КАБАЧОК "СЕРЕБРЯНАЯ ПОДКОВА"
| |
Lucrecija | Дата: Пятница, 06.03.2009, 17:08 | Сообщение # 26 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 824
Статус: Offline
| ДЕНЬ ПРЕКРАСНОЙ ДАМЫ. Размышления накануне дня 8 Марта. К празднованию дня 8 Марта женщины относятся по-разному. Значительная часть воспринимает этот день именно как праздник, ждет в свой адрес море комплиментов, а в подарок – духи и умирающую природу в виде срезанных, упакованных и законсервированных и посеребренных цветов. Не потому что они, наши дамы, так нуждаются в духах или безумно любят цветы, а потому, что так принято, положено и является непременным доказательством мужской любви и преданности. Отступление от стандарта может вызвать серьезное сомнение в этой любви и преданности. Другая часть женщин, напротив, относится ко дню 8 Марта весьма негативно. Кто-то называет этот праздник «днем всеобщего подхалимажа». Женщины, работающие в органах МВД, как мне говорили, ждут этого дня с ужасом, так как у правоохранительных органов он связан, прежде всего, со всевозможными ЧП, вызовами по поводу пьяных драк и прочих преступлений «на бытовой почве». Некоторые женщины усматривают в дне 8 Марта всего лишь советский праздник с весьма подмоченной репутацией. Да и сам-то Международный женский день, как выяснилось, вовсе и не является таким уж «международным», и празднуют его далеко не во всех странах мира, а многие иностранцы о нем, оказывается, и слыхом не слыхивали: у них есть собственные праздники, посвященные женщине… Но вот что любопытно. Как бы мы ни относились к государственным или религиозным праздникам, очень многие из них – хотим мы того или не хотим – каким-то удивительным образом оказались приурочены к древнейшим, еще дохристианским, доисламским и т.д. празднествам и мистериям, посвященным космическим, небесным светилам, природным стихиям, мужскому и женскому началу. Наш, европейский, Новый Год и Рождество, например, по времени приближены к Дню зимнего солнцестояния, 21-22 декабря; Пасха празднуется весной, тогда как 21 марта – это День весеннего равноденствия, когда Солнце входит в знак Овна и начинает новый годичный цикл. Это древнеарийский Новый Год. Ему предшествует пятидневный пост в честь пяти рас. Далее следует 1 Мая. То, что сейчас отмечается как «День солидарности трудящихся», по христианскому календарю не что иное, как День святой Вальпургии – знаменитая Вальпургиева ночь; но, как известно, Лысую гору и Гарц в ночь на 1 Мая посещают избранные – а это очень малый процент народонаселения, а вот наряжают майский шест (или майское дерево), выбирают майскую невесту и празднуют этот день с незапамятных времен. Так было, во всяком случае, в Европе. Иванов День. Купала. Лиго у прибалтов и Лила у древних арийцев. День летнего солнцестояния 21-22 июня. Об августовских Спасах – яблочном, медовом и льняном – и вовсе говорить не приходится. У древних ариев это были детские праздники, связанные с посвящением детей и приобщением их к миру взрослых. Далее – День осеннего равноденствия. Рождество Богородицы и День Благодарения у американцев, который празднуется якобы в честь открытия Х.Колумбом Америки, за что они его, собственно, и благодарят. И, наконец, День Всех святых – знаменитый Хэллуин, кельтский Самхейн, который имеет еще более глубокие корни. По имеющимся сведениям, у наших далеких предков был весенний праздник, посвященный женским божествам и женским энергиям. Наверно, он был связан с пробуждением природы, Матери-Земли, культами плодородия. У древних ариев есть гимны в честь невесты-Зари, которая полгода спит в небе (или в горе) и которую каждую весну будит златокудрый жених-Солнце (узнаёте Спящую красавицу, Мертвую царевну, Белоснежку?). Слово «женщина» как правило ассоциируется и сочетается с такими понятиями, как «жена», «мать», «хранительница домашнего очага». Это, конечно, верно, и все же я бы поставила его в один ряд прежде всего с такими понятиями, как «богиня», «королева», «жрица», «муза» и «хранительница жизни», а не только «домашнего очага». Потому что и богини, и королевы были чаще всего плодовиты и имели мужей в лице какого-нибудь