благодарю!!ромалэ
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

//murrshako-rom.ucoz.ru$724.67$724.67Сколько стоит ваш?

ПРАЗДНИКИ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ - Страница 5 - ЦЫГАНЕ=ROMA=Cingaris=GYPSIES=CIGANOS=吉普賽人=ZINGARI=जिप्सФорум
RADIO

GIPSY VOICE
radio

ЦЫГАНСКИЕ СТРУНЫ
радио

Понедельник, 29.04.2024, 18:40
Главная
Регистрация
Вход
Цыганский портал!!!приветствую ромалэ!!зачан!!
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 5 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
ЦЫГАНЕ=ROMA=Cingaris=GYPSIES=CIGANOS=吉普賽人=ZINGARI=जिप्सФорум » ЦЫГАНСКИЙ РАЗДЕЛ » форум murrshako » ПРАЗДНИКИ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ (Поздравления, дни памяти.)
ПРАЗДНИКИ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
LucrecijaДата: Вторник, 02.03.2010, 17:32 | Сообщение # 21
Группа: Администраторы
Сообщений: 824
Репутация: 35
Статус: Offline
ДЕНЬ ДЕВОЧЕК В ЯПОНИИ

3 МАРТА жители Японии отмечают традиционный праздник — День девочек, который также известен под названием «праздник кукол». По традиции, в этот день девочки в нарядных кимоно ходят друг к другу в гости, как взрослые дамы, и обмениваются подарками.

Сегодня во всех домах Японии, где есть девочки, выставляются наборы кукол, изображающие императора и императрицу в традиционных средневековых костюмах, а также их придворных. Наборы кукол для «праздника девочек» передаются по наследству, раньше они служили частью приданного.

Выставка, посвященная национальной традиции, проходит в Киеве. Накануне праздника в японских семьях, где есть дочки, устанавливают стенд с миниатюрными куклами и игрушки, напоминающие персонажей японского императорского двора и предметы дворцовая утварь.

Оформление символизирует счастье и благосостояние. Куклы - не обычные игрушки, а настоящие реликвии, которые передаются из поколения в поколение. После праздника их заворачивают в бумагу и убирают до следующего года.

Существует поверье, что если девочка не уберет кукол в тот же день, то не сможет выйти замуж. В этот день девочки с мамами в нарядных кимоно ходят в гости, обмениваются подарками и угощаются особенными сладостями.

День девочек совпадает по времени с периодом активного цветения персиковых деревьев. Нежно-розовый оттенок цветков персика символизирует девичью красоту.
Хинамацури (День девочек), который также называют момо-но сэкку (сезон персиков) традиционно празднуется на третий день третьего месяца года.

Обычно в семьях, где есть девочки, в этот день на видное место выставляют охинасама - кукол в традиционных одеждах, желая детям здоровья и счастья. В стандартный кукольный набор входят пятнадцать персонажей, одетых придворными средневековой Японии. Эти куклы, а также миниатюрные предметы домашнего обихода помещаются на стеллажи, декорированные ярко-красной тканью. Рядом кладут рисовые колобки в форме звездочек (хисимоти), ветки с цветами персика и ставят сиродзакэ - специально приготовленное "белое сакэ".
В этот день хозяйки готовят особые блюда, включая суси и суп из моллюсков хамагури. В разных районах Японии проводятся особые празднования, крупнейшим из которых считается "Большой праздник кукол" в городе Кацуура префектуры Тиба близ Токио.
С 26 февраля по 6 марта по всему городу красуются около 20 тысяч живописных кукол, а на 60 ступенях старинного храма Томисаки расставляют 1200 кукол, красиво подсвечиваемых по ночам.
В праздничный день по городам Японии проходят парады, участники которых одеваются, подобно своим любимым куклам.

Прикрепления: 1592600.jpg (59.4 Kb) · 3657908.jpg (37.1 Kb) · 8658693.jpg (52.1 Kb) · 9441243.jpg (51.3 Kb) · 1842707.jpg (26.8 Kb)


Будьте благословенны! Лукреция Альба

Сообщение отредактировал Lucrecija - Вторник, 02.03.2010, 17:44
 
LucrecijaДата: Пятница, 21.05.2010, 16:40 | Сообщение # 22
Группа: Администраторы
Сообщений: 824
Репутация: 35
Статус: Offline
ТРОИЦЫН ДЕНЬ. ТРОИЦА

