благодарю!!ромалэ
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

http://murrshako-rom.ucoz.ru$724.67$724.67Сколько стоит ваш?

ЛИЦО ЦЫГАНСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОСТИ - Страница 2 - ЦЫГАНЕ=ROMA=Cingaris=GYPSIES=CIGANOS=吉普賽人=ZINGARI=जिप्सФорум
RADIO

GIPSY VOICE
radio

ЦЫГАНСКИЕ СТРУНЫ
радио

Пятница, 21.07.2017, 17:34
Главная
Регистрация
Вход
Цыганский портал!!!приветствую ромалэ!!зачан!!
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 15«12341415»
ЦЫГАНЕ=ROMA=Cingaris=GYPSIES=CIGANOS=吉普賽人=ZINGARI=जिप्सФорум » ЦЫГАНСКИЙ РАЗДЕЛ » форум murrshako » ЛИЦО ЦЫГАНСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОСТИ (ЛИЧНОСТИ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ)
ЛИЦО ЦЫГАНСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОСТИ
bardist2Дата: Суббота, 30.07.2011, 12:49 | Сообщение # 1
Группа: Друзья=РОМАЛЭ
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline


«Лицоцыганской национальности» - унизительный
штамп, фигурирующий в полицейских
сводках для обозначения правонарушителей
цыганского происхождения. В условиях
и так напряженных межнациональных
отношений случайное или (что чаще)
намеренное упоминание о национальности
того, кто что-то натворил, провоцирует
у населения еще большую агрессию.
Бороться с этим пока что не получается,
возмущаться или, как это принято у
дуэлянтов, «требовать сатисфакции»
бесполезно. Поэтому решено идти другим
путем: яд, выпускаемый в цыганский народ,
превратить в целебное зелье, умиротворяющее
души. Как известно, у каждого народа
есть свои герои, выдающиеся личности и
деятели. На этой странице мы будем
знакомиться с людьми, которые не просто
имеют цыганское происхождение, но и
представляют истинное, а не слепленное
из домыслов Лицо цыганской нации.

Нам могутвозразить: цыганское происхождение – это еще не всё, цыгана делает цыганом,
прежде всего, цыганское воспитание, а многие из «лиц цыганской национальности»
воспитывались вне цыганской среды. Да, это так, и мы вполне отдаем в этом себе
отчет. Действительно, есть цыганские деятели, которые творили и творят в
пределах цыганской среды, выражая своим творчеством национальные чувства и
чаяния. Но, причисляя к «лицам цыганской национальности» тех, чья жизнь и
творчество не были непосредственно связаны с цыганским миром, мы подчеркиваем
то, что эти замечательные люди имели цыганскую кровь, при участии которой они,
быть может, стали теми, кем стали. Ведь не секрет, что, раскапывая родословную
какого-нибудь знаменитого человека, не так уж и редко отыскиваешь цыганских
предков…

Вот краткий перечень выдающихся и известных цыганских лиц от любых цыганский таких людей, как цыган, Кале, синти, Manouche и другие.

В religy
■Сеферино Хименес Малла , конные трейдер, официального покровителя католической цыгане, Испания
■Матео Максимов , миссионер, классика цыганской, Франция
■Родни "Цыган" Смит , известный евангельский проповедник, Великобритания

В музыке
■Аладара Раз , cimbalist, Венгрия
■Саша Колпаков , гитарист, композитор, СССР, России
■Вадим Колпаков , гитарист, Россия
■Django Reinhardt , джазовый гитарист, композитор, Франция
■Дьердь Cziffra , пианист, Венгрия
■Ион Войку , скрипач, композитор, Румыния
■Laczi Ола , джазовый барабанщик, Венгрии, СССР
■Михаил Эрденко , скрипач, композитор, активист, России, СССР
■Рамона Монтойи , гитарист-tocaor, Испания
■Роби Лакатош , скрипач, композитор, Венгрия
■Сергей Эрденко , скрипач, Россия, Великобритания
■Янош Бихари , скрипач, композитор, Венгрия
■Михаил Жемчужный-младший , бывший гитарист рок-группы "Шах", СССР
■Pista Данко , скрипач, композитор, Венгрия

В кино и театрального искусства
■Валентина Пономарева , актрисы театра, народной и рок-певец, СССР, России
■Дмитрий Buzylyov , актер кино, певец, СССР, России
■Иван Ром-Лебедев , актер театра, писатель, СССР
■Николай Сличенко , актер театра и кино, театральный режиссер и руководитель театра Ромэн, СССР, России
■Тони Gatlif , режиссер, Франция
■Рахим Бурхан , театральный режиссер, основатель и руководитель театра Phralipe, Македония
■Николай Шишкин , основателя первого театра цыган в мире, Россия
■Игорь Крикунов , актер театра, певец, режиссер театра Романа, Украина
■Карл Адам , скрипач, режиссер, основатель и руководитель театра Romathan, Словакия
■Василий Васильев , актер, певец, СССР, России

В литературе
■Усин Керим , классической цыганской поэт, Болгария
■Матео Максимов , миссионер, классика цыганской, Франция
■Рональд Ли , писатель, активист, Канада
■Papusza , классической цыганской поэт, Польша
■Джура Махотин , поэт, бард, СССР, России
■Александр Джермано , поэт, писатель, Россия, СССР
■Михаил Ильинско , писатель, актер театра СССР
■Алексей Ильинско , писатель, офицер армии, СССР, России
■Лекса Светлов , писатель, СССР
■Ольга Деметер-Чарской , поэт, писатель, СССР, России

В шоу-бизнесе (но не музыки)
■Хоакин Кортес , танцор фламенко, активист, Испания
■Алеша Димитриевич , певец, гитарист, Франция
■Камарон де ла Исла , фламенко певица, Испания
■Диана Савельева , певица, Россия
■Диего «Эль Cigala" , певец фламенко, Испания
■Валентина Пономарева , актрисы театра, народной и рок-певец, СССР, России
■Маришка Вереш , певица, экс-солистка группы "Shocking Blue", Нидерланды
■Петра Деметра , певец, актер театра, писатель, Россия
■Роза Djelakaeva , театральная актриса, певица, танцовщица, Россия
■Степанида Солдатова , певец, Россия
■Алена Buzylyova , певица, актриса кино, Россия
■Рустам Plyonkin , певец, Россия
■Александр Марцинкевич , певец, лидер "Кабриолет" Группа, Россия
■Эсма Redzepova , певец

В спорте
■Джем "Цыган" Булава , боксер, чемпион, Великобритания
■Иоганн Вильгельм Trollmann , боксер, чемпион Германии 1933 года, Германия
■Раби Howell , футболист, Великобритания

В науке
■Наталья Панкова , химик, владельцем более 30 патентов химических, СССР
■Любовь Панков , биолог, автор более 50 произведений науки, СССР
Прикрепления: 3898563.gif(62Kb) · 7505851.gif(433Kb)
 
