благодарю!!ромалэ
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

http://murrshako-rom.ucoz.ru$724.67$724.67Сколько стоит ваш?

ЛАВКА ДРЕВНОСТЕЙ - Страница 2 - ЦЫГАНЕ=ROMA=Cingaris=GYPSIES=CIGANOS=吉普賽人=ZINGARI=जिप्सФорум
RADIO

GIPSY VOICE
radio

ЦЫГАНСКИЕ СТРУНЫ
радио

Пятница, 20.10.2017, 00:42
Главная
Регистрация
Вход
Цыганский портал!!!приветствую ромалэ!!зачан!!
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 7«123467»
Модератор форума: Lucrecija 
ЦЫГАНЕ=ROMA=Cingaris=GYPSIES=CIGANOS=吉普賽人=ZINGARI=जिप्सФорум » ЦЫГАНСКИЙ РАЗДЕЛ » "Переулок госпожи Лукреции" » ЛАВКА ДРЕВНОСТЕЙ
ЛАВКА ДРЕВНОСТЕЙ
LucrecijaДата: Четверг, 02.04.2009, 15:15 | Сообщение # 6
Группа: Модераторы
Сообщений: 824
Репутация: 35
Статус: Offline
ЕЩЕ ОДНА СТАРИННАЯ КНИГА: В.ДОБРОВОЛЬСКИЙ, КИСЕЛЕВСКИЕ ЦЫГАНЕ (1908). ПЕРВАЯ НАУЧНАЯ ПУБЛИКАЦИЯ ТЕКСТОВ ТАБОРНЫХ ПЕСЕН НА СЕВЕРНОРУССКОМ ДИАЛЕКТЕ ЦЫГАНСКОГО ЯЗЫКА. В ОТЛИЧИЕ ОТ ТРУДА ИСТОМИНА, МНЕ УДАЛОСЬ ПОЛУЧИТЬ ЭТУ КНИГУ ЧЕРЕЗ ПУБЛИЧНУЮ БИБЛИОТЕКУ. ПО-ВИДИМОМУ, ОНА СУЩЕСТВУЕТ НЕ В ЕДИНСТВЕННОМ ЭКЗЕМПЛЯРЕ, ЕСЛИ ТОЛЬКО НЕ КОЧУЕТ ИЗ ПУБЛИЧКИ В БАН, В ИНСТИТУТ ЯЗЫКОЗНАНИЯ И ОБРАТНО.
У МЕНЯ НЕТ ВОЗМОЖНОСТИ ПРЕДСТАВИТЬ В ЛАВКЕ ДРЕВНОСТЕЙ САМУ КНИГУ, НО ЗАТО В НАШЕМ РАСПОРЯЖЕНИИ ТЕКСТЫ. ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СТАРИННЫЕ ТЕКСТЫ СТАРИННЫХ ПЕСЕН. ПОТОМУ-ТО И НЕ ЗВУЧАТ ОНИ В НАШЕЙ КОСТРОВОЙ ЗАЛЕ, А ПОПАЛИ ИМЕННО СЮДА, В ЛАВКУ ДРЕВНОСТЕЙ, ЧТО ЕДВА ЛИ КТО-ТО СМОЖЕТ ИХ СЕЙЧАС НАПЕТЬ... ЗАПИСИ ЭТИ БЫЛИ СДЕЛАНЫ В ЦЫГАНСКОЙ ДЕРЕВНЕ КИСЕЛЕВКА СМОЛЕНСКОЙ ГУБЕРНИИ. СУЩЕСТВУЕТ ЛИ СЕЙЧАС ЭТА ДЕРЕВНЯ? ВОЗМОЖНО. ОСТАЛИСЬ ЛИ ТАМ ЦЫГАНЕ? ТРУДНО СКАЗАТЬ, ПОКА ТУДА НЕ СНАРЯДИЛИ ФОЛЬКЛОРНУЮ ЭКСПЕДИЦИЮ; НО ЕСЛИ ОНИ ТАМ И ЕСТЬ, ПОМНЯТ ЛИ ОНИ ЭТИ ПЕСНИ? В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ В НАШЕЙ ЛАВКЕ ДРЕВНОСТЕЙ ПОЯВИЛАСЬ ДРАГОЦЕННОСТЬ, КОТОРОЙ ВРЯД ЛИ КТО-ТО ЕЩЕ РАСПОЛАГАЕТ... ВОТ ОНА, ПЕРЕД ВАМИ!

