева Джастин, ассистент доктора Риттера министерства здравоохранения о межрасовых отдела исследований, заявил при представлении ее тезис о том, что цыганская кровь "очень опасно для чистоты германской расы".

Положения цыган усугубилась указ 14 декабря 1937 года заявил, что они будут "inveterate преступников". В конце 1937 года и в 1938 году были массовые аресты, и специальный раздел был создан для цыган в концентрационный лагерь Бухенвальд. Цыганские фамилии в списках смерти многих лагерях, включая Маутхаузен, Гусен, Dautmergen, Natzweiler и Flossenburg. Многие цыганские женщины являются жертвами экспериментов на SS врачи на выживание. Некий д-р Портши представлен меморандум Фюрер предлагает "принудительного труда и массовых стерилизации цыган потому, что они ставят под угрозу чистоту крови немецкого крестьянства".

В 1938 г. Химмлер лично вмешался, приказав передачи дел цыган центр из Мюнхена в Берлин. В том же году 300 оседлых цыган, владельцев поля и виноградники, где арестован в деревне Mannworth.

Химмлер гласит, что цыгане должны быть классифицированы следующим образом: чистые цыгане (Z); Смешанной расы преимущественно цыгане цыганская кровь (ZM +); Метисы цыгане преимущественно арийской крови (ZM); И смешанной расы цыган с половиной цыган, наполовину арийской крови (ZM).

В своем исследовании "L'Allemagne и ле геноцид" историка Иосифа Биллиг определены три метода в совершении геноцида: подавление рождаемости, депортации и убийства.

Прикрепления: 1627455.png (361.6 Kb)


Будьте благословенны! Лукреция Альба
 
murrshako-romДата: Среда, 21.09.2011, 23:44 | Сообщение # 36
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1358
Репутация: 2
Статус: Offline

Фильм о цыганском холокосте получил главный приз в Монреале


Фильм «Korkoro» французского режиссера алжирского происхождения Тони Гатлифа получил главный приз жюри на 33-м Монреальском международном кинофестивале, приз зрительских симпатий и Гран-при Южной Америки.

Фоторепортаж

Видео

«Korkoro» («Сам по себе»), это история о Кали Траш - геноциде цыган. История цыганской семьи во время второй мировой войны в оккупированной нацистами Франции, которая была депортирована из-за кочевого образа жизни.

Табор кочует по дорогам Франции. Его ведёт мальчик, который ищет себе новую семью, потому что его собственные родственники «ушли и не вернулись».

Родившаяся в Квебеке актриса Мари-Жозе Кроз снялась в фильме в роли преподавателя в небольшой французской деревне, она пытается помочь семье получить поддельные удостоверения личности и ее арестовывают как участника сопротивления
Картины Гатлифа не раз появлялись на кинофестивалях и даже получали награды. Так, в 2004 году Тони получил Каннскую ветвь как лучший режиссёр за фильм «Изгнанники», обогнав Эмира Кустурицу Вон Карвая, Парка Чанвука и братьев Коэнов. Ещё одну награду, на кинофестивале в Фессалониках (Греция), Гатлиф получил за культовую картину «Странный чужак». Тони Гатлиф очень не любит профессиональных актёров за то, что те, как он считает, не могут быть настоящими. Есть очень мало профессионалов, с которыми он согласен работать. Например, цыганская актриса и певица Рона Хартнер и француз Ромен Дюрис. Последний признаётся, что работать с Гатлифом не просто: часто сценарий меняется по ходу действия, стоит взгляду цыганского режиссёра упасть на какую-то деталь обстановки. И в новосозданный сюжет надо встроиться сразу, на ходу, броситься в него, в жизнь. Но у Дюриса, похоже, получается: Гатлиф зовёт его раз за разом на главные роли; Ромен появляется в легендарном «Странном чужаке», в победных «Изгнанниках» и в лиричном «Меня принём аист» на главных ролях.

Как настоящий цыган, Гатлиф часто сам пишет музыку к своим фильмам. Он снял 17 картин и провозгласил миру: «В каждой душе живёт цыган».

Цыганский цикл…

Изначально Тони собирался снять трилогию. Он вообще испытывает слабость к рассказам в трёх частях. Но четыре года назад он продолжил серию фильмов, посвящённых цыганскому народу, и снял четвёртый фильм, «Трансильвания».



Открывали же цикл «Цыганские бароны». Это единственная картина трилогии, снятая не на цыганском, а на французском языке. Герои фильма — цыган, его дочь и его мать, живущие в предместьях Парижа. Если описать их жизнь парой слов, они будут такими: она тяжела и… полна музыки. Как все картины цикла, «Бароны» одновременно трагичны и комичны, вы смеётесь в одном кадре и удерживаете слёзы в следующем. Уж такова жизнь цыган! «Бароны» не оставили равнодушными и зрителей, и критиков и через 14 лет, и получили Grand Prix Special des Amériques.