murrshako-romДата: Четверг, 08.03.2012, 01:27 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1358
Репутация: 2
Статус: Offline
P.S.СТРАННОЕ ДЕЛО-РОМАЛЭ....НЕ ВОЗМОЖНО НАЙТИ НА САЙТЕ РЕЖИССЕРА (К ПРИМЕРУ ФЕЙСБУК ТОНИ ГАТЛИФА)ВСЕ ФИЛЬМЫ В ОДНОМ МЕСТЕ---ЕСЛИ САМ О СЕБЕ ТОНИ Г.НЕ СТАНЕТ ЗАБОТИТЬСЯ-ТО КТО?
ПОЧЕМУ Я БУДУЧИ ПОТРАТИВ ВРЕМЯ И НАКОНЕЦ НАШЕЛ ОФИЦИАЛЬНЫЙ ФЕЙСБУК РЕЖИССЕРА -Я ДОЛЖЕН ПРОСТО ПОСМОТРЕТЬ РАСПЕЧАТКУ ФИЛЬМОГРАФИИ РЕЖИССЕРА А САМИ ФИЛЬМЫ -МНЕ ПРЕДСТОИТ ИСКАТЬ...
ВЕДЬ 21 ВЕК И ПОЧЕМУ БЫ НЕ ОСТАВИТЬ НА СВОЕЙ ОФИЦ СТРАНИЦЫ СВОИ ФИЛЬМЫ -РАДИ ПОКЛОНИКОВ?ВСЕГО НАДО ПОШЕВЕЛИТЬ ПАЛЬЦЕМ И ВСЕ?!ПОЧЕМУ НЕ СОЗДАТЬ ТАКИЕ УДОБСТВА -ГДЕ Я СМОГ БЫ НАЙТИ В ОДНОМ МЕСТЕ ФИЛЬМЫ РЕЖИССЕРА И ХОТЯ БЫ ПЕРЕВОД В СУБТИТРАХ МОЕЙ СТРАНЫ?ВЕДЬ ЭТО РЕАЛЬНО ДЛЯ ТОНИ ГАТЛИФА!!!!ПОЧЕМУ НЕТ УВАЖЕНИЯ К ЗРИТЕЛЯМ?
ТАК ЖЕ И НЕ ДАВНО СОЗДАЛ ТЕМУ -ЦЫГАНСКОЕ ЛИЦО -НЕЦЫГАНСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОСТИ
И ИСКАЛ ВСЕ ФИЛЬМЫ ЭМИЛЯ ЛОТЯНУ--И БУДУЧИ В ЗДРАВИИ САМ РЕЖИССЕР НЕ МОГ СОЗДАТЬ
ФИЛЬМОТЕКУ?РОДНЯ МОГЛА БЫ УСМОТРЕТЬ
НЕ ТОЛЬКО РАСПЕЧАТКУ СВОИХ ФИЛЬМОВ-НО И И СБОРКУ САМИХ ФИЛЬМОВ В ОДНОМ МЕСТЕ
Я ИСКАЛ ФИЛЬМ "ЗОЛОТЫЕ ЦЫГАНЕ МОСКВЫ"ЭМИЛЯ ЛОТЯНУ И НЕ НАШЕЛ??

Дата рождения : 10.09.1948
Место рождения : Алжир - Алжир

Режиссёр, актёр, сценарист, композитор и продюсер.
Награды
Каннский кинофестиваль, 1993 — Un Certain Regard Award (фильм «Добрый путь»)
Международный фестиваль детских фильмов в Чикаго, 1998 — Adult’s Jury Award: Certificate of Merit (фильм Mondo)
Международный кинофестиваль в Локарно, 1997 — Серебряный Леопард (фильм «Странный чужак»)
Международный кинофестиваль в Локарно, 1997 — Prize of the Ecumenical Jury (фильм «Странный чужак»)
Парижский кинофестиваль, 1998 — Приз зрительских симпатий (фильм «Странный чужак»)
Международный кинофестиваль в Тромсё, 1998 — Приз зрительских симпатий (фильм «Странный чужак»)
Цезарь, 1999 — Лучшая музыка к фильму («Странный чужак»)
Цезарь, 2001 — Лучшая музыка к фильму («Венго»)
Стамбульский международный кинофестиваль, 2001 — Специальный приз от жюри («Венго»)
Каннский кинофестиваль, 2004 — Лучший режиссёр (фильм «Изгнанники»)
Международный кинофестиваль Фландерса, 2006 — Georges Delerue Prize (фильм «Трансильвания»)
Международный монреальский кинофестиваль — Гран-при (фильм «Сам по себе»)

Гатлиф родился во французском Алжире, наполовину - цыган, но называет себя гражданином мира. ]

В 1960-х гг. Гатлиф переехал в Париж, мечтая приобщиться к миру кино.

Стал известным в Европе после фильма "Цыганские бароны", которым он начал серию работ о своих этнических предках.

За фильм "Изгнанники" Гатлиф получил Золотую пальмовую ветвь в 2004 году.

СЧАСТЛИВАЯ СУДЬБА ЦЫГАНА
Сергей Васильев-младший

Одним из самых значительных событий открывшегося фестиваля «Французская весна в Украине», безусловно, является ретроспективный показ фильмов Тони Гатлифа.

Тони Гатлиф принадлежит к категории режиссеров, чьи фильмы совершенно незаслуженно разминулись с широким зрителем и не завоевали у него популярность. Как и многие алжирцы, будущий режиссер еще подростком бежал из охваченной гражданской войной североафриканской колонии и в полной мере отведал горький хлеб иммигранта: агрессивную неприязнь коренных французов, социальную неустроенность, проблемы с законом. Свой первый фильм «Бешенство в кулаке» Тони Гатлиф (настоящее имя режиссера Мишель Дахмани) снял еще в 1975 году, экранизировав свой нелегкий юношеский опыт интеграции в жесткие структуры французского общества. Однако подлинное профессиональное признание пришло к Гатлифу лишь двадцать лет спустя, когда в программу «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля был включен его документально-музыкальный о жизни общин ромов Европы и Северной Африки Latcho Drom.

МУЗЫКА СВОБОДЫ

Впервые с цыганами Тони Гатлиф познакомился в начале 1980-х в Испании, во время одного из своих многочисленных путешествий по Европе. С тех пор они неизменно становятся главными героями его фильмов. Вначале режиссер рассказывал о ромах из-за обостренного чувства справедливости: информация о целенаправленном уничтожении цыган нацистами, по его мнению, игнорировалась европейцами, и эту ситуацию необходимо было срочно исправить (так появилась короткометражка «Цыганская песня», 1983).

В дальнейшем Гатлиф снимал цыган, просто восхищаясь их свободным образом жизни, лишенным западного прагматизма (впрочем, как и понятия ответственности). Надо, впрочем, заметить, что космос цыганского табора, отмеченный глубоким фатализмом, налетом анархии и специфическим музыкальным настроением, полностью созвучен мировосприятию режиссера. Кочевая жизнь ромов оказывается удачным контрапунктом для главной темы его творчества: размышлений над положением отверженных в современном бездушном мире. Тони Гатлифа, чей личный опыт отнюдь не безоблачен, привлекают меньшинства: безработные, потерявшие социальную ориентацию, и иммигранты, утратившие свои национальные корни. А еще его вдохновляют путешествия и поиск самого себя.

Фильмы, которые покажут украинскому зрителю в рамках «Французской весны», дают весьма полное представление о творчестве режиссера. Все они сняты Тони Гатлифом в последние десять лет, когда его талант обрел зрелость и исключительную силу. В эти годы режиссер постоянно ездит по свету, поставив себе задачу зафиксировать на пленке жизнь и музыкальную культуру цыганских общин всего мира. Действие «Странного чужеземца» (1998) происходит в Румынии. В табор приезжает молодой француз Стефан (первая встреча режиссера с актером Роменом Дюрисом), разыскивающий певицу, которой восхищался его отец. Он не знает о ней ничего, кроме имени — Нора Люка, а местные жители ничего не желают знать о нем, будучи твердо убежденными, что чужеземцев надо остерегаться. Поселившись в их селении, Стефан, однако, вызывает доверие и заводит дружбу со старым цыганом, который знакомит его с колдовской культурой своего народа. А еще герой встречает в таборе свою первую любовь.

В 2000 году Тони Гатлиф перенесет этот сюжет на французскую почву, окунув действие фильма «Свинг» в быт цыганской общины, живущей в трейлерах в окрестностях Страсбурга. Главный герой картины — паренек, приехавший к бабушке на летние каникулы, заводит знакомство с цыганом, виртуозным гитаристом, познает музыкальную культуру ромов, их легенды и мистические ритуалы, а также впервые испытывает нежные чувства к девочке-ровеснице.

Надо сказать, что музыка играет первостатейную роль в работе режиссера. Она звучит в его фильмах от первого до последнего кадра, звучит во время подготовки к съемкам картины, во время съемок и после них. По сути, именно музыка организует экранное действие, заставляя героев проявлять искренние эмоции и сбрасывать привычные социальные маски. Звук — будь-то буйные ритмы сельской свадьбы, медитативные арабские мотивы или индустриальная какофония мегаполиса — словно служит Гатлифу противоядием от лжи. И одновременно привносит в его фильмы атмосферу документальности, предельной достоверности событий. Ощущению документальности кадра способствует и работа режиссера с актерами: их свобода — в пределах оговоренного перед началом съемки общего плана роли — практически не ограничена. Отточенная четкость сценарных заготовок, которой подкупают другие режиссеры, уступает у Тони Гатлифа место анархичной чуткости к окружающему миру. К примеру, во время съемок «Странного чужеземца» группа несколько месяцев жила вместе с ромами в их таборе где-то в румынской глуши. Учитывая, что свои другие свои фильмы режиссер, как правило, снимает в аутентичной обстановке, среди реальных людей, кажется, что артисты просто пеленгуют флюиды жизни и «затягивают» окружающий мир внутрь фильма.

