Программы / этноса фольклор
Этноса фольклор Программе культуры рома в школе
в культуре рома болгарскихшкола
суть программа введение этому вопросу “ фольклорного ethnoi в Болгарии - фольклора рома ” во всех начальных и средних школах в целях включения вопросов рома (культура и история) в школьную учебную программу по сокращению высокого падение - из числа детей рома, по сохранению этнической самобытности детей и поощрения терпимого отношения в классе. оно представляет собой Элективный курс, включен в учебную программу государственных школах. Классы, делятся словам возрастных различий в 2 ая 4 th сортности и 5 th 8 й класс.
Общих целей программы:
•Актуализация проблемы образования интеграции рома в повестку дня болгарской системе образования и обеспечение системы образования движущей силой образовательных интеграции рома •Представляя школьное обучение как ведущих значение системы ценностей, рома и решений рома сообщество активно участвует в процессе образования интеграции рома •Организацию на надлежащего школьного окружающую среду, чувствительных к потребностям детей и способны проводить образовательные интеграции рома•Обучение детей из большинства и меньшинства терпимости и уважения к культуре всех этнических групп.
подход: Создание всех необходимых условий для детей рома для изучения вместе с их Болгарии коллег на равной основе, посредством сохранения этнической самобытности детей и формировании этнической терпимости и солидарности среди всех детей.
“ на равной основе ” означает:
•Выбираясь из любого рода неформального или официального “ двойных стандартов, ” или “ специальных стандартов ” в учебные программы или практике, касающихся детей рома;•избежать ненужных посредников между детей и преподавателей и детей и их сверстниками, не относящихся к рома;•имея детей рома на уровне же педагогических условий и условий, как их Болгарии сверстников
“ все необходимые условия ” означает:
•надлежащей педагогической методологии многокультурного образования, которые могут способствовать касается этнической самобытности детей, взаимного познания, солидарности и дружбы между всеми детьми и инновационных интерактивных методов образования;•учителей, подготовленной для работы с детьми рома в многокультурной среде, чувствительных к их этническую самобытность, культуру и обычаи, способны применять новых интерактивных методов преподавания и поощрения терпимости, взаимного уважения и солидарности;•родители не относящихся к рома подготовил принять и в поддержку включения детей в смешанных классах с детьми, не относящихся к рома;•Родители рома, будучи убеждена в поддержку образования их детей в смешанные классы с детьми, не относящихся к рома;•институциональной инфраструктуры, работающих в образовательных интеграции рома: министерство образования и науки, региональной инспекции образования, муниципалитетов;•позитивной общественной среды.
В настоящем состояние программы:
•Программа “ рома фольклора в Болгарии школе ” началась в 2002 году в 13 школах 500 студентов; она постепенно расширение в течение следующего лет•из 2007 программа включает в себя более чем 5 500 учащихся, около 300 преподавателей в 230 школах всей Болгария. В настоящее время она является крупнейшим инициативы в области образования рома.•примерно 53 % учащихся, включены в программу являются рома, другие 43 % болгар и Турции•все классы финансируются за счет муниципалитетах, где в школах
TheGroups:AllthegroupsareheterogeneousincludingnotjustRomakids (whicharearound 53 %), butalsochildrenofBulgarian (28%) и Турции (19 происхождения . рома культуры классы целевых учащихся не относящихся к рома, а: одной из своих основных функций преподавание терпимости.
Преподавателей в фольклора рома являются одной и той же школы. Все из них прошли специальную подготовку в начале учебного года о Какова цыганской культуры и способах работы с детьми рома в смешанной среде.
The учебников : центр Amalipe представила все студентов с Специальный учебников разработан для классов : “ рассказы fromthefireplace” (2ndto 4thgrade) and“ дороги retold” (
5thto 8th класс ) с авторы Deyan Колев , Теодора Krumova и A . Krasteva. В учебниках представлены рома сказки, легенды, традиции, песни, а также Болгарии и Tukish фольклора, сказки известных европейских писателей и т. д. Специальная глава посвящена истории рома: происхождение, исторические миграции, рома Холокоста и т. д. Преподаватели общие что в учебниках очень хорошо принимаются учащиеся и успешно устанавливает мостом между классов, фольклора рома и других дисциплин (болгарской литературы, истории и музыка).
The классов : В в соответствии с крупных идея , центр Amalipe , преподавателей базового их классы фольклора рома на интерактивных методов. Ведущих факторами, в организации занятие являются студенческих деятельности и проценты. эти являются классов где наименьшей число , отсутствий имеет был зарегистрированных .
В декабре январе и может большинство школьных групп, изучению фольклора рома организовать празднование крупнейших праздники: новый год, St.Basil в день, Рамазан Байрам, и
Сент-ДжорджДень. Празднование являются знак для Переходя знаний, преподается в прочного значения таких, как гордятся собственные этнической принадлежности, уважение к другой и т. д. Они тепло поддерживаемые местными органами власти и включают не только учащихся, но и их родителей, а. Поэтому эти события регулирования для достижения нечто общего образования система направлена на: обновлении подключение между школой и обществом, оживления школы учреждение как основных компонента в культурной жизни.
достигнуто success:
1. Педагогических результатов:
•резкое сокращение в раскрывающемся - вне темпы рома учащихся школ, включали: ни один из студентов, включены в программу сбросили out. Во многих местах студентов, которые сброшены out в течение предыдущих лет принимал участие в инициативах, организованных классов культуры рома;•значительное увеличение числа школьных знаков студентов, включенных в классы культуры рома; • повышение языка знание детей и их знаний, особенно в крупных тема как литература, история и музыка •улучшения в работе преподавателей с детей •вовлечение рома и не относящихся к рома родителей в всех вне школьных мероприятиях организованы классы культуры рома, а также в некоторых школьных мероприятиях.
2. Институциональные результаты:
•реального взаимодействия муниципалитетов с работы по классам фольклора рома: преподавателей гонораров для всех классов выплачиваются муниципалитетами;•реальное вовлечение министерства образования и науки: она оказала финансовую поддержку для публикации учебники на цыганском языке фольклора и других проектов деятельности, а также постоянной методологической справки
3. Общие результаты:
•в школах, где осуществляется программа созданы все необходимые условия для детей рома для изучения вместе с их Болгарии коллег на равной основе;•программа создана доказанных успешной моделью, которые могли бы помочь усилия для десегрегации рома просвещения, гарантировать ее качество и устойчивость• преодоление theprejudicestowardsRomakidsonbehalfoftheirschoolfellowsofBulgarianandTurkishorigin.
http://translate.google.com/transla....state0=