бога, короля или, на худой конец, принца-консорта. Даже некоторым жрицам на каком-то этапе разрешали покидать храм и обзаводиться семьей (Дева Мария тоже до замужества cо старцем Иосифом жила при храме), но и оставаясь безбрачными, эти женщины выполняли свою миссию, совершая духовную работу. А всегда ли способна рядовая жена и мать в любой ситуации поступить по-королевски и уж тем более осознать в себе божественное начало? Увы… Иных подавляет осторожно-трусливый социум, а другие и сами искренне убеждены в том, что «женщину украшает заурядность» (писатель Виктор Ерофеев)… Итак, как же все-таки относиться ко дню 8 Марта тем, кто на распутье или склонен все же его не признавать? Мне думается, что праздновать этот день и радоваться ему все же нужно. И относиться к нему именно как к празднику, пришедшему из глубины веков, завещанному нам нашими предками. Как к большому празднику в честь священного женского начала, в честь Бога в его женской ипостаси, в честь Души Мира, Матери Мира, Инь, Пракрити, Шакти, Прекрасной Дамы. Тех самых, кому я посвящаю это стихотворение: *** Зеркало в небе ночном Начало снова сиять. В царство, объятое сном, Смотрит Великая Мать. Ради Тебя чрез костры, Пытки, мученья прошли В годы кровавой поры Мудрые дщери земли. Но для религий мужчин, Верящих в Бога-отца, Есть только Он – Триедин, Женского нет в них лица. Мы не отринем твой дар – Всходы дадут семена, Мокошь, Кибела, Иштар, Дева Мария, Луна. Декабрь 2003 - 12 июня 2004. Ну, а что касается традиционной в этом случае мимозы… У мимозы ведь тоже есть разные ипостаси. Лично мне больше по душе эта, только где же найти весной типично осенний цветок? Разве что в стихотворении. СЕВЕРНАЯ МИМОЗА Эта прелесть северной мимозы, Под окном расцветшая в саду, - Нет, не те весенние завозы, Что спешат продать вам на ходу: Веточки сухие в желтой пудре, Празднично-подарочный стандарт, Что, испачкав пальцы в перламутре, Год за годом преподносит март. …Нежные метелочки выс`оки, Как камыш, тростник или рогоз. Созерцали ль вы из дачных окон Эту прелесть северных мимоз?.. 26-27 мая 2006 И последнее. Думаю, что я не окажусь в одиночестве, если признаюсь, что в связи с днем 23 февраля мне очень неловко произносить напыщенно-советское «День защитника отечества». Гражданский человек от такого поздравления, скорее всего, заскучает. А вот если поздравить мужчину с Днем Отважного Рыцаря, он, глядишь, и впрямь почувствует себя таковым. Ну а нас, женщин, какое название нашего праздника вдохновит больше: торжественно-официльное «Международный женский день 8 Марта» (который, как мы уже выяснили, отнюдь не «международный») или романтически-возвышенное «День Прекрасной Дамы»?.. Вот то-то и оно. С Днем Прекрасной Дамы, сударыни! Ваша Лукреция Альба.
Будьте благословенны! Лукреция Альба
|
|
| |
murrshako-rom | Дата: Пятница, 13.03.2009, 13:18 | Сообщение # 27 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1358
Статус: Offline
| Как цыгане повлияли на мировую музыкальную культуру? Все знают, как легко цыгане поддаются влияниям музыкальной культуры окружающих народов. Ритмы испанских цыган узнаваемо «испанские», мелодии русских цыган – узнаваемо «русские». Ухо иностранца не отличает музыку венгерских цыган от собственно венгерской, и остаётся только удивляться тому, как легко это делают сами венгры. Но и цыгане оказывают влияние на музыкальную культуру по всему миру, и далеко не только на народные жанры. Академическая музыка Почему-то многие нецыгане удивляются, узнав, что есть (и были) цыгане, занимающиеся именно академической (то, что в народе называется «классической») музыкой. Хотя, казалось бы, специально ни один из них не скрывает своей этничности, а многие приобрели мировую славу: пианист-виртуоз Дьердь Цифра из Венгрии, его российский аналог, скрипач-виртуоз Михаил Эрденко, ещё один великолепный скрипач Ион Войку (Румыния)... Не все цыганские академические музыканты были всего лишь исполнителями. Так, Михаил Эрденко писал академическую цыганскую музыку (романсы, пьесы и симфонии, успешно соединяющие академические европейские и цыганские музыкальные традиции), а его предшественник