благодарю!!ромалэ
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

//murrshako-rom.ucoz.ru$724.67$724.67Сколько стоит ваш?

С А Л О Н, ИЛИ М И Р С К А Я З А Л А - Страница 9 - ЦЫГАНЕ=ROMA=Cingaris=GYPSIES=CIGANOS=吉普賽人=ZINGARI=जिप्सФорум
RADIO

GIPSY VOICE
radio

ЦЫГАНСКИЕ СТРУНЫ
радио

Четверг, 25.04.2024, 07:54
Главная
Регистрация
Вход
Цыганский портал!!!приветствую ромалэ!!зачан!!
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Lucrecija  
ЦЫГАНЕ=ROMA=Cingaris=GYPSIES=CIGANOS=吉普賽人=ZINGARI=जिप्सФорум » ЦЫГАНСКИЙ РАЗДЕЛ » "Переулок госпожи Лукреции" » С А Л О Н, ИЛИ М И Р С К А Я З А Л А
С А Л О Н, ИЛИ М И Р С К А Я З А Л А
LucrecijaДата: Среда, 08.08.2012, 09:06 | Сообщение # 41
Группа: Администраторы
Сообщений: 824
Репутация: 35
Статус: Offline
Всякий раз, когда кто-то из артистического мира празднует юбилей, на сцену выходят со своими поздравлениями разные театры, и среди них - непременно цыганский театр "Ромэн". Обычно юбиляру поют Величальную:

За дружеской беседою,
Коль пир идет горой,
Примеру дедов следуя,
Мы песню Вам споем.
И в этой песне слышится
Нам отклик жизни всей.
И как-то легче дышится,
И станет веселей.

Припев:
Хор наш поет
Напев старинный,
И вино течет рекой,
К нам приехал наш родимый
Денис Александрыч дорогой!

-Пей до дна, пей до дна!

Бокалы наливаются,
В них отблеск янтаря,
И лица загораются,
Как нежная заря.
С вином тоска проносится,
Оно волнует кровь.
И в сердце снова просится
И счастье и любовь.

Припев:

Что может быть прелестнее,
Когда любовь храня,
Друзей втречает с песнею
Цыганская семья.
Нам в дружбе нет различия,
Живя семьей своей,
Мы свято чтим обычаи
И любим всех друзей!

Припев.

Пей до дна, пей до дна!


Прикрепления: 6425095.jpg (84.7 Kb)


Будьте благословенны! Лукреция Альба
 
LucrecijaДата: Четверг, 30.08.2012, 12:06 | Сообщение # 42
Группа: Администраторы
Сообщений: 824
Репутация: 35
Статус: Offline
Сегодня, 30 августа (17 августа по старому стилю), очередная годовщина со дня смерти русского поэта Алексея Николаевича Апухтина, автора таких романсов, как "Ночи безумные", "Пара гнедых", большого любителя цыганского пения. Дата, правда, не круглая; 110 лет мы будем отмечать в следующем году. Но сегодня по радио, в утреннем "Историческом календаре", это напоминание все же прозвучало. Вот и мы решили вспомнить старинный романс на его стихи:

НОЧИ БЕЗУМНЫЕ
(А.Апухтин - А.Спиро)

1. Ночи безумные, ночи бессонные,
Речи несвязные, взоры усталые...
Ночи, последним огнем озаренные,
Осени мертвой цветы запоздалые!

2. Пусть даже время рукой беспощадною
Мне указало, что было в вас ложного,
Все же лечу я к вам памятью жадною,
В прошлом ответа ищу невозможного...

3. Вкрадчивым шепотом вы заглушаете
Звуки дневные, несносные, шумные...
В тихую ночь вы мой сон отгоняете,
Ночи бессонные, ночи безумные!

Прикрепления: 3363688.jpg (132.2 Kb)


Будьте благословенны! Лукреция Альба
 
LucrecijaДата: Четверг, 20.09.2012, 11:39 | Сообщение # 43
Группа: Администраторы
Сообщений: 824
Репутация: 35
Статус: Offline
ЦЫГАНКА

Сл. графа В.Сологуба, муз. П.Булахова

Опять хмельных знакомых теша,
Ударив звонко по струнам;
Запела песнь цыганка Стеша
И душу высказала нам.
И в этой песни столько было
Томленья, неги неземной,
Что всё, что сердце позабыло,
Явилось ярко предо мной.
И я задумался невольно,
И стало мне так тяжело,
И так обидно, и так больно,
Что невозвратн­ое прошло.