Второй фильм цыганского цикла, «Добрый путь» («Latcho drom»), ставший культовым, был снят только через несколько его картин и через 10 лет. Это узнаваемо гатлифовская, медитативная картина, посвящённая распространению цыган по миру и разнообразию цыганских племён. Она открывается «цыганами» с цыганской прародины — Раджастана, артистами индийского племени банджара, и двигается далее, в Турцию, Египет, Румынию, Словакию, Венгрию, Францию, Испанию. Фильм ничему не пытается нас учить и даже ничего не пытается рассказать. Он показывает мир цыган таким, каким видит его своими цыганскими глазами Гатлиф. Цыгане поют, танцуют, играют свадьбы, готовят еду, позвякивают украшениями, разговаривают — попросту живут. Главная в этой жизни — музыка. В ней, говорит Гатлиф, вся память и вся душа цыганского народа. Мальчик с ломающимся голосом «выплакивает» фламенко, под которое танцуют цыганки с весёлыми лицами. Маленькая девочка в вагоне поезда поёт о чём-то о своём — чём-то, отчего сжимается сердце. Музыканты-лаутары начинают плясовую, и к ним сбегается танцевать вся деревня. Смуглая старушка жалобно, с застарелой болью поёт о цыгане, умирающем в концлагере. И вдруг замечаешь, как много общего у этих очень разных людей…



Картина, которая должна была завершить трилогию — «Странный чужак» — считается уже легендарной, хотя и была снята всего 12 лет назад. Наверное, «Странный чужак» — самая цыганская картина, которую вообще можно представить, хотя главный герой в ней француз. Это молодой парижанин по имени Стефан. Он оказывается в румынской глубинке, потому что ищет женщину, чьё пение было записано его отцом — румынскую цыганку Нору Люку.

Зимней ночью Стефан стучит в двери домов в румынской деревушке, пытаясь попроситься на ночлег; его игнорируют. Стефана замечает и отводит к себе домой пьяный цыганский старик Изидор. Он решает, что юноша приехал для того, чтобы научиться цыганскому языку. Во всей деревне Изидора никто не знает французского, кроме молодой женщины по имени Сабина. Сабину все считают шлюхой за то, что она бросила своего мужа в Бельгии. Она не настроена помогать, и долгие месяцы Стефан живёт у Изидора, пытаясь объяснить ему, что ищет Нору Люку, голос с кассеты отца.

Цыгане для Стефана — интересный объект для изучения, и не более того. Он записывает народные песни и выучивает ругательства; посещает цыганские праздники и с интересом смотрит на похоронные обычаи. До тех пор, пока во время погрома не убивают сына Изидора. Только после этого спадает хрустальная пелена любопытствующего чужака с глаз Стефана, и он понимает, что вокруг — живые люди...


и цыгане вне цикла

Почти во всех фильмах Гатлифа можно увидеть цыган, но многие картины не входят в цикл, потому, что посвящены совсем другим проблемам. Так, «Изгнанники», где главные герои — влюблённая цыганская пара — посвящён людям, оторванным от родины предков, тем, кто стал чужим для своих и не стал своим для чужих. Фильм «Свинг» рассказывает нам историю мальчика, решившего научиться играть настоящий цыганский джаз, о его первой любви, о том, как соприкосновение с миром цыган повлияло на его душу. В «Венго» вообще не важен сюжет — это фильм о фламенко, жгучей музыке испанских цыган.

Знаковые фильмы Тони Гатлифа:

• Цыганские бароны (Les princes, 1983)
• Добрый путь (Latcho drom, 1993)
• Странный чужак (Gadjo dilo, 1997)
• Меня принёс аист (Je suis né d'une cigogne, 1999)
• Венго (Vengo, 2000)
• Свинг (Swing, 2002)
• Изгнанники (Exils, 2004)
• Трансильвания (Transylvania, 2006)
ПЕРЕХОД В ПОРТАЛ ПОЛНОЙ СТАТЬИ С ФОТО И ВИДЕО ТРЕЙЛЕРАМИ ФИЛЬМОВ



мое кредо по жизни--ты лучше голодай чем что попало есть и лучше будь один чем вместе с кем попало!!но все таки я надеюсь что найду свою вторую половинку а может и она меня!!
 
murrshako-romДата: Пятница, 30.12.2011, 10:27 | Сообщение # 37
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1358
Репутация: 2
Статус: Offline

Сам по себе
Korkoro (2009)



Сам по себе
Korkoro (2009)

Жанр

драма
Сборы в мире

$627,088
Продолжительность

01:51:00 (111 мин.)
Страна

Франция
Премьера фильма

август 2009 (Канада
Korkoro» французского режиссера алжирского происхождения Тони Гатлифа получил главный приз жюри на 33-м Монреальском международном кинофестивале, приз зрительских симпатий и Гран-при Южной Америки.

Фоторепортаж

Видео

«Korkoro» («Сам по себе»), это история о Кали Траш - геноциде цыган. История цыганской семьи во время второй мировой войны в оккупированной нацистами Франции, которая была депортирована из-за кочевого образа жизни.

Табор кочует по дорогам Франции. Его ведёт мальчик, который ищет себе новую семью, потому что его собственные родственники «ушли и не вернулись».

Родившаяся в Квебеке актриса Мари-Жозе Кроз снялась в фильме в роли преподавателя в небольшой французской деревне, она пытается помочь семье получить поддельные удостоверения личности и ее арестовыв

ПЕРЕХОД В ПОРТАЛ ПРОДОЛЖЕНИЯ СТАТЬИ

ПЕРЕХОД В ПОРТАЛ =СМОТРЕТЬ ФИЛЬМ ОНЛАЙН=

ПЕРЕХОД В ПОРТАЛ ПРОСМОТРА ОНЛАЙН ФИЛЬМА И ВОЗМОЖНОСТЬЮ СМОТРЕТЬ В БОЛЕЕ ВЫСОКОМ КАЧЕСТВЕ И С ВОЗМОЖНОСТЬЮ СМОТРЕТЬ НА МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВАХ=СМАРТ=КОММУНИКАТОР=МОБИЛЬНИК -АЙФОН ИТД


мое кредо по жизни--ты лучше голодай чем что попало есть и лучше будь один чем вместе с кем попало!!но все таки я надеюсь что найду свою вторую половинку а может и она меня!!
 
