благодарю!!ромалэ
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

//murrshako-rom.ucoz.ru$724.67$724.67Сколько стоит ваш?

КУНСТКАМЕРА - ЦЫГАНЕ=ROMA=Cingaris=GYPSIES=CIGANOS=吉普賽人=ZINGARI=जिप्सФорум
RADIO

GIPSY VOICE
radio

ЦЫГАНСКИЕ СТРУНЫ
радио

Пятница, 19.04.2024, 18:35
Главная
Регистрация
Вход
Цыганский портал!!!приветствую ромалэ!!зачан!!
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: Lucrecija  
ЦЫГАНЕ=ROMA=Cingaris=GYPSIES=CIGANOS=吉普賽人=ZINGARI=जिप्सФорум » ЦЫГАНСКИЙ РАЗДЕЛ » "Переулок госпожи Лукреции" » КУНСТКАМЕРА (Своего рода этнографический музей цыганского костюма и быта)
КУНСТКАМЕРА
LucrecijaДата: Пятница, 09.12.2011, 19:33 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 824
Репутация: 35
Статус: Offline
Когда Петр I основал в Санкт-Петербурге на берегу Невы Кунсткамеру, он замыслил ее как музей различных диковин и редкостей со всех концов света (помните, как в сказке Андерсена горошинку, на которой спала принцесса, тоже в конце концов отправили в местную Кунсткамеру?) Петровские экспонаты действительно впечатляли, но... они, скажем прямо, на любителя... Кто видел - тот знает...



Постепенно Кунсткамера Петра I превратилась в этнографический музей народов мира, и мы тоже последуем сему достойному примеру. В нашей виртуальной Кунсткамере вы не встретите ни двуглавых телят, ни заспиртованных сиамских близнецов, ни прочих малопривлекательных экспонатов. Мы будем здесь собирать предметы цыганского быта и, конечно же, проследим историю цыганского национального костюма со средних веков и до наших дней.

Прикрепления: 2067456.jpg (197.5 Kb)


Будьте благословенны! Лукреция Альба
 
murrshako-romДата: Вторник, 13.12.2011, 12:10 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1358
Репутация: 2
Статус: Offline
Цыганский стиль в одежде можно условно поделить на несколько направлений. Конечно же, основой национального стиля являются таборные наряды. Именно от них отталкивались создатели эстрадного и театрального костюма.
ПЕРЕХОД УЗНАТЬ ОБ ЭСТРАДНОМ КОСТЮМЕ

Фотосессия-реконструкция 2009 года.

Роль исполнила: Патрина Шаркози.

Создание костюма: Лера Янышева.

Съёмка и обработка фотографий: Николай Бессонов.
ПЕРЕХОД СМОТРЕТЬ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ

Мы хотим показать вам и то, и другое, и третье.

Рассказывая о таборных фасонах, мы не будем забывать, что в разных странах «кочевое племя» носило совершенно разные одежды. В России цыган тянулся к типичному наряду купеческого сословия. В Дунайских княжествах он одевался подобно румынскому крестьянину. За Пиренеями – носил наряд, подобный одежде испанского простонародья.

Галереи нашего сайта познакомят вас с этой пёстрой мозаикой.

Олимпиада Николаевна Фёдоровна (знаменитая певица Пиша).

Фото из книги Е. Друца и А. Гесслера «Цыгане».

ПЕРЕХОД СМОТРЕТЬ МАТЕРИАЛ ПО ЧАСТЬ 2
Надо учитывать, что таборный стиль — вовсе не в покрое платья. Он в манере носить вещи! В цыганской одежде всегда присутствовал налёт небрежности. Лёгкое, непринуждённое отношение к миру… Здесь не было немецкой строгости, или английской чопорности. Здесь не прижилась манера носить тугие накрахмаленные наряды, застёгнутые на все пуговицы. Восток — ленивый, склонный к неге Восток — сквозит в этих широких удобных одеждах, которые не сковывают движений, и ни к чему не обязывают. Утомившись, кочевники ложились отдохнуть на пыльную придорожную обочину. Их цивилизация не ведала европейского пиетета перед табуретами и скамьями. Европеец вечно опасается помять или испачкать платье, а цыганский облик не испортишь ничем. Именно это, кстати, всегда привлекало живописцев. Экзотичная, чужеземная смесь показной нищеты и показной роскоши. Ветхие ткани в прорехах, и блеск золотых украшений. Такой причудливой смеси нет ни в одном европейском народе. Никто не умеет одновременно быть беден и богат.