Вэш шуминэ, холясола,
Со да осень подгэя,
Сарэ листья осыпиндэпэ.
Вэш холясола,
Фолдатэр ямэн чорорэн традэла.
Хасиям чорорэ.

Шумит лес, сердится,
Что осень подошла
И все листья осыпались.
Злится лес,
С поля цыган гонит.
Пропали мы, бедняги!

Пролётка рупови,
Червонцэнца вимарды!
На джа тэрнинко дэ боро,
Ужакирла черноброво,
Черноброво и фартово,
И муршарицы баро.
–Ту же чайори тжрны,
Яв мангэ ромнори!
–Палором мэ на джав,
Биштэ трин исыс ромня!

Пролетка серебряная,
Червонцами выбита!
Не ходи. молодая, в бор,
Там ждет тебя чернобровый,
Чернобровый, бойкий
И большой удалец.
–Ты, девушка молоденькая,
Будь мне женой!
–А я замуж не пойду,
У тебя были двадцать три жены!

З`има прогэя,
Вэсна подгэя,
Подгэя ада вэсныца
Совнакуны,
Ада вэсныца
Бари раны!

Зима ушла,
Весна подошла,
Весна пришла,
Золотая она,
И большая весна
Красавица!

СВАДЕБНАЯ

Сыр лолы лентыца
Кэ штара припханды;
Сыр гожо чайори –
Сыр ягори лолы.

Красная ленточка
К штаре привязана.
Красивая девушка –
Как огонечек алый!

Ах, гожо чайори,
Начив прибнытко!
Драборо ямэ попьяса
И лаворо лачо лыджаса.
Ваш тукэ лыджаса
И чаворэнгэ тут пошараса.

Ах, красивая девушка,
Налей самовар!
Чаек мы попьем,
И хорошее слово
О тебе скажем
Хорошую молву
О тебе разнесем
И парням похвалим.

Хаса борщо, хаса мас
Тэ бикнас ямэ джинас,
Тэ бикнас ямэ джинас.
Тэ парувас ямэ джинас.
Мэ пэ таргицо джаса
И барэ ловэ заработынца,
И барэ ловэ заработынца,
Балавас ямэ кинаса
Балавас ямэ кинаса
И ромэнгэ жаринаса,
И ромэнгэ жаринаса,
Пал дава ило прэ штэто
Нанэ пашно!

Едим борщ, едим мясо,
Продавать коней ушли,
Продавать коней ушли,
Менять ушли.
Мы на ярмарку поедем,
Много денег заработаем,
Много денег заработаем,
Свинины купим,
Свинины купим,
Для цыган зажарим.
Для цыган зажарим.
Эх! Потому и сердце
На месте не лежит!
Сейчас джава кэ яга,
Мэ скхэлава сбагава,
Тэ шунэн мануша!
Гилори сбагава,
Чаворэн годятыр злыджава,
Паш лэндэ посава,
Палэром на джава.

Вот пойду я к кострам,
Буду петь и плясать,
Пусть услышат люди!
Песню я запою,
Всех парней с ума сведу,
Над ними посмеюсь,
А замуж не пойду.

Гилори, ту гилори,
Совнакуны чергэнори!
Чергэнори, чергэнори,
Дэ ту мангэ бахтори!

Песенка ты песенка,
золотая звездочка!
Звездочка, звездочка!
Дай ты мне счастье!