в этом необычном деле, легендарный венгерский скрипач и композитор Янош Бихари стал одним из основателей нового венгерского музыкального жанра, считающегося академическим – вербункоша. Сам жанр был социальным заказом от правительства Австро-Венгрии. Этот бравый и одновременно весёлый «марш» должен был будоражить молодых людей, проходящих мимо вербовочных пунктов, делать идею службы в армии более позитивной и привлекательной. Композиторы, разработавшие новый жанр, так успешно справились с задачей, что вербункош прочно вошёл в венгерскую музыкальную культуру и живёт там до сих пор! Но и «рядовые» музыканты умудрялись повлиять на мир академической музыки. Так, благодаря венгерскому цыгану Аладару Рацу в этот мир попал такой музыкальный инструмент, как цимбалы, до того считавшийся простонародным. Джаз Неизвестно точно, когда цыгане впервые начали играть джаз, но похоже, что первыми внесли в него цыганские музыкальные традиции братья из цыган-мануш, Пьер, Жан и Рене Ферре. Этот стиль подхватил их соплеменник, увечный, но гениальный гитарист Джанго Рейнхардт. Именно он сделал новый вид джаза всемирно известным и вошёл в историю музыки как его основатель. Называется этот стиль «джаз-мануш», или «цыганский джаз», что одно и то же, потому что мануш – одна из европейских ветвей цыган. В наше время у Джанго Рейнхардта немало продолжателей: цыгане Бирели Лагрен, Олег Пономарёв, Гарри Стойка, а также нецыганские исполнители, такие, как группа Swing Couture в России и Karpatt во Франции. Фестивали по джаз-манушу проводятся регулярно; пожалуй, самые главные из них – «Самуа Сюр Сэн» во Франции и «Джанго Фест» в США. Рок и металл. Да, и здесь умудрились отметиться цыгане. Как «рядовые» исполнители, вроде Золтана Фаркаша (Венгрия) или скандального Рему Аалтонена (которого Финляндия собирается выставить на Евровидении в Москве). И как вехи истории – легендарная советская группа SHAH, с которой чуть ли не начался советский металл и особый стиль которой своими экспериментами с гитарой придал цыган Михаил Жемчужный; знаменитая джазовыми и роковыми экспериментами Валентина Пономарёва, которую в России знают в основном по исполнению цыганских романсов; гитарист Rolling Stones Ронни Вуд; и Маришка Вереш, сделавшая своим непривычно низким для шестидесятых голосом маленькую рок-н-ролл революцию… Помните, как под Маришкину «Шизгару» отплясывали вся Европа и весь СССР? Русский шансон. Этот хорошо раскрученный в наше время жанр получил популярность благодаря легендарному цыгану-эмигранту Алёше Димитриевичу, перед чьим талантом преклонялся сам Владимир Высоцкий. В СССР его распространению способствовала хулиганская группа «Братья Жемчужные». Несмотря на название, к семье Жемчужных они не имели никакого отношения. Группа состояла в основном из евреев, цыганом был только скрипач Алексей Дулькевич. 1 2 3 4 5 Средний балл: 5 (голосов: 7) Просмотров статьи: 329 Как ни относись к жанру, но он часть российской музыкальной культуры, и на него повлияли цыгане – это два факта. И, конечно, эта статья раскрывает тему очень кратко, но она даёт достаточно информации для того, чтобы составить общее представление о связи цыган и мировой музыкальной культуры. Надеюсь, было интересно. Статья будет включена в выпуск 23.03.2009 в рубрику «Культура, искусство, история»
мое кредо по жизни--ты лучше голодай чем что попало есть и лучше будь один чем вместе с кем попало!!но все таки я надеюсь что найду свою вторую половинку а может и она меня!!
|
|
| |
Lucrecija | Дата: Вторник, 24.03.2009, 18:15 | Сообщение # 28 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 824
Статус: Offline
| КАЗАЧКА НАДЯ Слова: Н. Денисов Музыка: С. Горбачёв Исп.: Надежда Бабкина Бабы в Чёрном Яре Долго причитали, Дали мне наказы, Провожая в путь - Не ходи далёко, Не летай высоко, Чтоб тебя не сглазил, Надя, кто-нибудь. Казачка Надя Чёрта не боится И не боится В омут с головой. Казачка Надя Станет певчей птицей. Казачка Надя, Пой, родная, пой! Рядом с Чёрным Яром Шёл цыганский табор, Цыган мне на зорьке Обронил слова - Знай, любовь поманит, Как степные маки, Только будет горькой, Как полынь-трава.
