благодарю!!ромалэ
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

//murrshako-rom.ucoz.ru$724.67$724.67Сколько стоит ваш?

цыганский-виртуальный костер негодования !БЬЁМ ТРЕВОГУ! - Страница 9 - ЦЫГАНЕ=ROMA=Cingaris=GYPSIES=CIGANOS=吉普賽人=ZINGARI=जिप्सФорум
RADIO

GIPSY VOICE
radio

ЦЫГАНСКИЕ СТРУНЫ
радио

Среда, 01.05.2024, 09:34
Главная
Регистрация
Вход
Цыганский портал!!!приветствую ромалэ!!зачан!!
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
ЦЫГАНЕ=ROMA=Cingaris=GYPSIES=CIGANOS=吉普賽人=ZINGARI=जिप्सФорум » ЦЫГАНСКИЙ РАЗДЕЛ » форум murrshako » цыганский-виртуальный костер негодования !БЬЁМ ТРЕВОГУ! (Обо всём, что угрожает нашей жизни и нашему благополучию)
цыганский-виртуальный костер негодования !БЬЁМ ТРЕВОГУ!
murrshakoДата: Четверг, 19.09.2013, 15:16 | Сообщение # 41
Группа: Администраторы
Сообщений: 2072
Репутация: 55
Статус: Offline

17 сентября 2013, 12:05 (мск) | Политика | РАПСИ

Депутаты внесли в Госдуму расширенную версию «антипиратского» закона


МОСКВА, 17 сен — РАПСИ. Депутаты «Единой России» Роберт Шлегель и Мария Максакова внесли в Госдуму законопроект, направленный на защиту авторских прав музыкантов, литераторов и разработчиков компьютерных программ, сообщили РИА Новости в аппарате нижней палаты парламента во вторник
Накануне Шлегель заявил, что по результатам работы специальной депутатской группы по разработке законодательных мер по защите авторских прав, ему было поручено подготовить соответствующий законопроект. Ранее Госдума приняла закон о блокировании сайтов за нелегальное распространение кино- и видеопродукции. Закон вступил в силу с 1 августа.

«Законопроект расширяет действие такого законодательства (по борьбе с нарушением интеллектуальных прав в интернете) на все объекты авторских и смежных прав и устанавливает возможность обращения правообладателя, при выявлении фактов нарушения его прав, за исключением прав на фильмы, в Суд по интеллектуальным правам», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.
переход читать статью в оригинале

переход--еще по теме (в нашем цыганском портале)
 
murrshakoДата: Четверг, 03.10.2013, 14:47 | Сообщение # 42
Группа: Администраторы
Сообщений: 2072
Репутация: 55
Статус: Offline
Крымский чиновник назвал бомжей и цыган «зверушками», таким образом секретарь Ялтинского городского совета, представитель Партии регионов Сергей Илаш отреагировал на отчет МВД о борьбе с гадалками и теми, кто живет на улице.

Депутат заявил, что если у людей нет паспортов, то их нужно задерживать и вывозить из города. «Нужно не дать возможности этим «зверушкам» здесь командовать. «Зверушек» я имею в виду всех подряд — цыган, бомжей и шиншилл», — резюмировал Илаш.

Представители цыганского международного фонда в Крыму назвали это заявление оскорбительным.

Источник: Русская служба новостей

http://www.fontanka.ru/2013/05/24/190/

ЧИТАТЬ БОЛЕЕ ПОДРОБНО..(САМЫЙ НИЗ СООБЩЕНИЯ ПОД №

http://murrshako-rom.ucoz.ru/forum/2-120-1913-16-1331976240





Сообщение отредактировал murrshako - Четверг, 03.10.2013, 14:49
 
LucrecijaДата: Суббота, 05.10.2013, 22:22 | Сообщение # 43
Группа: Администраторы
Сообщений: 824
Репутация: 35
Статус: Offline
ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ СТАТЬЯ. ЗА ДОСТОВЕРНОСТЬ ИЗЛОЖЕННЫХ ЗДЕСЬ ФАКТОВ НЕ РУЧАЕМСЯ, НО И ПРОЙТИ МИМО НЕ МОЖЕМ.