ПУТЕШЕСТВИЕ В СЕБЯ

Едва ли не главная метафора Тони Гатлифа — дорога. В «Изгнанниках» (2004), обладателе Гран-при Каннского кинофестиваля и, пожалуй, лучшем фильме программы, режиссер отправляет своих героев — пару молодых парижан (Ромен Дюрис и Любна Азабаль) — в экстремальное путешествие на родину своих отцов, в Алжир, транзитом через Испанию и Марокко. Нелегкий путь, без денег и документов, аллегорически воссоздает вывернутую наизнанку типичную дорогу африканского нелегала: от «золотых гор» капитализма в сторону дикого, неухоженного Алжира. Путь этот наполнен случайными встречами, приработками на сборе урожая, танцами посреди безлюдных полей, песнями у цыганского костра. Тони Гатлиф не стремится ретушировать реальность: он искренне сочувствует своим героям, однако далек от мысли идеализировать их. В «Трансильвании» (фильм закрывал прошлогодний Каннский кинофестиваль) Тони Гатлиф, впервые сделав центральным персонажем своего фильма женщину, заставляет героиню Азии Ардженто Зингарину сначала колесить по разоренной румынской провинции в поисках отвергнувшего ее возлюбленного, а потом пережить мистическое приключение с таинственным провожатым.

Путешествие для режиссера — прежде всего повод взглянуть внутрь себя. Дорога кажется универсальным для этого средством. Она помогает разгадать тайны прошлого, открыть шлюзы эмоций, отыскать свои корни и примириться с самим собой. Плачущий Ромен Дюрис в «Изгнанниках» (его герой вернулся в дом в Алжире, откуда в страхе бежали его родители, когда началась гражданская война) — одна из самых сильных сцен, когда-либо снятых Тони Гатлифом. Пожалуй, именно благодаря этим кадрам актер получил приглашение от Жака Одиара на принесшую ему фантастический успех роль в фильме «Мое сердце биться перестало» (забавно, что и здесь режиссер вынудил артиста плакать, чуть ли не буквально процитировав эпизод из ленты своего коллеги). Кстати, этот эмоционально беспощадный фрагмент «Изгнанников», как и, к примеру, запечатленный в в «Трансильвании» мучительно долгий ритуал изгнания бесов, отчасти объясняет зрительскую сдержанность по отношению к работам Тони Готлифа.

Пожалуй, в Европе есть еще только один режиссер, так же истово, как и герой нашего рассказа, преданный цыганской теме. Речь об Эмире Кустурице, который столь же активно использует в своих картинах зажигательные цыганские ритмы, жизнь табора как декорацию и непрофессиональных актеров в качестве красочного человеческого фона. Однако если прославленный серб наполняет свои фильмы музыкой и колоритными лицами цыган, стремясь доказать, что жизнь прекрасна, несмотря на весь ее ужас и боль, пессимистичный Тони Гатлиф принципиально отказывается лакировать действительность. Его фильмы сочатся тоской нищей повседневности, вызывающей при просмотре даже некоторый психологический дискомфорт: запечатленный на кинопленке мир оказывается реальнее, нежели сама породившая его действительность. Так что с гедонистом Эмиром Кустурицей французского режиссера объединяет только умение насытить кадр неподдельной энергией жизни. Правда, у Готлифа она временами черна от злобы и ненависти.

Сполна ее можно почувствовать в агрессивной анархистской притче «Меня принес аист» (1999). Эта картина, к слову, позволяет понять не только постановочные принципы Тони Готлифа, но и виртуозность его режиссерской техники. Если обычно работа камеры в его фильмах словно завуалирована и фокусирует внимание зрителя на документальной фактуре кадра, то здесь она выходит на первый план, становясь полноценным участником действия, конфидентом героев, ловцом их чувств и идей. И в то же время продуцирует собственные визуальные комментарии к происходящим событиям. Тони Гатлиф рассказывает историю безработного (Ромен Дюрис), который, найдя пистолет, становится вместе со своей подружкой (Рона Хартнер) и подростком-арабом (Уассини Эмбарек) на путь безжалостной мести обществу. Впрочем, индивидуальная борьба за справедливость с представителями системы (судебные исполнители, отбирающие у бедняков последнее, псевдо-толерантные организаторы кинофестивалей, отдающие призы представителям стран третьего мира, ярые сторонники фашистских идей Ле Пена), вскоре уступает место более конструктивным действиям. Герои помогают нелегалу-алжирцу (его «играет» в фильме аист с перебитым крылом) перебраться к родственникам в Германию.

«Меня принес аист» — яростный поэтический манифест, содержащий поразительно точные прозрения режиссера о будущих конфликтах раздробленного французского социума. Например, парнишка-араб сжигает в фильме автомобиль своего отца, протестуя против его стремления к ассимиляции, отказа от своей национальной идентичности: такие же примеры бездумного насилия появились поздней осенью 2004 года, когда подростки стали палить костры в предместьях Парижа. При этом картина демонстрирует широчайшие познания режиссера в истории французского кино, современной философии, революционных практиках ХХ века, заставляя по-новому взглянуть на его «цыганские» фильмы. В своих художественных поисках Тони Гатлиф настойчиво отстаивает мысль, что бытие если и не определяет сознание, то очень сильно влияет на него. Отсюда его призыв «отыскать семью и корни, отыскать самого себя», отсюда теплота, с которой он изображает жизнь цыганского табора, столь сильно отличающуюся своей естественностью от прогнившего изнутри, лицемерного капиталистического мира. По Гатлифу, счастье приносит только искренность. Человек без корней везде чувствует себя чужим. Цыгане же открыты миру — и поэтому счастливы. Чтобы понять это, надо просто всмотреться в их жизнь и вслушаться в их песни.
......................................................................


ПЕРЕХОД В ПОРТАЛ ОБЩЕНИЯ С РЕЖИССЕРОМ В ФЕЙСБУКЕ

ПЕРЕХОД В ПОРТАЛ СМОТРЕТЬ ФИЛЬМЫ ОНЛАЙН РЕЖИССЕРА

ПЕРЕХОД СМОТРЕТЬ САЙТ=ФИЛЬМОГРАФИЯ РЕЖИССЕРА ТОНИ ГАТЛИФА

переход смотреть и скачать фильмы режиссера в торрентах



НАЧИНАЕМ РЕТРОСПЕРКТИВУ ФИЛЬМОВ ЦЫГАНСКОГО РЕЖИССЕРА ФРАНКО-АЛЖИРСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОНИ ГАТЛИФА

ВСЕГО БУДЕТ ВЫСТАВЛЕНО

Счастливого пути / Latcho Drom (1993)
Странный чужак / Gadjo dilo (1997)
Меня принёс аист / Я родился от аиста / Je suis né d'une cigogne (1999)
Венго / Vengo (2000)
Свинг / Swing (2002)
Изгнанники / Exils (2004)
Трансильвания / Transylvania (2006)
Сам по себе / Korkoro (2009)

ПЕРЕХОД СМОТРЕТЬ РЕТРОСПЕРКТИВУ

ПОЛНАЯ ФИЛЬМОГРАФИЯ

Фильмография

1973 Индеец Макс (MAX L'INDIEN, к\м)
1973 Моссан (MAUSSANE, к\м)
1975 Голова в руинах (LA TЕTE EN RUINES)
1978 Земля в животе (LA TERRE AU VENTRE)
1983 Цыганская песня (CANTA GITANO, к\м)
1983 Князья (LES PRINCES)
1985 Улица отправления (RUE DU DЕPART)
1989 Не плачь, любовь моя (PLEURE PAS MY LOVE)
1990 Гаспар и Робинзон (GASPARD ET ROBINSON)
1993 Счастливого пути (LATCHO DROM)
1995 Лукуми, кубинский танцор румбы
(LUCUMI, L'ENFANT RUMBEIRO DE CUBA, к\м)
1996 Мир (MONDO)
1998 Странный чужак (GADJO DILO)
1999 Меня принес аист
(JE SUIS NЕ D'UNE CIGOGNE)
2000 VENGO
2002 Свинг (SWING)
2004 Изгнанники (EXILS)
2006 Трансильвания ( TRANSYLVANIA)
...........................................................................................
Фильмография

