ЛАВКА ДРЕВНОСТЕЙ
| | |
Lucrecija0636 | Дата: Суббота, 10.10.2015, 19:42 | Сообщение # 32 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 117
Статус: Offline
| К ИСТОРИИ ЦЫГАН АНГЛИИ: ОСЕДЛОСТЬ
После второй мировой войны в связи с ростом механизации и агрохимических методов ведения сельского хозяйства доля ручного труда в нем значительно сократилась.
К середине 1960-х годов весь хмель обрабатывался машинами и гербицидами и не нуждался в ручной прополке. Постепенно садоводческие хозяйства, которым по-прежнему требовалась дополнительная рабочая сила во время уборки урожая, начали нанимать иностранных студентов, а не цыган и других местных жителей.
В этот период цыгане по традиции продолжали останавливаться на зиму на окраинах крупных городов, перебиваясь случайными заработками.
Так как работа в фермерских хозяйствах прекратилась, отпала необходимость придерживаться кочевого образа жизни, и места зимних стоянок цыган постепенно превратились в крупные постоянные поселения.
Возможность передвижения цыган затруднили и законодательные запреты кочевого образа жизни. Из-за потери работы и постоянных преследований многие семьи перестали колесить по Кенту в поисках заработка и обосновались в местах традиционных зимних стоянок вблизи городов.
В конце концов, многие переселились из фургонов в близлежащие дома.
Культура английских цыган развивалась и поддерживалась жизнью в дороге и выражалась через танец, музыку и песни.
Сказительство также было очень важным видом народного творчества, служащим для объединения людей, помогающим укреплению связей между ними.
Английские цыгане возобновляли старую дружбу и укрепляли семейные связи, пересекаясь с соплеменниками во время уборки урожая в садоводческих хозяйствах или на одной из многочисленных конных ярмарок, которые ежегодно проводятся по всей стране.
То были времена, когда сплетни и новости были валютой. Там была музыка, танцы и песни в пабах и у костра по ночам.
Многие цыгане, появившиеся на свет в палатке или конной повозке и придерживающиеся традиционных представлений о жизни, сейчас смотрят, как их дети и внуки растут в совершенно иных условиях.
В условиях вынужденной адаптации к чужому образ жизни чрезвычайно важно сохранять и развивать язык, традиции и культуру, которые будут поддерживать идентичность сообщества, а также уверенность и самооценку его членов.
Современные кочующие цыгане гордятся своим культурным наследием и по-прежнему стремятся выразить это тем, как они живут, на каком языке говорят и какой моде следуют.
По материалам ВВС, перевод с английского и рерайт — https://vk.com/romanessite
Сообщение отредактировал Lucrecija0636 - Суббота, 10.10.2015, 19:42 |
|
| |
Lucrecija | Дата: Среда, 02.03.2016, 11:52 | Сообщение # 33 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 824
Статус: Offline
| Очень интересная публикация об историческом поселении цыган в Испании.
ЦЫГАНСКИЕ ПЕЩЕРЫ САКРОМОНТЕ (ИСПАНИЯ)
Сакромонте (Священная гора) — исторический район Гранады, расположенный на холме за пределами городских стен. Получил свое название от одноименного аббатства, основанного в 1600 году на холме Валпараисо, на месте катакомб, сохранившихся со времен Римской империи. Район знаменит искусственными пещерами ― традиционным жилищем местных цыган. По одним данным, пещеры были вырыты цыганами в начале XIX века, по другим ― достались цыганам от прежних владельцев в XVI веке. Легенда об Овраге Негров (Barranco de los Negros) гласит, что в нем скрывались мавританские рабы черного происхождения, скрывшиеся тут после взятия Гранады. Церковь и городская администрация не могли контролировать эти пещеры, и они стали местом обитания изгоев.
Вот как описывает цыганские пещеры Сакромонте русский очеркист и литературный критик Василий Петрович Боткин, посетивший Гранаду осенью 1845 года:
«Позади Альамбры лежит гора, кажется, насквозь прожженная солнцем, желтая, голая, цвета африканской пустыни; на ней ни дерев, ни травы, а одни только уродливые, огромные кусты кактусов, которыми обсажены ее уступы. Испанский пейзаж вечно исполнен контрастов; в его самых великолепных картинах есть всегда некоторый оттенок суровости и дикости. В несколько ярусов по горе проделаны пещеры: здесь живут цыгане. Вход в каждую пещеру завешен какой-нибудь грязною тканью; у него обыкновенно валяются нагие курчавые дети с большими, огненными, черными глазами и темно-желтой кожей. Цыганам запрещено жить в Гранаде, и права собственности они не имеют. Гранадские цыгане известны в Испании ловким метаньем ножа: больше нежели на двадцать шагов попадают они им в цель с необыкновенной силой. Кроме того, они имеют еще в простонародье репутацию отличных танцоров»*.