Рат сы тёмно, рат калы,
Да не видать мангэ ничи.
Сыр чергеня чарадынэ –
Сарэ рома барвалыпэ.
Да дадорэс мандэ нанэ,
Да пшалорэс утрадынэ,
Да сыр ятьёмпэ ёкхджино,
Сыр заблудно чирикло!
Да грай исы сыво,
Грай кало,
Да ту улыджа миро шэро.

Ночь темная, ночь черная,
Да не видать мне ничего.
Как звезды спрятались –
Все цыгане разбогатели.
Ах, да отца у меня нет,
И брата моего угнали,
да как остался один,
Будто птица заблудшая!
Конь сивый,
Конь черный,
Да унеси ж мою голову.

Чурдэ вэдри,
Чурдэ вэдри,
Вэдри руповэ,
Дэ маргэ васторо,
Яв мангэ вэрно ромнори.
Вэдри на чурдава,
Васт тукэ на дава.
А коли камэс
Ту ман тэ лэс,
Джа, дорэс сывонэс,
Сывонэс дорэсэса,
Тогда ту ман лэса,
Вэдрэндэр руповэндэр
Панэ грэн дэса.

Кинь ведра,
Кинь ведра,
Ведра серебряные.
Дай мне руку,
Будь мне верной женой.
Ведра не брошу,
Руку тебе не дам.
А коли хочешь
Ты меня взять,
Достань сивого.
Сивого достанешь,
Тогда меня возьмешь,
Из ведер серебряных
Напоишь коней.


Будьте благословенны! Лукреция Альба
 
LucrecijaДата: Понедельник, 06.04.2009, 13:53 | Сообщение # 7
Группа: Модераторы
Сообщений: 824
Репутация: 35
Статус: Offline

Пэ зоря чирикля
Гиля чирикнэна.
Ой, ромалэ, ой, чавалэ!
Гиля чирикнэна.
А мэ исом, чаворо,
Сыр заблудно чирикло.
Дрэ неволя мэ исом.
Ой, ромалэ, ой, чавалэ!
Дрэ неволя мэ исом.
Чирикляса мэ обрисёвава,
Пэ воля виурнява.
Ой, ромалэ, ой, чавалэ!
Пэ воля виурнява.

На заре птицы
Песни поют.
Ой, цыгане, ой, ребята!
Песни поют.
А я, паренек,
Как заблудшая птица
В неволе.
Ой, цыгане, ой. ребята!
В неволе я.
Птицей я обернусь,
На волю вылечу.
Ой, цыгане, ой, ребята!
На волю вылечу.

Пэ болыбен чергэнори загэя,
Чаворо грэн протрадыя,
Сывонэн, гнедонэн,
Прастабнаскирэн.
Дэвэс протрадыём,
Рат мэ заухтылдём.
Пэ болыбэн, чергэнори загэя,
Со мангэ тэ кэрав?
Рат ман заухтылдя,
Рат парны, саро дыкхтёла.
Джава, чергэноря
Ухтылава.

На небо звездочка взошла,
Парень коней погнал:
Сивых, гнедых,
Беговых.
Весь день гнал,
Ночь меня захватила.
На небо звездочка взошла,
Что мне делать?
Ночь меня застала,
Белая ночь, всё видно.
Пойду, звездочку
Поймаю.


Пашэ мэн мандэ
Пхандэ корали,
Ада сватынэна ман
Рома пискари.
На отдэна ман
Пэскирэ честяса,
А мэ кэрава
Пэскирэ воляса.
Пэ гэра мандэ
Уридо лолэ трэвички,
А проздравинэна ман
Тэрнэ ромэса.

На шее у меня
Связка кораллов,
Сватаются ко мне
Знатные цыгане.
Ах, не отдадите честью,
Уйду я
Своей волей.
А на ногах моих
Сапожки красные,
Все поздравляют меня
С молодым мужем.

ЗАГОВОРЫ

Хачо чур,
Чайорьякири гожима,
Свиинэпэ дж клубко,
Дэ яг на хачёв
Пашил колын обвиинэпэ.