[править] Режиссёр
La tête en ruine (1975)
La terre au ventre (1979)
Беги, цыган! / Corre, gitano (1981)
Цыганские бароны / Les princes (1983)
Улица отправления / Rue du départ (1986)
Не плачь, май лав / Pleures pas my love (1989)
Гаспар и Робинзон / Gaspard et Robinson (1990)
Добрый путь / Latcho drom (1993)
Лукуми, маленький румбейро с Кубы / Lucumi, l’enfant rumbeiro de Cuba (1995)
Mondo (1995)
Странный чужак / Gadjo dilo (1997)
Меня принёс аист / Je suis né d’une cigogne (1999)
Венго (фильм) / Vengo (2000)
Свинг / Swing (2002)
Изгнанники / Exils (2004)
Образы Европы / Visions of Europe (2004)
Трансильвания / Transylvania (2006)
Сам по себе / Korkoro (2009)

[править] Сценарист
Ярость в кулаке (1975)
Земля во чреве (1979)
Цыганские бароны / Les princes (1983)
Улица отправления / Rue du départ (1986)
Не плачь, май лав / Pleures pas my love (1989)
Гаспар и Робинзон / Gaspard et Robinson (1990)
Добрый путь / Latcho drom (1993)
Mondo (1995)
Странный чужак / Gadjo dilo (1997)
Меня принёс аист / Je suis né d’une cigogne (1999)
Венго / Vengo (2000)
Свинг / Swing (2002)
Изгнанники / Exils (2004)
Образы Европы / Visions of Europe (2004)
Трансильвания / Transylvania (2006)
Сам по себе / Korkoro (2009)

[править] Киноактёр
1975 — Акт агрессии / L'Agression допрашиваемый мотоциклист
La rage au poing (1975) Нанар
La terre au ventre (1979) F.L.N.
Цыганские бароны / Les princes (1983) Лео
Лулу / Lulu (2002) Фабио
Маленькая услуга / Un petit service (2003) Педро Морено
Твои руки на моей заднице / Laisse tes mains sur mes hanches (2003) зритель на цыганском празднике

[править] Композитор
Цыганские бароны / Les princes (1983)
Странный чужак / Gadjo dilo (1997)
Меня принёс аист / Je suis né d’une cigogne (1999)
Венго / Vengo (2000)
Свинг / Swing (2002)
Изгнанники / Exils (2004)
Трансильвания / Transylvania (2006)

Продюсер
Венго / Vengo (2000)
Словно самолёт/ Comme un avion (2002)
Изгнанники / Exils (2004)
Сам по себе / Korkoro (2009)

Награды
Каннский кинофестиваль, 1993 — Un Certain Regard Award (фильм «Добрый путь»)
Международный фестиваль детских фильмов в Чикаго, 1998 — Adult’s Jury Award: Certificate of Merit (фильм Mondo)
Международный кинофестиваль в Локарно, 1997 — Серебряный Леопард (фильм «Странный чужак»)
Международный кинофестиваль в Локарно, 1997 — Prize of the Ecumenical Jury (фильм «Странный чужак»)
Парижский кинофестиваль, 1998 — Приз зрительских симпатий (фильм «Странный чужак»)
Международный кинофестиваль в Тромсё, 1998 — Приз зрительских симпатий (фильм «Странный чужак»)
Цезарь, 1999 — Лучшая музыка к фильму («Странный чужак»)
Цезарь, 2001 — Лучшая музыка к фильму («Венго»)
Стамбульский международный кинофестиваль, 2001 — Специальный приз от жюри («Венго»)
Каннский кинофестиваль, 2004 — Лучший режиссёр (фильм «Изгнанники»)
Международный кинофестиваль Фландерса, 2006 — Georges Delerue Prize (фильм «Трансильвания»)
Международный монреальский кинофестиваль — Гран-при (фильм «Сам по себе»)



...........................................................................................

Тони Гатлиф — один из самых оригинальных европейских режиссеров. Живущий во Франции, он, в первую очередь, является известнейшим на сегодня кинематографистом из народа рома (цыган). Его фильмы немногословны, подчас почти лишены линейного, четко выстроенного сюжета, но поэтичны и музыкальны. Последнее — яркая отличительная черта кинематографа Гатлифа: его ленты отмечены общеевропейской наградой «Сезар» и призом Каннского фестиваля за лучшее музыкальное оформление. Вершины признания режиссер достиг в 2004 году, когда драма «Изгнанники» получила приз за режиссуру в тех же Каннах.

В этом году Гатлиф возглавил жюри на Киевском фестивале «Молодость». В последний день фестиваля состоялись его встречи с прессой, в том числе и с журналистом «Дня».

— Кто вас научил тому, что вы умеете сейчас?

— Нет учителей. У меня есть духовные наставники, которые меня вели, сами того не зная. Великие авторы, великие режиссеры. Я вдохновлялся их произведениями, не копируя их.

— В юности вы были не в ладах с законом. Как вам удалось измениться?

— Мне кажется, что в жизни у нас есть возможность следовать или за чем-то тяжелым, или за чем-то хорошим. Я шел по течению и принимал какие-то позитивные вещи. И еще на меня повлияли встречи с замечательными людьми, представлявшими собой государство и правосудие — они доверились мне, а я доверился им. Это были встречи воспитательного для меня характера. А еще для меня был очень важен учитель драматического искусства.

— Было ли у вас специальное образование до того, как вы сняли первый фильм?

— Это слишком много времени займет... В двух словах — я был театральным актером до 20—25 лет, работал в самом крупном театре Франции — Национальном народном, на площади Трокадеро, с Депардье, мы даже дружили. Как-то я засел писать сценарий. У меня было очень много ошибок, я не знал, как это делается, краем глаза видел на одной из съемок сценарий для телевидения, поэтому пытался изобразить что-то похожее. По сути, я написал историю, которая произошла со мной, ничего не выдумал. Депардье мне говорил (он, конечно, издевался): «О, ты снимешь фильм, сыграешь в нем роль». За полгода я этот сценарий закончил и отдал перепечатать на машинке пенсионерке, бывшему бухгалтеру. Спустя две недели она мне отдает перепечатку. На всех страницах оказались фразы, которые раньше отсутствовали, особенно в диалогах. Она убрала весь мат: «Мсье, я не могу». Я-то планировал снять фильм о молодежи, и там, понятно, были очень жесткие ругательства. Пришлось дописать вручную. Отправил одному режиссеру, довольно известному, с которым был чуть знаком. Он очень быстро ответил, что согласен снять фильм, взял меня на главную роль. Но он никогда не ставил камеру так, как я это представлял себе. Иногда надо дать ракурс сверху, иногда с другой стороны. А у него камера всегда стояла на одном месте. Это было ужасно. На каком-то этапе мне разонравилось работать с ним. Когда он опять так делал, я поворачивался спиной. Я взбунтовался. Думаю, с этого момента я стал режиссером, у меня появился подход. Главное — не школа, а вот это.

— Когда вы впервые встали перед камерой, какие были ощущения?

— Это суперощущение. Глядя в глазок камеры, мы видим мир совершенно иначе.

— Помните ли вы свой дебют как режиссера?

— Мне было 20 лет. Честно вам скажу — я воровал пленку. Мы с друзьями стащили пленку, взяли камеру — у нас не было права на это — и сняли короткий фильм в городе. Я написал его за два часа. В первой сцене я должен был бежать с пистолетом, гнаться за кем-то, потому что играл отрицательного персонажа. Я хотел, чтобы это было как документальный фильм, и поэтому спрятал камеру, чтобы ее никто не видел, замаскировал под овощную лавку. Это была многолюдная улица. Я дал знак, чтобы начали снимать, и побежал, стреляя, понятно, ненастоящими патронами. Я хотел паники и я ее достиг, получив наилучшую сцену, которую можно было представить. Возвращаюсь к камере, чтобы спросить, удалось ли снять, и чувствую холодный металл и голос: «Не двигайся!» У меня же оружие было в руках... И чисто инстинктивно, ведь мы чувствуем насилие до того, как оно приходит, я понял, что голос ненормальный. Я поднимаю руки, не двигаюсь. Оказалось, это полицейский. Он увидел камеру и побелел, стал как бумага, сказал: «Не-е-ет!» Он едва не упал из-за того, что чуть не убил меня. По сути, на съемках первой сцены я чуть не погиб. В итоге он был настолько рад, что ситуация не вышла из-под контроля, что всех нас четверых отвез в комиссариат, там нам чуть ли не праздник устроили, а потом они нас защищали, чтобы мы спокойно могли снимать фильм. А в то время я еще хотел снимать фильмы, чтобы соблазнять девушек. Но очень быстро отошел от такого восприятия.

— И что тогда?