Внутренняя и внешняя отделка пещер была проста. Стены красили в белый цвет, чтобы они лучше отражали солнечный свет. В доме было несколько дверей, которые вели в различные помещения, кухня украшалась начищенной и развешенной по стенам медной утварью. Позднее к входу стали пристраивать фасады.
Сакромонте считается колыбелью цыганского фламенко, здесь начинали карьеру многие мировые звёзды фламенко. Поселение процветало до наводнения 1962 года, разрушившего часть домов и приведшего к принудительной эвакуации местных жителей. Однако в 1990-х годах к Сакромонте вернулась слава центра цыганской культуры, а пещеры стали уникальной достопримечательностью Гранады, привлекающей тысячи туристов со всего света.
Ныне в части пещер, оснащенных современными благами цивилизации, устроены гостиницы для любителей необычных ощущений. Здесь также находится небольшой этнографический музей, который знакомит посетителей с традиционными ремеслами местности: ковкой, керамикой и плетением корзин. Имеется даже мастерская по обработке лекарственных растений.
В одной из пещер представлены экспонаты, иллюстрирующие историю развития фламенко. Некоторые пещеры давно превращены в «таблао» ― кафе, где можно познакомиться с музыкальными традициями цыган и полюбоваться местной разновидностью фламенко, называемой «замбра». В квартале продаются связанные с фламенко сувениры, в том числе кастаньеты и гитары.
Своеобразным представлением стало религиозное шествие «Цыганского Христа» (Cristo de los Gitanos) — одна из процессий в Страстную неделю, когда цыгане проходят по Альбайсину и Сакромонте мимо специально разожженных костров с песнопениями в честь Богородицы.
В пещерах также нашли убежище колоритные мигранты и экопоселенцы из стран Европы и Африки. Общее соседство собрало здесь разных людей, творческих и свободных духом, большинство из которых пришли, чтобы жить в пещерах временно, но в итоге остались навсегда.
*Боткин В. П. «Письма об Испании», 1851 г.
*Остальные иллюстрации - при переходе по ссылке.
По материалам электронных СМИ и библиотек. Текст подготовлен: http://vk.com/romanessite
Будьте благословенны! Лукреция Альба
|
|
| |
Lucrecija0636 | Дата: Среда, 03.08.2016, 14:27 | Сообщение # 34 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 117
Статус: Offline
| КАК ЦЫГАНСКИЙ ТАБОР НЕМЦЕВ СПОИЛ
В 1788 году австрийский император Иосиф-II решил освободить Балканы от турецкого ига – намерение достойное христианина, но имевшее в основе, разумеется, не благочестивые намерения, а стремление распространить влияние Австрии на так называемое «подбрюшье Европы». Собрав огромную армию, австрийцы перешли границу. После маршей, переходов, больших и малых схваток с переменным успехом, обе стороны готовились к решающей битве. К сожалению достоверных источников о битве при Карансебеше нет. Первая подробная запись об этом сражении была опубликована только спустя 59 лет. И вот, что она поведала…
В безлунную ночь на 19 сентября 100 тысяч австрийцев шли на сближение с 70- тысячной турецкой армией с целью дать бой, который должен был определить судьбу войны. Рота гусар, шедшая в авангарде австрийцев, переправилась через небольшую речку Темеш, вблизи города Карансебеш, но на берегу турецких войск не оказалось – они еще не подошли. Однако, гусары увидели цыганский табор. Обрадованные возможностью подзаработать, цыгане предложили гусарам подкрепиться после переправы – за деньги, разумеется. За несколько монет кавалеристы купили у цыган бочку спирта и приступили к утолению жажды. Тем временем, в этом же месте переправились несколько пехотных рот, на долю которых спирта не досталось, а пить хотелось…Началась перебранка между гусарами и пехотинцами, в ходе которой один кавалерист то ли нечаянно, то ли от злости выстрелил в солдата. Тот рухнул, после чего началась всеобщая свалка. В драку вмешались все гусары и все пехотинцы, находящиеся поблизости. И