Цыгане ходили по улицам городов как напоминание о сказочных заморских странах, где люди живут, повинуясь иной логике и иным законам; где фатализм и вера в судьбу предписывают растворяться в потоке бытия. Рациональные, вечно думающие о завтрашнем дне обитатели Западной Европы чувствовали при взгляде на цыган странное томление духа. Ощущение превосходства боролось с подсознательной завистью к миру, осколками которого были эти чужеземцы. И неважно, был ли этот мир на самом деле, или только мнился — стремление уйти от постылой обыденности вдруг пронзало человека яркой вспышкой. Лучше всех выразил такое смятение чувств Пушкин. Его Алеко проклинает «неволю душных городов», страну, где люди «просят денег и цепей».

В лучших своих образцах театральные и эстрадные костюмы тоже были романтичными. За их яркими силуэтами зрители мысленно дорисовывали фон из шатров и кибиток. По сути, цыганские артисты показывали на сцене слегка облагороженное отражение своих таборных собратьев.

Ныне цыганская эстрада в кризисе. И не в последнюю очередь потому, что певцы и танцовщицы стали одеваться «стильно». Публика отвернулась от цыганок на высоких «шпильках» и в декольтированных облегающих платьях. Нарядившись в пиджаки и галстуки, деятели цыганской эстрады поневоле вынуждены были свернуть гастрольную деятельность.

По нашему мнению, вернуть зрительский интерес можно только вернувшись к таборным фасонам. В галереях этой рубрики вы увидите облик кочевых цыган и лучшие образцы эстрадных костюмов XX века.

ПЕРЕХОД -УЗНАТЬ ВСЕ О ЦЫГАНСКОМ КОСТЮМЕ

Рубрику ведёт этнограф Николай Бессонов,

автор сайта Цыгане России


мое кредо по жизни--ты лучше голодай чем что попало есть и лучше будь один чем вместе с кем попало!!но все таки я надеюсь что найду свою вторую половинку а может и она меня!!
 
murrshako-romДата: Вторник, 13.12.2011, 12:11 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1358
Репутация: 2
Статус: Offline
Цыганские таборные наряды

ПЕРЕХОД В ПОРТАЛ=ЦЫГАНСКОГО ТАБОРНОГО СТИЛЯ=



Костюмы хоровых цыган

Во второй половине XIX века сценические костюмы хоровых цыган не имели «цыганских национальных» признаков. Исключением были только шали у певиц. Мужчины носили казакины, то есть полукафтаны, обшитые галуном или позументом. По своему происхождению, это — праздничная одежда в зажиточных русских семьях. Переняв казакины, хоровые цыгане сохраняли их вплоть до конца 1930-х годов. Впрочем, часть артистов старалась избавиться от любого «народного» налёта в своём сценическом облике. Неважно — цыганского или русского. Певцам импонировали фраки, белоснежные манишки, галстуки и прочие великосветские атрибуты. Публика воспринимала это стремление казаться аристократами с едва скрываемым раздражением.

Приглядываясь к женским платьям, не подумайте, что это наряды для балов. На снимках платья дворянского фасона. Цыганки облачались в них не только в быту, но и на эстраде. Певицы и плясуньи ориентировались в своих вкусах на знатных дам. Им хотелось выглядеть княгинями и графинями. Поэтому цыганки выступали, одетые в шёлк и бархат. К концу XIX столетия этот снобизм настолько «допёк» зрителей, что они охладели к цыганским хорам. Русским гостям хотелось видеть «настоящих» цыганок. Отчаявшись объяснить свои вкусы хореводам, они стали «голосовать ногами»… Оказавшись в конце концов без привычного дохода, хоровые артистки вынуждены были пойти на уступки публике. Именно тогда вошли в цыганский сценический костюм мониста, пёстрые юбки с оборками, широкие рукава и прочие «таборные» прелести. За основу хоровые цыганки взяли то, что требовали русские зрители. Им пришлось облачиться в наряды котлярок, только что прикочевавших из Румынии. Фотографии нашей подборки отображают эту вынужденную смену имиджа. Справедливости ради, следует сказать, что со временем артистки полюбили яркие костюмы «национального фасона». Так капитуляция обернулась успехом. Ещё до революции таборный стиль завоевал крепкие позиции в ресторанах и на сценических площадках.