Баро европейского масштаба

Андрей Татарчук, Леонид Якобсон


К нам позвонила Эрика Козловска, цыганка из Риги, 32 года. «Хочу рассказать о самозванном баро Нормунде Рудевиче. Он вор, а не баро! - горячилась женщина. (Баро, на цыганском, - вождь, третейский судья). - Когда он шел на выборы от «Латвияс цельш», то обещал помогать нашему роду. Но кому из ромале он помог? Мы стали жить еще хуже!»
Спустя несколько дней после звонка в пикет напротив Кабинета министров - с плакатами «Рудевич вор!» и «Дайте работу!» - встали юрмальские цыгане. Ромале считают, что Нормунд Рудевич обманул их ожидания. Это мнение разделяет и председатель цыганского общества «Амэ рома» («Мы цыгане») Ванда Замыцкая - хороший юрист и просто красавица. У нее есть право на резкость. Для своего народа она сделала многое. Так, пострадавшие во время Второй мировой войны цыгане Вентспилсского района с недавних пор получают пособие - около 50 латов в месяц. В портовом городе на базе вечерней школы работает цыганский класс, ученики могут бесплатно ездить в городском транспорте.- А что сделал Рудевич?! - возмущается Ванда. - Утверждает, что он баро. Может называть себя, как хочет. Но у нас недоверие к нему - полное!В самом начале политической карьеры у Рудевича была поддержка народа. Он объяснял, что общине неплохо иметь цыгана в политике. Cвои его поддержали. За него голосовали, за него болели. И что в итоге? Цыганские дети - ободранные и голодные. Цыганские старики – сирые и убогие. В разоренных домах - неистребимой запах нищеты. Батон хлеба - завтрак, обед и ужин на всю семью.Совесть члена социал-демократической партии Замыцкой апеллирует к совести бывшего депутата от «Латвияс цельш» Рудевича. Коллизия еще та! Очевидно, остроту цыганской проблемы усугубило то, что обе названные партии в этот Сейм не попали. Что же дальше, ромале?Осёл и капустаВ библейские времена свою историю цыгане записали на капусте. Пришел осел и съел ту капусту... Вот такая замечательная притча. Истые язычники, цыгане веровали и веруют по сей день в волшебную силу ветра, солнца и марихуаны, в великого фокусника Христа и в тысячу духов и божков своего причудливого пантеона. А главное – в то, что их род когда-нибудь будет жить по-царски.Потомки гордого племени раджпутов, живших в джунглях Индостана и оставивших свои земли завоевателям -- ариям и мусульманам, считали своей родиной любую страну, куда их занесла нелегкая. Это «романе чаве», зингари, джипси, житанос – дети Рамы, высокочтимого индуисткого божества. Примерно в XII веке кочевники добрались до устья Даугавы. Много выпало им испытаний и бед. Гитлер уничтожал их наравне с евреями. Сильный удар вольной кочевнице был нанесен в 1956 году, когда Президиум Верховного Совета СССР издал Указ «О приобщении к труду цыган, занимающихся бродяжничеством». Только приспособились к оседлой жизни, став комбайнерами, пастухами и мелкими фарцовщиками – как еще более жесткий удар нанесла Атмода. Снова лишились почвы под ногами... Именно в это время на горизонте появился Нормунд Рудевич. Цыганский баро. Вождь, старейшина – дворянских титулов у ромал нет. Фигура спорная, далеко не однозначная – это вам скажут все отечественные дети бога Рамы.«Я не могу всех накормить!»С президентом Латвийского цыганского национального культурного общества Нормундом Рудевичем мы встретились в его офисе на Малой Монетной улице в Старой Риге. На стене растянут гигантский флаг диаспоры с изображением красной шестнадцатиконечной чакры на сине-зеленом фоне – знамени этноса. В офисе везде – старые брошюры с литографиями рижских цыганских певиц и артисток эпохи Карлиса Улманиса. И книги Карлиса Рудевича – отца председателя. Неплохие сборники, издания последних десяти лет, но как-то странно, что в творческой цыганской кузнице нет других славных имен.- Г-н Рудевич, вас обвинили в воровстве. Цыгане говорят, что вы, за исключением концерта группы «Штар», не сделали ничего хорошего для своего народа.