Гори, коса,
Краса девушки,
Свейся в клубок.
В огне не гори,
Вокруг груди обвейся.

Виинэпэ, виинэпэ!
Ягаса начувпэ!
Пашил ило
Обвиинэпэ!

Вейся, вейся!
Огнем налейся!
Вокруг сердца
Обвейся!

КОЛЫБЕЛЬНАЯ

Ту сан тыкно миро чаворо,
Ту призакэр тырэ якхорья.
Ту сан миро кхаморо.
Ту сан явэса бахтало.
Дром исы тыро,
Явэла дрэ гиля,
Дром исы тыро,
Саро дэ чупня.

Мой маленький мальчик,
Закрой свои глазки,
Ты мой сыночек,
Ты мое солнышко,
Ты будешь счастливым,
Дорога твоя
Будет в песнях,
В посвисте будет кнутов
Дорога твоя.

Ой. лолы зоря,
Спотухни, спотухни!
Лолы зоря, джа яври!
Захачкирэнти свэто,
Захачкирэнти свэто,
Ясна чергэнорья!

Ой, красная заря,
Потухни, потухни!
Красная заря, иди прочь!
Зажгите свет,
Зажгите свет,
Ясные звёздочки!


Будьте благословенны! Лукреция Альба
 
LucrecijaДата: Пятница, 24.04.2009, 14:37 | Сообщение # 8
Группа: Модераторы
Сообщений: 824
Репутация: 35
Статус: Offline

Исомас чайори,
Корали носиндём,
Дэ вэш ходиндём,
Гилорья багандём.
Чаворэс мэ покамьём,
Палором мэ вигиём.
Сари забота галыём.
Гаворэстыр мэ явьём,
Ничи на рэстём.
Лэя ёв ман мардя,
Корали розрискирдя.

Когда была девушкой,
Кораллы носила,
В лес ходила,
Песенки пела.
Парня я полюбила,
Замуж вышла,
Всю заботу узнала.
Из деревни я пришла,
Ничего не достала.
Начал он меня бить,
Кораллы разорвал.

Крэнто рэкица растала,
Словно руп.
Мэ дэ рэкица вздыкхьём,
Кокори пэс на галы м.
Самас мэ чайори,
Сыр пхабори,
А чаворо ман долыджия,
Ятём. сыр балвалори.

Быстрая речка бежит,
Словно серебро.
Я в речку посмотрела,
Себя не узнала.
Была девушкой –
Как яблочко,
А паренек меня довел,
Стала, как ветерок.

Нанэ мандэ доля,
Нанэ мандэ бахт,
Исом мэ, чорори,
Сыр заблудно чириклори,
Карик мэ на чурдавалэ,
Карик мэ на джава,
А уса исом мэ екджины
Никон ман на пожалинэ,
Никон ман на приголубинэ.
Хасиём мэ, чорори,
Сыр заблудно чириклори!

Нет у меня доли,
Нет у меня счастья,
Бедная я,
Как заблудшая птичка!
Куда ни кинусь,
Куда ни пойду,
А всё одна. Никто меня не пожалеет,
Никто меня не приголубит.
Пропала я, бедная,
Как заблудшая птичка.

Ах, Кхаморо, ту, Кхаморо,
Ясно, совнакуно!
Гожинько мири чайори,
Ту шун, сбагава мэ
ваш тукэ
Соловьитко гилори.

Ах, Солнышко ты, Солнышко,
Ясное, золотое!
Красивая моя девушка,
Ты послушай, спою я
Для тебя
Соловьиную песню!

Подгэём кэ ада взморьё,
Да ман волнэнца занесло.
Ой, да ман волнэнца занесло.
Пэ брэго мэ бэштём,
Ваш пэскири судьба вздуминдём,
Гилорья збагадём.
Ада тэрно кэ со долыджия!
Кэ сарэ ясва,
Сыр рэки тэ чивав.