LucrecijaДата: Вторник, 17.01.2012, 17:34 | Сообщение # 38
Группа: Администраторы
Сообщений: 824
Репутация: 35
Статус: Offline
Материалы семинара
Судьба цыган в период нацистского террора
Н.Г. Деметер, В.К. Кутенков



Приход Гитлера к власти в Германии означал победу крайнего национализма. Германия тогда была практически моноэтничным государством, с двумя крупными национальными меньшинствами: евреями и цыганами. Один этот факт диктовал идеологам расовой исключительности выбор первых мишеней для преследований. Так называемые «Нюрнбергские законы», принятые 15 сентября 1935 года, объявляли еврейский, а вслед за ним и цыганский народ расово чуждыми группами.

В идеале этническая карта Европы представлялась вождям Третьего рейха вовсе без цыган. Поначалу, не зная о коротком сроке, отпущенном им историей, фашисты склонялись к методам, растянутым лет на шестьдесят-семьдесят. Немецкие врачи в конце тридцатых годов отрабатывали методы стерилизации. Тогда избавление от цыган замышлялось бескровным: медленная казнь не должна была привлечь к себе особого внимания и сочувствия. Ее трудно было бы заметить со стороны, поскольку конкретным людям позволено было бы дожить свой век (принося при этом пользу рейху). Несмотря на то, что нацистская пропаганда всячески муссировала миф о «преступном народе», немецкие цыгане-синти к середине XX века уже стали составной частью общества. Они торговали в магазинчиках, выступали в цирках, работали в мастерских и даже в государственных учреждениях; их дети учились в школах, юноши служили в армии, получая за храбрость железные кресты.

В среде национал-социалистического руководства до самого конца Третьего рейха боролись две точки зрения на пути решения «цыганского вопроса». Выбор стоял между стерилизацией и физическим истреблением. Однако, до принятия окончательного решения, проводились подготовительные действия, необходимые и для того, и для другого пути. Цыган Германии брали на учет с тем, чтобы никто не избежал общей участи. В 1936 году при министерстве здравоохранения был основан центр по изучению цыганской проблемы (получивший вскоре название Центра расовой гигиены). Картотека первоначально включала только 19 000 имен, причем часть данных устарела, поскольку некоторые люди уже покинули страну. Таким образом, немедленное начало репрессий означало бы, что половина диаспоры имела шанс спастись путем подделки документов, перехода границы и т. д. Выявление всех цыган Германии было поручено доктору Риттеру, и он со своим аппаратом справился с поставленной задачей. К февралю 1941 года Р. Риттер имел 20 000 карточек, а к весне 1942 года на учете было уже 30 000 человек. Основным методом был допрос обо всех родственниках — так составлялась подробная генеалогия. Если цыгане отказывались называть имена, им грозили концлагерем или стерилизацией. Над уточнением данных работала полиция, опрашивались соседи. На учет были взяты даже цыгане, служившие в вермахте, авиации и на флоте, а также дети в приютах. Была составлена статистика, учитывающая этнический фактор: помимо синти в отдельных графах были указаны повари, кэлдэрары и представители других цыганских групп, проживающих в пределах рейха. После поражения нацизма кабинетные ученые избежали ответственности, солгав, что не знали окончательных целей своей работы.

Итогом карательной политики была гибель более чем полумиллиона европейских цыган и стерилизация многих тысяч цыган, принадлежавших к молодому поколению. Нацисты действовали по трем направлениям:

1. Стерилизация (которая началась во второй половине 1930-х годов).
2. Казни на оккупированных территориях (которые шли с 1941 года).
3. Истребление в концлагерях (начавшееся весной 1943 года).

Таким образом, геноцид против разных групп цыган имел разные формы и проводился не единовременно. Исходя из этого мы будем рассматривать по очереди отдельные направления преступной нацистской политики. Следует особо подчеркнуть, что цифра 250–500 тысяч погибших, фигурирующая сейчас в специальной литературе, неточна. Сводя данные по разным странам, историки пользовались самыми приблизительными и, по их же признанию, заниженными оценками. Приведем лишь один пример. В цыганологических исследованиях (Д. Кенрик, В. Рюдигер и др.) потери цыган Латвии оцениваются в 2 500 человек. И везде дается ссылка на один-единственный источник — мемуары Я. Кохановского, уроженца Латвии, который жил во Франции со времен войны и не имел возможности дополнить личные воспоминания какими-либо данными архивов, воспоминаниями других цыган и т. д. Можно ли всерьез воспринимать статистику, основанную на столь фрагментарных фактах?

В первые послевоенные десятилетия сохранялся шанс на то, что данные будут уточнены. Еще были живы свидетели геноцида — как цыгане, так и местные жители. За этот период была проведена огромная работа по увековечению памяти жертв фашистского террора — евреев по национальности. Это не удивительно: евреи отличались более высоким уровнем образования; исследование Холокоста стало делом чести вновь появившегося государства Израиль; наконец, богатая еврейская диаспора в различных странах мира финансировала работу историков и выпуск литературы. В результате в фондах московских библиотек нам удалось обнаружить сотни специальных исследований, посвященных геноциду евреев, и только три книги о геноциде цыган.С горечью приходится констатировать, что цыганская трагедия осталась не замеченной миром: шанс достойно увековечить память погибших цыган уже упущен.
romasinti12.gif (394672 bytes)

В современном мире нет ни научных сил, ни организационных структур, ни финансовых средств на то, чтобы оценить хотя бы масштабы фашистских преступлений. Уже через два-три десятилетия преуменьшенное число погибших цыган будет фигурировать в литературе в качестве окончательных выводов исторической науки — без всяких скидок на его вопиющую приблизительность.