перепившиеся гусары, и изнывающая от жажды пехота, разгоряченные мордобоем, не желали уступать. Наконец, одна из сторон взяла вверх – побежденные позорно бежали на свой берег, преследуемые ликующим противником. Кто был разбит? – история умалчивает, точнее, сведения противоречивы. Вполне возможно, в одних местах победу одержали гусары, а в других пехотинцы. Как бы то ни было, подходящие к переправе войска вдруг увидели испуганных бегущих солдат и гусар, измятых, с синяками, в крови… Сзади слышались победные крики преследователей. Между тем, гусарский полковник, пытаясь остановить своих бойцов, заорал по-немецки: "Halt! Halt!” Так как в рядах австрийской армии было много венгров, словаков, ломбардцев и других, плохо понимающих немецкий язык, то некоторым солдатам послышалось – «Аллах! Аллах!», после чего паника стала всобщей. Во время всеобщей беготни и шума, несколько сот кавалерийских лошадей, находившихся в загоне, вырвались из-за загородки. Так дело происходило глубокой ночью, все решили, что в расположение армии ворвалась турецкая кавалерия. Командир одного корпуса, услышав грозный шум «наступающей конницы», отдал приказ артиллеристам открыть огонь. Снаряды рвались в толпе обезумевших солдат. Пытавшиеся организовать сопротивление офицеры строили свои полки и бросали их в атаку на артиллерию, в полной уверенности, что воюют с турками. В конце концов в бегство обратились все. Ничего не понимающий император, тоже пребывающий в уверенности, что турецкая армия атаковала лагерь, пытался овладеть обстановкой, но бегущая толпа сбросила его с коня. Адъютант императора был затоптан. Сам Иосиф спасся, прыгнув в реку. К утру все стихло. Все пространство было усеяно ружьями, мертвыми лошадьми, седлами, провиантом, разбитыми снарядными ящиками и опрокинутыми пушками – одним словом, всем тем, что бросает разбитая наголову армия. На поле самого странного сражения в истории человечества остались лежать 10 тысяч мертвых солдат – то есть, по числу погибших битва стоит в ряду крупнейших сражений человечества (в знаменитых битвах при Гастингсе, при Азенкуре, при Вальми, в Долине Авраама и многих других число погибших гораздо меньше). Австрийская армия перестала существовать, так как оставшиейся в живых в ужасе разбежались. Через два дня подошла турецкая армия. Турки с удивлением рассматривали груды трупов, бродили среди израненных, стонущих в бреду солдат, ломая голову над вопросом – какой неизвестный противник разгромил наголову одну из самых сильных армий мира и спас Турцию от поражения. Христианский мир не сумел приобрести Балканы. Австрия не стала сильнейшим государством Европы, не смогла остановить французскую революцию, мир пошел по пути Франции… Так небольшой цыганский табор, у которого случайно оказалась бочка спирта, определил судьбу человечества.
http://vremya4e.com/article....tmlhttp
Сообщение отредактировал Lucrecija0636 - Среда, 03.08.2016, 14:28 |
|
| |
Lucrecija0636 | Дата: Четверг, 27.10.2016, 13:49 | Сообщение # 35 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 117
Статус: Offline
| Это, скорее всего, чья-то фантазия, которая приписывается цыганам... Может быть, даже придумал кто-то из цыган... и все же - эта история имеет право на существование в любом качестве.
"В древней индийской легенде рассказывается о двух сестрах-цыгансках - Азе и Лии. Первая была танцовщицей, а вторая - гадалкой. Однажды правитель пригласил девушек во дворец. Но если танец азы царедворцам понравился. то предсказание Лии о скорой гибели императорской семьи вызвало гнев. Сестрам удалось бежать, но в горах они сорвались в пропасть. Когда крестьяне нашли девушек, одна из них, умирая, только и произнесла: "Аза... Лия". вскоре на этом месте выросло диковинное растение, которое и назвали Азалией".
Сообщение отредактировал Lucrecija0636 - Четверг, 27.10.2016, 13:49 |
|
| |
| | Copyright MyCorp © 2024 | | | |
|