- Рудевич не бог, чтобы в одночасье превратить жизнь цыган в рай. Я не могу всех накормить… Я общественной деятельностью занимаюсь уже почти 15 лет, делаем много. Помогаю цыганам с жильем, выпускаю этимологические словари, календари, Евангелие на нашем языке. И это чудо, что все это есть! - говорит Рудевич.Раньше, когда он работал на улице Екаба, парламент выделял целевые гранты по его депутатскому запросу в размере 15 тысяч латов в год (по 75 сантимов на душу цыганского народонаселения). В 2002 году добавочно выделили еще 30 тысяч латов. Иногда поступают пожертвования от частных лиц и организаций.- Вы называете себя баро, но цыгане, в том числе председатель «Амэ рома» Ванда Замыцкая, утверждают, что...- …что не баро? Девочка-полукровка для меня не авторитет. Я ощущаю себя баро, могу вести людей за собой. Меня хотели сделать делегатом всех цыган мира в Европарламенте, но я не ушел со своего места. Уйди я -- и здесь все сразу рухнет!А есть ли чему рушится, подумалось нам. Может, на «Лубанчике» перестанут торговать героином? А в Тукумсе или в Лимбажи появятся топ-менеджеры из числа лиц цыганской национальности? Ведь сама по себе нация гениальная! Сам Рудевич уже сделал воистину успешную карьеру - стал председателем Международного союза ромов. И в бизнесе дела его, судя по всему, хороши.Бильярдная комната в особняке на взморье в Саулкрасты, престижная иномарка и респектабельный офис. Две дочки и сын, жена -- профессиональная гадалка. Что еще нужно для счастья? Рудевич может претендовать на титул баро. Но… как быть с возом общины, который и поныне там, где был в 1991 году?Вот упал метеорит, а под ним баро лежит...Как известно, Рудевич, так же как его товарищи по партии Андрис и Индулис Берзиньши, в VIII Сейм не прошел. Теперь в парламенте интересы цыган представляет... еврей Борис Цилевич. Нынешнее правительство Репше, увы, лишило баро Рудевича 15 тысяч латов, которые он ежегодно получал из бюджета под разные проекты, например, на издание отцовских книг.- Теперь мы выступаем лишь в качестве просителя, на которого никто не обращает внимания. Мне говорят: извините, мол, господин хороший, но денег на нужды цыган общины в бюджете страны нет... - разводит руками председатель ЛЦНКО.- Сегодня подавляющее большинство латвийских цыган живет за чертой бедности. Как баро, ответьте: что делать и кто виноват?- Все наладится, перестроится, и наши дети будут жить лучше! Мы настроены на позитив. А пока... даже цыганские женщины стали забывать, как гадать на картах Таро. Остался лишь негативный социальный стереотип: цыгане торгуют, танцуют, воруют, ножами режут и больше ни на что якобы не способны. Даже на работу цыган брать опасаются. Попробуйте заняться бизнесом при таких обстоятельствах! Кто даст цыгану кредит? Будет меж ромале единство - будет все. Одно могу сказать: нам, как туркам и албанцам, покорившим Западную Европу, надо учиться жить в условиях рынка. Продавать шаверму, люля-кебаб, гирос... Если эту нишу не занять - через пять лет сюда хлынут европейские ромале, полвека как встроенные в капитализм. Наши дети будут интегрированы в жизнь. Надо лишь подождать.А из офиса Нормунда Рудевича мы уходили задумчивые и печальные. Говорил он пафосно и туманно. Вор ли он? Это решать компетентным органам. Ясно одно: ждать нашим цыганам социального рая еще долго! Лишь вычурное золотое распятие на шее председателя ромской общины, отразив лучик солнца, ослепляло и внушало стабильную веру в то, что хотя бы один цыган устроен в этом мире. Хотелось бы этим голдовым лазером Нормунда Рудевича посветить в глаза всем латвийским детям Рамы - оскорбленным, униженным, теряющим последнюю надежду.К сведениюВ Латвии проживает около 20 тысяч цыган. Из них 90% - безработные. 60 % - не получают пособие по безработице. 2000 детей не посещают школу.