Стерилизация

Предложение о принудительной стерилизации как методе решения цыганского вопроса внесли немецкие врачи-расисты Роберт Риттер и Ева Юстин; они же отработали методику. В конце тридцатых годов были прооперированы первые жертвы, а далее процесс пошел по нарастающей. Стерилизация проводилась прежде всего по отношению к цыганам Германии, поскольку это выглядело менее варварским действием, чем уничтожение. Даже когда в 1943 году цыган начали истреблять в концлагерях, инерция первоначально принятого метода была очень велика. К 1944 году относится, например, свидетельство одной полячки, которая была вывезена на принудительные работы в Восточную Пруссию. Она рассказывает, что гестаповцы привезли в больницу молодого цыгана и двух цыганок восемнадцати и четырнадцати лет, которые говорили по-немецки и занимались крестьянским трудом. После операции и уколов у них была очень высокая температура, зато задача была решена: им суждено было навсегда остаться бездетными. Стерилизация проводилась не только в госпиталях, но и в концлагерях. Печально известный доктор Менгеле проводил в Освенциме соответствующие опыты, причем его «научные» изыскания продолжались и в 1944 году. Есть информация, что в концлагере Равенсбрюк врачи-эсэсовцы стерилизовали 120 девочек-цыганок. Даже в 1945 году, в разгар бомбежек, когда больницы были заполнены пострадавшими от бомб немцами, малолетних цыганок продолжали стерилизовать; при этом операции проводились так небрежно, что некоторые из девочек через несколько дней умирали в страшных мучениях.

Массовые казни на оккупированных территориях

В славянских и прибалтийских странах цыган начали расстреливать задолго до того, как было принято решение о ликвидации собственно немецкой цыганской диаспоры. Еще весной 1941 года были созданы специальные карательные отряды, в задачу которых входило убийство цыган. Помимо профессиональных карателей, эсэсовцев и полиции соучастниками массовых убийств были лица из числа местного населения. Польские, украинские, сербские, а также другие националисты не только включались в карательные акции, но и совершили немало зверств по собственной инициативе.

В Югославии немцам помогали усташи. Часть цыган бежала в Италию, часть пряталась по лесам. Когда их находили, усташи даже детей рвали на куски или били до смерти. Анжела Хадорович описывает смерть своей сестры и племянницы:

«Вначале девочку заставили рыть могилу, а ее мать, беременная на седьмом месяце, стояла тем временем привязанная к дереву. Ей вскрыли живот ножом, достали ребенка и бросили в канаву. Потом туда же кинули мать и девочку, только над девочкой вначале надругались. Их засыпали землей, когда они были еще живы».

Один табор бежал в Хорватию, пытаясь скрыться от немцев. Усташи схватили 34 человека, среди которых было много детей. После жестоких истязаний их заперли в сарае и сожгли заживо. Это видел священник из ближайшей деревни.

В Польше местные пособники оккупантов запятнали себя самочинными казнями. Истребительный отряд Казимежа Новака, не дожидаясь никаких команд, убил за три месяца около трехсот человек. Другой польский каратель по фамилии Гудзэк самолично расстрелял в один день 93 жителей цыганской слободы в деревне Щурова Тарновского воеводства, включая стариков, беременных женщин и грудных детей. Эта расправа проводилась при содействии немецкого отряда.

Большинство казней навсегда останется под покровом тайны, так как единственными свидетелями были сами убийцы. Таборы, застигнутые в лесу, семьи, схваченные в землянках, уничтожались на месте. Тем не менее некоторые выборочные данные о расстрелах известны. Численность погибших каждый раз колеблется от нескольких человек до нескольких сотен, но, поскольку эти трагедии свершались по всей Польше, общий итог был ужасающим.

Немецкие каратели действовали одним и тем же образом. Они выстраивали свои жертвы на краю противотанкового рва или братской могилы, расстреливали и зарывали, осыпав предварительно известью. В 1942 году в селах Кардымовка и Александровка на Смоленщине немцы зарывали цыган в землю живыми. Русских заставили выкопать две братские могилы — каждая на 200–300 человек. Закопав цыганские семьи, фашисты выставили часовых, которые три-четыре дня сторожили, чтобы никто не выбрался. Очевидцы рассказывают, что земля ходила ходуном... В живых осталась только Софья Мурачковская, которой посчастливилось вылезти на поверхность и скрыться от часовых.

Убийства совершались в Польше и на Украине, в Венгрии и Чехословакии, в Прибалтике и Белоруссии, в Крыму и на Смоленщине, в Молдавии и под Ленинградом. В Югославии цыган казнили в октябре 1941 года в Яницких лесах. Только в Сербии было убито 28 тысяч человек.

Зарубежные исследователи считают, что на территории СССР было расстреляно и замучено не менее тридцати тысяч цыган. Как нам кажется, немецкая документация не отражает реальности. Например, по отчетам карательного отряда из группы армий «Центр» число убитых цыган составляло 78 человек, между тем как только под Смоленском их было расстреляно несколько тысяч. Возможно, это результат чистки архивов накануне поражения. Однако, даже если бы документация концлагерей и карательных отрядов сохранилась полностью, это не внесло бы окончательной ясности. Существует множество свидетельств (в том числе исходящих от немецких генералов), что кочующие таборы расстреливали по собственной инициативе даже рядовые солдаты: каждый из них знал о полной безнаказанности и упивался своей властью над беззащитными цыганами.

Только победа советской армии спасла это национальное меньшинство от тотального истребления.