— Я понял, что кино — это могучая власть, которая дается, чтобы говорить о себе и о себе подобных. Я начал интересоваться Тарковским, Параджановым, Кислевским, Форманом, Феллини. Я повернулся к авторскому кино как к искусству. А от этого пришел к искусству как адвокату, защитнику, к кинематографу, который рассказывает о других, о тех, у которых нет права голоса, кто не может говорить сам. Это кино не для того, чтобы соблазнять, и не для того, чтобы отвращать от мира: ведь есть еще много фильмов, после просмотра которых хочется покончить жизнь самоубийством. И если вы платите за то, что смотрите фильм, а потом кончаете жизнь самоубийством, это ненормально.

— С чего вы начинаете работу над фильмом?

— Когда начинаю думать над сценарием, я не решаю, какую бы историю мне написать — если идти таким путем, наоборот, нечего будет сказать. Я ищу историю в себе, она уже есть во мне — и она выходит. Есть порыв на грани оргазма — сделать фильм. Я, конечно, утрирую, но желание столь же насыщенное. Параллельно возникают первая картинка и первая мелодия. Музыка рассказывает то же, что и сценарий. Могу привести пример из фильма, который скоро будет на экранах. Речь идет о депортации цыган во Франции во время Второй мировой войны. Первый кадр — крупным планом показана колючая проволока, за которой — пустое пространство. Проволока становится подобна струнам, играющим на ветру, рождается мелодия и одновременно движутся эти струны из проволоки, как будто я снимаю цыганскую гитару или скрипку. Так музыка рассказывает историю того, что здесь произошло, тем более, что это и история музыкантов тоже.

— Выходит, что между рождением музыки и рождением фильма нет разницы?

— Это два параллельных пути. И ни один элемент не съедает другой. Есть место для музыки, есть место для картинки. Звук фильма превращается в музыку, поскольку с ним ведется работа так, как и с музыкой. Например, ритм стука копыт лошади мы специально прорабатываем. Звук не делается просто так, чтобы что-то звучало и все.

— Можно ли сказать, что вы представитель французского кино?

— Я режиссер без границ. Не французский. Хотя я работаю во Франции, я люблю Францию. Но я интересуюсь всем миром. Мне нравятся Португалия, Испания, Румыния, очень многие страны — и всюду я чувствую себя дома, в своей тарелке. Мне хорошо всюду. Я международный, интернациональный режиссер.

— Вполне логично, что ваш последний фильм называется «Свобода». Что значит быть сегодня свободным человеком?

— Свобода настолько принижается и ограничивается, что это моя первая забота на сегодня. Тридцать лет тому назад мужчины и женщины были свободны. Не могу говорить о том, что было здесь — здесь, очевидно, вы не были свободны — но, к примеру, деревни имели немного свободы. Раньше люди могли сказать — я этого не желаю, я этого не знаю. А сегодня никто не свободен, даже где-то в джунглях Амазонии уже есть телевизор, компьютер, мобильный телефон: сами по себе вещи полезные, но могущие стать очень сильным орудием желания, зависти, разделения. В цыганской деревне, где нет ни воды, ни отопления, ни электричества — ничего, шестнадцатилетний мальчик просил меня, чтобы я подарил ему компьютер. Это было два года назад, сейчас, я уверен, у него уже есть и компьютер, и интернет. Я не говорю, что это плохо, вопрос скорее в том, как этим пользоваться. Другой аспект — свобода людей в их жизни. В Париже у 500 000 людей нет дома. Это один из самых дорогих городов мира, и при этом люди спят на улице. Можно, конечно, говорить, что они свободны, поскольку у них ничего нет, но на самом деле они, наоборот, становятся рабами города, рабами мусорников. И общество, правительство занимаются тем, что генерирует чувство вины у миллионов французов, для которых наличие бездомных людей становится постыдным. Они несвободны в этом.

— По-вашему, свобода — миф?

— Еще нет, но она им станет. Очень хорошо выйти из тюрьмы — это называется свобода. Но она длится сутки.

— Предположим, что у вас появилась возможность изменить мир. Что бы вы сделали?

— Я в это играл, когда мне было пять лет. Это вопрос, на который я не имею ответа... Но, тем не менее, надо продолжать борьбу против идеи, что это невозможно. И главный враг этому всему — капитализм, который победил мир с таким подходом. Мне печально видеть молодых людей, которым нет еще 30-ти и которые играют с деньгами, миллионами и миллиардами. Это меня очень пугает.

— Если говорить о молодежи — вы ведь преподавали в разных киношколах — какими вы видите начинающих кинематографистов?

— В Берлине я начал с ними разговаривать и на каком-то этапе почувствовал конфликт с ними. Именно тогда я стал себе говорить: «Это классно», — поскольку я считаю, что молодые режиссеры должны быть в конфликте и с самим кино. Молодежь здесь не для того, чтобы раздавать комплименты. С другой стороны, мне не нравится, когда молодые на каком-то этапе пытаются сравняться с американскими кинематографистами. Они видят, что американские фильмы зарабатывают, они во всех журналах, на «Оскаре» — и стремятся делать фильмы по-американски. Но у американцев собственный стиль. За исключением тех немногих, кто работает в авторском кино, у всех остальных нет особой идеи. Это спектакль, зрелище. И когда у наших начинающих появляются деньги, они реализуют «американское» кино, результат очень плохой. Потому что культура другая. Если бы я был украинцем-студентом, взял бы камеру, которую можно купить в магазине, или даже мобильный с камерой, вышел бы на улицу, снял бы фильм с тем, кого я встречу на улице. Может, меня привлечет кто-то, я подойду и спрошу: «Мсье, я могу снять о вас фильм?» Можно снять тысячи фильмов, рассказывая о своей стране, о культуре, о себе. И такие фильмы интересуют фестивали в Каннах, Торонто, Монреале, Венеции. Но не надо делать фильмы специально для фестивалей. Следует говорить о себе. Каждый рассказывает о себе самом.

— Свои переживания вы тоже отражаете на пленке?

— Главное — не придумывать ничего. Писатель, который садится над белым листом и думает: «Какой роман я сейчас напишу?» — это не писатель, на мой взгляд. То же касается и режиссеров.

— Что до режиссеров, то, насколько мне известно, вы скептически относитесь к фильмам Кустурицы. Почему?

— Я не скептичен, вовсе нет. У него собственный стиль. Режиссер не имеет права критиковать другого режиссера. Нам могут нравиться или не нравиться чьи-то фильмы, но критиковать или судить мы не имеем права. Это должны делать критики.

— Вам нравится, как он изображает ромов?

— Да. Он внес свой вклад в то, чтобы их полюбили. Но я бы не говорил от его имени. Мне кажется, что он был важен в свой момент, в свое время. Он их хорошо знает.

— А какое кино вам нравится?

— О путешествиях, о международных перемещениях, о чувствах и об уме. С осторожностью отношусь к кино, подобному спектаклю, зрелищу. Я предпочитаю кино более деликатное.

— Насколько вам близка нынешняя тенденция к документализации игрового кино с постоянным применением ручной камеры, введением непрофессиональных актеров?

— Я это как раз и начал делать уже 20 лет назад. Я был одним из первых, кто это начал. «Странный чужак», «Добрый путь» именно так и сняты.

— Кстати, по поводу «Странного чужака»: можно ли назвать Ромена Дюриса, который сыграл главную роль и там, и в других ваших известных картинах, вашим альтер эго?

— Да, мне он нравился, особенно когда был моложе. У него было то, что нужно, чтобы появляться в моих фильмах. Мне казалось, что он — в какой-то степени я. Сейчас он стал известнее, постарел и уже немного не такой.

— Дюрис также играл в вашем наиболее успешном фильме «Изгнанники». Можно ли сказать, что все герои ваших фильмов — изгнанники?

— Да, конечно. Мы снимаем фильмы о себе самих в какой-то степени, о нашем прошлом, о том, что у нас внутри, в животе. Конечно, это я сам.

— В таком случае вы сами себя считаете странником, изгнанником или же вы с годами нашли внутреннее ощущение дома?

— Нет. Я обрету внутренний покой, только когда перестану снимать кино. Когда есть внутренний покой, то нет потребности снимать, кино отпадает, оно не нужно. Вы можете себе представить, как можно снимать кино с внутренним покоем? Ничего ведь не происходит. Я мог бы сутками просто снимать дерево или часами наблюдать за облаками. А публика? Ей нужны ощущения, конфликт, противоречие. И все это противоречит внутреннему спокойствию.