http://www.kompromat.lv/item.php?docid=readn&id=45



Будьте благословенны! Лукреция Альба

Сообщение отредактировал Lucrecija - Суббота, 05.10.2013, 22:22
 
LucrecijaДата: Четверг, 31.10.2013, 23:18 | Сообщение # 44
Группа: Администраторы
Сообщений: 824
Репутация: 35
Статус: Offline
ЦЫГАНЕ: ПРЕЗУМПЦИЯ ВИНОВНОСТИ
  • Дмитрий Десятерик


Собственно, это не мое название — так озаглавлен текст, на днях появившийся в Живом
Журнале. Поскольку я считаю, что автор (публицист и литератор Лилит
Мазикина) во многом высказала мои мысли, то заимствую заголовок у нее.
Далее — выдержки.
«Все мои друзья знают произошедшую со мной в раннем детстве историю. Начиналась
она просто: отец решил отвести нас в зоопарк. Нас у него было довольно
много. И только я из этого множества была отчаянно белокурой.
Таким контрастом заинтересовались представители советской милиции, и мы всей
компанией оказались в отделении до выяснения обстоятельств появления
белокурого ребенка в нашем таборе. То, что я расскажу дальше, по нашим
временам прозвучит почти фантастикой. /.../ Моего отца никто не
оскорблял. Моего брата и сестер никто не пугал. Младшим купили
мороженое, чтобы мы не сидели голодными. Несколько часов понадобилось,
чтобы разобраться в обстоятельствах, и после разбора никто не упрекнул
моего отца, что на него пришлось тратить время. Перед ним извинились.
Да, бывали и такие времена.В этом году в Греции из цыганской семьи забрали четырехлетнюю белокурую девочку по
имени Мария. Естественно, заподозрив, что ее украли — это же цыгане.
ДНК-тест показал, что данная семья не состоит с Марией в родстве. Цыгане
утверждали, что родители сами оставили Марию на их попечение.
Новость об украденной девочке опубликовали и в России. Немедленно новостные заметки
обросли сотнями комментариев, исполненных ненавистью к данной семье, к
цыганам вообще, и утверждениями, что неродные родители Марии лгут.
Писательница Анастасия Дробина, знающая цыган не понаслышке, на одном из
сайтов попыталась написать комментарий с призывом дождаться конца
истории и указанием на то, что практика усыновления для цыган обычна.
Комментарий, естественно, администрация сайта поместила в сомнительные.
Гораздо более сомнительные, чем преисполненные оскорблений посторонних
им людей...
Еще вспомним историю пропавшей девятимесячной Ани Шкапцовой. О краже ребенка заявили
родители, и доблестная полиция приняла все меры для розыска. Безо всяких
проверок полицаи врывались в близлежащие табора, переворачивали дома,
ломали немудреную мебель, наносили побои взрослым цыганам, пугали детей.
Было несколько инфарктов у пожилых цыган. Но Анечку Шкапцову не нашли,
потому что ее убил отец.
Извинилась ли полиция перед цыганами? Починила ли стулья и кровати? Оплатила ли
ремонт дверей? Естественно, нет. Ну, не виноваты цыгане в пропаже Ани
Шкапцовой. В чем-нибудь, небось, виноваты все равно.
Потому что это — цыгане, и к ним действует презумпция виновности.Тем временем, разгоряченные новостями из Греции, ирландские полицейские обратили