Из материалов Илоны Махотиной.
Прикрепления: 2179262.jpg (205.0 Kb) · 4257187.jpg (205.3 Kb)


Будьте благословенны! Лукреция Альба
 
LucrecijaДата: Вторник, 08.01.2013, 17:06 | Сообщение # 44
Группа: Администраторы
Сообщений: 824
Репутация: 35
Статус: Offline

РАДА И НИКОЛАЙ ВОЛШАНИНОВЫ

Рада Волшанинова (настоящее имя Золотарёва Бронислава Александровна, род. 1936, Москва) — популярная советская исполнительница цыганских песен и романсов, актриса, представительница цыганской артистической династии Золотарёвых.



Волшанинов Николай Николаевич



Родился 14 июня 1938 года под Воронежем.

Актёр, гитарист, певец.

Работал в театре "Ромэн", выступал на эстраде в дуэте с супругой Радой Волшаниновой, снимался в кино.

С 1982 по 1999 солист "Москонцерта".

Заслуженный артист РФ (1995).

Ушёл из жизни 19 октября 2005 года в США.

Захоронен на Кузьминском кладбище Москвы.

Рада Волшанинова: «И мы уехали в Челябинск...» (Архив, 2001, 11).



У каждого народа своя тайна. Не секрет, а именно тайна. То непостижимое, сакральное, глубоко внутреннее, что заложено временем. Есть тайна у русских, у бурятов, у последнего из удеге... Есть великая еврейская тайна и неразгаданная тайна печали армянских глаз...

Тайна цыган - одна из самых древних, самых поразительных. Гитлер к цыганскому вопросу подошел просто: уничтожить за ненадобностью! И уничтожали. Сотнями тысяч. По всей Европе. А они все равно выжили. И опять поют. Назло всем!

А может, и не назло. А просто, потому что не могут не петь. Такой народ. Странный. Загадочный.



Заслуженная артистка России Рада Волшанинова. Звезда театра «Ромэн» и советской эстрады. Последнее время она живет в Майами. Воспитывает внучку Дельфину, разучивает с ней песни, читает «Маугли» и детские стихи из журнала «Флорида». Обычная рутинная работа бабушки. Но иногда, пусть это бывает нечасто, нам удается уговорить ее спеть. И тогда прямо здесь, на наших глазах, происходит чудо. Потому что не песню, не романс поет Рада, что-то другое. Да и не поет вовсе, — точно в нутро тебе заглядывает и выворачивает наизнанку душу... Конечно, талант. Огромный. Но ведь и еще что-то, чему не выучиться ни в одной консерватории. Цыганская тайна...

Мы проговорили до ночи. А уже когда ехал домой, перебирал в памяти все, что услышал, понял, что говорила Рада больше о людях, которые окружали ее, да о детях и внуках, в которых влюблена без памяти... Тоже, между прочим, достойная тема: обе дочери красавицы, артистки. Нелли окончила театральное училище Вахтангова, играла на сцене, много и успешно снимается в кино; Калинка, человек, наделенный многими талантами: поет, танцует, рисует, пишет стихи и рассказы, изучает и преподает цыганскую культуру и танец; старшая внучка Настя — блестящая актриса театра «Современник».

И все-таки, Рада Волшанинова.



Цыганская тайна... Конечно, она есть. Откуда все это: оптимизм, задорность, музыкальность, способность заглядывать в прошлое и будущее? Не знаю. Самое забавное, что сама-то я хоть и цыганка по происхождению, с 7 лет воспитывалась в русской семье. Моя мама, Вера Золотарева, была певицей, актрисой, замечательно танцевала. Так, как она отбивала «бисер» плечами, говорят, не делал никто. Очень талантливый человек, она, к несчастью, рано умерла. Среди близких подруг мамы была легендарная Ляля Черная. Когда я еще совсем юной пришла в театр «Ромэн», успела застать эту выдающуюся актрису.

Или Михаил Шишков. Человек, безусловно, очень одаренный. Но для меня он был и остался не столько певцом, сколько кладезем какой-то неисчерпаемой народной мудрости. Откуда это в цыганах? Конечно, как и в любом народе, немало у нас проходимцев и пустобрехов, но в целом, если отбросить шелуху, цыгане невероятно талантливы.