Материалы из советских архивов тоже не могут пролить свет на то, что творилось на оккупированных территориях. Многочисленные комиссии по расследованию немецко-фашистских зверств оперировали понятием «советские люди» и крайне редко указывали национальность погибших.

Геноцид в концлагерях

Ранней весной 1943 года начались аресты немецких цыган. Часть их уже была загнана в гетто; часть, работая на прежних местах, была на заметке у полиции. По-видимому, неудачи на фронтах повлияли на то, что фашисты больше не медлили. Арестованных свозили на железнодорожные станции, загоняли в вагоны и везли на «фабрику смерти», в Освенцим. Попали в заключение даже цыгане, служившие в армии и имевшие боевые награды.

На территории Польши раскинулся огромный комплекс лагерей: Освенцим — Бжезинка (или, по-немецки, Аушвиц — Биркенау). Австрийских и немецких цыган поместили в так называемый «семейный лагерь» — особый сектор, где мужчин не отделяли от женщин, а детей от родителей. Выжили в Аушвице немногие. В лагере была высокая смертность, вызванная голодом и тифом. Кроме того, эсэсовцы проводили «ликвидации». Так, 25 мая 1943 года из бараков вывели и отправили прямо в газовые камеры 1042 человека. Жить в Аушвице нацисты дозволили в основном цыганам-синти, которых они считали более цивилизованными. Польские, русские, литовские, сербские, венгерские цыгане были приговорены к быстрой смерти. К примеру, в марте 1943 года 1700 человек из Белостока были задушены газом сразу по прибытии.

Когда советская армия в 1944 году подошла к концлагерю достаточно близко, «цыганский сектор» был уничтожен. Детей и неработоспособных задушили газом, а оставшихся вывезли в другие лагеря, находящиеся подальше от линии фронта. Эсэсовцы предполагали истребить со временем и их, но, чем ближе был конец Третьего рейха, тем больше охрана концлагерей задумывалась о возмездии. В последние месяцы, выслуживаясь перед будущими победителями, охрана кое-где не выполняла директивы из Берлина о полном уничтожении узников. Благодаря этому часть свидетелей выжила, и мы могли бы привести воспоминания уцелевших.

Борьба цыган с фашизмом

За свою тысячелетнюю историю цыгане привыкли воспринимать конфликты между державами как нечто непосредственно их самих не затрагивающее. Вторая мировая война стала исключением: победа Германии означала для цыган смерть. Но далеко не все это осознавали. В СССР цыгане не доверяли официальной пропаганде, поскольку в предыдущие годы она насаждала атеизм, хвалила колхозы, оправдывала раскулачивание и уничтожение так называемых «вредителей». Кроме того, опыт общения с немцами, имевшийся у цыган со времен Первой мировой войны, не предвещал для них ничего страшного. Исходя из инерции прошлых представлений, часть цыган, особенно таборных, решила переждать войну и уклонилась от воинской повинности. Уклонение от службы в армии стало поводом для арестов и даже расстрелов.

Одновременно проявилась и другая тенденция. Осознав, что гитлеровский фашизм несет цыганскому народу уничтожение, многие цыгане вступили в ряды вооруженных сил (в том числе и добровольцами). Появились и участники партизанской борьбы на оккупированной территории. Архивы министерства обороны свидетельствуют, что один из цыган, Т. Прокофьев, был удостоен звания Героя Советского Союза. Статистика в данном случае не может отразить действительность, поскольку большинство цыган в паспортах значилось русскими, украинцами или татарами. По имеющимся у нас сведениям, к концу войны было одиннадцать цыган — Героев Советского Союза и множество кавалеров самых высоких орденов. Военные профессии цыган разнообразны: они были пехотинцами, танкистами, летчиками, стрелками-радистами, артиллеристами, десантниками. Цыганки служили санитарками, ходили в разведку. Особая страница в истории цыган — участие артистов, певцов и танцоров в концертах для армии. «Ромэновцы» и члены цыганских ансамблей не только выступали перед ранеными в госпиталях, но и ездили на передовую.

Тема участия цыган в Великой Отечественной войне практически не отражена в специальной литературе. Отдельные упоминания о них, имеющиеся в военной документалистике, разрозненны и пока еще не обобщены. Исходя из этого мы приводим ряд данных, собранных нами в ближайшем цыганском окружении. При всей выборочности этого материала он позволяет судить о значительном проценте участников войны среди старшего поколения цыган, а также о героизме, проявленном цыганами в борьбе с фашизмом.

У Григория Гусакова сын ушел в армию добровольцем. Он был пианистом, жил в Новосибирске, имел бронь. Тем не менее он поехал в Москву, снял бронь, пошел на фронт и погиб.

Павел Михайлович Лятунов, живший в Ленинграде, прошел всю войну, три года служил летчиком-истребителем. Был награжден.

Такой же оказалась военная биография двоюродных братьев Федора и Александра Мурачковских. Оба они были летчиками на протяжение всех военных лет.

Лазо, цыган-кэлдэрар, ушел в армию прямо из табора. Был на фронте до последнего дня, после войны работал парикмахером.

Кэлдэрар Тодоро прошел всю войну. Сын его служил вместе с ним и погиб.

Михаил Дмитриев из поселка Левашово Ленинградской области тоже отвоевал всю войну, имел награды, дошел до Берлина.

Из семьи крымских цыган Казибеевых, живших в Москве, в действующую армию ушло несколько мужчин: Петр Амиджанович, Монтий Оглыевич, Абдиша Оглыевич, Сейдамет Оглыевич. Они были удостоены боевых наград.

Петр Конденко из Самары погиб на фронте в первый же год войны.

Никитин Михаил Иванович из Богдановки тоже погиб на войне.