— Выходит, кино как таковое сродни изгнанию?

— Нет, кино — это другое. Люди ходят в кино, потому что у них есть потребность общения друг с другом. Не речью, а телом. Двести человек сидит в кинозале — и это причастие, как в церкви. Двести человек будут ощущать счастье или горе. Это огромная масса ощущений в совокупности. Вот чего люди ищут в кино. Для этого они ходят и на футбол тоже. Это самый смешной спорт: один мяч и много людей за ним гоняется. На самом деле никакого интереса нет. Однако миллионы людей смотрят матчи, и это их переполняет чувствами. Очень важно чувство сопричастности, и это есть в кино тоже.

— Когда я говорил об изгнании, я говорил также о человеке, который снимает кино...

— Это похоже. Но мы можем снимать кино, не выезжая за пределы одного города, как это делает Вуди Аллен. А знаменитые фильмы Чарли Чаплина сняты им на студии площадью 1000 квадратных метров. Представляете себе, на такой площади у нас есть и «Великий диктатор», и «Малыш», и «Новые времена» — великолепное путешествие. Всего лишь на тысяче квадратных метров!

На основе собственного интервью и пресс-конференции

Справка «Дня»

Тони Гатлиф (настоящее имя Мишель Дахмани) родился 10 сентября 1948 года в семье цыган-кале, оседлой в третьем поколении, в бидонвилле под Алжиром. По словам Тони Гатлифа, его детство можно было назвать настоящим адом, оно прошло в нищете. Главным развлечением были фильмы, которые показывал жителям школьный учитель. На юного Мишеля большое впечатление производит актер Мишель Симон в фильме «Будю, спасенный из воды», который надолго становится его кумиром и образцом для подражания.

Когда Мишелю было 12 лет, родители объявили ему о намерении женить его на выбранной ими девочке. Мальчик убегает из дома во Францию. В течение следующих лет он зарабатывает на жизнь сначала чисткой ботинок, а потом как матрос; в эти годы он несколько раз был судим за воровство.

В 1965 году Мишелю удается увидеть Мишеля Симона во время представления в театре. После представления юноша проникает к актеру в гримерную и беседует с ним. Во многом именно эта беседа становится причиной решения Дахмани стать кинорежиссером.

Но сначала он заканчивает драматические курсы в Сен-Жермен-ан-Ле и становится актером. После этого он играет в театрах и на телевидении, а в 1974 году дебютирует и в кино, в фильме Жерара Пиреса «Агрессия». Вскоре он начинает снимать собственные фильмы.

Известность приходит к нему с четвертым фильмом — «Цыганские бароны» (1983 год), и после этого его фильмы неизменно привлекают внимание публики. Чаще всего в них встречается цыганская тема (большинство фильмов напрямую посвящены цыганам), однако он обращается и к теме жизни изгоев, и к другим социальным темам

Фильм о цыганском холокосте получил главный приз в Монреале

ПЕРЕХОД ЧИТАТЬ СТАТЬЮ +ФОТО



мое кредо по жизни--ты лучше голодай чем что попало есть и лучше будь один чем вместе с кем попало!!но все таки я надеюсь что найду свою вторую половинку а может и она меня!!

Сообщение отредактировал murrshako - Пятница, 25.10.2013, 16:33
 
murrshako-romДата: Четверг, 15.03.2012, 04:53 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1358
Репутация: 2
Статус: Offline


ПЕРЕХОД В ПОРТАЛ С ЭКСКЛЮЗИВНЫМ ВИДЕО МАТЕРИАЛОМ

лицо цыганской национальности
Джанго Рейнхардт (цыг. Django Reinhardt; настоящее имя Жан Бати́ст Рена́рт, фр. Jean Baptiste Reinhardt; 23 января 1910 — 16 мая 1953) — джазмен-гитарист, один из основателей уникального стиля в гитарном джазе под названием «джаз-мануш», или «цыганский джаз». В среде джазменов его называли «Великий Джа́нго

Биография

Жан-Батист Рейнхардт или во французском произношении Ренарт (его имя известно более в цыганском варианте: Джа́нго Ре́йнхардт) родился в семье кочевых цыган в Бельгии, провинции Брабант. Вместе с семьёй он побывал во Франции, Италии, Алжире и на Корсике. Семья Рейнхардтов в конечном итоге осела во Франции, в предместьях Парижа.

Первыми музыкальными инструментами Джанго были скрипка и банджо. Аккордеонист Фредо Гардони вспоминал, что познакомился с Жаном-Батистом, когда тому было 9 лет, и уже тогда Рейнхардт виртуозно играл на банджо и был настоящим маленьким ремесленником — мастерски вырезал из дерева фигурки лошадей и кибиток.

Слухи о таланте маленького мануша расходились по цыганским таборам: говорили, однажды он на спор с первого раза воспроизвел на банджо семнадцать мелодий, наигранных ему на аккордеоне, которые прежде никогда не слышал.

На скрипке Джанго также мог сыграть множество классических произведений цыганских композиторов Венгрии.

С самого раннего детства музыкой Рейнхардт добывал себе хлеб насущный. Однако в какой-то момент казалось, что ему придётся распроститься с любимой профессией: во время пожара в таборе 18-летний музыкант очень сильно пострадал. На левой руке его остались рабочими только два пальца: указательный и средний.

На полтора года Джанго был прикован к постели. Желая занять его, младший брат Жозе принес ему гитару, и покалеченный Рейнхардт начал заново учиться играть, удивляя персонал больницы своим упорством. Длительными болезненными упражнениями молодой гитарист смог, вопреки всем ожиданиям, преодолеть увечье, попутно разработав собственную самостоятельную технику игры. Теперь он играл не традиционную и классическую цыганскую музыку, а входящий в моду джаз. Правда, на цыганский манер.

После выхода из больницы дела Джанго резко пошли вверх. В 1934 году он познакомился со скрипачом и пианистом Стефаном Грапелли, работавшим в парижских кабаре и тапером в кинотеатрах. Вместе они организовали квинтет «Hot Club of France». Всего за год квинтет добился мирового признания и впоследствии записал около 200 композиций, включая такие ставшие классикой оригинальные композиции, как «Djangology», «Minor Swing» и прогремевшей на всю планету хит «Nuages».

Талант, ум и обаяние Джанго сделали его популярным в творческой среде — с ним дружили артисты, музыканты, художники, писатели и поэты Франции, США и Европы.

В годы оккупации Франции Джанго играл даже больше, чем когда это делал ради денег. Дело в том, что нацисты не переносили джаза, этого «кривляния чёрных недочеловеков». Каждый концерт Джанго был вызовом оккупантам, дарующим надежду и смелость духа французам-слушателям.

Когда Джанго и вся его группа были настойчиво приглашены на «гастроли по Германии», музыканты разделились и начали скрываться. Рейнхардт покинул Францию и попытался получить убежище в нейтральной Швейцарии, но получил отказ. Джанго пришлось вновь вернуться к кочевому образу жизни. Он странствовал по Франции в компании то музыкантов, то цыган. В конце концов он вновь вернулся в Париж. Там он открыл свой клуб «La Roulotte» («Фургончик»).

Высшая точка популярности Джанго пришлась на 1945 год, когда джаз, символ сопротивления оккупантам, стал музыкой освобождения. Кульминацией был сольный концерт с оркестром транспортной авиации.

Конец войны был ознаменован пришествием нового модного жанра, бибопа, и означал, что настают новые времена. Джанго Рейнхардту оказалось непросто адаптироваться к ним. Начиная с 1946 года он все чаще остается не у дел. Радость Освобождения прошла, эра свинга постепенно умирала. Клуб Джанго закрылся.

В октябре 1946 года Джанго отправился в единственную в своей жизни гастрольную поездку по США вместе с оркестром Дюка Эллингтона. Большой славы снискать ему там не удалось, хотя его «двухпальцевый стиль» произвел сильное впечатление.

По возвращении в Париж предложения становятся все более редкими. Из-за недостатка предложений Джанго все больше и больше времени посвящает живописи. «Не говорите мне о музыке. Сейчас я занимаюсь живописью», — таков его обычный ответ на предложения по работе.

В начале 1950-х Рейнхардт перевез свою небольшую семью — Софи «Нагин», свою вторую жену, и сына Бабика (впоследствии также ставшего джазменом) — из Парижа в небольшой городок Самуа-на-Сене к югу от столицы.