Праздник Пятидесятницы установлен был еще Моисеем в память получения Синайского законодательства. Но от ветхозаветной церкви в христианскую перешел только обычай украшать храмы и жилища зелеными ветвями, цветами и травами. Употребление цветов и зеленых ветвей в язычестве имело символическое значение: так, масличная ветвь знаменовала мир, лавровая победу, дубовая Ч славу.
Такое значение цветов перешло почти ко всем народам, так же как и обычай украшать свои жилища зелеными ветвями, но праздник Пятидесятницы в новозаветной церкви стал служить памятью о Спасителе мира, воссевшем одесную Бога Отца и ниспославшего на своих апостолов и учеников Духа Святого. С большим вероятием можно предполагать, что горница, где Дух Святой в виде огненных языков сошел на благовестителей слова Божия, апостолов и учеников Господних, была также украшена ветвями, цветами и травами. С тех пор обычай украшения домов зеленью существует неизменно.
Посещение на Троицу могил также обычай очень древний. Знаменитый Стоглавый собор 1551 г., осуждая этот языческий праздник, отмечал: В Троицкую субботу по селам и по погостам сходятся мужи и жены на жальниках и плачутся по гробом с великим причитаньем+. В дальнейшем Троицкую родительскую субботу лузаконили+, причем это был один день
в году, когда разрешалось церковно поминать самоубийц и утопленников.
Воскресенье же вновь проводили в лесу, вокруг березки. После обедни девушки меняли свой наряд на лучшие платья, на голову надевали свежие березовые венки, переплетенные цветами, и в таком уборе шли в лес.
В Троицын день девушки спрашивают у кукушки (зозули), когда она кукует, долго ли еще быть им в доме отца. Сколько раз прокукует кукушка, столько лет и ждать им замужества.
Так как праздники Троицы и Духова дня приходятся на летние месяцы, то к ним приурочены многие языческие обряды, совершавшиеся в старину нашими предками, которые в это время справляли праздник Дивы, богини земли. До сих пор народ считает землю лименинницей+ в Духов день, чем и объясняется запрещение рыть ее. Некоторые обряды, совершаемые в Троицын день, те же, что и в Семик, как, например, завивание венков, гадание по ним о своей судьбе, но есть и особые обряды.
В некоторых местах существует погребение Костромы или Лады, проводы весны, хороводная игра в жениха и невесту, моление караваю и прочее. Дети обметают и опахивают могилы своих родителей троицкими цветами, связанными в пучок. Это называется "прочищать глаза у родителей".

http://pravoslav.info/418335.html

Прикрепления: 5985301.jpg (68.8 Kb)


Будьте благословенны! Лукреция Альба
 
LucrecijaДата: Вторник, 01.06.2010, 18:54 | Сообщение # 23
Группа: Администраторы
Сообщений: 824
Репутация: 35
Статус: Offline
1 ИЮНЯ – ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ

Как раз именно сегодня и представился случай поговорить о правах ребенка. Как показывают мои наблюдения, в современной школе о правах детей говорится много; но, судя по тому, что детьми усваивается из таких бесед, создается впечатление, что про обязанности при этом не говорится ничего. Либо же ребенок трактует все это в нужную для себя сторону и делает вывод, будто ребенку можно решительно всё, и вот уже хорошо подкованный первоклассник по любому поводу начинает тыкать учителю под нос Декларацией прав ребенка…
Так каковы же истинные права ребенка, которые должны быть закреплены за ним юридически и гарантироваться? И как при этом позаботиться о том, чтобы этими самыми правами не прикрывались тогда, когда по каким-то причинам весьма тёмного свойства кому-то нужно отобрать детей из нормальной семьи?..
Итак, попробуем сформулировать.
1. Ребенок ПО ВОЗМОЖНОСТИ должен жить в окружении родных или тех, кто способен их заменить и при этом на протяжении всего детства чувствовать ЗАЩИТУ. Он должен быть огражден от всего, что угрожает его здоровью, жизни и психики; от нездорового окружения и сексуальной грязи (это право на нравственную чистоту регулярно нарушает телевидение и ассортимент газетных киосков); семьи интернет-пользователей, где есть дети, В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должны поставить в компьютер программу «Родительский контроль».
2. Ребенок имеет право на заботу и обеспечение всем необходимым, в том числе жильем и беспрепятственной пропиской, имеет право на медицинское и социальное обслуживание, и эти права ни в коей мере не могут быть ущемлены.
3. Если один из родителей имеет гражданство своей страны, у ребенка не должно быть препятствий для получения этого же гражданства, если у другого родителя с гражданством не всё в порядке.
4. В случае утраты семьи, всё движимое и недвижимое имущество, унаследованное ребенком, должно быть НЕПРИКОСНОВЕННО для посторонних лиц, а также для родственников, проявляющих к этому имуществу незаконный интерес. Дела ребенка должны вестись нотариусом, и за этой деятельностью тоже должен осуществляться контроль.
5. В случае утраты семьи, ребенок должен продолжать ту жизнь, которую вел при родителях. Если он учился в престижной школе, государство должно найти средства, чтобы он продолжал в ней учиться. Если он занимался музыкой, он должен продолжать музыкальное и прочее образование. Утрата семьи не должна отрицательно повлиять на те жизненные блага, которые ребенок имел до того. Иными словами, маленький принц в силу трагического стечения обстоятельств, не должен стараниями чиновников и бюрократов от социальной системы превратиться в Золушку, как в повести Ф.Бернет «Маленькая принцесса», и стать маргиналом.
6. Школа не вправе способствовать превращению благополучного, но неспособного к учению ребенка, в трудного подростка. Много ли было трудновоспитуемых в дореволюционной России, когда школьное образование охватывало не такую уж и большую часть населения? И дело тут не только в том, что изменились времена. Всеобщее обязательное среднее образование и уравниловка привели к тому, что у детей, оказавшихся «не в своей тарелке», происходят отрицательные изменения в личности, а чувство собственной неполноценности увлекает в плохие компании, где его оценивают по совсем другим критериям. Это всё похоже на то, как в тоталитарных сектах человеку, которому неуютно в социуме, поначалу внушают уверенность в себе, а потом деформируют его личность. Также и с подростком: если ему некомфортно в школе, из-за плохой успеваемости начинаются проблемы в семье, он идет туда, где ему комфортно и нет этого напряжения. А спиртное и наркотики – тут как тут.