Трагическая история произошла в семье Егора Кириченко. Его сын Владимир добровольцем пошел на фронт и на подступах к родному городу Харькову подорвался на мине. Получив об этом известие, отец потерял покой. Вова снился ему по ночам и просил похоронить по-человечески. Отцу удалось найти братскую могилу; сына он собрал по кускам и похоронил, — волосы его от горя и ужаса сразу поседели.

Колпаков Иван Алексеевич из Самары закончил войну в Чехословакии, имел ордена и медали.

Русский цыган Григорий Петрович Кузнецов участвовал в освобождении Польши и Чехословакии, имел за это медали. Награжден также медалью «За отвагу».

Заикин Василий Захарович 1917 года рождения — участник двух войн. Прошел финскую войну, а потом сражался против немецких фашистов. Погиб в 1944 году.

Василий Васильков закончил цыганский педагогический техникум в Москве, затем летную школу. Во время войны был летчиком-истребителем. Был ранен в левую руку, мог бы больше не воевать, но добился отправки на фронт и погиб, участвуя в Сталинградской битве.

Николай Александрович Меньшиков окончил танковое училище, прошел всю войну, получил контузию.

Василий Алексеевич Муштаков 1925 года рождения также служил в танковых войсках. Он был ранен, горел в танке, имел награды. Освобождал Будапешт.

Были на фронте и цыганки. Анна Белозерова, Александра Шлыкова и Елена Колпакова окончили курсы фельдшеров. Все они погибли.

Если бы каждая цыганская семья назвала своих родственников — участников войны, их насчитывались бы десятки тысяч. Углубленная работа над этой темой требует специального исторического исследования, причем основным методом должен быть именно опрос родственников. Уже упоминалось выше, что цыгане редко фигурируют в документах именно как цыгане; их фамилии не несут национального цыганского оттенка, — соответственно, архивы министерства обороны не могут быть действенным подспорьем.

Свой вклад в победу над нацизмом внесли и цыгане зарубежных стран. В Словакии Томаш Фаркаш командовал отрядом из цыган и словаков. Его отряд воевал с немцами в горном ущелье. В Сербии и Хорватии многие цыгане примкнули к партизанам Народного освободительного фронта, который был единственной эффективной силой сопротивления. В Албании тоже были цыгане — партизаны или подпольщики. Один из них, Хазани Брахим, устроил диверсию на складе, уничтожив много военных автомобилей и запасы бензина.

Во Франции Жан Бомари помогал партизанам-маки. За это его брат был повешен. Арман Стенегр, ставший после войны президентом цыганской ассоциации и прославившийся как певец и гитарист, был партизанским командиром — его тогда знали под кличкой Арчанж. Во время высадки союзников в Нормандии он вместе с цыганами своего отряда отважно атаковал немецкие части. Заслуги Стенгера были отмечены орденами как британской армии, так и армии Свободной Франции.

http://tumbalalaika.memo.ru/articles/artn15-16/n1504_25.htm


Будьте благословенны! Лукреция Альба
 
murrshako-romДата: Воскресенье, 01.04.2012, 18:09 | Сообщение # 39
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1358
Репутация: 2
Статус: Offline
Дуфуня ВИШНЕВСКИЙ: "Мы живем, надеясь на авось"
Заслуженный артист России Дуфуня ВИШНЕВСКИЙ все последние годы средства, зарабатываемые на жизнь, подчиняет идее создания культурного цыганского центра в Москве и открытию памятника цыганам, погибшим во Вторую мировую войну. «На себя надо сердиться. Цыгане не знают своей истории. Певице Тане Демидовой, ее воспел Пушкин, оказывается, пособие платила цыганка-графиня. Я об этом узнал недавно, а миллионы цыган до сих пор ни об этом факте, ни о цыганке-графине понятия не имеют... Все знают о погибших во Второй мировой войне 6 миллионах евреев, а сколько по приказу Гитлера уничтожено цыган, никто не знает»
Заслуженный артист России Дуфуня ВИШНЕВСКИЙ все последние годы средства, зарабатываемые на жизнь, подчиняет идее создания культурного цыганского центра в Москве и открытию памятника цыганам, погибшим во Вторую мировую войну. - В столицу я приехал из Ужгорода, где-то году в 1962-м, мне было около 12 лет, и я решил поступить в цыганскую студию. Ясное дело, что мы около двух недель ночевали на вокзалах, потом в театральных гримерных. Это было роскошью. С годами я понял, что она связана с 1956 годом, когда Хрущев подписал закон об оседлости цыган. - Вам не бывает обидно: "Цыганочка" считается русской народной песней. Про танец и говорить нечего. - Стихи к ней, между прочим, написал Аполлон Григорьев, а музыка - да, народная, это сибирская венгерка, но с русским акцентом. Так срослось. Я думаю вот почему. Цыгане всегда кочевали, а русские цыгане и без всяких указов Хрущева понимали, что в зиму кочевать - это даже не авантюра, и оседали на зиму в деревнях. И чтобы не заснуть, как медведь в берлоге, переняли у русских многое. Смотрите, русский человек в праздники плясал трепака и вприсядку, цыган - тоже. Вы пили чай из самовара, мы - из сумовара. Плечами трясут и русские, и цыгане. Вот в песнях все и спелось. На что обижаться?- Например, на то, что русские сделали своей вашу "визитку". - На себя надо сердиться. Цыгане не знают своей истории. Певице Тане Демидовой, ее воспел Пушкин, оказывается, пособие платила цыганка-графиня. Я об этом узнал недавно, а миллионы цыган до сих пор ни об этом факте, ни о цыганке-графине понятия не имеют... Все знают о погибших во Второй мировой войне 6 миллионах евреев, а сколько по приказу Гитлера уничтожено цыган, никто не знает. Я с помощью многих людей собрал данные о том, что только российских цыган в войну погибло более 500 тысяч, половина из них в специальных концлагерях для цыган. Рассказал об этом в художественном фильме "Грешные апостолы любви". Но... мы не евреи с их мощной диаспорой по миру и каким-никаким государством. Мы больше русские - разобщены и живем, надеясь на авось. - Но ведь вы же стараетесь установить в Москве памятник цыганам, погибшим в концлагерях. - Меня даже поддержали, но власти, а не цыгане... Вот опять же. В Германии есть памятник погибшим цыганам. Это идея немецкой интеллигенции... Я думаю, что сейчас такой момент в истории моего народа, что если мы сами не поднимем вопрос исторической памяти и ответственности, то растворимся как пыль. Ну кому это нужно, если уже сами цыгане забывают, что с ними творили фашисты? Представляете через несколько лет реакцию обывателя на то, что цыган фашисты начали уничтожать вместе с евреями? По архивным документам, во всяком случае, приказ Гиммлера был подписан 1939 годом, в 1939-м над цыганскими детьми фашисты проводили свои знаменитые расовые "опыты". Я разыскал фамилии этих детей, кто-то из них выжил, но даже ради потомков теперь уже старики не хотят "ворошить прошлое". Нам, цыганам, история не прощает этой бесшабашности пополам с уничижением. -Почему вы хотите, чтобы памятник был именно в Москве?- Основные зверства фашистов против нашего народа пришлись на Псков и окрестности, но Москва - и цыганская столица. Здесь пересекаются и молдавские, и среднеазиатские, и европейские, может, даже все цыгане. И потом, нам деваться некуда. У нас нет ни республик, ни своих палестин, у нас родина - Россия.- Уже знаете, как будет выглядеть памятник? - Да. Его образ ко мне пришел случайно. Когда у меня на Манежной площади был ресторан "В гостях у Вишневских", я глубоко за полночь вышел на улицу покурить. Там куча детей просила милостыню. Я думал - это наши, оказалось, таджики. Как не дашь? Еще и бросились в ноги кланяться. Я перехотел курить, раздал что было в кармане. Помню, не пелось в ту ночь. А утром сам собой увиделся образ памятника - мать с ребенком на руках и плачущей, с порванными струнами гитарой.А что Вы думаете об этом?