Ах, подошла я ко взморью,
Да меня волнами занесло.
Ой. да меня волнами занесло!
На берегу я села,
О своей жизни задумалась,
Песни запела.
До чего меня молодой довёл!
До больших слёз,
Что как реки текут.

Чергэнори, чергэнори,
Пэ болыбэн ту загэян,
Чонэса ракирдян.
Мэ исом – чергэнори,
Романы чайори,
Набари ростоскири,
Барвалы родоскири.

Звездочка, звездочка,
На небо ты взошла,
С месяцем говорила.
Я сама – звездочка,
Цыганская девушка,
Небольшая росстом,
Богатая родом.

Амэ исам рома – тузы, тузы.
А пэ шэро ямэндэ
Рискирдрэ картузы!
Хаса, пьяса, бэльвэль явэла,
Грэнца паруваса, гиля багаса.
Гиля багаса.
Чаенца ракираса,
Бэльвель явела –
Чаенца мэ нашаса.

Мы цыгане богатые, знатные.
а на головах у нас
Картузы рваные.
Едим, пьем, вечер придет –
Коней меняем, песни поем,
Песни поем,
С девушками говорим,
Вечер придет –
С девушками убегаем.

Ангил гиндало рэрдиём,
И бала розгандём.
И дэ тэрнэстэ думиндём.
Пока ангил гиндало дотэрдиём,
Мэ пхуриём.
Ой ромалэ, мэ пхуриём!
Пока чавэ зракирдэ,
Мэ на гэём,
А кана камам тэ джав,
Нэ чавэ ман на лэна.

Перед зеркалом стояла,
Волосы расчесывала,
О молодом думала.
До того достоялась, что состарилась!
Когда парни сговаривали,
Я замуж не выходила,
А теперь хочу идти,
Да меня не берут.


Будьте благословенны! Лукреция Альба
 
LucrecijaДата: Вторник, 23.03.2010, 16:52 | Сообщение # 9
Группа: Модераторы
Сообщений: 824
Репутация: 35
Статус: Offline
ЦЫГАНСКИЕ ВЕРОВАНИЯ В ВАМПИРОВ.

Даже сегодня цыганам отводится особое внимание в художественных книгах и фильмах о вампирах, без сомнения под влиянием книги Брэма Стокера Дракула, в которой цыгане обслуживали Дракулу, нося его коробки с землёй и охраняя его.
Традиционные цыганские верования включают идею о том, что душа умершего попадает в мир, похожий на наш, за исключением того, что там нет смерти. Душа остаётся неподалёку от тела и иногда хочет вернуться. Цыганские легенды о живых мертвецах обогатили легенды о вампирах в Венгрии, Румынии и славянских землях.

Прародина цыган, Индия, имеет множество вампирских личностей. Бхут или Прет — это душа человека, умершего несвоевременной смертью. Ночью она бродит вокруг оживших мёртвых тел и нападает на живых, как и вампир. В Северной Индии, согласно легендам, может быть обнаружена Брахмаракшаса (BrahmarākŞhasa), вампироподобное создание с головой, увенчанной кишками и с черепом, из которого оно пило кровь. Ветала и пишака (pishacha) — немного другие существа, но в некоторой форме имеют сходство с вампирами. С тех пор как индуизм верит в переселение душ после смерти, полагается, что через ведение порочной или распутной жизни, а также через грех и самоубийство душа реинкарнируется в подобный тип злых духов. Это перевоплощение не определяется при рождении и т. д. но «зарабатывается» непосредственно в течение жизни, и судьба такого злого духа предопределена тем, что они должны достигнуть освобождения от этого yoni и войти заново в мир смертной плоти при следующем перевоплощении.
Наиболее известное индийское божество, связанное с питьём крови — это Кали, которая имеет клыки, носит гирлянды из трупов или черепов и имеет четыре руки. Её храмы находятся возле земель, где проводят кремацию. Она и богиня Дурга (Durga) сражались с демоном Рактабия (Raktabija), который мог размножаться с помощью каждой капли пролитой крови. Кали выпила всю его кровь так что не пролилось ни капли, выиграв таким образом битву и убив Рактабию.
Что интересно, имя Кали является приложением к официально непризнанной цыганской святой Саре (Sara). По легенде, цыганка Сара прислуживала Деве Марии и Марии Магдалине и вместе с ними высадилась на берегу Франции. Цыгане до сих пор проводят церемонию каждого 25 мая в той самой французской деревне, где, как предполагается, произошло это событие. Поскольку святилище Сары Кали находится под землёй, местные жители издревна с подозрением относились к поклонению «цыганской святой», и среди выдвигаемых ими версий были причастность культа Сары Кали к сатанизму и устраиваемые цыганами вампирские оргии.