внимательный взор на своих цыган и срочно спасли двух белокурых детей из
двух разных таборов. Одного вернули после предъявления документов.
Другого, точнее другую, девочку, несмотря на документы, возвращать не
захотели, а сделали ДНК-тест. Девочка оказалась действительно цыганкой. И
дочерью именно тех людей, которые значились по документам ее
родителями. Красивой истории спасения не получилось, перепуганную
девочку выдали цыганам. Извинились ли? Не знаю. Но мне на ум опять
приходит слово естественно.
Настоящие, биологические родители Марии все же нашлись. Ими оказались... цыгане.
Граждане Болгарии. По признанию биологической матери Марии, она не имела
возможности прокормить еще одного ребенка и отдала девочку сразу после
рождения знакомым           — она в то время находилась в Греции — с
условием, что сможет забрать дочь, когда материальное положение
выправится.
Теперь приемных родителей будут судить, биологических тоже. Не знаю, где пятеро
родных детей греческой цыганской пары, надеюсь, что у родственников.
Маленькая Мария — в государственном приюте. Греческие СМИ разом забыли о
«белокуром ангелке» и перестали находить в положении Марии что-либо
ужасающее — теперь их негодование сконцентрировалось на том, что на
деньги греческих налогоплательщиков питалась маленькая болгарская
цыганка.
Станет ли неловко тем, кто изливал потоки жутких обвинений на приемных родителей Марии?Бросьте, это же цыгане. Какая разница! Они все равно в чем-нибудь виноваты».Подобных фактов намного больше. Тем же — а таких, увы, немало, — кто продолжает
утверждать, что все ромы поголовно торгуют наркотиками, воруют и крадут
детей, советую стереть все записи рок-группы Shocking Blue, потому что
их солистка, Маришка Вереш, тоже, выходит, похитительница детей и
торговка наркотиками, больше никогда не размещать у себя в блогах
картины канадского сюрреалиста Роба Гонсалвеса и не смотреть фильмы
французского кинорежиссера Тони Гатлифа по той же причине. Если эти
примеры кажутся слишком далекими, можно рассказать о киднеппинге и
наркотиках, которыми промышляют все без исключения цыгане,  тому же
Гатлифу, когда он в следующий раз приедет с ретроспективой своих фильмов
в Украину, или любому артисту из киевского театра «Романс» и лично его
руководителю Игорю Крикунову, или замечательной девушке, студентке
Университета имени Шевченко Капитолине, с которой я общался в прошлом
году, а также нескольким моим друзьям. Вы же убеждены в своей правоте,
дорогие наши расисты? Вот возьмите, пойдите и скажите этим людям в лицо
то, в чем вы так убеждены. Без обиняков и посредников, со всей помпой
ваших отсылок к «здравому смыслу» и «объективной картине мира». Нечего
по интернетам и перед телевизорами отсиживаться. Или хотите сразу
перейти к делу? Извольте: в 1935 — 1945 годах на территориях Германии,
государств-союзников Третьего рейха и оккупированных стран было
уничтожено, по разным подсчетам, от 150000 до 200000 цыган.
Мало? http://www.day.kiev.ua/ru/blog/obshchestvo/cygane-prezumpciya-vinovnosti
№197, (2013