..................................................................................................................................
В столице хотят поставить памятник цыганским воинам
В понедельник - Всемирный день цыган, но день этот, кажется, обошел Москву стороной. Мало кто из российских ромов знает о сегодняшнем веселье. Столичные цыгане увлечены продажей воблы и разработкой эскиза памятника цыганам, погибшим во время Второй мировой войны. Деньги уже нашли: их жертвуют несколько влиятельных столичных цыганских кланов - ловари и рома чокеш. Но разрешения московских властей на монумент пока нет
Автор идеи памятника - генеральный директор Цыганского киноконцертного центра Дуфуня Вишневский считает, что проблем с установкой уникального памятника быть не должно.- Мне какие-то чиновники на Тверской, 13 сказали полушутя: ты к Церетели ступай, пусть он спроектирует, тогда будет памятник, - сказал "Известиям" Дуфуня Вишневский. - Но вы представляете, если воин-цыган будет таким же помпезным, как Петр I!Исключено. Поменьше пафоса и побольше депрессии.- Вот представьте: женщина стоит с гитарой в руке, - объясняет Дуфуня свой замысел, - на гитаре оборваны все струны. Оборванные струны - как оборванные жизни предков. Шаль на плечах, женщина, гитара - все это так драматично... А воинов цыганских погибло в мире полмиллиона.На Дорогомиловском рынке, где молдавские цыгане недавно выбили торговый ряд и продают астраханскую воблу, ничего не знают ни о будущем памятнике, ни о Всемирном дне цыган.- А, брат, и, что, у нас тоже есть праздники? - удивляется местная "крыша" воблы цыган Селантий Казаченко. - А я ни сном, ни духом... Вот про воблу я все знаю.- Будет тебе, - перебивает его полная цыганка (продавщицы вполголоса шепчут: "баронесса она!"). - Это же Российский цыганский союз все устраивает. А у них что ни день - то праздник.У цыганских чиновников тоже смятение в голове: почему Всемирный день цыган отмечают сегодня? А не вчера, например?- Все просто: в этот день родился первый цыган, - пояснил "Известиям" сопредседатель цыганской ассоциации в столице Руслан Оглу. - Цыгане появились много-много лет назад. И появились они из Индии.Протестует главный эксперт по связям с регионами от Международного союза цыган Валерий Волошин. Вот его экспертная оценка.- Никакой первый цыган сегодня не рождался, - говорит он. - В этот день в 1501 году границу с Литвой из Польши перешел первый цыган. Звали его Василий Войту. Собственно, отмечаем нарушение границы.На рынке с вяленой рыбой никаких границ цыганам переходить не дает администрация: на воблу отпущено всего четыре часа - с 6 до 10. "Правильные" нации сидят до 3-4 часов дня. На вопрос об усеченном графике в администрации говорят по-военному четко и громко: "Им так самим удобнее". Впрочем, по случаю Всемирного дня цыган время продажи воблы может быть увеличено. Но только в виде исключения. А что вы думаете об этом?