Одна из форм вампира в цыганском фольклоре называется мулло (mullo) (тот, кто мёртв). Считается, что вампир возвращается и делает злобные вещи и/или пьёт чью-нибудь кровь (обычно родственников, которые стали причиной их смерти или не соблюли должную погребальную церемонию, или которые сохранили имущество покойного вместо того чтобы уничтожить его, как того требует обычай). Женщины-вампиры могут возвращаться, вести обычную жизнь и даже выходить замуж, но будут изнурять мужа.[8]
Любой, кто имел отвратительную внешность, у кого отсутствовал палец или были придатки, свойственные животным и т. д. мог считаться вампиром. Если никто не видел, как человек умер, то умерший становился вампиром; также как если труп распух до того как его успели похоронить. Растения, собаки, кошки и даже инструменты для земледелия могли стать вампирами. Если тыкву или дыню держать в доме слишком долго, она начнёт двигаться, шуметь или на ней покажется кровь.
Чтобы избавиться от вампира люди нанимали дампира (сына вампира и его вдовы) или моройя, чтобы тот нашёл вампира. Чтобы защититься от вампира, цыгане вставляли стальные иглы в сердце трупа или клали кусочки стали ему в рот, на глаза, уши и между пальцев во время похорон. Они так же клали боярышник в носок трупу, либо вбивали колья из боярышника в ноги. Дальнейшими мерами вбыли вбивание кольев в могилу, проливание над ней кипящей воды, обезглавливание трупа или его сжигание.
Согласно покойному сербскому этнологу Татомиру Вукановичу ((Tatomir Vukanović)), цыгане из Косово верили, что вампиры невидимы для большинства людей. Однако они могли быть увидены «братом и сёстрой, которые близнецы, родились в субботу и надели свои подштанники и рубашки шиворот навыворот». Так что поселение могло быть защищено от вампиров, если найдут таких близнецов. Эта пара ночью могла увидеть вампира на улице, но сразу после того, как вампир их увидит, ему придётся убегать.[

http://dreamworlds.ru/intersn....ye.html

--------------------------------------------------------------------------------


Будьте благословенны! Лукреция Альба
 
LucrecijaДата: Пятница, 21.05.2010, 17:11 | Сообщение # 10
Группа: Модераторы
Сообщений: 824
Репутация: 35
Статус: Offline
РУСАЛИИ (цыг. РУСАЛЛЯ)

Русалии — языческий праздник древних славян, неоднократно упоминавшийся в средневековых источниках (начиная с 12 в.). В них осуждались обычаи «плясати в русалиех», во время которых надевали маски животных, играли на «сопелях» и гуслях, пели «бесовские» песни. Русалии отмечались в канун Рождества Христова и Богоявления, на неделе после дня Пятидесятницы (см. Троица) или в летний Иванов день (см. Иван Купала).