Я родилась и выросла в Москве. После школы работала корректором в издательстве «Правда», но мечтала о драматической сцене, занималась в театре-студии Докутовича. Я репетировала роль Ларисы в «Бесприданнице». Финальную сцену спектакля мы даже показали на концерте в Кремлевском Дворце съездов. Но вот сам спектакль так и не был поставлен. Студия, недолго просуществовав, закрылась. А жаль. Я до сих пор с любовью вспоминаю ее. Кстати, из стен театра-студии Докутовича вышло немало талантливых людей: пушкиновед Валентин Непомнящий, актер МХАТа, ныне профессор Николай Афонин, народный артист России Слава Гелинов...

И вот однажды мой дядя, известный гитарист Арсений Золотарев, предложил мне поехать летом во время отпуска на гастроли с цыганским ансамблем Волшаниновых. Тогда, в конце 50-х, цыганские коллективы были практичеки во всех областных филармониях. Волшаниновы жили и работали в Брянске, ну а гастролировали, естественно, по всей стране. Одели на меня цветастые цыганские наряды и запустили в массовку. В то время был очень популярен фильм «Возраст любви» с Лолитой Торрес в главной роли. Все говорили, что я на нее очень похожа. Я сделала такую же прическу, как у Лолиты, выучила по-испански несколько ее песен и — вышла на эстраду. Как это ни странно, успех был оглушительным. Но больше всех я вскружила голову солисту нашего ансамбля Коле Волшанинову. Коля тогда одевался под Раджа Капура и пел его песни из «Бродяги». Вот так в 57-м году мы встретились и с тех пор не расстаемся. И хотя у нас уже пятеро внучат, все, порой, кaжется, что мы такие же юные и ничуть не изменившиеся «Лолита Торрес» и «Радж Капур».



Когда Нелличка была еще совсем маленькой, мы мотались с эстрадной бригадой по городам и весям. Жуткие гостиницы, бeздoрoжьe, разбитые стекла в нетопленых Домах культуры, холод, сквозняки... Пока выступали, мы Нелличку укладывали за кулисами в чемодан. Подбежим по очереди, посмотрим за ней и — опять на сцену. Как-то Коля выходит петь романс, а в зале — дикий хохот. Я смотрю, а у него соска с бутылочкой из кармана пиджака торчит. Такой вот заботливый цыганский папа.



На одном из концертов нас увидел и пригласил к себе музыкальный руководитель джазового коллектива из Кишинева Шико Аранов. Там я впервые попробовала петь джаз. Это было очень интересно — бразильские, мексиканские, итальянские песни. Вообще, я считаю, мне очень повезло, что я не замкнулась в начале карьеры на цыганском репертуаре и шлягерах. Может, не будь этого, мне труднее было бы раскрыться позже в театре и в исполнении романсов.

Вскоре художественный руководитель театра «Ромэн» Семен Аркадьевич Варкан пригласил нас к себе. Коля не очень хотел идти в театр. Он — прирожденный эстрадник, любит гитару, песню, жизнь, хоть и не сладкую, но относительно вольную, разъездную. Кроме того, ставки в театре были такие мизерные, что не то что жить, выживать на них нельзя было. А ведь у нас уже росла Нелличка. И все-таки я уговорила мужа. Так в 1961 году началась наша работа в театре. Конечно, материально и морально бывало подчас ох как нелегко, но я счастлива, что сделала этот выбор. А Коля, который вначале так настороженно смотрел на театр, через некоторое время стал одним из ведущих артистов.

Мне сразу предложили главную роль в «Цыганке Азе». Волновалась безумно, репетировала буквально с утра до ночи. И, конечно, не было счастливей меня человека, когда премьера прошла с успехом. Потом за годы работы в театре я переиграла практически всех главных героинь в репертуаре, но та, самая первая роль, так навсегда и осталась главной.



Мы, совсем еще молодые, идем после банкета через Красную площадь. Пять утра, светает, поливальная машина разбрызгивает на брусчатку воду. Вдруг водитель останавливается возле нас, выскакивает: «Ой, Волшаниновы, а я вас видел!» Коля говорит: «Ну, ладно, тогда споем». И пели. Утро. Красная площадь. И мы поем перед водителем поливалки. Чуть ли ни всю программу. А он потом нас домой отвез. И денег не взял...