Скончался Великий Джанго 16 мая 1953 года от инсульта (по другой версии — от сердечного приступа): его здоровье было необратимо подорвано голодными скитаниями в дни войны.

В честь Джанго Рейнхардта назван международный фестиваль цыганского джаза, ежегодно проходящий в Нью-Йорке, веб-фреймворк Django (не имеет отношения к музыке), музыкальная группа «Джанго» и ряд музыкальных сайтов, посвящённых направлению джаз-мануш.

Любопытные факты
Джон Льюис (Modern Jazz Quartet) посвятил Джанго Рейнхардту одну из самых красивых пьес, «Джанго» (записана 1954), которая стала джазовым стандартом.
Тема Джанго Рейнхардта проходит красной нитью в фильме американского режиссёра Вуди Аллена «Сладкий и гадкий» (1999) с Шоном Пенном в главной роли.



Подробности Фильма:

Название: Сладкий и гадкий
Год выхода: 1999
Жанр картины: Комедия, Музыка
Режиссёр: Вуди Аллен
Автор Сценария: Вуди Аллен
В фильме снимались: Шон Пенн, Вуди Аллен, Бен Дункан, Дэниэл Окрент, Дэн Моран, Тони Дарроу, Крис Бауэр, Констанс Шульман, Келли Овербей, Дэррил Алан Рид, Марк Дэймон Джонсон, Рон С. Джонс, Джеймс Урбаняк, Саманта Мортон, Ума Турман, Брайан Маркинсон, Энтони ЛаПалья, Гретхен Мол, Брэд Гарретт.

Краткий рассказ фильма:

Сюжет

Эммет Рэй (Шон Пенн) — выдающийся музыкант 30-х годов, чьи записи оказали большое влияние на развитие джаза. Сам он считает себя величайшим гитаристом в мире после одного цыгана — Джанго Рейнхарда. Когда он был в Европе, он несколько раз был на выступлениях Джанго и каждый раз или терял сознание, или рыдал, переполняемый чувствами. Эммет ведет бродячую жизнь, выступая в барах и на вечеринках по всему Восточному побережью. Несмотря на свое величие, он весьма вульгарен и неприятен в общении. В фильме также рассказывается о его взаимоотношениях с женщинами: немой Хэтти (Саманта Мортон) и роскошной Бланш (Ума Турман).

Знаменитый гитарист Эммет Рэй (Шон Пенн) человек неоднозначный, далекий от совершенства. Любитель выпить, ловелас, эгоист, не гнушаюшийся воровства, имеющей целый ряд внутренних пороков и ведущий антиобщественный образ жизни, он при этом оставался гениальным музыкантом, интеллектуалом, любимцем женщин. Вуди Аллен рассказывает биографию Рэя в ироничном ключе, при этом очень точно раскрывая тему психологии гения. Трогательная картина, отличная актерская игра, замечательная музыка.

Дополнительно:

Производство: США
Продолжительность: 1 час 31 минута
Перевод: Дублированный

Качество: DVDRip

СМОТРЕТЬ ФИЛЬМ ОНЛАЙН В КОНТАКТЕ

Некоторые произведения Джанго Рейнхардта являются официальными саундтреками игр (Mafia: The City of Lost Heaven, BioShock) и фильмов (Авиатор, Голова в облаках, Шоколад).
Британский гитарист Тони Йомми, потерявший две фаланги из-за несчастного случая, хотел покончить с музыкой, но послушав записи Джанго решил не делать этого
В мультфильме Трио из Бельвилля можно встретить шарж на Джанго.
Британское издание Classic Rock включило Джанго в свой список величайших гитаристов всех времен.
Django — свободный фреймворк для веб-приложений на языке Python. Назван в честь музыканта.

ОТЛИЧНАЯ СТАТЬЯ -ПЕРЕВОД-ПРО ГИТАРИСТА -НАМНОГО ПОДРОБНЕЕ

ПЕРЕХОД Официальная страница фестиваля имени Джанго Рейнхардта

ПЕРЕХОД Международный Фестиваль Gypsy Jazz

ПЕРЕХОДDjango Reinhardt in the Red Hot Jazz Archive

ПЕРЕХОДDjangopedia: A wiki for all Django’s recordings with discography, charts, online audio and video=С ПЕРЕВОДОМ

Прикрепления: 6858717.jpg(206Kb) · 1826709.jpg(23Kb)


мое кредо по жизни--ты лучше голодай чем что попало есть и лучше будь один чем вместе с кем попало!!но все таки я надеюсь что найду свою вторую половинку а может и она меня!!
 
murrshako-romДата: Четверг, 15.03.2012, 05:34 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1358
Репутация: 2
Статус: Offline


Джаз-мануш (известен также как Цыганский джаз и Цыганский свинг) — направление в «гитарном» джазе, основанное братьями Ферре (фр. Boulou & Elios Ferré) и Джанго Рейнхардтом. Соединяет в себе традиционную технику игры на гитаре цыган группы мануш и свинг.

Помимо гитары, сольным инструментом в джаз-мануш может быть скрипка или аккордеон.


История

Основателями цыганского джаза считаются братья Ферре и Джанго Рейнхардт, последний также является главным его популяризатором. Направление появилось, когда эти музыканты из Франции по цыганской традиции интерпретировали модный музыкальный стиль на родной манер (заметно отличающийся от музыкальной манеры восточноевропейских цыган).
Знаменитые исполнители джаз-мануш
Reinhardt Джанго Рейнхардт (Django Reinhardt)
Babik Reinhardt
David Reinhardt
Mandino Reinhardt
Andreas Oberg
Angelo Debarre
Barthalo
Бирели Лагрен (фр. Biréli Lagrène)
Boulou & Elios Ferré (фр. Boulou & Elios Ferré)
Bratsch (фр. Bratsch)
Cabaret Deluxe
Caravan Quartet
Che Pazzo Band
Christian Escoudé (фр. Christian Escoudé)
Christophe Leblanc
Coco Briaval
Cohen de Cohen n'Co
Dario Pinelli (итал. Dario Pinelli)
Djangophil
Dorado Schmitt
Elek Bacsik
Emmanuel Kassimo
Fapy Lafertin
Пьер, Жан и Рене Ферре
Фредерик Белинский (fr:Frédéric Belinsky)[1]
4Django
Стефан Граппелли
Gypsy Quartet
Häns'che Weiss
Гарри Стойка (Harri Stojka)
Jimmy Rosenberg
Jean jacques gristi
Jean-Philippe Watremez
Jo Privat
John Jorgenson
Joscho Stephan
Karpatt
Manlouch
Manomanouche Quartet
Marc Masselin
Marcel Loeffler
Matlo Ferret
Laurent Bajata
Moreno
Moreno (Winterstein)
Le Chinois (Chinois Trio
Les doigts de l'homme
Les pommes de ma douche
Les Yeux Noirs
Les Fils Du Vent[1]
Les Moustaches de Django
Lollo Meier
Nitcho Reinhardt
Noushma
Олег Пономарёв(Oleg Ponomarev)
Opa Tsupa
Oscar Aleman
Pas de nom pas de maison
Papou Smith et la tabert enchantée
Poum Tchack site
Palinka
Patrick Saussois
Patrick Suplon
Purple Gang
Quintette du Hot Club de France
Raphaël Faÿs
Rene Duchossoir
Richard Manetti
Robin Nolan
Rodolphe Raphalli
Roger Chaput
Romane
Ronan Pinc
Rosenberg trio
Samy Daussat
Samson Schmitt
Sanseverino
Schnuckenack Reinhardt
Serge Krief
Stéphane Grappelli
Swing Couture
Swing deluxe
Swingin Partout
Sylvain Luc
Tchou Tchou Vidal
Tchavolo Schmitt
Trio Django Piter
The Lost Fingers
Тома Дютронк
The Fedora Club
Titi Winterstein
Trimajazz
Vanupié
Waso
ZAZ
L'inspecteur Gadjo

Последователи

В современном музыкальном мире старые традиции джаз-мануша и стиля Джанго Рейнхардта продолжают Бабик и Давид Рейнхардты (сын и внук Джанго), Бирели Лагрен, Дорадо и Чаволо Шмидты, братья Розенберг, Анжело де Барр, Фрэнк Виньола, Ховард Алден (гитарные партии которого звучат в фильме Вуди Аллена «Сладкий и гадкий»), Джон Йоргенсен (англ. John Jorgenson) (гитарист, ранее работавший с Элтоном Джоном, сыгравший роль Джанго в фильме «Голова в облаках»). [2]

