благодарю!!ромалэ
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

//murrshako-rom.ucoz.ru$724.67$724.67Сколько стоит ваш?

КОЧЕВАЯ ЦЫГАНСКАЯ ЖИЗНЬ(релиз gypsy группы"свенко" - Страница 2 - ЦЫГАНЕ=ROMA=Cingaris=GYPSIES=CIGANOS=吉普賽人=ZINGARI=जिप्सФорум
RADIO

GIPSY VOICE
radio

ЦЫГАНСКИЕ СТРУНЫ
радио

Суббота, 20.04.2024, 05:57
Главная
Регистрация
Вход
Цыганский портал!!!приветствую ромалэ!!зачан!!
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 6
  • 7
  • »
ЦЫГАНЕ=ROMA=Cingaris=GYPSIES=CIGANOS=吉普賽人=ZINGARI=जिप्सФорум » ЦЫГАНСКИЙ РАЗДЕЛ » форум murrshako » КОЧЕВАЯ ЦЫГАНСКАЯ ЖИЗНЬ(релиз gypsy группы"свенко" (ВЫ ЗНАЕТЕ СКОЛЬКО РАЗНОВИДНОСТЕЙ БЫВАЕТ У ЦЫГАН?)
КОЧЕВАЯ ЦЫГАНСКАЯ ЖИЗНЬ(релиз gypsy группы"свенко"
murrshako-romДата: Понедельник, 20.08.2007, 21:32 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1358
Репутация: 2
Статус: Offline
Были времена, когда цыганская эстрада не испытывала проблем с пополнением. Приток «свежей крови» шёл из кочевых таборов. Парни и девчонки, выросшие в шатрах, приносили на сцену неповторимую народную манеру. Прежде чем стать знаменитыми артистками, Рая Удовикова, Роза Джелакаева и многие другие цыганки плясали «за копеечки» на базарах и возле ларьков. Однако же, в 1956 году советское правительство запретило кочевье. О позитивных последствиях этого указа было написано много. Но были и минусы. Заставив цыган жить оседло, власти СССР невольно уничтожили и ту среду, в которой бережно хранили фольклорные традиции. В первые десятилетия последствия были мало заметны. Но когда с эстрады ушло поколение, имевшее природную «ухватку», появились первые признаки кризиса. Кто мог передать артистической молодёжи сам дух табора? Постепенно ансамбли становились всё более «цивилизованными». Городская молодёжь тянулась к блёсткам поп-культуры. А это неизбежно привело к потере зрительского интереса.


Валерия Янышева (справа) в лагере мадьяр.

Есть ли выход?

Цыганский ансамбль «Свэнко» видит его в этнографических поездках. Как это ни парадоксально, но даже сейчас сохранились островки таборной культуры. Просто нужен труд для того, чтобы добраться до деревенских семей, или наладить контакты с цыганами, по сию пору живущими в палатках. Мы объездили с гитарой и видеокамерой множество мест, в которые — как говорится — «посторонним вход воспрещён». Старики пели нам полузабытые «долевые» «подколёсные» песни. Причём именно с теми интонациями, которые впитали в молодости.

Многое удалось почерпнуть в семьях кузнецов, по сию пору делающих на продажу лопаты, тяпки и подковы.

Неповторимые ощущения оставили совместные импровизированные концерты на лесных таборных стоянках. Мы пели и плясали для современных кочевников с национальных окраин, а те — в свою очередь — показывали нам всё, что умеют.

В этой рубрике вы увидите фотографии и записи, сделанные во время этнографических поездок. По сути, перед вами окно в неведомый мир.

Профессионально анализируя песни и танцевальные движения, цыганский ансамбль «Свэнко» вводит в свой репертуар всё самое лучшее. А главное, мы дышим тем воздухом, который никогда не вдыхали современные деятели цыганской эстрады. Для нас табор не является абстрактным книжным понятием. Разумеется, многие впечатления нельзя отразить впрямую. Но то, чего нам удалось добиться в исполнении народных песен и плясок, достигнуто благодаря своеобразной «машине времени». Бедные цыганские семьи, живущие «по старинке», сохранили колорит прошлого. До группы «Свэнко» никто из артистов не решался зайти к ним в поисках национальных корней и музыкальных раритетов.



мое кредо по жизни--ты лучше голодай чем что попало есть и лучше будь один чем вместе с кем попало!!но все таки я надеюсь что найду свою вторую половинку а может и она меня!!
 
ИвушкаДата: Четверг, 13.12.2007, 08:54 | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Моё сакровенное?...Никогда,пожалуй,не потерять связь,поддержку,уважение и любовь своих друзей.Они моя радость и боль.Они часть меня и моей души....
Дай господь им всем счастья и здоровья.Как им,так и их родителям и детишкам.


 
PEREKATIPOLEДата: Четверг, 13.12.2007, 21:05 | Сообщение # 7
Группа: Друзья=РОМАЛЭ
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
Ну наверное для каждой женьщины самое сокровенное это дети... Я не исключение... На первом месте для меня сыновья... Их здоровье, счастье и благополучие.... А остальное сокровенное, оказывается не такое уж сокровенное... heart И так как раз все поправимо.... в любом случае.... :love:
 
LucrecijaДата: Суббота, 03.05.2008, 18:06 | Сообщение # 8
Группа: Администраторы
Сообщений: 824
Репутация: 35
Статус: Offline
На днях перечитывала дедушкины дневники, и там у него много есть о том, что значит сокровенное. СО-КРОВЕННОЕ - это то, что нам по какой-то причине приходится СКРЫВАТЬ. А скрываем мы это потому, что боимся его обнародовать, - да и не то что обнародовать - просто дать окружающим повод заподозрить о существовании этого сокровенного. Вот и подумайте: что вы скрываете, оберегаете, свято храните внутри себя? Вот это и есть сокровенное.