Как-то влетает к нам в квартиру наш приятель композитор Слава Граховский. «Ребята! — кричит с порога. — Огромная удача! Оркестр Густава Брома приглашает вас в Братиславу, чтобы записать диск. Представляете, один из лучших оркестров Европы приглашает вас?!» Коля молча кивает в мою сторону. Я лежу в постели с огромной температурой и двусторонней пневмонией. Куда там петь, говорить не могу. «Да, — печально качает головой Слава, — упустить такой шанс...»

Через день мы были в Братиславе. Густав Бром повез меня к лучшим врачам. «Мы не можем нести ответственность за ее здоровье. При такой форме воспаления легких и температуре 40 градусов у нее могут разорваться бронхи». Я подписала бумагу, что отвечаю за себя сама.

Репетировали в студии по 10-12 часов. У Славы Граховского, большого и сильного мужчины, прямо в студии был обморок, так он нервничал. А Коля и сейчас, когда слушает песню «Сердце мое болит», не выдерживает, плачет.

И все-таки диск мы записали. И даже дали сольный концерт. Там были и наши врачи...



В Москву приехал директор самого именитого концертного зала Европы, парижской «Олимпии» — Бруно Кокатрис. Вместе с нашими давними друзьями Володей Высоцким и Мариной Влади он приезжает к нам дoмoй. «Бруно хочет пригласить вас на несколько концертов в «Олимпию», — переводит Марина. — Он вас очень любит и ценит. И вообще в Париже вас знают и ждут». А от себя добавляет: «Ребята, не раздумывайте, потрясающий контракт и условия».

Конечно, очень хочется выступить в” Олимпии”, но у нас на руках маленькая Калинка, куда с ней. «Боюсь, что мы не сможем», — извиняюсь я. Кокатрис сбрасывает пепел сигары почему-то себе на плечо, делает круглые глаза, слушая перевод Марины: «У вас там будут все условия: лучший номер в отеле, лимузин, к ребенку будет приставлена няня». «Нет-нет, — всполошилась я. — Я не могу доверить своего ребенка чужому человеку».

И мы остались. А через месяц вместе с маленькой Калинкой поехали на гастроли в Челябинск... Конечно, сейчас это выглядит нелепо и наивно, но, поверьте, не могла я оставить свою малышку одной в капиталистической стране. Воспитание-то советское.



Первая поездка за рубеж у нас была в 63-м году в Польшу с ленинградским мюзик-холлом. Премьера. Мы выходим на сцену, начинаем петь и вдруг у Коли лопается струна. Он продолжает играть на остальных шести. Вскоре лопается вторая, а за ней — третья. Зал замирает. В этот момент гаснет свет. Мы стоим в полной темноте. На наше счастье девочки из кордебалета зажгли свои свечи, приготовленные для следующего номера, и вышли, окружив нас. Коля перевернул гитару, я запела, а он, постукивая ладонями, аккомпанировал.



Когда Маргарет Тэтчер приехала в Союз, нам позвонили из министерства культуры, сказали, что она, оказывается, давняя наша поклонница, спрашивает разрешения прийти в гости. Мы с Колей любым гостям рады. Конечно, приняли и миссис Тэтчер. Познакомились, спели. Ей все понравилось: и как принимали, и как пели, и обстановка, и квартира. Жаль вот только, не могли мы ей сказать, что и обстановка, и квартира у нас гораздо скромнее, а в эту нас на один день определил то ли минкульт, то ли кгб. А может, она и сама догадалась?



С гастролями мы объездили весь мир. Наверное, легче назвать страну, в которой не были. И все-таки, как это ни странно, один из самых любимых наших с Колей городов — Новосибирск. Объяснить не могу, но нигде нас не принимали так восторженно, как там. Никогда не забуду, как взволнованный директор театра выскочил на сцену и закричал: «Волшаниновы, я закрываю занавес, из-за оваций может обрушиться потолок!»



Вот такие короткие записи из беседы с Радой Волшаниновой о ее непростой, яркой и долгой жизни в искусстве. И когда иногда друзья спрашивают у меня: «А что самое главное для тебя в Майами?» — подразумевая, конечно же, солнце, океан, загорелых девушек и парк попугаев, я уточняю: «Для меня? То, что здесь живет Рада Волшанинова. И у меня есть возможность, хоть нечасто, хоть изредка слушать, как она поет».