Со временем большевики поставят эту эстетическую революцию себе в заслугу. Хотя благодарить за рождение экзотичного сценического костюма надо дворян и купцов, которые «надавили на хоры рублём».



ПЕРЕХОД УЗНАТЬ ВСЕ О ЦЫГАНСКОМ ХОРОВОМ КОСТЮМЕ


мое кредо по жизни--ты лучше голодай чем что попало есть и лучше будь один чем вместе с кем попало!!но все таки я надеюсь что найду свою вторую половинку а может и она меня!!
 
LucrecijaДата: Вторник, 13.12.2011, 17:38 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 824
Репутация: 35
Статус: Offline
ТИПЫ ЗАКАРПАТЬЯ

http://varjag-2007.livejournal.com/1178651.html


Будьте благословенны! Лукреция Альба
 
murrshako-romДата: Пятница, 10.02.2012, 12:58 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1358
Репутация: 2
Статус: Offline

Театральные костюмы ЧАСТЬ 1=Цыганский цирк «Романес»
Традиция циркового искусства насчитывает у цыган сотни лет. Цыганские труппы работали на арене и в Европе, и в нашей стране. Во Франции заслуженной известностью пользуется Цыганский цирк «Романес» (Cirque tzigane Romanes), существующий без малого два десятилетия. Основателем этого коллектива стал Александр Романес — выходец из цирковой семьи. В труппе не только его родственники. Это настоящий цыганский интернационал. Жонглёр из Болгарии, певица из Трансильвании, музыканты из Румынии. Цыганский цирк мобилен. Шатёр шапито, складные ряды стульев… Но если предлагают выступить на каких-то чужих площадках, проблем нет. Реквизит у группы минимален.

Российские зрители избалованы высочайшим мастерством фокусников, акробатов и канатоходцев. С нашими выпускниками цирковых училищ трудно конкурировать. Но Александр Романес пошёл по совершенно правильному пути. Его концепция — это этнический цирк. Нехватку виртуозности кочевая труппа компенсирует за счёт живой цыганской музыки и семейной атмосферы. Во время выступлений на заднем плане сидит весь табор в одежде национального фасона. Иногда номера перемежаются народной пляской. Мелодии венгерских и румынских цыган создают нужное настроение. Звучат скрипка, контрабас, кларнет и аккордеон. Цыганки жонглируют и крутят обручи в длинных юбках. Как и положено по таборным традициям, они выходят на арену босиком: и гибкие девчонки, и женщины в возрасте. Александр Романес понимает, в чём заключается «цыганство». Иногда гостеприимная труппа заканчивает свои выступления тем, что приглашает зрителей на чаепитие — пообщаться за столиками, накрытыми цыганскими шалями.

Цыганский Цирк «Романес» гастролировал во многих странах и даже представлял Францию на выставке Экспо в Шанхае. Был он и на нашем фестивале «Балтийские сезоны» в 2010 году (со своей новой постановкой «Цыганский рай»). К сожалению, когда президент Саркози начал свою программу по выселению румынских цыган, это затронуло и коллектив Александра Романес. Его зарубежным музыкантам отказались продлить разрешение на работу (западная демократия во всей красе). Обидно, когда подобные меры применяются к труппе, успешно выступающей в течение восемнадцати лет. Но похоже, что цыганский цирк, имеющий свой сайт и множество почитателей, сумеет преодолеть многочисленные «наезды» французских чиновников. Ведь каждому понятно, что выступления внуков на арене — это вовсе не «эксплуатация детского труда», а передача опыта в рамках семейной династии. Пожелаем «Цирку Романес» новых творческих успехов


ПЕРЕХОД СМОТРЕТЬ ПОЛНЫЙ КАТАЛОГ ФОТО


мое кредо по жизни--ты лучше голодай чем что попало есть и лучше будь один чем вместе с кем попало!!но все таки я надеюсь что найду свою вторую половинку а может и она меня!!
 
ЦЫГАНЕ=ROMA=Cingaris=GYPSIES=CIGANOS=吉普賽人=ZINGARI=जिप्सФорум » ЦЫГАНСКИЙ РАЗДЕЛ » "Переулок госпожи Лукреции" » КУНСТКАМЕРА (Своего рода этнографический музей цыганского костюма и быта)
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:

тест скорости интернета
| Copyright MyCorp © 2024 | |