Будьте благословенны! Лукреция Альба
|
|
| |
Lucrecija | Дата: Четверг, 02.04.2009, 16:03 | Сообщение # 29 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 824
Статус: Offline
| ГЛАВНОЕ СОБЫТИЕ ЭТОЙ НЕДЕЛИ - ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЦЫГАНСКОГО ПЕВЦА ВАДИМА КОЗИНА, КОТОРЫЙ МЫ 3 АПРЕЛЯ ОТМЕЧАЕМ В МИРСКОЙ ЗАЛЕ.
Будьте благословенны! Лукреция Альба
|
|
| |
murrshako-rom | Дата: Среда, 08.04.2009, 05:56 | Сообщение # 30 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1358
Статус: Offline
| 8 апреля – Международный день цыган День цыган был учрежден в память о первом Международном конгрессе цыган, открывшемся 8 апреля 1971 года в Лондоне. С тех пор этот день ежегодно отмечается во многих странах. В Европе с 2005 по 2015 годы объявлена Декада цыган, подразумевающая принятие специальных мер по улучшению положения цыганского меньшинства в регионе. Анти-дискриминационный центр «МЕМОРИАЛ», специализирующийся на защите прав цыганского населения, приглашает журналистов на приуроченные к Международному дню цыган мероприятия: 7 апреля 2009 года в рамках научно-практического семинара по проблеме школьного образования цыганских детей, организованного АДЦ «МЕМОРИАЛ» совместно с Федеральным Институтом Развития образования (Министерство образования и науки РФ), пройдет Круглый стол с участием представителей Государственной Думы, Министерства регионального развития РФ, МИД РФ, специалистов региональных органов управления образованием, директоров школ из Волгограда, Липецка, Пензы, Рязани, Тамбова, Тулы, Владимирской, Ленинградской, Новгородской и Тверской областей. Мероприятие начнется в 12 часов в Москве, в Центре национальных проблем образования. Представляется чрезвычайно важным и актуальным немедленно начать широкое общественное обсуждение проблемы соблюдения прав цыганских детей и преодоления их зачастую маргинального положения: в РФ проблеме образования детей из цыганских семей, говорящих дома только по-цыгански, но учащихся в школе только по-русски, уделяется пока крайне мало внимания. Школы рядом с компактными цыганскими поселками оказываются предоставлены самим себе в сложной ситуации, почти не получая методической поддержки от государственных структур, отвечающих за образование. В результате ученики-цыгане лишены доступа к качественному образованию, и, в конце концов, вычеркнуты из полноценной общественной жизни. Многие школы на местах создают отдельные цыганские классы, и в результате цыганские дети оказываются изолированными от своих сверстников-нецыган. Такая разобщенность создает социальное напряжение между цыганами и нецыганами уже с раннего возраста; не обеспечивая достойное детство и равные возможности в начале жизненного пути, государство создает для этих детей в дальнейшем массу проблем, касающихся их образования и трудоустройства. Равный доступ к образованию – один из основных принципов национального российского законодательства, гарантированный Конституцией, Законом об образовании, международными правозащитными документами, ратифицированными РФ – Европейской Конвенцией по правам человека, Конвенцией по правам ребенка ООН, Рамочной конвенцией по правам национальных меньшинств Совета Европы. 8 апреля 2009 года в 11.00 в Общественном центре им. А.Сахарова состоится пресс-конференция по проблеме правозащитного реагирования на нарушения прав цыганских жителей РФ. Тема эта бурно обсуждается в СМИ в последнее время: выражаются различные мнения, дело нередко доходит до оскорблений как представителей цыганского народа, так и правозащитников, занимающихся этой проблемой. Представляется важным обсудить этот вопрос и добиться его возможно более объективного освещения. Участвуют: Светлана Ганнушкина (специалист по правам меньшинств, член Совета при Президенте РФ по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека); Стефания Кулаева (Антидискриминационный центр «Мемориал»), Николай Бессонов (художник, специалист по истории и культуре цыган), Наталья Шкуренок (журналист). [/i]
мое кредо по жизни--ты лучше голодай чем что попало есть и лучше будь один чем вместе с кем попало!!но все таки я надеюсь что найду свою вторую половинку а может и она меня!!
|
|
| |
| | Copyright MyCorp © 2024 | | | |
|