мое кредо по жизни--ты лучше голодай чем что попало есть и лучше будь один чем вместе с кем попало!!но все таки я надеюсь что найду свою вторую половинку а может и она меня!!
 
murrshako-romДата: Воскресенье, 01.04.2012, 18:29 | Сообщение # 40
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1358
Репутация: 2
Статус: Offline
Валентина ВИШНЕВСКАЯ: "Цыгане сами во многом виноваты"
Не так давно этот дуэт не сходил со столичных подмостков и телевизионных экранов. С вопросом, куда пропали Валентина и Дуфуня Вишневские, "Известия" пришли к заслуженной артистке России Валентине ВИШНЕВСКОЙ домой. «Мы, цыгане, сами во многом виноваты, не знаем и долго не стремились знать свою историю. Пусть никто не обижается, но петь под цыган - это все равно что я бы сейчас пела еврейские песни. Публика пойдет... Но помните у Шукшина в "Калине красной": "Побегу по Вятской, пусть милиция догонит»
Около пятисот лет назад первые цыганские кибитки были разбиты возле Арбы - на окраине Москвы, которая сегодня стала Арбатом и иначе как витриной столичного капитализма не зовется. А с цыганами, обосновавшимися на Арбе и позже - на Яру, вышло по-другому. От Яра остался только ресторан, и тот без цыган, а сами они, как и века назад, ищут свое место в Москве. О Москве цыганской рассказывают сегодня наши гости. Не так давно этот дуэт не сходил со столичных подмостков и телевизионных экранов. С вопросом, куда пропали Валентина и Дуфуня Вишневские, "Известия" пришли к заслуженной артистке России Валентине ВИШНЕВСКОЙ домой. - Как куда подевались? Закрылись наши театры-рестораны. Здание первого ресторана-театра и культурного центра нам даже передали в собственность. Но строительство улицы так затянулось, что годами в наш театр можно было попасть только через стройку. Через нее к нам пробирались Марчелло Мастроянни, Чак Норрис, "Джипси кингс". Продержались мы там с мужем около четырех лет и отдали здание банкам, у которых брали кредит под залог. А недавно ушли и из "Охотного ряда" на Манежной площади. Наш театр-ресторан "В гостях у Вишневских" был единственным в Москве местом, где можно было послушать цыганские песни и романсы XVIII-XIX веков. - Почему был?- На Манежной немыслимая аренда - 10 тысяч долларов в месяц. Пришлось съехать. Вот ищем новое место. - Где теперь вас можно послушать?- Пока нигде. - Как вы познакомились с Дуфуней Вишневским?- Благодаря его отцу. Он играл в фильмах "Табор уходит в небо", "Мой ласковый и нежный зверь" и руководил цыганским коллективом, вот на сцене с мужем и встретились. Правда, еще раньше, детьми лет в 11-12, мы с мужем виделись где-то на гастролях. Он мне об этом рассказывает, но я не помню. Говорит, что его отцу так понравилось, как я пела и танцевала, что он позвал меня в театр, но родители не отпустили. Это я помню, а Дуфуня-мальчик не запомнился. - Вы московская цыганка, ваш муж корнями из Венгрии. Чувствовали языковую или культурную разницу?- Мой цыганский был похож на его, как русский на английский. У Дуфуни международный цыганский - ловарский язык, а у меня с московским выговором. Но ничего, обходимся без переводчика. - Как вы относитесь к тому, что поп-музыка часто бывает с "цыганщиной"? - Честь и хвала за то, что сохраняет нашу культуру, но... поздно. Мы, цыгане, сами во многом виноваты, не знаем и долго не стремились знать свою историю. Пусть никто не обижается, но петь под цыган - это все равно что я бы сейчас пела еврейские песни. Публика пойдет... Но помните у Шукшина в "Калине красной": "Побегу по Вятской, пусть милиция догонит". Когда не из корня ...и милиция догонит, и дух еврея не передать. Разве что стремиться можно. Но если голоса нет, другим местом не споешь. - А знаменитому "Яру", веками цыганскому месту в Москве, это не по силам?- В этом ресторане от нас осталась только вывеска-портрет певицы Вари Паниной. Думаю, для престижа владельцев. А духа цыганского там нет. Хотя было бы здорово вернуть туда цыганский хор, на который еще несколько лет назад полмира съезжалось посмотреть. Почему не возобновить прежний "Яр" с цыганами, пока живы те, кто от дедов и отцов сохранил культуру цыганской песни? - Откуда у людей страх перед цыганами? - Вы не задавали себе вопрос: как выжить кочевому племени? Это сегодня стираются границы между народами и странами, а в прошлом страх шел от всего непонятного и чужого. Другое дело, что, мыкаясь по свету, цыгане смогли страх переплавить в сметливость и стали неплохими психологами-гадалками. Это тоже вызывает страх: а вдруг нагадают не ту судьбу, что ждешь? - Сами верите в гадания?- Если бы люди не верили, а предсказания не сбывались, давно бы гадания умерли. Мне, например, от бабушки и мамы передался этот дар. Но не всякой гадалке стоит верить. Это дело передается тем, у кого есть к предсказаниям дар. А что Вы думаете об этом?


мое кредо по жизни--ты лучше голодай чем что попало есть и лучше будь один чем вместе с кем попало!!но все таки я надеюсь что найду свою вторую половинку а может и она меня!!
 
ЦЫГАНЕ=ROMA=Cingaris=GYPSIES=CIGANOS=吉普賽人=ZINGARI=जिप्सФорум » ЦЫГАНСКИЙ РАЗДЕЛ » форум murrshako » Быть ли цыганскому мемориалу в Гатчинском лесу под Питером? (К вопросу о создании мемориала в память о жертвах фашизма.)
Поиск:

тест скорости интернета
| Copyright MyCorp © 2024 | |