Исполнители джаз-мануш в России
Trio Django Piter (Санкт-Петербург)
Квартет Мануш (Москва)
Djangoband (Москва)
Swing Couture (Санкт-Петербург)
Квартет Квадрат (Москва)
Groove Party (Москва)
Se.Vi.Дж. (Санкт-Петербург)
Monsieur Manouche (Санкт-Петербург)
Chance-On Manouche (Санкт-Петербург)
Cotton Jazz Band (Пермь)
Квартет Барбекю (Самара)
Саратовский джаз-оркестр "Ретро"

См. также
Джаз
Гитара в джазе
Джанго Рейнхардт

Примечания

1.↑ site Fréd Belinsky
2.↑ Ансамбль Алексея Бадьянова «Groove Party», Фредерик Белинский

Ссылки
Manouche club — Клуб любителей Джанго Рейнхардта
Jazz Manouche — Российский портал о Цыганском Джазе
Gypsy Jazz 2011 — Второй международный Gypsy Jazz фестиваль
Le Jazz в Москве
DjangoFest — Gypsy Jazz Swing Guitar Music Festivals, (США) (англ.)
Djangostation
Djangoband
Форум о Gypsy jazz на Русском
«Minor Swing». Аутентичное исполнение Саратовского джаз-оркестра Ретро

ЧИТАТЬ ОТЛИЧНУЮ ПОДРОБНУЮ СТАТЬЮ =ВСЕ О ЦЫГАНСКОМ ДЖАЗЕ=



мое кредо по жизни--ты лучше голодай чем что попало есть и лучше будь один чем вместе с кем попало!!но все таки я надеюсь что найду свою вторую половинку а может и она меня!!
 
bardist2Дата: Четверг, 15.03.2012, 05:34 | Сообщение # 9
Группа: Друзья=РОМАЛЭ
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline



В кино-архивах стран Западной Европы и Америки хранится немало уникальных видео-докуметов, запечатлевших выступления музыкантов и певцов русской эмиграции, замечательных и талантливых артистов о которых мы мало знаем и голоса которых до недавнего времени слышали лишь на дефицитных граммпластинках, а позже на компакт-дисках.
Одна из таких редких видео-записей была недавно опубликована на популярном видеосервисе Ю-Туб.
Немецкий поклонник цыганского джаза-мануш загрузил для всеобщего обозрения уникальные кино-кадры концертного выступления певицы Лидии Ивановы Гулеско в сопровождении цыганского квартета Шнукенака Рейндхарта.
Лида происходит из знаменитой творческой семьи Жана Гулеско, всемирно известного румынского скрипача, композитора и дирижера.
Жан Гулеско, в России ставший Иваном Тимофеевичем Гулеско - был одним из любимых артистов последнего российского самодержца Николая Второго, писатель Аарон Симанович в своей книге "Распутин и евреи" пишет: "Николай II был сторонником строгого абсолютизма, но его сильно стеснял обязательный для него, как монарха, придворный этикет. Он охотно обходил его. Для него было большим удовольствием разговаривать с завсегдатаями петербургских увеселительных домов, которые не всегда вели себя с ним подобающе. Я не хочу здесь рассказывать подробности, но могу только заметить, что царю очень нравился румын Гулеско. Главной причиной этому было то, что он сочинил песенку, в которой распевалось про офицеров царского конвоя, забывших в публичном доме уплатить по счету. Песенка кончалась
припевом: "Отдай мне мои три рубля", и царь по поводу этой песенки много смеялся."
Выступления оркестра Гулеско пользовались большой популярностью у российской публики, наибольшее признания он получил в офицерской среде за исполнение полковых песен и маршей.
Русский эмигрант первой волны - фотограф Евгений Рубин, присутствовавший однажды на выступлении Жана Гулеско в дорогом парижском ресторане вспоминал: "Незабываемая скрипка - она шептала, она пела, говорила, а какое пианиссимо... Под струны он клал водочную рюмку... Незабываемо..."
Игру легендарного скрипача можно услышать еще на старых шипящих грампластинках, записанных в начале века в России и в тридцатых годах в Германии.
Лида родилась в Петербурге в 17-ом году, вскоре грянула Революция, из охваченной огнем России семье Гулеско помог выбраться белый генерал А.Г.Шкуро, давний поклонник таланта Ивана Тимофеевича.
Будущая артистка воспитывалась в среде белоэмигрантов, голос и музыкальный слух имела врожденные, а как певица сформировалась под влиянием таких грандов русской цыганской музыки как Настя Полякова, Ганна Мерхоленко, Нюра Массальская, выступавших в эмиграции на одной сцене с ее знаменитым отцом.
Переняв манеру исполнения у русских хоровых цыган, Лида всегда отличалась страстностью в пении и имела очень красивое контральто, ее небольшой репертуар состоял из русских романсов и цыганских песен, позже она включила в него и некоторые произведения советских композиторов.
Сольную творческую Лида начала в 17 лет как певица в одном из парижских ресторанов, смуглая черноволосая красавица имела бешенный успех у публики и вскоре слыла исключительной певицей.
В 1953-ем ушел из жизни Жан Гулеско, а еще через два года Лида стала хозяйкой собственного небольшого кабарэ "Палата", прославившегося отличной кухней и первоклассной музыкальной программой с участием самой Лиды и эмигрантского певца Дмитрия Усова, с которым семью Гулеско связывала многолетняя дружба и совместные выступления в до-военных парижских ресторанах.
Имея хорошую деловую хватку, Лидия Ивановна стала успешным ресторатором, вскоре она продала "Палату" и приобрела ресторан "Токай", где выступал знаменитый скрипач Йошка Немет.
Еще с до-военных лет Лида Гулеско много гастролировала - обьездила пол-мира, слава ее как певицы была велика, но с записями на граммпластинки особо не сложилось - программа всех трех ее прижизненных дисков умещается в час прослушивания...
Артистка выступала вплоть до середины 70-ых, умерла в клинике в Лувесьенн 5 июня 1977 года вследствии болезни. Похоронена в семейном склепе на кладбище в Сент-Женевьев-де -Буа.
В 1970-ом Лида Гулеско была приглашена принять участие в гастрольном турне по Германии цыганских музыкантов п.у. Шнукенака Рейндхарта, концерты квартета проходили с небывалым успехом.
Звукозаписи одного из таких совместных "живых" концертов послужили основой для последней пластинки Лиды, на которой звучат три песни в ее исполнении.
За несколько лет до этого, в конце 60-ых Лида выступила на фестивале цыганской музыки, проходившем на юге Франции, в концертах ее сопровождал Шнукенак Рейндхарт со своим ансамблем.
Журналисты одного из европейских телеканалов отсняли тогда для ТВ фрагменты выступления румынской артистки, фрагменты которые мы по прошествию стольких лет имеем удовольствие смотреть
Ролик имеет огромную художественную ценность, являясь чуть ди единственной уцелевшим кино-документом с участием легендарной певицы, в трехминутную съемку операторы вместили два песенных номера в исполнении Лиды Гулеско - "Ехали цыгане" и "Гори-гори любовь цыганки".


http://www.youtube.com/watch?v=vRlzQtzBxdc&feature=player_embedded

Второй ролик представляет собой монтированный видео-клип на песню "Гори-гори" в исполнении Лиды Гулеско и ансамбля Гули Кокаса (запись 1966 пластинка "Вечер в Токае").

http://www.youtube.com/watch?v=jZrwSeUD8og&feature=player_embedded

[b](С) рецензию подготовил bardist/специально для блога rusnasledie.blogspot.com




[/b]
Прикрепления: 3203062.jpg(65Kb)
 
murrshako-romДата: Четверг, 15.03.2012, 05:35 | Сообщение # 10
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1358
Репутация: 2
Статус: Offline
rusnasledie.blogspot.com

мое кредо по жизни--ты лучше голодай чем что попало есть и лучше будь один чем вместе с кем попало!!но все таки я надеюсь что найду свою вторую половинку а может и она меня!!
 
ЦЫГАНЕ=ROMA=Cingaris=GYPSIES=CIGANOS=吉普賽人=ZINGARI=जिप्सФорум » ЦЫГАНСКИЙ РАЗДЕЛ » форум murrshako » ЛИЦО ЦЫГАНСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОСТИ (ЛИЧНОСТИ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ)
Страница 2 из 15«12341415»
Поиск:

тест скорости интернета
| Copyright MyCorp © 2017 | |