Будьте благословенны! Лукреция Альба
 
SaveedДата: Четверг, 22.05.2008, 15:38 | Сообщение # 9
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Литовска рома майнэн пуранэ и хор традиции. Ек лэндэ - ризы. Романэ джювля носиндлэ ярка ризы. Дараки исыс дзинскирдэ, квятиста и избит буглэ. По дараки пхандэнас фартухи. сыр савэ двювля носиндлэ бут дараки. Со барвалэдыр семья, то бутыр дараки джювля носиндлэ.
Кофты сувэнас буглэ баенца, ёнэ исыс дзинскирдэ и буглэ, ко трупо надопасёнас. По шэро пхандэнас дыхлорэ.
Чхаёрья носиндлэ дзинскирдэ сукенки, ек исыс аднатона, вавир квятиста, нэ квяты исыс избит ярка. И джювля, и чхаёрья носинэнас сувнакунэ вещя.
До кана лэндэ исыс барэ шукар ченя, по мэня исыс сувнакунэ цэпки, по палцы ангрустя. Сарэ украшения дая передэнас чхаенге, а ёнэ - пэскирэ чхавэнге.
 
murrshako-romДата: Вторник, 06.11.2012, 19:28 | Сообщение # 10
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1358
Репутация: 2
Статус: Offline
Цыгане-мадьяры, Подмосковье
Лера Янышева о цыганах-мадьярах.
Венгерские цыгане приезжают к нам из Закарпатья. Никогда этих таборов в Москве не бывало, а с началом «перестройки» вдруг появились. И если вы видите на улице женщину с дитём, привязанным тряпкой за спиной — знайте — это венгерская цыганка. Именно они просят деньги в метро или переходах. (Это в лучшем случае). Местные «рома» приезжих чураются, считая, что те «позорят нацию». И нищие они, и говорят, вместо цыганского — на венгерском. Хотя я думаю, что дело не в языке. При Брежневе были в некоторых ансамблях артисты из тех самых «мадьяров» — и, представьте себе, с ними прекрасно ладили. А вот беспросветная бедность наших цыган напрягает. В наше-то время жить в палатках? Готовить на костре? Что мы в каменном веке?



Понятно, что «мадьяры» на ломаном русском языке пытаются оправдаться. У них-де на родине наводнение, и работы нет никакой… Но меня, честно говоря, вообще эта социальщина не особо волновала. Гораздо интереснее было, как они поют и танцуют. Вот с этой нехитрой целью я и поехала к ним в гости, прихватив кассетку с музыкой русских цыган. И вот я очутилась в лесу, на таборной стоянке. Табор оказался большой — человек, наверное, триста. Правда, половину этого самого табора составляли детишки различной степени загрязнённости.

Самый главный мой вопрос разрешился на удивление быстро. В одной полиэтиленовой «будке» оказался видавший виды магнитофон, и из этого допотопного красавца доносилась до боли знакомая по цыганским международным фестивалям мелодия. Примерно такую же музыку исполняет знаменитый цыганский ансамбль «Кали яг» из Венгрии.

То, что произошло дальше, вы увидите на записях. Я станцевала для них. Они для меня. Комментарий дам только один. У нас мужской и женский танец по сложности примерно равны. А у «мадьяров» разница огроменная: то есть, цыган танцует хлёстко и технично, зато у цыганок всего 3-4 однотипных движения. У мужчин есть чему поучиться. Хотя манера и чужая. Тут «отбой» интересный. Ну а в женской пляске одно преимущество: в таком стиле можно танцевать без остановки хоть до второго пришествия — причём даже вспотеть вряд ли получится. Вот и танцуют они часами свой незамысловатый танец на праздниках. Девушки ставят ступни «утюжками». Их топотушки и лёгкие перепрыги много сил не отнимают. А общее впечатление от табора из Закарпатья очень цыганское: когда эти люди от души веселятся, на них приятно посмотреть.

Контакт с «мадьярами» не пропадал у меня все последующие годы. Теперь мы ездим в гости на лесную стоянку вместе с мужем. Нам там всегда рады. Мы устраиваем концерт для кочевых цыган, и они платят нам тем же. Их мелодии и зажигательные подкрики сказались на нашем творчестве. Песня «Корчма», вошедшая в наш первый диск, создавалась нами на основе «мадьярских» таборных впечатлений.



мое кредо по жизни--ты лучше голодай чем что попало есть и лучше будь один чем вместе с кем попало!!но все таки я надеюсь что найду свою вторую половинку а может и она меня!!
 
ЦЫГАНЕ=ROMA=Cingaris=GYPSIES=CIGANOS=吉普賽人=ZINGARI=जिप्सФорум » ЦЫГАНСКИЙ РАЗДЕЛ » форум murrshako » КОЧЕВАЯ ЦЫГАНСКАЯ ЖИЗНЬ(релиз gypsy группы"свенко" (ВЫ ЗНАЕТЕ СКОЛЬКО РАЗНОВИДНОСТЕЙ БЫВАЕТ У ЦЫГАН?)
  • Страница 2 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 6
  • 7
  • »
Поиск:

тест скорости интернета
| Copyright MyCorp © 2024 | |