Этнографические данные 19 в, позволяют соотнести свидетельства средневековых памятников с русальными обычаями южных славян. В Македонии в период от Рождества до Крещения ходили по дворам группы мужчин, называемых «русалии», которые устраивали особые хороводы вокруг больных людей и исполняли обрядовые танцы, чтобы исцелить их. Члены дружины «русалиев» на весь период святок соблюдали строгие запреты: они не должны были креститься перед едой и на ночь, здороваться при входе в дом и при встрече с односельчанами на улице, обязаны были хранить молчание; ночевали всей группой в чужих домах, не возвращаясь на ночлег домой и не вступая в контакты со своими родственниками, Русальскую дружину встречали во всех домах с большими почестями. Считалось, что сам их приход в дом способствовал сохранению здоровья и изгнанию духов болезней.

В северной Болгарии и северо-восточной Сербии подобные группы — «русалии» — ходили от села к селу с целью магического лечения людей, заболевших «русальской» болезнью, но происходило это в течение недели, следующей за Троицей. Считалось, что «русальскую» болезнь насылали вредоносные женские мифологические существа — русалки или самодивы (см. Вила), которые появлялись на земле в весенне - летний период. Группа мужчин, состоявшая из нечетного числа участников (обычно — 5, 7, 9 человек), ходила по домам на Русальной неделе. Они были одеты в меховые шапки, на которые надевались специально сплетенные цветочные венки: на ногах кожаные лапти, на поясе погремушки и колокольчики, в руках — большие палки. «Русалии» исполняли возле больного (которого выносили и укладывали во двор или на поляну) танцы с кружением и подскоками, иногда доводя себя до экстатического состояния и конвульсий, что обеспечивало — по народным представлениям — наиболее эффективное исцеляющее воздействие. Таким способом изгонялись из больного зловредные духи.

В других славянских традициях обряды и праздники с названием «русалии» по материалам 18—20 вв. не зафиксированы, но почти повсеместно известно название «Русальная неделя» по отношению к периоду, предшествующему Троице или следующему за ним.

У восточных славян к Русальной неделе приурочен обряд «проводы русалки» (варианты названий: «похороны русалки», «изгнание русалки»), известный на территории южнорусских областей и восточного Полесья: группа девушек рядила избранную из своей среды «русалку», надевала на нее венок или много венков, иногда всю увешивала зеленью и поздно вечером в последний день Русальной недели (или в понедельник Петрова поста) выводила ряженую за село в ржаное поле или к реке, на кладбище; там с «русалки» срывали венки, бросали их в воду, в костер, за ограду кладбища и разбегались с места проводов, чтобы «русалка» не догнала и не навредила. Ср. восточнославянские поверья о появлении на земле в первый день Русальной недели душ девушек, умерших до брака,— русалок и о возвращении их на «тот свет» в последний день троицко-русального периода.

http://www.pagan.ru/slowar

РУСАЛКА

Не кори в том, что я холодна:
В двух мирах сразу жить мне назначено:
Подниматься с озёрного дна
И спешить за земною удачею.

А ступлю чуть на землю – вода
Увлекает опять в подсознание,
И земные дела – маета,
И людская любовь – в наказание.

Приходи: в светлый Троицын день
Мы вдвоём на ветвях покачаемся,
Нас берёз изумрудная сень
Укрывает, когда мы встречаемся.

Дымки ткань с бледных призрачных ног
Ты рукою срывать станешь властною.
Вновь услышу безмолвный упрёк,
Оставаясь покорно-бесстрастною.

Не суди: счастье – коль я одна –
Мною найдено – или утрачено.
Не пеняй мне, что я холодна:
В двух мирах сразу жить мне назначено.

Зинаида Коннан
9-12 мая 2008

Прикрепления: 6188616.jpg(8Kb)


Будьте благословенны! Лукреция Альба
 
ЦЫГАНЕ=ROMA=Cingaris=GYPSIES=CIGANOS=吉普賽人=ZINGARI=जिप्सФорум » ЦЫГАНСКИЙ РАЗДЕЛ » "Переулок госпожи Лукреции" » ЛАВКА ДРЕВНОСТЕЙ
Страница 2 из 7«123467»
Поиск:

тест скорости интернета
| Copyright MyCorp © 2017 | |