Будьте благословенны! Лукреция Альба
 
LucrecijaДата: Суббота, 08.02.2014, 22:14 | Сообщение # 45
Группа: Администраторы
Сообщений: 824
Репутация: 35
Статус: Offline

СТАТЬЯ, КОТОРАЯ РАЗМЕЩЕНА НИЖЕ, 15-ЛЕТНЕЙ ДАВНОСТИ. НО ИЗМЕНИЛОСЬ ЛИ ЧТО-НИБУДЬ С ТЕХ ПОР?..

ВОЛЬНОЕ ПЛЕМЯ - В НОВОМ "КОТЛЕ"


Диана Клочко

14 мая, 1999

Об этой страшной и по сути — неизвестной проблеме рассказали киевские цыгане, обратившиеся в нашу редакцию. Борислав МАРКОВСКИЙ, глава Ассоциации молодых ромов: — Мы узнали о фактах настоящего геноцида против цыган в Югославии, когда были в
Будапеште. Вернувшись в Украину, начали искать пути, чтобы связаться с
ромскими общинами Сербии. Телефонные линии разрушены. Правозащитные
организации нам ответили, что дома цыган стоят пустые, все «снялись с
мест». В поезда, идущие в Украину, ромов не пускают, через Венгрию им
тоже «прорваться» невозможно: мотивируют отказ обидным «вы —
террористы», хотя все знают, что ромы — пацифисты. В Сараево был у цыган
свой университет с громадным архивом, он первый пострадал от этого
конфликта. Через МВД Украины в Венгрии мы просили для ромов приюта в
нашей стране. Но нам ответили: «Своих цыган в Украине хватает». Кроме
того, чтобы государство приняло решение о предоставлении ромам статуса
беженцев, нам ничего не нужно. Есть много международных организаций, в
том числе — религиозных, готовых помочь им материально. Но государство
должно что-то определить для начала. Потому что, когда бомбы летят на
головы, мало кто думает о паспортах. А тут им без нужных бумаг придется
очень трудно.
 Татьяна КОЗИМИРЕНКО, парикмахер: — У меня есть дочка и сын, двое внуков. Мы готовы потесниться, принять к себе в дом
детей и женщин ради спасения. Никогда не боялись тесноты, и дети для нас
все одинаковы, хоть ближняя, хоть дальняя семья. В Украине нам живется
нелегко, но войны здесь нет. Мы могли бы посодействовать, чтобы сербские
цыгане — не важно, мусульмане или православные — быстрее выучили здесь
украинский и русский языки, по нашей «цыганской почте» искали бы им
родственников.
 Раиса НАБАРАНЧУК, поэтесса, пишет на цыганском языке, диалект «серво»: — У меня есть 19-летний сын, своя квартира. Моя семья не против, чтобы к нам приехали
люди из Югославии. В нашем «женском клубе» мы могли бы готовить детей,
чтобы они уже осенью пошли в школы, а женщины работали бы по нашей
культурной программе. Лишь бы государство разрешило.
 В Европе селят цыган, вечных путешественников, не признающих границ, «в местах
компактного проживания». Это вольное племя, принимая вероисповедание
страны, где живет, остается меньшинством практически везде. Часто —
бесправным и презираемым. Как на бытовом, так и на государственном
уровне. Ибо цыгане делают все, чтобы сохранился образ народа, живущего
по своим специфическим законам, не доступным больше никому. И потому,
вольно или невольно — провоцируют неприязнь. Живут в рассеянье,
собираются на свои некалендарные праздники, мигрируют, несмотря на
резервации, осуждают смешанные браки как отступничество и, прося
милостыню на людях, очень редко просят помощи у власть имущих. И в нашем
государстве их проблемы задевают за живое многих. Но можно ли решить их
вообще?
 Например, страх перед цыганами-обманщиками. Ими, насколько я могу судить по
бесхитростным рассказам своих детей, и сегодня еще пугают в детсадах
наравне с бабаем и милиционером, бабой-ягой и волком. Страх этот
порождаем, кроме суеверного ужаса перед цыганской способностью к гипнозу
и разным внушениям, немалой долей брезгливости к их образу жизни. Не
помогли ни слезоточивые сериалы «Есения» и «Цыган», ни многочисленные
интерпретации рассказа о страстной Кармен и редкие постановки пушкинской
поэмы. То, что стоят уже памятники цыганам в Бухенвальде и Бабьем Яру
(фашизм подверг геноциду их наравне с евреями) — все еще остается за
чертой стойкого стереотипа. Поскольку логика их поступков необъяснима ни
формами культуры, ни обычаями цивилизованного совместного проживания,
цыгане — истинно «другие». И потому почти во всех странах, включая и
нашу, их стараются не называть собственным именем — «рома».
 Бытовая настороженность порождает и более сложные проблемы. Прежде всего — правовые. О них рассказала юрист-правовед Светлана ДАВЫДА , которая уже много лет занимается проблемами ромов: — Исподволь, незаметно, однако продолжает в нашем обществе существовать «охота на