Вот то действительно существенное, что определяет, по моему мнению, права ребенка. И вспомним, что слово «ребенок» (на севере – «робенок») одного корня со словом «раб», то есть, человек, ограниченный в правах. Для того, чтобы получить права взрослого человека, подросток должен был пройти некий обряд посвящения (инициации), чтобы получить статус взрослого человека со взрослыми правами. Современный подросток тоже проходит обряд инициации в пределах своей цивилизации. Если в древности мальчик, чтобы доказать свою принадлежность к миру взрослых, должен был, скажем, убить волка, а девочка показать готовность к ведению хозяйства (у первобытных народов, например, подростка подвергали испытанию сильной физической болью), то теперь «инициация» заключается, например, в сдаче экзаменов, служении в армии (хотя последнее стало небезопасным для здоровья и жизни). У цыган человек считается подростком до тех пор, пока не завел семью. Иными словами, к правам ребенка тоже надо подходить разумно, иначе мы будем иметь то же самое, что во Франции и Финляндии, когда ребенка по любому поводу могут изъять из нормальной семьи и поместить в худшие условия или в приемную семью против желания самого ребенка и с большой травмой для детской психики (потому что ни один ребенок не захочет переселиться из своей квартиры и от любимых родителей в приют, даже если он с ними поскандалил или они его наказали). В связи с этим, я начала задумываться, в какой, в сущности, опасности находится моя двоюродная сестра, чья семья живет в Финляндии: ведь ей только 13 лет, и она еще долго будет пребывать под сенью тамошней правовой благодати. А вдруг она нечаянно разобьет себе нос, получит дома травму, свалится откуда-нибудь, а потом заявится в таком виде в школу под ясны очи директора и социального педагога; или, скажем, поскандалит с мамой из-за пустяка или даже принципа, и бдительные соседи-финны, услышав пререкания, тут же донесут, куда следует?.. Даже подумать страшно. Я желаю ей как можно скорее вырасти, чтобы тамошние «права ребенка» на нее уже не распространялись. Кстати, в России тоже поговаривают о «ювенальной юстиции». Что это такое? Это нечто вредительское, что вобьет клин между родителями и детьми и оградит детей от воспитания в целом. Социальные учреждения будут кишеть детьми, изъятыми у благополучных и строгих родителей (потому что по глупости малыш подал в суд на свою семью за то, что его отшлепали или не пустили на сомнительную дискотеку) а напуганные семьи сочтут за благо детей просто не воспитывать, чтобы их не потерять и не лишиться родительских прав. Какое поколение мы тогда получим, догадаться несложно…


Будьте благословенны! Лукреция Альба
 
LucrecijaДата: Пятница, 07.10.2011, 19:10 | Сообщение # 24
Группа: Администраторы
Сообщений: 824
Репутация: 35
Статус: Offline
ОСНОВНЫЕ ЦЫГАНСКИЕ ПРАЗДНИКИ И ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

* 8 апреля — Национальный день цыган
* 4 мая — у католиков день цыгана-мученика Сеферино Мальи, официального покровителя цыган
* 9 мая — день Победы над фашизмом, день Памяти о погибших во время Второй мировой войны
* ночь на 25 мая — у цыган-католиков праздник крещения Сары Кали
* 2 августа — день Памяти Кали Траш (геноцида цыган)
* 13 декабря — Василица (у православных)
* а также Пасха, Рождество, Яблочный Спас, День Святого Георгия (у цыган-христиан)


Будьте благословенны! Лукреция Альба

Сообщение отредактировал Lucrecija - Пятница, 07.10.2011, 19:14
 
LucrecijaДата: Четверг, 02.08.2012, 16:23 | Сообщение # 25
Группа: Администраторы
Сообщений: 824
Репутация: 35
Статус: Offline
Сегодня трагический для цыган день - День Памяти Кали Трэш, Черного Ужаса, или геноцида цыганской нации.

http://www.novayagazeta.spb.ru/2010/57/10


Будьте благословенны! Лукреция Альба

Сообщение отредактировал Lucrecija - Четверг, 02.08.2012, 16:24
 
ЦЫГАНЕ=ROMA=Cingaris=GYPSIES=CIGANOS=吉普賽人=ZINGARI=जिप्सФорум » ЦЫГАНСКИЙ РАЗДЕЛ » форум murrshako » ПРАЗДНИКИ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ (Поздравления, дни памяти.)
  • Страница 5 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:

тест скорости интернета
| Copyright MyCorp © 2024 | |