Александр Росин

http://etvnet.com/encyclopedia/d/person/volshaninov/; http://www.florida-rus.com/archive-text/11-01voshaninova.htm
Прикрепления: 9768109.jpg (12.6 Kb) · 4791167.jpg (19.2 Kb)


Будьте благословенны! Лукреция Альба
 
murrshakoДата: Четверг, 17.01.2013, 15:41 | Сообщение # 45
Группа: Администраторы
Сообщений: 2072
Репутация: 55
Статус: Offline


Благодарность за видео-материал radanik
1. Прогэя. 2. (2:28) Невечерняя. 3. (6:40) Ваненок.

Детство Сони прошло в кочевом таборе. Её мать - Евгения Ивановна Баурова, простая кочевая цыганка кочевала с цыганским табором, хорошо пела старинные цыганские песни, слышанные ею в старых цыганских таборах и умела плясать по старинке,"манерно". Соня любила сидеть вечерами у костра возле матери и слушать её песни. Слушать и запоминать!.. Лет с 8-ми Соня уже пела сама. Звонкий, низкий для девочки голос очень нравился цыганам, и они всё чаще и чаще стали заставлять Соню «заводить» кочевые песни. Ещё раньше, почти с 5-ти лет, Соня пыталась плясать и к 8-ми годам плясала лучше всех своих сверстников.
С 1956 году табор покончил с кочевьем. Семья Сони поселилась на окраине Тулы. Девочка пошла учиться, окончила 7 классов. Дома, как только выдавалась свободная минута, плясала и пела. Голос её развивался и креп. Её пляска отличалась природной самобытностью.
Однажды в Тулу приехал с гастролями эстрадный цыганский ансамбль. 14-летнюю Соню прослушали и приняли в коллектив ансамбля солисткой, исполнительницей народных цыганских песен и плясок. С тех пор Соня стала работать на эстраде в цыганских ансамблях: пела, плясала и пользовалась у зрителя большим успехом.
Как-то ансамбль, в котором работала Соня, приехал в Москву на гастроли. На очередном концерте её увидели и услышали артисты театра "Ромэн", и через несколько дней среди молодёжи театра появилась новое имя - Соня Тимофеева. Прошло 2-3 года, и на счету и молодой артистки уже было несколько сыгранных в спектаклях ролей. С каждым новым спектаклем росла её популярность. Вскоре Соня Тимофеева стала одной из ведущих актрис театра. Она была занята почти во всём репертуаре. Большое участие принимала Соня и в концертной деятельности. Её мягкий грудной голос, народная манера исполнения покоряли слушателя. Очаровывала она и своей яркой темпераментной пляской.
Она стала популярной. Её голос звучал по радио, по телевидению. Песней "Тумэ ромалэ" в её исполнении начинается фильм "Живой труп". Она же поёт в этом фильме (за кадром) знаменитую песню «Не вечерняя». В фильме "Приваловские миллионы" Соня сыграла роль цыганки Стеши. Её начали записывать на грампластинки. Фирма "Мелодия" выпустила 2 диска гиганта с записями Сони: "Цыганские таборные песни" и "Старинные романсы".
Её голос звучит за кадром фильма «Цыган», где она блестяще сыграла цыганку Шелоро.Она также принимала участие в музыкальном фильме И.И. Ром-Лебедева «Рассказы старого цыгана». В спектакле Театра "Ромэн" о Пушкине, Соня играла очень сложную роль цыганки Тани, любимицы Александра Сергеевича. Кстати, говорят, Грушенька была в театре "Ромэн" одной из коронных её ролей.

АВТОР АННЭТ ГАЛАКТИОНОВА
МАТЕРИАЛ ПОДГОТОВИЛ bardist2 ПЕРЕХОД СМОТРЕТЬ ПРОФИЛЬ АВТОРА МАТЕРИАЛА



 
ЦЫГАНЕ=ROMA=Cingaris=GYPSIES=CIGANOS=吉普賽人=ZINGARI=जिप्सФорум » ЦЫГАНСКИЙ РАЗДЕЛ » "Переулок госпожи Лукреции" » С А Л О Н, ИЛИ М И Р С К А Я З А Л А
Поиск:

тест скорости интернета
| Copyright MyCorp © 2024 | |