ведьм». К ним принадлежат и ромы. Их третируют и дразнят в школах,
иногда занижая оценки, стараются «отсеивать» при поступлении в
государственные и на платные отделения коммерческих вузов, на работу не
принимают, даже если с ними приходит юрист. Наша паспортная система не
соответствует международным нормам и стандартам, поэтому людям без
прописки, каковыми часто являются ромы, невозможно обратиться за защитой
своих гражданских и юридических прав, легально заниматься частным
предпринимательством. А в последние годы они часто становятся сами
жертвами юридических афер, подписывая по незнанию документы, которые
касаются собственности ромов.
 Согласно определению Совета Европы (резолюция 563 за 1969г.), ромы имеют статус
кочевников. Однако нашему государству не выгодно их такими признать,
поскольку тогда необходимо их обустраивать, создавая постоянные места
стоянок таборов, открывая школы. А наша милиция их просто вывозит,
выгоняет. ВР никогда не занималась этой проблемой, хотя от государства
нужна не столько денежная помощь, сколько закрепление статуса.
 Вокруг Киева сейчас размещены четыре табора, которые и в страшные морозы не хотели
отдавать своих детей в городские семьи ромов, потому что считают: дети
разделяют судьбу родителей. Рожденные в лесу, без всяких свидетельств,
они моментально окажутся в детских домах, которых цыгане боятся больше
смерти. В органах опеки и попечительства, где я бывала по таким случаям,
отвечают часто: «Цыгане не могут нормально воспитывать детей».
Негативный стереотип подогревается и СМИ. К примеру, в криминальной
хронике МВД никогда не указывается национальность воров, кроме как
ромов. На улицах мы также в первую очередь видим цыган, которые
занимаются как работой попрошайничеством или гаданием, их в последнее
время становится все больше. А украинцев, занимающихся этим, — намного
больше, но их предпочитают не замечать. Однако существует и ромская
интеллигенция. Не только певцы и актеры, например, театра «Романс», но и
люди, которые получили уже во втором поколении высшее образование. Их
не так уж и много. Есть и средний класс — те, кто хочет учиться, не
хочет оказаться на улице, таких намного больше.
 В Украине большинство ромов живут оседло. Однако сейчас пошел обратный процесс,
связанный с обнищанием. Основная часть проживает дисперстно, есть и
целые поселения — в Закарпатье, Измаиле, Сороках. Там ромы живут
компактно, одним районом, что позволяет создавать школы для ромов. В
Ужгороде — своя школа, недавно вышла первая ромская газета. Но это не
спасает всех. В Украине нет учебников ромского языка, где существует
четыре диалекта и три сленга, а импортные очень дороги — 50—60 гривен.
Сейчас совместно с Национальным директоратом образования Финляндии мы
работаем по переводу методик преподавания ромского языка.
 Самое плохое — во взаимном недоверии. Ромы никогда, даже людям, с которыми работают
годами, не расскажут полной правды о своих проблемах. А кое о чем будут
молчать еще очень долго.
 P. S. Несмотря на такой «букет» собственных проблем, цыгане Украины согласны принять в
свои семьи ромов-беженцев из Югославии. Пока что им официально отвечали
— «не желательно».
 Мало кто с оптимизмом смотрит на будущее разобщенных ромских общин. Пойдут ли сами
цыгане на интеграцию в общество, смогут ли отстаивать свои права
общепринятыми методами, будут ли создавать материальные ценности?
Безусловно, цыгане должны постепенно завоевывать симпатию народов, среди
которых живут. Но и наше общество обременено немалыми проблемами, в
силах ли оно дать национальным меньшинствам шанс, признав их право на
нетипичную модель развития? Может быть, если будут сделаны определенные
шаги, меньше станет косых взглядов и злобного шипения в сторону людей с
такой приметной внешностью.


Диана КЛОЧКО, «День»

http://www.day.kiev.ua/ru/article/panorama-dnya/volnoe-plemya-v-novom-kotle




Будьте благословенны! Лукреция Альба
 
ЦЫГАНЕ=ROMA=Cingaris=GYPSIES=CIGANOS=吉普賽人=ZINGARI=जिप्सФорум » ЦЫГАНСКИЙ РАЗДЕЛ » форум murrshako » цыганский-виртуальный костер негодования !БЬЁМ ТРЕВОГУ! (Обо всём, что угрожает нашей жизни и нашему благополучию)
Поиск:

тест скорости интернета
| Copyright MyCorp © 2024 | |